Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 23.10.1997 № 1014-р
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации КО от 26.06.2000 № 606-р.
   ------------------------------------------------------------------

Документ не применяется в связи с признанием его недействительным Решением судебной коллегии Кемеровского областного суда от 26.05.1998 г. № 3-57/98



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 1997 г. № 1014-р

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.92 № 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", в целях совершенствования системы работы Государственного областного внебюджетного экологического фонда, усиления контроля за поступлением и расходованием средств по финансированию природоохранных программ на территории области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном областном внебюджетном экологическом фонде Кемеровской области.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов, главам городов и районов области до 1 декабря 1997 г. привести документацию местных экологических фондов в соответствие с настоящим Положением и действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области Сыровецкого Ю.С.
4. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к Распоряжению администрации
Кемеровской области
от 23 октября 1997 г. № 1014-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном областном внебюджетном
экологическом фонде Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации № 442 от 29.06.92 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и других нормативно - правовых актов Российской Федерации.
1.2. Положение определяет организационные основы деятельности Государственного областного внебюджетного экологического фонда на территории области и регулирует направление в федеральный, областной и местные (городские, районные) внебюджетные экологические фонды средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций и граждан.
1.3. Государственный областной внебюджетный экологический фонд (далее - фонд или экологический фонд) образуется решением областного органа исполнительной власти на неограниченный срок деятельности.
Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Экологический фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Администрации области (Правительства), а также настоящим Положением.
1.5. Областной и местные экологические фонды образуют совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации единую систему государственных экологических фондов для решения неотложных природоохранных задач, возмещение ущерба окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.
1.6. Фонд имеет обособленное имущество, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банковских и (или) иных кредитных учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки, эмблему со своим наименованием на русском языке и другие реквизиты, зарегистрированные надлежащим образом.
1.8. Фонд имеет право заключать договоры, приобретать имущественные, авторские, а также иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
1.9. Трудовые отношения в фонде осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Трудовая деятельность осуществляется на основе добровольности, а также на основе трудовых договоров (контрактов), трудовых соглашений. Внутри фонда обеспечивается оплата труда, социальные и юридические гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Фонд руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Местонахождение фонда: Российская Федерация, 650099, город Кемерово, ул. Дарвина, 4.
1.12. Фонд имеет официальное наименование на русском языке: Государственный внебюджетный экологический фонд Кемеровской области.
1.13. Фонд имеет сокращенное наименование: Государственный облэкофонд.

2. Цели и задачи экологического фонда

2.1. Фонд осуществляет управленческие, социальные, образовательные, научные и другие общественно полезные цели в целях охраны окружающей природной среды и здоровья граждан.
Основными задачами экологического фонда являются:
аккумулирование и распределение денежных средств, направляемых природопользователями;
финансирование программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений;
содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;
содействие в развитии экологического воспитания и образования.
2.2. Для обеспечения выполнения указанных задач фонд в установленном порядке:
направляет средства на решение экологических проблем и задач, определенных настоящим Положением;
заключает договоры с исполнителями работ, осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банков;
осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами;
учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию задач охраны окружающей природной среды;
осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.

3. Формирование и использование средств
экологического фонда

3.1. Средства экологических фондов, действующих на территории области, формируются за счет:
платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;
сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
валютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц резидентов и нерезидентов Российской Федерации;
отчислений от доходов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
добровольных взносов, пожертвований и отчислений, в том числе носящих целевой характер (благотворительные гранды), от отечественных и зарубежных граждан и юридических лиц, а также от лиц без гражданства в денежной или натуральной форме;
доходов от вне реализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение компаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение компаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализация имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
доходов от деятельности хозяйственных обществ, участником и (или) учредителем которых является фонд;
труд добровольцев;
платы за консультационные, экспертные и другие услуги, осуществляемые сотрудниками фонда;
доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фонда;
иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.
3.2. Средства экологического фонда используются на:
долевое участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
финансирование научно - технических исследований, разработок, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
разработку эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации;
участие и контроль в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
финансирование мероприятий, направленных на воспроизводство природных ресурсов, получивших ущерб в результате загрязнения природной среды, ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, а также других чрезвычайных ситуаций;
финансирование работ, направленных на изучение влияния окружающей среды на здоровье и условия жизни населения, компенсацию ущерба, нанесенного здоровью населения;
возможное финансирование проведения государственной и независимой экспертиз проектов хозяйственной деятельности, намечаемых к осуществлению на территории области;
поддержку развития заповедников и особо охраняемых территорий;
укрепление и развитие природоохранных служб, подготовку и переподготовку специалистов;
осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций, для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
развитие экологического воспитания и образования;
поощрение предприятий, учреждений, организаций и граждан за достижения в работе по охране окружающей природной среды;
осуществление хозяйственной деятельности в целях преумножения средств фонда;
содержание аппарата исполнительной дирекции экологического фонда и других, созданных экологическим фондом, структур.

4. Собственность и хозяйственная деятельность
экологического фонда

4.1. Использование средств экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом фонда на текущий год, в соответствии со сметами расходов, утвержденных правлением фонда.
4.2. Средства экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
4.3. Не использованные в текущем году средства экологического фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Часть средств экологического фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических лиц, для размещения их на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие направлениям деятельности экологического фонда.
4.4. Фонд является собственником имущества и денежных средств, переданных ему, а также любого другого имущества, полученного из законных источников.
4.5. В собственности или на ином вещном праве фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, результаты интеллектуальной деятельности.
4.6. Фонд использует свое имущество для уставных целей. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Положению о фонде.
4.7. Фонд имеет право:
4.7.1. Владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.7.2. Осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения общественно полезных целей, установленных Положением.
4.7.3. Приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При заключении договоров и (или) сделок с нерезидентами Российской Федерации фонд руководствуется установленными приоритетами в международном праве.
4.7.4. Для достижения уставных целей предоставлять за счет собственных и привлеченных средств юридическим и физическим лицам ссуды, сдавать имущество в аренду.
4.7.5. Для осуществления предпринимательской деятельности создавать хозяйственные общества и иные разрешенные законодательством Российской Федерации формы юридических лиц, а также участвовать в них.
4.7.6. Создавать на местах отделения (филиалы, представительства) фонда на правах подразделений, не являющихся юридическими лицами.
4.7.7. Привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения задач фонда, финансирования его программ.
4.7.8. Принимать благотворительные и иные безвозмездные взносы от российских и иностранных граждан, учреждений и организаций.
4.7.9. В рамках настоящего Положения и российского законодательства осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
4.7.10. Осуществлять иные права, нести иные обязанности на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.8. В пределах, определяемых Положением, фонд обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех обязательных платежей.
4.9. Доходы от производственной, коммерческой и хозяйственной деятельности и иные поступления используются только для выполнения уставных задач.

5. Структура и управление
Государственного областного внебюджетного
экологического фонда

5.1. Руководство экологическим фондом осуществляет правление. Исполнительным органом фонда является исполнительная дирекция экологического фонда. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
5.2. В состав правления могут входить представители специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, представители предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач, представители органов государственной власти.
5.3. Назначение председателя правления и утверждение персонального состава правления областного внебюджетного экологического фонда осуществляется распоряжением Главы Администрации Кемеровской области (Правительства).
5.4. Директора исполнительной дирекции назначает и утверждает правление фонда. Досрочное прекращение полномочий директора осуществляется решением правления.
5.5. Контроль за финансовой деятельностью областного экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая по распоряжению правления экологического фонда области.
5.6. Заседания правления осуществляются при наличии кворума. Принятие решения на заседаниях правления осуществляется прямым голосованием. При голосовании один член правления имеет один голос, председатель правления имеет два голоса. При равенстве голосов принимается вариант решения, за который голосовал председатель правления. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов правления.
5.7. Заседания правления правомочны при наличии не менее чем половины членов правления и проводятся не реже чем один раз в месяц. Заседания правления проводятся по утвержденному графику. Внеплановые заседания правления производятся:
по заявлению председателя правления;
по заявлению абсолютного большинства членов правления.
5.8. Заседание правления может быть приведено опросным путем. При таком способе к протоколу решения правления прикладывается лист согласования.

6. Компетенция правления экологического фонда

6.1. Правление фонда является единственным органом, принимающим решения о финансировании. Все движения денежных средств со счетов фонда осуществляются только по решению правления. Платежи со специального счета осуществляются за подписью председателя правления.
6.2. Правление областного экологического фонда определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ, согласовывает проекты распоряжений Администрации Кемеровской области (Правительства) по зачету платежей за загрязнение окружающей природной среды с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий.
6.3. Правление фонда принимает решения о приостановлении и (или) прекращении начисления штрафных санкций в отношении конкретного природопользователя. Рассматривает вопросы задолженности предприятий за прошлые периоды.
6.4. Правление:
вносит предложения Администрации Кемеровской области (Правительству) по составу правления;
вносит предложения по изменениям и дополнениям в Положение о фонде и направляет его на утверждение в органы исполнительной власти;
утверждает приоритетные направления деятельности;
утверждает график обязательных заседаний правления;
утверждает годовой план, бюджет и текст ежегодного отчета фонда;
принимает решение о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств, утверждает уставы и положения вновь регистрируемых организаций;
назначает независимого аудитора, заслушивает и утверждает отчеты о работе фонда;
назначает и прекращает полномочия директора исполнительной дирекции фонда;
осуществляет другие функции, связанные с контролем за деятельностью исполнительных органов фонда.
6.5. Правление фонда утверждает структуру штатного расписания и сметы расходов на содержание исполнительной дирекции.
6.6. Принимает решения о создании и ликвидации филиалов (представительств). Выдает доверенности директорам филиалов (представительств).

7. Компетенция исполнительной дирекции фонда

7.1. Исполнительную дирекцию экологического фонда возглавляет директор.
7.2. Исполнительная дирекция экологического фонда организует работу по правильному и своевременному аккумулированию денежных средств и поступлений. Распределяет имеющиеся средства на основании утвержденных правлением программ в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".
7.3. Исполнительная дирекция областного экологического фонда ведет учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получает от предприятий плательщиков и филиалов на местах необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов сведения и расчеты по установленным формам, осуществляет проверку полноты внесения причитающихся средств, проверку достоверности представленных сведений, в том числе по экологическим платежам в федеральный бюджет. Представляет в Федеральный экологический фонд и областной комитет государственной статистики отчет о поступлении и расходовании средств областного экологического фонда, утвержденный Госкомстатом России.
7.4. Исполнительная дирекция принимает и утверждает ежеквартальные отчеты по итогам работы местных экологических фондов о поступлении и расходовании денежных средств:
распоряжается имуществом и денежными средствами исполнительной дирекции, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях расчетные, валютные и иные счета;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников исполнительной дирекции;
решает другие вопросы, связанные с текущей деятельностью исполнительной дирекции.

8. Контроль за поступлением средств
в экологические фонды

8.1. Контроль за формированием и правильностью исчисления платы за природопользование лежит на Государственном комитете по охране окружающей среды Кемеровской области, который согласовывает платежи за природопользование, передает материалы в исполнительные дирекции (филиалы) для последующего анализа и учета поступления платежей.
8.2. Контроль за поступлением средств в экологические фонды осуществляет исполнительная дирекция областного экологического фонда и ее филиалы на местах. По представлению исполнительной дирекции Государственный комитет по охране окружающей среды Кемеровской области применяет меры к природопользователям - должникам, предусмотренные статьей 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды".
8.3. Территориальные органы государственной налоговой службы Российской Федерации совместно с территориальными органами Госкомэкологии России осуществляют контроль за своевременностью внесения 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в федеральный бюджет.

9. Учет и отчетность

9.1. Фонд ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Фонд в целях реализации государственно - социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и других).

10. Международная деятельность фонда

10.1. Фонд вправе осуществлять международную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
10.2. Международная деятельность осуществляется путем участия в международных проектах, участия в работе международных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству Российской Федерации, нормам и принципам международного права.
10.3. Фонд вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Фонд имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. Использование указанных пожертвований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Реорганизация и (или) ликвидация фонда

Фонд может быть реорганизован и (или) ликвидирован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru