Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ЮРГИНСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят районным референдумом 17.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 145, 19.12.1995


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием новой редакции Устава МО "Юргинский район".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 89 данного документа).



Принят
районным референдумом
17 декабря 1995 года

УСТАВ
ЮРГИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решения районного Совета
от 08.10.1998 № 9, постановлений районного Совета
от 22.12.2000 № 2, от 27.04.2001 № 3,
от 10.10.2001 № 4, от 26.12.2001 № 10,
от 29.04.2003 № 3)

Раздел I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Районное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно им через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и местных традиций.

Статья 2. Районное сообщество - население района, объединенное общими интересами в решении вопросов районного значения.

Статья 3. Вопросы районного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности районного сообщества и оказания услуг его членам, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом. Районное сообщество обладает всей полнотой полномочий по вопросам районного значения.

Статья 4. Правовую основу организации районного самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Закон Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Устав области, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области.

Глава 2. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 5. Район, основанный 18 января 1935 года, входит в состав Кемеровской области. Внешние границы земель района очерчивает районная черта, представляющая собой административную границу района. Земли в пределах границ района независимо от форм собственности и назначения составляют территорию района.

Статья 6. Территория района, ее состав, порядок установления и изменения районной черты определяются законом Кемеровской области. Изменение границ района не допускается без учета мнения населения районного сообщества, устанавливаемого путем проведения районного референдума.

Статья 7.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).

1. Территория района разделена на 11 административно-территориальных единиц (сельских советов): Юргинский, Арлюкский, Зеледеевский, Мальцевский, Попереченский, Верх-Тайменский, Новоромановский, Проскоковский, Тальский, Лебяжье-Асановский, Заозерновский.
Границы сельских советов зафиксированы на плане района.
2. Административный центр Юргинского района - г. Юрга.

Глава 3. РАЙОННАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ
ГРАЖДАНИН РАЙОНА

Статья 8. Район имеет свой герб. Описание герба, рисунок герба и Положение о гербе принимается представительным органом районного самоуправления по представлению Главы района.

Статья 9. Порядок использования официальной символики района определяется решением представительного органа районного самоуправления.

Статья 10. Звание "Почетный гражданин Юргинского района" является высшим знаком признательности жителей района к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие района. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин Юргинского района" определяет представительный орган районного самоуправления по представлению Главы района.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Районное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности районного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- признания за населением района полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов районного сообщества полномочиям органов районного самоуправления.

Статья 12. Приоритетными направлениями деятельности органов районного самоуправления являются:
- создание для жителей района благоприятной среды обитания;
- охрана их здоровья;
- обеспечение широкого доступа к образованию и культуре;
- социальная защита;
- личная безопасность жителей.

Статья 13.
1. Органы районного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
2. В каждом органе районного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.

Статья 14.
1. Представительным органом районного самоуправления является районный Совет.
2. Исполнительным органом районного самоуправлении является Администрация района.
3. Высшим должностным лицом районного самоуправления является Глава района, избираемый населением района.

Статья 15. Схема управления районом, структура Администрации района разрабатываются с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей, административно-территориального деления и утверждаются районным Советом по представлению Главы района.

Глава 5. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16.
1. В ведении районного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, возложенные на органы районного самоуправления федеральными законами и законодательством Кемеровской области с одновременной передачей материальных и финансовых средств.
2. Основными вопросами местного значения являются:
2.1. принятие устава района, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.4. комплексное социально-экономическое развитие района;
2.5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
2.7. организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
2.8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.9. регулирование планировки и застройки территории района;
2.10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.11. контроль за использованием земель на территории района;
2.12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо- тепло- и водоснабжения и канализации;
2.14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
2.16. благоустройство и озеленение территории района;
2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.19. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
2.20. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.21. создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
2.22. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.23. организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.24. создание условий для деятельности средств массовой информации района;
2.25. создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
2.26. обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
2.27. участие в охране окружающей среды на территории района;
2.28. обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 17. Органы районного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 18. В компетенции районного самоуправления могут также находиться полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе, за исключением полномочий, которые находятся в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления.

Статья 19. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 6. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ

Статья 20. Формами непосредственного участия населения районного сообщества в решении вопросов местного значения является местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная правотворческая инициатива, обращение граждан в органы местного самоуправления.

Статья 21.
1. Решение о референдуме принимается представительным органом районного самоуправления - районным Советом по собственной инициативе либо по требованию не менее пяти процентов жителей района, обладающих избирательным правом, либо по инициативе Главы муниципального образования.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок проведения местного референдума определяется "Положением о проведении районного референдума".

Статья 22.
1. Для решения вопросов местного значения сельских поселений могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства являются формами непосредственного осуществления жителями, постоянно проживающими в сельских поселениях, функций территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление действует на основании собственных положений (уставов), которые регистрируются в Администрации Юргинского района.
4. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся по улицам в деревнях, селах, поселках.
5. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания (схода) может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных от территории, где намечается проведение собрания (схода), Главы муниципального образования.
6. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в нем принимают участие большинство граждан, обладающих избирательным правом, постоянно проживающих на данной территории. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, принявших участие в собрании (сходе).
7. Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган, а также для заслушивания внеочередного отчета депутата районного Совета может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее пяти процентов.
8. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания (схода) избираются председатель и секретарь.
9. Общие собрания (сходы) граждан:
9.1. принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказания помощи нуждающимся;
9.2. принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
9.3. решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
9.4. рассматривают иные вопросы жизнедеятельности соответствующих территорий.

Статья 23.
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов районного самоуправления, выборных должностных лиц районного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется областным законом.

Статья 24.
1. Правом народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения наделяются жители района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяется правовым актом районного Совета.
3. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
4. Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы районного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Совета или коллегии Администрации района с участием представителей жителей района, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (петиции, жалобы, запросы) в органы районного самоуправления и к должностным лицам районного самоуправления.
2. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение 1 месяца со дня получения обращения.
3. Правила внесения, рассмотрения обращений устанавливаются правовым актом районного Совета. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны обеспечить каждому жителю Юргинского района право на получение полной и достоверной информации о деятельности органов районного самоуправления, распоряжении муниципальной собственностью, исполнении районного бюджета и другим вопросам жизни района, а также возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
4. Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан, установленных законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами районного самоуправления, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 26.
1. Граждане на территории района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие массовые акции при условии предварительного уведомления Администрации района.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, порядок его подачи определяется правовым актом районного Совета.
3. Администрация района, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 7. ЮРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Статья 27.
1. Юргинский районный Совет (далее районный Совет) является выборным, коллегиальным, представительным органом районного самоуправления.
2. Районный Совет состоит из 13 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими на территории Юргинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет (в редакции постановления районного Совета от 22.12.00 № 2).
3. Депутатом районного Совета может быть избран обладающий избирательным правом гражданин РФ. Порядок выборов и отзыва депутатов районного Совета устанавливается законодательством РФ и Кемеровской области (в редакции постановления районного Совета от 22.12.00 № 2).
4. Исключен постановлением районного Совета от 22.12.00 № 2.
5. Исключен постановлением районного Совета от 22.12.00 № 2.
6. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
7. Районный Совет является юридическим лицом.
8. Районный Совет осуществляет функции представительного органа местного самоуправления в пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом (в редакции постановления районного Совета от 22.12.00 № 2.).

Статья 27-1.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 22.12.00 № 2).

1. Районный Совет избирает из своего состава тайным голосованием председателя районного Совета и заместителя председателя районного Совета. Они считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).
2. Председатель районного Совета является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на не освобожденной основе.
3. Полномочия (председателя районного Совета и его заместителя начинаются со дня их избрания и кончаются в день избрания нового председателя и его заместителя. В случае отсутствия председателя районного Совета (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).
4. Председатель районного Совета:
4.1. Организует работу районного Совета, созывает и ведет заседание районного Совета - сессии;
4.2. Представляет районный Совет в отношениях с населением Юргинского района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
4.3. Организует деятельность постоянных и временных комиссий и коллективов районного Совета, ведение протокола заседаний Совета;
4.4. Представляет районный Совет в качестве юридического лица;
4.5. Подписывает правовые акты, принятые районным Советом;
4.6. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, являющиеся актами ненормативного характера;
4.7. Организует изучение общественного мнения и вносит соответствующие предложения в районный Совет;
4.8. (исключен постановлением районного Совета от 26.12.01 № 10);
4.9. Выполняет иные функции в соответствии с регламентом Районного Совета.
5. Размер оплаты труда председателя районного Совета определяется районным Советом.

Статья 28.
(полностью в редакции постановления Районного Совета от 10.10.01 № 4).

1. Депутат районного Совета представляет интересы избравшего его населения соответствующего избирательного округа.

Статья 29. Основными функциями районного Совета являются:
1) правотворчество;
2) контроль за исполнением принятых правовых актов, соблюдением принятых правовых актов, за соблюдением на территории района законов и правовых актов органов государственной власти, адресованных органам местного самоуправления, за исполнением бюджета района.
Исключительными полномочиями районного Совета являются:
1) внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав Юргинского района;
2) принятие общеобязательных правил по вопросам районного значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие решений об образовании районных внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
5) принятие планов и программ социально-экономического развития района, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
6) установление и отмена местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством (в редакции постановления районного Совета от 10.10.01 № 4);
7) установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями населению района;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
9) утверждение программы приватизации муниципального имущества;
10) регулирование использования природных ресурсов на территории района;
11) контроль за использованием земель, находящихся в границах района;
12) утверждение генерального плана развития района, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
13) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и пользования;
14) принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района органам территориального общественного самоуправления;
15) рассмотрение ежегодного отчета Главы района об исполнении бюджета и деятельности Администрации района;
16) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов районного Совета;
17) досрочное прекращение полномочий депутатов, защита прав депутатов;
18) контроль за деятельностью органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления;
19) возбуждение процедуры недоверия, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления в связи с несоответствием исполнения бюджета закону (постановлению) о бюджете и отклонением районным Советом отчета об исполнении бюджета (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).
Районный Совет вправе рассматривать и решать по представлению Главы района и иные вопросы.
Районный Совет вправе выразить недоверие Главе района в
порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 30.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 22.12.00 № 2).

Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия в районном Совете как на постоянной, так и на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, в соответствии с решением районного Совета.

Статья 31.
1. Основной организационно-правовой формой деятельности районного Совета является его заседание.
2. Районный Совет формирует комитеты и комиссии, утверждает их полномочия, определяет задачи, порядок и срок работы этих органов.
3. Регламент работы районного Совета является документом, определяющим порядок и формы работы районного Совета.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности районного Совета осуществляет Администрация района.

Статья 32.
1. Первое заседание районного Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности районного Совета. Последующие заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседания районного Совета созывает председатель районного Совета (в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума, оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты.

Статья 33.
1. Правовые акты по вопросам районного значения принимаются районным Советом в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях районного Совета.
2. Заседания районного Совета являются открытыми.
3. Ведение протокола заседания обеспечивает аппарат Администрации района. Из числа депутатов может избираться редакционная, счетная комиссия.
4. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам может быть предусмотрен аппарат районного Совета.

Статья 34. Внеочередное заседание районного Совета созывается по требованию:
- Главы района;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов районного Совета.

Статья 35.
1. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется регламентом районного Совета.
2. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Глава района в голосовании не участвует.

Статья 36. Все акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов районного Совета. Устав района принимается и изменяется двумя третями от числа депутатов, установленного для районного Совета. Иные акты районного Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 37. Районный Совет принимает следующие правовые акты:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа по той или иной проблеме.

Статья 38.
1. Правом внесения проектов правовых актов в районный Совет наделяются депутаты районного Совета, Глава района, органы территориального общественного самоуправления, население в порядке народной правотворческой инициативы и в соответствии с настоящим Уставом.
2. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке в районный Совет, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются на заседаниях районного Совета с обязательным участием инициатора проекта.
3. Проекты правовых актов, внесенные Главой района, рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 39.
1. Правовые акты, принимаемые районным Советом, не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе района для подписания. Глава района в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого районным Советом, подписывает и обнародует его либо используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт районному Совету для повторного рассмотрения. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, Глава района обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
2. Если отлагательное вето Главы района было наложено по мотиву противоречия правового акта районного Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.
3. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального обнародования (опубликования). Иные правовые акты районного Совета вступают в силу с момента подписания их Главой района, если иное не оговорено в самом акте.
4. Правовые акты районного Совета, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).

Статья 40.
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий ни при каких обстоятельствах (в редакции постановления районного Совета от 22.12.00 № 2).
2. Полномочия депутата, члена районного Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
- удовлетворения письменного заявления депутата о досрочном прекращении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- смерти, признания судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- отзыва депутата населением, решения о досрочном прекращении его полномочий в соответствии с постановлением районного Совета и действующим законодательством (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).
2. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
- если районный Совет более чем двумя третями голосов от избранных депутатов примет решение о самороспуске;
- в случае отзыва районного Совета населением, решения о досрочном прекращении его полномочий в соответствии с законодательством Кемеровской области.
4. Если три раза подряд районный Совет не смог провести заседание по причине отсутствия кворума, то Глава района может распустить районный Совет. В этом случае Глава района назначает новые выборы не позднее трех месяцев с момента прекращения полномочий районного Совета.
5. Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов осталось менее 12 месяцев (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).

Статья 41.
1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
2. Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ведению Администрации района.
3. Районный Совет, осуществляя контрольные функции в пределах своей компетенции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Администрации района.
4. Глава района и иные должностные лица районного самоуправления представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 42.
1. Расходы на содержание районного Совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседаний, организации работы депутатов, комиссий и иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета, представляют собой смету расходов районного Совета.
2. Смета расходов районного Совета предусматривается отдельной строкой в районном бюджете и утверждается районным Советом в общем порядке.

Глава 8. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ГЛАВА РАЙОНА)

(в редакции постановления Районного Совета
от 27.04.01 № 3)

Статья 43.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. Глава Юргинского района является выборным должностным лицом, возглавляющим исполнительный орган районного самоуправления на территории Юргинского района. Глава района по решению вопросов местного значения наделяется собственной компетенцией в соответствии с настоящим Уставом.
2. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года.
3. Глава района подотчетен населению непосредственно и районному Совету.
4. Глава района и районный Совет являются гарантами самостоятельности районного самоуправления, согласованности и законности действий органов и должностных лиц района, их ответственности перед населением Юргинского района.
5. Глава района представляет Юргинский район во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, зарубежными партнерами непосредственно или через органы администрации осуществляет руководство районными делами, обеспечивает на территории района выполнение и соблюдение Конституции РФ, законодательства РФ, Кемеровской области, решений районного Совета и соблюдение настоящего Устава.
6. Представляет или поручает иным лицам представление интересов района в федеральных и областных органах государственной власти.
7. Представляет Юргинский район вне района.
8. Периодически отчитывается перед населением о своей деятельности через средства массовой информации и в трудовых коллективах, информирует население о наиболее значимых вопросах развития района.
9. Организует деятельность Администрации района на принципах единоначалия, регулирует взаимоотношения районного Совета и Администрации района, отвечает перед населением за результаты этой деятельности.
10. Принимает меры по защите интересов района в судебных органах и органах государственной власти.
11. Обращается в суд по вопросу противозаконных актов органов районного самоуправления.
12. Регулирует взаимоотношения органов районного самоуправления с общественными объединениями и трудовыми коллективами района.
13. По вопросам своего ведения издает правовые акты (постановления и распоряжения), которые не могут противоречить решениям районного Совета, принятым в пределах его компетенции.
14. Основные критерии определения оплаты труда Главы района определяются районным Советом в соответствии с Законодательством РФ и правовыми актами Кемеровской области.

Статья 44.
(полностью в редакции постановления Районного Совета от 22.12.00 № 2).

1. Глава района избирается населением района на 5 лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим в РФ и Кемеровской области законодательством и настоящим Уставом.
2. Исчисление срока, на который был избран Глава Юргинского района, начинается со дня его избрания.

Статья 45.
(полностью в редакции постановления Районного Совета от 22.12.00 № 2).

1. Глава района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранного Главой района. Установленный срок полномочий Главы района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий ни при каких обстоятельствах.
2. Глава района приносит присягу на десятый день после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией Юргинского района итогов выборов Главы района.

Статья 46.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. Глава района от имени населения района наделяется полномочиями по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Районного Совета.
2. Глава района в пределах своих полномочий:
- распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает выполнение Конституции РФ, законов Российской Федерации и Кемеровской области, решений районного Совета;
- от имени населения района осуществляет руководство и контроль за деятельностью служб и подразделений администрации на принципах единоначалия;
- обеспечивает реализацию районных программ по социальной поддержке незащищенных категорий населения;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами, другими муниципальными образованиями, коммерческими и некоммерческими организациями;
- представляет на рассмотрение районного Совета отчет об исполнении бюджета, расходовании внебюджетных фондов и информацию при рассмотрении различных вопросов по запросам районного Совета;
- руководит гражданской обороной района и обеспечивает жизнедеятельность района в условиях чрезвычайных ситуаций;
- наделяет правами юридического лица, структурные подразделения Администрации района;
- содействует работе органов территориального общественного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче районному самоуправлению полномочий органов государственной власти, правовыми актами районного Совета.
3. Глава района, его заместители при вступлении в должность обнародуют имущественную декларацию и ежегодно - декларацию о доходах.
4. В период отсутствия Главы района (отпуск, болезнь и т.д.) его функции исполняет первый заместитель Главы района или другой заместитель.

Статья 47.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. По вопросам своей компетенции Глава района издает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер).
2. Правовые акты Главы района не могут противоречить Конституции РФ, Федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам районного Совета, принятым районным Советом в пределах его компетенции.
3. Правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
4. Иные правовые акты Главы района вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в акте.
5. Правовые акты Главы района могут быть отменены Главой района либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 48.
(исключена полностью постановлением районного Совета от 27.04.01 № 3).

Статья 49.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. Глава района прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Досрочное прекращение полномочий Главы района происходит в случаях:
- отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- признания выборов незаконными в установленном порядке;
- признания в судебном порядке недееспособным и ограниченно
дееспособным;
- вступления в силу обвинительного приговора в отношении его;
- отзыва Главы района населением в порядке, установленном
законом.
3. Отставка Главы района принимается Районным Советом на основании его письменного заявления. Выборы назначаются Районным Советом не позднее чем через 14 дней с момента принятия отставки Главы района. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов (в редакции постановления Районного Совета от 26.12.01 № 10).
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района исполнение его обязанностей на время избирательных действий районным Советом возлагается на первого заместителя или другого заместителя Главы района, если иное не предусмотрено федеральным, областным законодательством.

Глава 9. АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 50.
(полностью в редакции постановления Районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. Администрация является исполнительным органом районного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы района в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, решениями районного Совета, настоящим Уставом.
2. Администрация подотчетна непосредственно Главе района.
3. Администрация является юридическим лицом.
4. Структура Администрации утверждается районным Советом по представлению Главы района.
5. Администрация в пределах своей компетенции:
5.1. осуществляет руководство своими подразделениями на принципе единоначалия;
5.2. разрабатывает схему управления отраслями районного хозяйства и социальной сферы;
5.3. разрабатывает структуру Администрации с учетом схемы управления районом;
5.4. назначает и освобождает в соответствии с действующим законодательством руководителей структурных подразделений Администрации района;
5.5. управляет муниципальной собственностью; определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; утверждает их уставы; заслушивает отчеты об их деятельности; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, организаций и учреждений;
5.6. создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия в порядке, определенном действующим законодательством;
5.7. обеспечивает выполнение решений районного Совета, принятых им в пределах его компетенции;
5.8. обеспечивает устойчивую работу районных служб, от которых зависит жизнедеятельность района;
5.9. распоряжается муниципальным имуществом района в порядке, определяемом районным Советом;
5.10. осуществляет регистрацию Уставов предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм собственности в порядке, определяемом действующим законодательством;
5.11. обеспечивает организацию контроля за использованием земель района;
5.12. распоряжается земельными участками (предоставляет в пользование, изымает и т.д.), находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом районным Советом);
5.13. осуществляет лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в порядке, определяемом действующим законодательством;
5.14. организует застройку территории района в соответствии с генпланом района;
5.15. разрабатывает проект районного бюджета и районных программ социально-экономического развития, в т.ч. требующих дополнительного финансирования из районного бюджета, организует их исполнение;
5.16. разрабатывает Регламент деятельности Администрации;
5.17. осуществляет организацию и деятельность органов опеки и попечительства (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10);
5.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, а также правовыми актами районного Совета (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).

Статья 51.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. В Администрации создаются структурные подразделения (управления, комитеты, отделы).
2. Организационная структура Администрации предусматривает четкое разграничение функций, возложенных на Администрацию, между ее структурными подразделениями.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации определяются положениями об этих структурных подразделениях.
Структурные подразделения Администрации по решению Главы района могут наделяться правами юридического лица.
4. Руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции издают приказы. Приказы могут быть отменены Главой района.
5. Смета расходов на содержание Администрации утверждается районным Советом.

Статья 51-1.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).

1. Территориальными структурами Администрации района являются сельские администрации с правами юридических лиц и исполнительно-распорядительными функциями, которые действуют на основании положений, утверждаемых районным Советом.
2. Руководство сельскими администрациями осуществляется Главами сельских администраций, назначаемыми распоряжением Главы района и подотчетными Главе района.

Статья 52.
1. Должностными лицами районного самоуправления являются выборные либо работающие по трудовому договору лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в Администрации района и не относящиеся к категории государственных служащих.
2. Главой района назначаются следующие должностные лица: первый заместитель Главы района, заместители Главы района, управляющий делами Администрации района - руководитель аппарата, руководители отраслевых, функциональных подразделений Администрации района. Их заместители назначаются руководителями структурных подразделений по согласованию с Главой района.
3. Информация о назначении Главой района должностного лица публикуется в средствах массовой информации.

Статья 53.
1. Коллегия администрации района (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе района и осуществляющим коллегиальное обсуждение и принятие решений по важнейшим проблемам района.
2. Формирует коллегию и руководит ее работой Глава района.
3. В состав коллегии по должности входят: первый заместитель, заместители Главы района, управляющий делами - руководитель аппарат Администрации района.
4. В состав коллегии могут включаться руководители структурных подразделений, другие должностные лица, представители предприятий, учреждений, организаций и представители общественности.
5. Полномочия коллегии, порядок работы и принятия решений определяются Положением "О коллегии Администрации района".

Статья 54. Администрация района и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов районного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции районного Совета.

Статья 55.
(исключена полностью постановлением районного Совета от 27.04.01 № 3).

Статья 56. Правовые акты, издаваемые Главой района в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления и гражданами.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 57. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом.

Статья 58.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 59.
1. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.
2. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой района, а также руководителями структурных подразделений, наделенных Главой района правом найма и увольнения муниципальных служащих.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Статья 60. Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный служебный распорядок;
исполнять другие обязанности, установленные для муниципальных служащих нормативными правовыми актами органов районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 61. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
6) принимать участие в забастовках;
7) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
На муниципальных служащих также распространяются иные ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Статья 62. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
В случае ликвидации Администрации района, сокращения штата работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
Законами Кемеровской области и настоящим Уставом могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Раздел III. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 63. Экономическую основу районного самоуправлении составляют земля и природные ресурсы, имущество, находящееся в муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность и средства, переданные органам районного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность и иные средства, служащие удовлетворению потребностей населения района.

Статья 64.
1. В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета и внебюджетные фонды, имущество органов районного самоуправления, а также земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, банки и другие финансово-кредитные учреждения, объекты жилого и нежилого муниципальных фондов, материальные и финансовые средства, переданные органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, другое движимое и недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Юргинского района в установленном законодательством порядке, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 65.
1. Управление и распоряжение районной собственностью осуществляется Администрацией района в соответствии с установленным районным Советом порядком.
2. Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 66.
1. Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
2. Порядок, сроки и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным Советом самостоятельно, в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области. Доход от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляется в районный бюджет.

Статья 67.
1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органами районного самоуправления имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
2. Имущество, являющееся районной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Статья 68.
1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе муниципальной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения района и финансируемое за счет средств бюджета района.
2. Имущество, являющееся районной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Статья 69. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также вхождение в состав учредителей предприятий других форм собственности определяется законодательством Российской Федерации.

Статья 70.
1. Отношения Администрации района с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация района вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развитии района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Статья 71. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном районным Советом.

Статья 72. Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 12. Финансовая основа районного самоуправления

Статья 73. Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти.

Статья 74.
1. Район имеет самостоятельный единый бюджет. Бюджет района состоит из минимального бюджета и бюджета развития.
2. Бюджет района содержит сметы текущих доходов и расходов. Доходы бюджета района складываются из доходов по закрепленным доходным источникам, поступлений от местных налогов и сборов. К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства района, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения и другие расходы, не входящие в бюджет развития.
3. К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района, иные расходы на расширенное воспроизводство.

Статья 75. Финансовым годом является календарный год.

Статья 76.
1. В доход бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов районного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов районного самоуправления.
2. Решение об использовании свободных бюджетных средств, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает районный Совет, в том числе и с учетом предложений органов районного самоуправления только при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в свой бюджет.
3. Районный Совет вправе поручать органам районного самоуправления принимать решения об использовании свободных бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательство с последующим утверждением этих решений районным Советом.
4. В бюджете района предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов.
5. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов районного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими эти решении. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов районного самоуправления, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 77.
1. Решение об образовании целевых внебюджетных фондов принимает районный Совет в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ (в редакции постановления районного Совета от 26.12.01 № 10).
2. Исключен постановлением районного Совета от 26.12.01 № 10.

Статья 78.
1. Местные налоги, сборы и иные платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом (в редакции постановления Районного Совета от 10.10.01 № 4).
2. Районный Совет, с учетом мнения населения, может предусматривать разовое, добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 13. ГАРАНТИИ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 79. Ограничение прав районного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 80.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления и гражданами. Несоблюдение и неисполнение перечисленных решений влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц могут быть отменены органами или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 81.
1. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправлении подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Исключен постановлением районного Совета от 10.10.01 № 4.

Статья 82. Граждане, проживающие на территории района, органы и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти области, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы муниципального образования, а также права органов и должностных лиц районного самоуправления.

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 83. Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 84.
1. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением реализуется в виде его права на отзыв, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц районного самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан, в порядке, установленном в соответствии с законодательством Кемеровской области.
2. Основанием ответственности перед населением являются нарушения Устава Юргинского района, актов прямого волеизъявления граждан, актов и решений органов и должностных лиц районного самоуправления, утрата органами и должностными лицами районного самоуправления доверия со стороны населения.

Статья 85.
1. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законов Кемеровской области.
2. Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность органов, должностных лиц районного самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом.

Глава 15. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 86.
1. Статус депутата районного Совета и Главы района и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области.
2. Депутаты районного Совета на время проведения сессии районного Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.

Статья 87. Срок полномочий депутатов районного Совета и Главы района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 88.
2. Устав Юргинского района является нормативным правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности районного самоуправления.
3. Устав обязателен для исполнения всеми находящимися на территории района органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
4. Правовые акты органов районного самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов районного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 89. Устав Юргинского района, принятый на районном референдуме, вступает в силу в день его официального опубликования.

Статья 90.
(полностью в редакции постановления районного Совета от 27.04.01 № 3).

1. Предложения по изменению и дополнению Устава района могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в районный Совет.
2. Районный Совет двумя третями от числа депутатов, установленного для данного органа, вправе вносить изменения и дополнения в Устав района в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 91. Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в районном Совете и Администрации района.

Статья 92.
(исключена полностью постановлением районного Совета от 27.04.01 № 3).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru