Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (девятнадцатое заседание) от 28.03.1997
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Кемеровского ГСНД от 04.09.1998 № 72.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(девятнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 1997 года

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И
КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. КЕМЕРОВО

Рассмотрев представленный Главой города проект Порядка рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления г. Кемерово, руководствуясь ст. 26 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления г. Кемерово (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Кемеровского городского Совета народных депутатов (Скворцов Ю.П.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(девятнадцатое заседание)
от 28 марта 1997 года

ПОРЯДОК
рассмотрения индивидуальных и коллективных
обращений граждан в органы местного самоуправления
города Кемерово

Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие на основании обращений в органы местного самоуправления, направлен на укрепление связей органов местного самоуправления с населением в решении текущих и перспективных вопросов жизнеобеспечения города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
Обращения граждан могут поступать в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения (письма) - обращения граждан, направленные на улучшение работы органов местного самоуправления и на реализацию положения Устава города Кемерово.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - депутат).

Статья 2. Работа с индивидуальными и коллективными обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово, настоящим Порядком.

Статья 3. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью Главы города, Ответственного секретаря городского Совета, должностных лиц администрации города (далее по тексту - должностные лица).
Должностные лица обязаны: вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.

Статья 4. Депутаты городского Совета ведут прием избирателей в дни и часы согласно графика, доведенного до сведения жителей города через средства массовой информации.

Статья 5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на Приемную граждан администрации города, приемную городского Совета народных депутатов.
Учет (регистрация) обращений граждан к депутатам в дни приема осуществляется депутатами самостоятельно.

Статья 6. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

2. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Любой гражданин вправе обратиться к должностным лицам либо депутатам с индивидуальным, коллективным предложением (письмом), заявлением, жалобой.
Письменные обращения граждан должны быть подписаны ими с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения сути дела данные о месте их жительства.
Не рассматриваются обращения анонимные, либо без указания обратного адреса.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении направляются органам местного самоуправления для проверки в правоохранительные органы.

Статья 8. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами, депутатами в течение 1 месяца с момента их поступления.
По обращениям не требующим длительного изучения и проверок принимаются решения в срок до 15 дней с момента их поступления.
В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены. При этом, в течение месяца с момента поступления обращения, его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

Статья 9. Ответ автору обращения готовится на бланке органа местного самоуправления и направляется за учетным номером обращения.
Депутаты готовят ответ на обращения граждан на специальном депутатском бланке с регистрационным номером приемной городского Совета.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 10. При рассмотрении обращений граждан должностные лица, депутаты обязаны: всесторонне и оперативно разобраться в существе обращений, в случае необходимости, направить для проверки указанных в обращении фактов соответствующим органам и организациям, провести обследование на месте, истребовать дополнительные документы, принять в пределах своей компетенции законные и обоснованные решения по обращениям граждан и обеспечить своевременное и правильное их исполнение.
Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям.
В случаях отказа в удовлетворении просьб дается мотивированный ответ с разъяснением порядка их обжалования.

Статья 11. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно - контрольные карточки (или заносятся в компьютер, или регистрируются в журнале). На письменном обращении в правом верхнем углу ставится штамп с отметкой даты поступления и регистрационный номер.
На вопросы граждан, принятые по телефону, даются разъяснения о порядке обращений в органы местного самоуправления.
Письма граждан с пометкой на конверте "лично" или адресованные общественным организациям, не вскрываются, а передаются по назначению.

Статья 12. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела, в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет.
На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции и надписи. Обращения, по содержанию которых невозможно определить существо поставленных вопросов и просьб, после их регистрации списываются в "дело" без рассмотрения.

Статья 13. Администрация города рассматривает обращения граждан с сопроводительными письмами депутатов всех уровней в первоочередном порядке.

Статья 14. Письма на языках народов СНГ - переводятся, после чего с ними ведется работа в установленном порядке с момента поступления их к исполнителю после перевода, о чем делается отметка в учетно - контрольной карточке.

Статья 15. На материалах, связанных с рассмотрением заявлений, после принятия решения и их исполнения ставится надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
Повторным следует считать обращение граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Повторные обращения, при их поступлении, учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
Обращения граждан, поступившие через средства массовой информации, рассматриваются органами местного самоуправления в общем порядке.

Статья 16. Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан по выполнению экспертиз, привлечению специалистов, переводов на русский язык, производятся за счет бюджета города.
Не допускается взимание платы с граждан, обратившихся к депутатам и должностным лицам, за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

Статья 17. Прием граждан осуществляет Глава города, его заместители, начальники территориальных управлений, руководители отраслевых и функциональных подразделений с участием специалистов по правовым вопросам. Ведется предварительная запись граждан на личный прием для проработки и подготовки вопроса, с которым обращается заявитель.
Депутаты ведут прием в своих округах.

Статья 18. Депутат или должностные лица, осуществляющие прием, обязаны внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. По возможности сразу принять решение и дать ответ со ссылкой на действующее законодательство, либо принять обращение к рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.

5. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 19. Вышестоящие должностные лица обязаны систематически проверять состояние работы по обращению граждан, сроков их рассмотрения, обоснованность отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан; осуществлять контроль за состоянием дел в муниципальных учреждениях и предприятиях.
Депутаты имеют право контролировать деятельность администрации города по вопросам работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Надзор за исполнением Устава города, в части работы с обращениями граждан, настоящего Порядка осуществляется прокуратурой города.

Статья 21. Должностные лица органов местного самоуправления не реже одного раза в год обязаны проводить отчеты перед населением о своей деятельности по решению вопросов жизнеобеспечения горожан, рассмотрению обращений граждан.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

Статья 22. За нарушение настоящего Порядка должностные лица органов местного самоуправления, депутаты несут ответственность, в установленном действующим законодательством порядке.
Решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 23. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru