РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (двадцатое заседание) от 25.04.1997
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О СБОРЕ С ПОКУПКИ ТОВАРОВ"
Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 20, 15.05.1997
Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 30.11.2001 № 354.
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(двадцатое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 1997 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О СБОРЕ С ПОКУПКИ ТОВАРОВ"
Рассмотрев предложение Главы города о внесении изменений и дополнений в действующее Положение "О сборе с покупки товаров", руководствуясь ст. 132 Конституции РФ, ст. 39 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 71 Устава г. Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Положение "О сборе с покупки товаров", изложив его в следующей редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов (Осипов Н.А.).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(двадцатое заседание)
от 25 апреля 1997 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе с покупки товаров
1. Общие положения
1.1. Сбор с покупки товаров вводится на основании Указа Президента от 22.12.93 № 2268 "О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г." с целью изыскания дополнительных средств для создания специального фонда для выплаты муниципального пособия отдельным категориям граждан по перечню, утверждаемому распоряжением администрации города.
1.2. Настоящим Положением определяется механизм сбора, порядок расчетов и контроль за поступлением сбора с покупки товаров.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора с покупки товаров являются физические лица, приобретающие товары за наличный и безналичный расчет, а также юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), приобретающие товары за наличный расчет в торговых предприятиях, предприятиях для которых торговля не является основной деятельностью, предприятиях общественного питания, а также у индивидуальных предпринимателей.
2.2. На юридические лица и индивидуальных предпринимателей осуществляющих продажу товаров, возлагаются обязанности взимания с покупателей сбора с покупки товаров, правильное исчисление суммы сбора и перечисление собранных сумм в бюджет города.
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость товаров, реализуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями физическим лицам за наличный и безналичный расчет, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет. Стоимость товаров отпущенных юридическими лицами в счет заработной платы своим работникам, сбором с покупки не облагается.
4. Ставка сбора
Сбор с покупки товаров уплачивается по ставке в размере 2 (двух) процентов от продажной цены товаров, сформированной в установленном порядке.
5. Порядок формирования цены реализации
товаров
5.1. Сбор с покупки включается в продажную цену товара при ее формировании в размере 2% к цене товара с торговой надбавкой.
Округление продажных цен производится после включения в них сбора с покупки.
5.2. Реализация товаров производится с учетом сбора с покупки. На ценниках, ярлыках цена товара проставляется с учетом сбора с покупки. При этом сбор с покупки отдельно не выделяется.
6. Порядок исчисления и сроки уплаты суммы
сбора с покупки
6.1. Сумма сбора с покупки товаров определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно исходя из ставки сбора и объекта налогообложения.
6.2. При продаже товаров по безналичному расчету товар считается реализованным с момента поступления средств за отпущенный товар на расчетный счет продавца.
6.3. При обмене товарами или передаче товаров безвозмездно сбор с покупки товаров не взимается.
6.4. Начисленная сумма сбора с покупки отражается в следующем порядке:
1. дебет счет 41 корреспондируется с кредитом счет 42 (прим.)
- отражается приход сбора при поступлении товара для формирования цены;
2. дебет счет 50 с кредитом счет 46 - отражается стоимость товара без сбора;
3. дебет счет 50 с кредитом счет 68 - отражается сумма сбора;
4. дебет счет 46 с кредитом счет 41 - отражается стоимость реализованного товара со сбором;
5. дебет счет 46 с кредитом счет 42 (прим.) - отражается сумма сбора по реализованному товару (красное сторно);
6. кредит счет 51 с дебетом счет 68 - отражается выплата суммы сбора в бюджет.
6.5. Сбор вносится в бюджет города, получатель - горфинуправление, в срок не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца.
6.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собирающие сбор с покупки товаров, обязаны:
- ежемесячно представлять расчет суммы сбора налоговым органам по месту регистрации не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца;
- своевременно и правильно исчислять, удерживать и вносить в бюджет суммы сбора с покупки товаров.
В случае несвоевременного перечисления сбора с покупки товаров в бюджет насчитывается пеня в размере, установленном действующим законодательством, от несвоевременно внесенной суммы сбора.
7. Порядок отнесения предприятиями и
организациями сбора с покупки товаров
Сбор с покупки товаров по материальным ценностям, приобретенным юридическими лицами за наличный расчет на производственные нужды, относится на прибыль, остающуюся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибыль, по ставке 1,96% от цены приобретения.
8. Льготы по сбору
Сбор не взимается:
- специализированными предприятиями торговли и отделами магазинов, обслуживающими льготные категории населения по перечню, утверждаемому распоряжением администрации города;
- аптеками и аптечными киосками;
- топливоснабжающими предприятиями на объем реализации топлива населению;
- предприятиями общественного питания в части объема реализации продукции собственного производства;
- физическими лицами, реализующими изделия народных промыслов в отдельных торговых точках, при условии продажи только указанного ассортимента.
9. Контроль
Контроль за полнотой исчисления и своевременностью перечисления платежей в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ, территориальными управлениями и рабочими группами, созданными из представителей администрации города.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ