Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 30.07.1997 № 23-ОЗ
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКУПКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ОБЛАСТИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ"
(принят ЗС КО 16.07.1997)

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 142, 08.08.1997


Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 19.11.2001 № 101-ОЗ.



30 июля 1997 года № 23-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКУПКЕ,
ПЕРЕРАБОТКЕ И ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ОБЛАСТИ
ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области
16 июля 1997 г. № 101

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Закона

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы лицензирования деятельности по скупке, переработке и вывозу за пределы области лома цветных металлов и их сплавов на территории Кемеровской области с целью защиты прав интересов потребителя продукции, предотвращения хищений цветных металлов, разукомплектования производственно - технического оборудования, средств связи, предупреждения чрезвычайных ситуаций на транспорте и в промышленности.

Статья 2. Субъекты лицензирования

Субъектами лицензирования (лицензиатами) являются юридические лица (зарегистрированные в установленном порядке), предприятия, а также каждое из его подразделений (филиал, отделение, представительство) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, граждане - предприниматели, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статья 3. Права субъектов лицензирования (лицензиатов)

Субъекты лицензирования (лицензиаты) имеют право на деятельность по скупке, переработке и вывозу за пределы области лома цветных металлов и их сплавов при соблюдении ими условий и требований, оговоренных настоящим Законом и законодательством Российской Федерации, сроком на один год. Копии, снятые с лицензии, не имеют юридической силы.

Статья 4. Орган, осуществляющий лицензирование

Лицензирование деятельности по скупке, переработке и вывозу за пределы области лома цветных металлов и их сплавов осуществляется лицензионной комиссией при управлении промышленности, транспорта и связи Администрации области.

Статья 5. Обязанности, права лицензионной комиссии

Лицензионная комиссия при управлении промышленности, транспорта и связи Администрации области:
рассматривает заявки юридических и физических лиц о выдаче лицензий;
устанавливает срок действия выдаваемых лицензий;
организует экспертизу документации;
выдает лицензии по установленной форме или мотивированный в письменной форме отказ в выдаче лицензии;
принимает решение о приостановлении действия либо аннулировании лицензии;
производит перерегистрацию лицензий по истечению срока их действия, а также в случаях изменений организационно-правовой формы владения лицензией;
привлекает для экспертизы документов и материалов высококвалифицированных специалистов на договорной основе;
обеспечивает учет, хранение бланков лицензии, разрешений и копий выданных лицензий и разрешений;
обеспечивает учет местонахождения приемных пунктов на территории городов и районов.
Лицензионная комиссия при управлении промышленности, транспорта и связи Администрации области имеет право:
получать от юридических и физических лиц сведения об условиях осуществления лицензируемого вида деятельности;
осуществлять при необходимости выборочный контроль за деятельностью по скупке, переработке и вывозу за пределы области лома цветных металлов и их сплавов, привлекая квалифицированных экспертов на договорной основе;
давать юридическим и физическим лицам предписания об устранении нарушений условий осуществления лицензионного вида деятельности;
приостанавливать действие или аннулировать лицензии на скупку, переработку и вывоз за пределы области лома цветных металлов из них.

Раздел 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Статья 6. Документы на выдачу лицензии

Для получения лицензий лицензиаты представляют в комиссию по лицензированию при управлении промышленности, транспорта и связи Администрации области следующие документы:
заявку по установленной форме;
копию утвержденного для юридического лица устава, нотариально заверенную;
копию регистрационного свидетельства для физического лица.
В уставе и регистрационном свидетельстве должна быть предусмотрена деятельность по скупке, переработке и вывозу за пределы области лома цветных металлов и их сплавов. Лицензиаты несут установленную действующим законодательством ответственность за достоверность предъявляемых сведений.

Статья 7. Плата за выдачу лицензий

Плата за выдачу лицензий на осуществление юридическими и физическими лицами действий по скупке, переработке и вывозу лома цветных металлов и их сплавов устанавливается в размере 50 (пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда. Для совместных предприятий к установленному размеру оплаты применяется коэффициент 2,5.
Средства, получаемые от лицензирования деятельности по скупке, переработке и вывозу лома цветных металлов и их сплавов, направляются на покрытие расходов по выдаче лицензий, оплату производства экспертиз, проверок по установлению нарушений лицензионных условий, укрепление материально - технической базы комиссии по лицензированию.

Статья 8. Решение о выдаче или отказе выдачи лицензий

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявки с приложением необходимых документов.
В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:
в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
отсутствие в уставе или регистрационном свидетельстве деятельности по скупке, переработке и вывозу за пределы области лома цветных металлов и их сплавов;
не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения в порядке, установленном Законом.

Статья 9. Оформление лицензий

Комиссия по лицензированию при управлении промышленности, транспорта и связи Администрации области при положительном решении вопроса оформляет лицензию по установленной форме в 2 экземплярах. Один экземпляр выдается лицензиату, второй остается в лицензионной комиссии. Вместе с лицензией выдается разрешение в 3 экземплярах на вывоз за пределы области лома цветных металлов и их сплавов на срок действия лицензии.
Запрещается снятие копий с лицензий и разрешений, а также передача их другим физическим и юридическим лицам.
По истечении срока действия, а также в случае реорганизации предприятия, лицензии подлежат перерегистрации, которая осуществляется органом, выдавшим ее, и в порядке, установленном для ее выдачи.
Продление срока действия лицензии производится на основании заявления за один месяц до истечения срока действия лицензии. В необходимых случаях запрашиваются документы, установленные для ее получения.

Статья 10. Утрата лицензии

В случае утраты лицензии физическим или юридическим лицом, ему, на основании ранее представленных документов, выдается дубликат, за получение которого уплачивается сбор в размере 50 процентов от установленного размера за получение лицензии.

Статья 11. Обязанности владельца лицензии

Владелец лицензии обязан:
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, требования настоящего Закона;
вести документацию на скупку и переработку лома цветных металлов в форме приемо-сдаточного счет-журнала по учету скупленного и переработанного лома, учета сдатчиков;
не допускать даже в отдельных случаях приобретение у частных лиц лома и изделий производственно-технического назначения из цветных металлов и их сплавов без документов, подтверждающих его происхождение.

Статья 12. Несоблюдение лицензионных условий

Несоблюдение лицензионных условий влечет за собой приостановление действия или аннулирование лицензии или иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Контроль за соблюдением лицензионных условий

Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на комиссию по лицензированию управления промышленности, транспорта и связи Администрации области, а также на правоохранительные органы.

Раздел 3

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ

Статья 14. Приостановление действия лицензии

Приостановление действия лицензии может производиться в случае нарушения лицензионных условий, изложенных в настоящем Законе, на срок до 3 месяцев.
В случае приостановления действий лицензии на двух приемных пунктах, в течение календарного года приостанавливается действие головного предприятия (лицензиата) и всех его приемных пунктов на срок до 2 месяцев. Невыполнение предписаний лицензионной комиссии влечет за собой прекращение деятельности юридического и физического лица по лицензируемому виду деятельности.

Статья 15. Аннулирование лицензий

Аннулирование лицензий производится в следующих случаях:
приостановления действия лицензий более двух раз в течение срока, на который выдана лицензия;
однократного грубого нарушения юридическим или физическим лицом условий лицензируемого вида деятельности;
невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии;
установления факта фальсификации представленных в лицензионную комиссию документов;
ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
истечения срока лицензии;
подачи лицензиатом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
аннулирования лицензии на 2 приемных пунктах в течение календарного года влечет за собой аннулирование лицензии головного предприятия (лицензиата) и всех его приемных пунктов.
В случае аннулирования лицензии, юридическое или физическое лицо имеет право повторно получить лицензию на скупку, переработку и вывоз за пределы области лома цветных металлов и их сплавов только по истечении одного года.

Статья 16. Порядок аннулирования лицензии или приостановления ее действия

Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии является письменное заявление правоохранительных органов, Федеральной службы налоговой полиции по Кемеровской области либо других уполномоченных органов.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, в случае обнаружения нарушения лицензионных условий, составляет акт, изымает лицензию, разрешение на вывоз за пределы области лома цветных металлов и их сплавов и передает эти документы на рассмотрение комиссии по лицензированию.
Для проверки указанных фактов комиссией по лицензированию могут привлекаться специалисты органов государственного надзора вневедомственной экспертизы, отдельные эксперты. Оплата их услуг производится из средств, полученных Администрацией области за лицензирование.
Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче, приостановлении действия или аннулировании лицензии, может производиться независимая экспертиза, состав экспертной комиссии формируется комиссией по лицензированию по согласованию с заявителем. Заявление и экспертное заключение рассматриваются комиссией по лицензированию в присутствии экспертов, подготовивших заключение, и лицензиатов. Отсутствие на заседании лицензиатов не является основанием для переноса рассмотрения заявления.
Заключение экспертной комиссии является определяющим для принятия соответствующего решения. Решение в письменной форме выдается представителям и лицензиатам в недельный срок после заседания.
Решение лицензионной комиссии об отказе в выдаче лицензии, приостановлении ее действия или аннулировании может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за деятельностью юридических и физических лиц, занимающихся скупкой, переработкой и вывозом лома цветных металлов и их сплавов, а также деятельностью руководителей предприятий, независимо от форм собственности, по обеспечению надлежащего хранения, расходования, учета цветных металлов

Органами, уполномоченными на осуществление контроля за деятельностью юридических и физических лиц, занимающихся скупкой, переработкой и вывозом лома цветных металлов и их сплавов, а также деятельностью руководителей предприятий, независимо от форм собственности, по обеспечению надлежащего хранения, расходования, учета цветных металлов, использования лома и отходов из них, сохранности установленного и неустановленного оборудования, приборов, средств связи и энергоснабжения являются: управление внутренних дел области, Кузбасское управление внутренних дел на транспорте, управление ФСБ по Кемеровской области, Федеральная служба налоговой полиции по Кемеровской области, их подчиненные подразделения, таможенная служба и другие органы, уполномоченные комиссией по лицензированию, скупке, переработке и вывозу лома цветных металлов и их сплавов.
Уполномоченные на осуществление контроля должностные лица указанных органов, при обнаружении нарушений Закона о лицензировании скупки, переработки и вывоза лома цветных металлов и их сплавов, наделяются правом составления протокола об административном нарушении.

Раздел 4

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 18. Нелицензированная скупка, переработка и вывоз лома цветных металлов и их сплавов, а также их транспортировка

За нелицензированную скупку, переработку и вывоз лома цветных металлов и их сплавов, а также их транспортировку либо выполнение указанных действий с нарушением установленного порядка виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 (пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Предметы незаконной деятельности подлежат конфискации и реализации через предприятия и организации, имеющие лицензии.
Средства, полученные от реализации конфискованного лома цветных металлов и их сплавов, в размере 50 процентов подлежат перечислению в бюджет области, а остальные 50 процентов - органам, выявившим нарушения, на их содержание и материально - техническое обеспечение.

Статья 19. Необеспечение надлежащего контроля за хранением, расходованием, учетом цветных металлов, использованием лома и отходов от них, сохранностью оборудования, а также приборов, средств сигнализации, связи и энергосбережения

За необеспечение надлежащего контроля за хранением, расходованием, учетом цветных металлов, использованием лома и отходов от них, сохранностью установленного и неустановленного оборудования, а также приборов, средств сигнализации, связи и энергосбережения, что создает реальную возможность их хищения и использования не по назначению, виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Статья 20. Скупка лома и изделий производственно-технического назначения из цветных металлов без документов, подтверждающих его происхождение

Скупка лома и изделий производственно-технического назначения из цветных металлов без документов, подтверждающих его происхождение влечет:
лишение лицензии, наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, а при разукомплектовании действующих производственных и транспортных узлов, влекущих остановку производства и создание аварийных ситуаций на подвижном составе, в энергообеспечении, - уголовную ответственность согласно Уголовному кодексу Российской Федерации по наступившим или возможным последствиям.

Статья 21. Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
30 июля 1997 года
№ 23-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru