Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (восемнадцатое заседание) от 28.02.1997
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 12, 20.03.1997


Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 26.02.2006 № 313, вступающего в силу со дня его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Временное положение, утвержденное данным документом вступило в силу со дня официального опубликования.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(восемнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 1997 года

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО

Рассмотрев общие принципы деятельности общественного самоуправления в г. Кемерово, правовой статус, порядок избрания его органов, экономическую и финансовую основы территориального общественного самоуправления и учитывая замечания и предложения высказанные жителями г. Кемерово по организации местного самоуправления в городе, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Временное Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Кемерово согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Кемеровского городского Совета народных депутатов (Скворцов Ю.П.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(восемнадцатое заседание)
от 28 февраля 1997 года

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном
самоуправлении в городе Кемерово

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации деятельности, основные полномочия территориального общественного самоуправления в г. Кемерово, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическую и финансовую основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами городского самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и населением города.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, непосредственно или через создаваемые ими органы.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу ТОС в г. Кемерово составляют Конституция РФ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав г. Кемерово, настоящее Положение, а также другие нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, а также Положения (Уставы) ТОС.

Статья 3. Основные принципы территориального общественного самоуправления

ТОС осуществляется на принципах:
- свободы выбора населением форм управления соответствующей территории;
- защиты прав и законных интересов населения;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления города, предприятиями, организациями, учреждениями и населением города;
- развития инициативы населения;
- широкого приобщения жителей, трудовых коллективов, общественных организаций к разработке, принятию и реализации своими силами социальных, правовых, благоустроительных, культурно-оздоровительных и других задач;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего городского сообщества г. Кемерово;
- самостоятельности в принятии решений в пределах своей компетенции в соответствии с нормами действующего законодательства.

Статья 4. Формы осуществления территориального общественного самоуправления

ТОС осуществляется населением непосредственно на общем собрании, через своих представителей на конференции или через создаваемые им органы.

Статья 5. Система органов территориального общественного самоуправления

Система органов ТОС включает в себя:
- старшие подъездов, старшие этажей общежитий;
- домовые, уличные комитеты, советы общежитий;
- окружные комитеты.

Статья 6. Понятие и границы округа

1. Под округом понимается часть территории города (кварталы, улицы частного сектора, микрорайоны, поселки), в границах которой действует ТОС.
2. Границы округа, в пределах которых осуществляется ТОС, устанавливаются учредительной конференцией и утверждаются городским Советом народных депутатов.
3. Территория округа должна являться частью территории, входящей в границы территориального управления Администрации города и не может выходить за ее пределы.
4. Споры, возникшие по вопросам определения границ округа, в пределах которых осуществляется ТОС, рассматриваются городским Советом, а также иными органами в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 7. Право жителей г. Кемерово на участие в территориальном общественном самоуправлении

Любой житель соответствующей территории, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право на участие в деятельности ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию о ТОС, осуществлять контроль за деятельностью органов ТОС.

Статья 8. Право образования юридического лица

1. ТОС может осуществлять свою деятельность на основании настоящего Временного Положения без государственной регистрации и образования юридического лица.
ТОС может, в соответствии с действующим законодательством, приобрести статус юридического лица и осуществлять свою деятельность на основании принятого и зарегистрированного в установленном порядке Устава.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Собрания, конференции территориального общественного самоуправления

1. Собрание дома, подъезда, этажа общежития, улицы проводится в том случае, если в них проживает не более 50 совершеннолетних жителей. Собрание является правомочным, если в нем принимает участие не менее 50% совершеннолетних жителей дома, подъезда, этажа общежития, улицы.
2. Конференция проводится в том случае, если в доме, подъезде, этаже общежития, улице проживает более 50 совершеннолетних жителей.
Конференция является правомочной, если в ней принимают участие не менее 50% избранных делегатов.

Статья 10. Полномочия собрания, конференции территориального общественного самоуправления

1. Собрание, конференция принимают решения о создании ТОС, его ликвидации или реорганизации.
2. Утверждают Положение (Устав) ТОС, осуществляют внесение в него изменений и дополнений.
3. Избирают органы ТОС, заслушивают отчеты о деятельности избранных органов.
4. Обсуждают проекты решений органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизни города.
5. Обсуждают вопросы благоустройства территории, сохранности и надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов, организации досуга, охраны природы, проведения мероприятий по охране общественного правопорядка.
6. Решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на обеспечение деятельности ТОС.
7. Рассматривают иные вопросы в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением (Уставом) ТОС.
8. Решение собрания, конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции и оформляются протоколом.

Статья 11. Организация территориального общественного самоуправления дома, улицы, общежития

1. Организация ТОС в доме, улице, общежитии осуществляется на общем собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.
2. Инициатива проведения собрания (конференции) может исходить от населения, депутатов, избранных на соответствующей территории, территориального управления Администрации города, общественных объединений и движений, зарегистрированных в установленном порядке.
3. Инициаторы проведения собрания (конференции) для решения вопросов о создании ТОС, проведения выборов в органы ТОС, должны не позднее чем за 15 дней оповестить жителей соответствующей территории о дате и месте проведения собрания и повестке дня.

Статья 12. Организация территориального общественного самоуправления в округе

1. Создание ТОС в округе осуществляется на учредительной конференции граждан соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.
2. Инициатива проведения учредительной конференции может исходить от группы жителей соответствующей территории в количестве не менее 10-ти человек, депутатов, избранных на данной территории, территориальных управлений Администрации города, а также от общественных объединений и движений, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
3. Инициаторы проведения учредительной конференции должны уведомить Кемеровский городской Совет народных депутатов, территориальное управление администрации города о дате и месте проведения конференции.
4. Инициаторы проведения учредительной конференции должны проинформировать население соответствующей территории о дате и месте проведения конференции и повестке дня не позднее чем за 20 дней до дня проведения.
5. Инициативная группа по согласованию с Кемеровским городским Советом народных депутатов и территориальным управлением Администрации города устанавливают норму представительства и порядок избрания представителей на учредительную конференцию.

Раздел 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Старший подъезда, этажа общежития

1. Старший подъезда, этажа общежития избирается на общем собрании дома, подъезда, этажа общежития или назначается домовым комитетом, советом общежития.
2. Старший подъезда, этажа общежития:
- принимает участие в заседаниях домового комитета, совета общежития, вносит замечания и предложения по обсуждаемым вопросам;
- от имени жильцов подъезда, этажа общежития вносит предложения в РЭУ, (ЖЭК) по текущему содержанию подъезда, этажа общежития;
- вносит предложения непосредственно или через домовой комитет, совет общежития в органы социальной защиты населения по оказанию материальной или иной помощи нуждающимся жильцам, проживающим в подъезде, на этаже общежития;
- информирует жильцов о проведении общих собраний, субботников, других мероприятий, проводимых домовым комитетом, советом общежития или окружным комитетом;
- проводит мероприятия по поддержанию порядка в подъезде, на этаже общежития;
- оказывает помощь участковому инспектору милиции в работе с неблагополучными семьями.

Статья 14. Органы территориального общественного самоуправления дома, улицы, общежития

1. Домовой комитет, совет общежития является органом ТОС многоквартирного жилого дома, общежития.
Уличный комитет является органом ТОС улицы, имеющей индивидуальную застройку.
2. Домовой, уличный комитет, совет общежития избирается на собрании (конференции) жителей дома, улицы, общежития.
3. Порядок избрания и количественный состав и срок полномочий домового, уличного комитета, совета общежития определяются собранием (конференцией).
4. Решение на собрании (конференции) принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
5. Собрание (конференция) жителей дома, улицы, общежития проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 15. Полномочия домовых, уличных комитетов, советов общежития

1. Домовой, уличный комитет, совет общежития:
- избирает из своего состава председателя комитета, совета общежития, который организует работу домового, уличного комитета, совета общежития и координирует работу старших подъездов, этажей общежития;
- привлекает жильцов дома, общежития, улицы к осуществлению мероприятий по благоустройству, озеленению дворовой, уличной территории, надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок и других объектов;
- проводит смотры-конкурсы на лучший подъезд, этаж общежития;
- принимает участие в осуществлении мероприятий, проводимых окружным комитетом, предприятиями, организациями, обслуживающими жилищный фонд;
- совместно с участковым инспектором проводит мероприятия по обеспечению правопорядка в доме, улице, общежитии;
- вносит предложения в РЭУ (ЖЭКи), территориальное управление администрации города по текущему содержанию жилого фонда, подготовке его к зиме, благоустройству домовой, уличной территории, строительству детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак;
- имеет право осуществлять контроль за сметной стоимостью и качеством выполнения капитального ремонта мест общего пользования жилого дома, общежития;
- организует и проводит общие собрания жильцов;
- вносит в соответствующие органы предложения о режиме работы предприятий, расположенных в помещениях жилого дома, общежития;
- проводит рейды по соблюдению правил проживания, содержания дворовой, придомовой территории, выгула собак и т.д.;
- вносит предложение в органы социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся жильцам;
- информирует населения о принятых решениях органами ТОС;
- формирует и утверждает состав добровольной народной дружины дома, улицы, общежития.
2. Организационной формой работы домового, уличного комитета, совета общежития являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Все решения домового, уличного комитета, совета общежития оформляются протоколом и доводятся до сведения жителей.
3. Домовой, уличный комитет, совет общежития подотчетен в своей деятельности собранию (конференции) жителей, проживающих в доме, улице, общежитии.

Статья 16. Полномочия председателя домового, уличного комитета, совета общежития

Председатель домового, уличного комитета, совета общежития:
- представляет домовой, уличный комитет, совет общежития в отношениях с окружным комитетом, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и движениями;
- готовит и ведет заседания домового, уличного комитета, совета общежития;
- организует и контролирует исполнение принятых решений;
- координирует деятельность членов домового, уличного комитета, совета общежития;
- доводит до сведения жителей дома, улицы, общежития принятые решения органами ТОС;
- имеет право составлять протоколы о нарушениях гражданами правил проживания и передавать материалы в суды общественности, административную комиссию соответствующего территориального управления администрации города;
- решает иные вопросы, в пределах своей компетенции.

Статья 17. Органы территориального общественного самоуправления в границах округа

1. Высшим органом ТОС в границах округа является конференция.
2. Периодичность и порядок проведения конференции устанавливается Положением (Уставом) ТОС.
3. Руководящим органом ТОС в период между конференциями является окружной комитет в составе председателя, заместителя (заместителей) и членов комитета.
Количественный состав окружного комитета определяется непосредственно конференцией.
Председатель окружного комитета, его заместитель (заместители) избираются на конференции или на заседании комитета.
4. Окружной комитет избирается открытым или тайным голосованием на срок, определенный Положением (Уставом) ТОС, но не более чем на 4 года.
5. Окружной комитет подотчетен в своей деятельности конференции жителей округа.
6. Окружной комитет организует свою работу в соответствии с Положением (Уставом) ТОС.
7. Окружной комитет организует свою работу в тесном контакте с Кемеровским городским Советом народных депутатов, территориальным управлением администрации города, общественными организациями, объединениями и движениями, предприятиями и организациями, с другими юридическими лицами, действующими на территории ТОС.

Статья 18. Полномочия окружного комитета

1. Окружной комитет:
- организует выполнение решений конференций, собраний граждан, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления;
- привлекает население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния дворовых территорий, по надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок, других объектов;
- участвует в формировании совета ОПООП, отделений Союза потребителей, утверждает состав народной дружины и членов суда общественности, согласно действующего законодательства;
- организует совместно с РЭУ (ЖЭКами) смотры-конкурсы на лучший подъезд, дом, общежитие, придомовую территорию;
- проводит спортивные и другие массовые мероприятия;
- принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование тепловой и электрической энергии, воды;
- оказывает содействие в организации встреч с населением, приеме избирателей и проведении другой работы в избирательном округе;
- совместно с представителями территориальных управлений администрации города организует прием населения, в пределах своих полномочий рассматривает заявления, предложения и жалобы жителей;
- проводит конференции жителей, проживающих в округе;
- осуществляет координацию деятельности домовых, уличных комитетов, старших по подъезду;
- объявляет и проводит санитарные дни, субботники, воскресники, различные массовые мероприятия;
- вносит предложения о режиме работы муниципальных предприятий на территории округа;
- вносит предложения руководителям предприятий, в органы социальной защиты населения, территориальное управление Администрации города по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся;
- принимает меры по благоустройству, озеленению территории округа, строительству спортивных, детских игровых площадок, площадок для выгула собак;
- организует на территории округа проведение опроса населения по вопросам, затрагивающих жизнедеятельность округа;
- вносит предложения по улучшению работы участковых инспекторов милиции, РЭУ (ЖЭКов) на территории округа в соответствующие органы управления;
- проводит рейды по проверке санитарного состояния территории;
- решает иные вопросы в пределах своей компетенции.
2. Окружной комитет вправе участвовать в работе органов местного самоуправления города при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы территории округа, а также решать иные вопросы в соответствии с Положением (Уставом) ТОС в органах местного самоуправления.
3. Окружной комитет ТОС, обладающего статусом юридического лица, имеет право самостоятельно формировать аппарат, утверждать его штатное расписание, исходя из собственных финансовых средств.

Статья 19. Полномочия председателя окружного комитета

1. Председатель окружного комитета:
- представляет ТОС в отношениях с органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и движениями;
- готовит и ведет заседания окружного комитета;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы окружного комитета;
- координирует деятельность комиссий и других рабочих органов ТОС, дает им поручения;
- доводит до сведения жителей, проживающих на территории округа решения конференций, собраний, окружного комитета;
- имеет право составлять протоколы о нарушениях гражданами правил проживания и передавать материалы в суды общественности, административную комиссию соответствующего территориального управления Администрации города;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему окружным комитетом, собранием или конференцией жителей округа.
2. Председатель окружного комитета подотчетен окружному комитету и конференции и может быть отозван ими в порядке, предусмотренном Положением (Уставом) ТОС.

Раздел 4. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Основные принципы и взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций;
- координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
- могут создавать целевые фонды поддержки и развития ТОС, а также передавать в пользование, аренду земельные участки;
- оказывают содействие в разработке Устава ТОС и помощь в открытии счетов в банке;
- в установленном порядке могут освобождать ТОС, имеющие статус юридического лица от уплаты местных налогов и сборов, предоставлять льготы органам и членам ТОС.
2. Вмешательство органов местного самоуправления в деятельность ТОС недопустимо, кроме контроля за реализацией переданных прав и использования финансовых средств, выделенных им из бюджета и внебюджетных фондов.
3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
4. Органы местного самоуправления не несут ответственность по имущественным, финансовым и иным обязательствам органов ТОС, как и органы ТОС не несут ответственности по обязательствам органов местного самоуправления.
5. Администрация города, муниципальные предприятия могут передавать в оперативное управление органов ТОС спортивные и детские площадки, помещения, оборудование, материальные, финансовые и иные ценности для эффективной реализации органами ТОС своих полномочий.
6. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов ТОС строятся на договорных началах.
7. Для координации деятельности органов местного самоуправления и ТОС, создаются координационные советы на основании Положения, утвержденного городским Советом народных депутатов.

Статья 21. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления

1. Финансово-экономическую основу деятельности ТОС составляют имущество, переданное в управление ТОС, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, средства, передаваемые Администрацией города, а также иные средства, источники которых не противоречат действующему законодательству.
2. Органы ТОС самостоятельно распоряжаются имеющимися финансовыми ресурсами.
3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять контроль за расходованием выделенных из бюджета и внебюджетных фондов денежных средств и реализацией прав, переданных органам ТОС.
4. ТОС, имеющее статус юридического лица, может заниматься любыми видами деятельности в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

Статья 22. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Решения органов ТОС, принятые в пределах предоставленных им полномочий, подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами, кому они адресованы.
2. Органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.

Статья 23. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления.

1. Деятельность органов ТОС прекращается решением собрания, конференции жителей соответствующей территории или решением суда.
2. С иском о прекращении деятельности органов ТОС в судебном порядке могут выступить Глава города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов, органы прокуратуры.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 25. Полномочия органов территориального общественного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Положения

Органы ТОС, избранные до вступления в силу настоящего Положения и действующие на основании своих Уставов, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны, если иного решения не будет принято населением соответствующей территории, и должны не позднее 3-х месяцев привести свои Уставы в соответствие с настоящим Положением.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru