Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Мариинского района от 25.09.2007 № 1013-1-П
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОЙ МОДЕЛИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАРИИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2007 г. № 1013-1-П

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОЙ МОДЕЛИ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. от 21.07.2007) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. от 06.01.2007) "Об образовании" и в целях проведения эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, повышения эффективности использования средств, направляемых из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, улучшения качества предоставления образовательных услуг:
1. Начальнику управления образования Мариинского района (Мирошниченко Г.С.) начать с 01.01.2008 эксперимент по апробации нового механизма образования, распределения и использования фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее общеобразовательные учреждений) в соответствии с действующим трудовым законодательством, в следующих муниципальных учреждениях:
муниципальное образовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 4";
муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7";
муниципальное образовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа".
2. Утвердить Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях на время проведения эксперимента до 01.01.09 (согласно приложения).
3. Начальнику управления образования Мариинского района (Г.С.Мирошниченко) провести с 01.09.2007 подготовительную работу для проведения эксперимента по апробации нового механизма образования, распределения и использования фонда оплаты труда работников в указанных общеобразовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы по социальным вопросам Г.Е.Домбради.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к постановлению
главы Мариинского района
от 25 сентября 2007 г. № 1031-1-П

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И НАЧИСЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения) образуется (определяется) на основании нормативов финансирования общеобразовательного учреждения, установленных постановлением главы Мариинского района от 14.09.2007 № 977-П "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений", уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ.
2. Величина нормативов финансирования рассчитывается органами местного самоуправления по каждому общеобразовательному учреждению. Для расчета фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения из общей величины норматива финансирования вычитается доля норматива, приходящаяся на учебные расходы (включая расходы на методическую литературу). Таким образом, выделяется доля норматива финансирования бюджетной услуги по заработной плате (Зi).
Размер фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:

ФОТ оу. = Сумма (Ч уч. x Зi),

где:
ФОТ оу. - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ч уч. - среднегодовая численность обучающихся в общеобразовательном учреждении по видам общеобразовательных программ;
Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ.
3. Распределение фонда оплаты труда установлено следующее:
3.1. По тарифной и надтарифной части:
- базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда составляет от 60 до 75 процентов;
- стимулирующая (надтарифная) часть фонда оплаты труда составляет от 25 до 40 процентов.

ФОТ оу. = 60 - 75% ФОТб(т) + 25 - 40% ФОТс(нтф), где:

ФОТ оу. - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТб(т) - базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда;
ФОТс(нтф) - стимулирующая (надтарифная) часть фонда оплаты труда.
3.2. По категориям работающих:
а) доля фонда оплаты труда (базовая (тарифная) часть) для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений") (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191), устанавливается размере 70 процентов от объема базовой (тарифной) части фонда оплаты зуда учреждения (ФОТб(т) учит.);
б) доля фонда оплаты труда (базовая (тарифная часть) для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, поименованного в пунктах 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191, устанавливается в размере 30 процентов г объема тарифной части фонда оплаты труда учреждения (ФОТб(т) ауп.).
Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения пределах базовой (тарифной) части фонда оплаты труда в соотношении:

ФОТб(т) = 70% ФОТб(т) учит. + 30% ФОТб(т) ауп.,

где:
ФОТб(т) - базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда учреждения;
ФОТб(т) учит. - базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
ФОТб(т) ауп. - базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
4. Базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 № 191, и в размерах, установленных указанным постановлением.
5. Базовой (тарифной) частью заработной платы работников является установленная им тарифная ставка с учетом выполняемого объема работ в соответствии с заключенным трудовым договором. Для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (далее - учителя), размер базовой тарифной части заработной платы зависит от расценки за один ученико-час работы и количества выданных ученико-часов, но не более их нормативного количества в зависимости от вида основных общеобразовательных программ:

ФОТб(т) учит. = сумма (Р1 x Нагр.факт i x Напол. факт i), где:

ФОТб(т) учит. - размер базовой тарифной части заработной платы учителя, руб.;
Р1 - расценка учителя за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.;
Нагр.факт i - установленная при тарификации учебная нагрузка по общеобразовательной программе, час;
Напол. факт i - фактическая наполняемость класса, в котором ведет часы учитель, чел.
Расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ определяется исходя из установленной учителю тарифной ставки (в соответствии с присвоенным разрядом по ЕТС), установленной нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости класса в зависимости от вида общеобразовательной программы:

Рi = Тар.ст. i / (Норм.час. x Напол.норм i),

где:
Рi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.;
Тар.ст. i - размер тарифной ставки учителя, руб.;
Норм.час. - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, час;
Напол.норм i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы.
Размер расценок по видам общеобразовательных программ приведен в приложении (не приводится) к настоящей Методике.
В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, размер педагогической расценки корректируется на поправочный коэффициент, учитывающий среднегодовое повышение заработной платы, а с месяца, в котором предусмотрено ее повышение, применяется соответствующий повышающий коэффициент.
6. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191, требуется письменное согласие работника.
7. Размер месячного заработка руководителя общеобразовательного учреждения зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности образовательного учреждения, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы учителей в данном образовательном учреждении, но не ниже чем это предусмотрено действующим законодательством.
Размер среднего заработка руководителя учреждения (включая педагогические часы и внутреннее совместительство) не может быть выше следующего соотношения:

ЗП сред.рук. <= ЗП ср.учит. х Кот, где:

ЗП сред.рук. - размер среднего заработка руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗП ср.учит. - средняя заработная плата учителей по учреждению;
Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений.
Рекомендуемые коэффициенты:
1-я группа - 2,0;
2-я группа - 1,8;
3-я группа - 1,5;
4-я группа - 1,3.
Объемные показатели деятельности общеобразовательных учреждений Мариинского района и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определены в постановлении главы Мариинского района от 20.07.2007 № 747-1-П "О порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Мариинского района".
8. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения.
Доплаты и надбавки руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются на основании положения, разработанного учредителем, с учетом мнения профсоюзного органа либо иного представительного органа.
При установлении доплат и надбавок также учитывается показатель снижения численности работников, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума.
Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах установленного соотношения может устанавливать руководителю общеобразовательного учреждения дополнительные выплаты. Размер и порядок указанных выплат определяется постановлением главы Мариинского района от 20.07.2007 № 747-1-П "О порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Мариинского района".
9. Заработная плата административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством.
10. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.
Вопросы, не урегулированные настоящей методикой, решаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.
11. Фонд оплаты труда, исчисленный общеобразовательному учреждению по нормативу на одного обучающегося, остается полностью в распоряжении общеобразовательного учреждения.
Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с уменьшением тарифной (базовой) части фонда оплаты труда, наличием вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующего (надтарифного) фонда оплаты труда (сверх размеров, установленных в пункте 3.1 настоящей Методики).
12. Данная методика распространяется на общеобразовательные учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении за исключением малокомплектных школ.
13. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ, за работу, не входящую в круг должностных обязанностей, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Размер ежемесячных доплат работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда. Доплаты за ученую степень доктора и кандидата наук не должны превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые степени и работающих в высших учебных заведениях.
15. Выплаты стимулирующего характера, доплаты, не входящие в тарифную часть фонда оплаты труда, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда.
Распределение указанных выплат по результатам труда производится руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, и профсоюзным органом. Критерием для осуществления поощрительных выплат является качество обучения и воспитания учащихся.
Размеры, порядок и условия осуществления выплат из стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
15. В случае, если среднемесячная заработная плата конкретного педагогического работника (осуществляющего учебный процесс), исчисленная в соответствии с настоящей методикой (с учетом доплат и надбавок), оказывается ниже среднемесячной заработной платы, выплачиваемой до перехода на настоящую Методику (при той же учебной нагрузке), указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате в виде адаптационной надбавки. Источником выплаты является экономия фонда оплаты труда. Адаптационная надбавка применяется на время действия эксперимента.
Вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются общеобразовательными учреждениями самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.
16. Фонд оплаты труда, исчисленный общеобразовательному учреждению по нормативу на одного обучающегося, остается полностью распоряжении общеобразовательного учреждения.
Экономика фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с уменьшением тарифной (базовой) части фонда оплаты труда, начислением вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующего (надтарифного) фонда оплаты труда (сверх размеров, установленных в пункте 3.1 настоящей Методики).
17. Данная методика распространяется на общеобразовательные учреждения, деятельность которых регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением малокомплектных школ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru