Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (четвертое заседание) от 12.04.1996
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 30.05.2003 № 103.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 1996 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИИ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КЕМЕРОВО"

Городской Совет народных депутатов решил:

Утвердить Положение "О бюджетном процессе в г. Кемерове" согласно приложению.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(четвертое заседание)
от 12 апреля 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в г. Кемерове

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая 6аза бюджетного процесса

Правовой базой бюджетного процесса в г. Кемерово являются Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие законы Российской Федерации и настоящее положение.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

В настоящем положении используются следующие понятия:
1. "Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, учреждению и исполнению бюджетов.
3. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов бюджета города, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.
4. "Минимальные, социальные и финансовые нормы и нормативы" - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
5. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.
6. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей административно -территориальной единицы.

Раздел 2

ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Организация бюджетного процесса

1. Составление, исполнение бюджета и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями кредитов являются функциями администрации города.
Рассмотрение, утверждение, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета об исполнении бюджетов - функции городского Совета народных депутатов, которые осуществляются гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории тайн.
2. Кассовое исполнение бюджета обеспечивает Городской ипотечный коммерческий банк "Кемерово" и его районные отделения и филиалы.
3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета не допускается.

Раздел 3

ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ

Статья 4. Составление городского бюджета

1. Бюджет города формируется единый. Финансирование расходов территорий города предусматривается по сметам.

Статья 5. В доходной и расходной части городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. К вопросам городского значения относятся;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- содержание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности городских средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- созданий условий для развития физической культуры и спорта в городе; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки населения;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- создание условия для развития территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Финансирование функций города по осуществлению отдельных государственных полномочий производится за счет средств областного и федерального бюджетов.

Статья 8. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы городского бюджета, реализуются в пределах переданных в качестве компенсации средств.

Статья 9. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.

Статья 10. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 11. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные местными органами самоуправления, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают в бюджет города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области путем закрепления в доходы городского бюджета отчислений от федеральных и областных налогов или путем выделения дотаций, субвенций.

Статья 12. Составление городского бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава города за три месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения отделы, управления, объединения администрации города составляют расчеты потребности бюджетных ассигнований на содержание и развитие отрасли в разрезе территориальных образований на следующий финансовый год и представляют их в Комитет по экономике и финансовое управление администрации города до 1 ноября текущего года.
2. По получении расчетов Комитет по экономике и финансовое управление в срок до 1 декабря составляют прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, проект бюджета, готовят бюджетное послание Главе города.
3. В проекте бюджета города должно быть отражено:
- текущий бюджет по доходам и расходам как в целом, так и по отраслям, бюджет развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер (в процентах) к расходам;
- оборотная кассовая наличность;
- дотация и субвенция бюджету вышестоящего территориального уровня;
- размер нормативов (в процентах) отчислений от регулирующих источников доходов;
- перечень и фиксированные доли закрепленных доходов;
- перечень защищенных статей текущих расходов;
- поручения органам, участвующим в исполнении городского бюджета.

Статья 13. Рассмотрение городского бюджета

1. Администрация города до 1 декабря представляет проект бюджета и бюджетное послание в городской Совет народных депутатов для рассмотрения в комитетах.
Комитеты городского Совета рассматривают проект бюджета города и представляют свои предложения по результатам рассмотрения в комитет по бюджету, налогам и финансам.
Комитет по бюджету, налогам и финансам городского Совета проводит рассмотрение представленного проекта бюджета с учетом замечаний и предложений других комитетов и в письменном виде представляет в срок до 20 декабря замечания и предложения по проекту бюджета в администрацию для доработки.
2. По получении от главного финансового управления Кемеровской области контрольных цифр по формированию доходной и расходной части бюджета администрация города готовит материалы по согласованию доведенных контрольных цифр.
Разногласия к согласованию цифр по доходам готовит финансовое управление администрации города.
Согласование контрольных цифр по расходам производят структурные подразделения администрации города в соответствующих управлениях и департаментах администрации Кемеровской области.
Согласованные в департаментах и управлениях цифры по расходам передаются в городское финансовое управления для составления сводных расчетов, которые представляются в главное финансовое управление администрации области.
Администрация города производит согласование контрольных цифр с главным финансовым управлением администрации области.
В случае несогласования администрацией города контрольных цифр по бюджету городской Совет народных депутатов осуществляет необходимые согласительные процедуры.
Администрация города в течение следующих 10 дней рассматривает проект бюджета на коллегии и выносит его на утверждение в городской Совет народных депутатов.
3. Городской Совет на своем заседании проводит рассмотрение проекта бюджета и принимает решение об утверждении бюджета города.
В случае отклонения (непринятия) проекта бюджета города городской Совет народных депутатов возвращает его администрации города на доработку.
Администрация города в течение 7 дней вносит изменения (при необходимости проводит согласительные процедуры) в проект бюджета города в соответствии с представленными замечаниями и вновь выносит его на утверждение в городской Совет народных депутатов.
С докладом о бюджете выступает Глава города или по его поручению другое должностное лицо, с содокладом - председатель комитета по бюджету, налогам и финансам.

Раздел 4

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВА ЦЕЛЕВЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДОВ

Статья 14. Общие вопросы осуществления контроля

1. Контроль за исполнением городского бюджета, расходованием средств целевых и валютного фондов осуществляет городской Совет народных депутатов.
Городской Совет народных депутатов вправе самостоятельно определять сроки и формы представления администрацией отчета об исполнении бюджета, использованию средств целевых и валютных фондов.
Для осуществления контроля городской Совет создает временные контрольные группы для проведения проверок по тем или иным вопросам.
2. Администрация города контролирует правильность использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из городского бюджета ассигнований, средств целевых фондов.

Статья 15. Организационные формы контроля и порядок предоставления информации городскому Совету народных депутатов об исполнении бюджета и использовании средств целевых фондов

Организационными формами контроля со стороны городского Совета за расходованием администрацией города бюджета, целевых фондов, средств валютного фонда являются:
1. Аудиторские проверки, проводимые по решению городского Совета.
2. Проверки исполнения бюджета города. При проведении проверок временная контрольная группа по поручению городского Совета вправе проводить проверки использования средств бюджета объединениями, управлениями и иными органами, финансируемыми из городского бюджета, а также организациями, учреждениями, общественными объединениями, предприятиями, в том числе совместными, в деятельности которых используются средства городского бюджета, целевых фондов и валютного фонда.
3. Запрос городским Советом или его комитетами от администрации города любой информации, связанной с исполнением бюджета, использованием средств целевых или валютного фондов. Данная информация должна представляться не позднее чем в десятидневный срок со дня получения администрацией города запроса.
4. Ежемесячное информирование администрацией города городского Совета о ходе исполнения бюджета.
Информация о ходе исполнения бюджета предоставляется по согласованным администрацией и городским Советом срокам и форме.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru