Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО"
(принят городским референдумом 17.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
"Полысаево", № 10, 12.03.2003


Утратил силу в связи с изданием постановления Полысаевского ГСД от 06.07.2005 № 16.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу после официального опубликования (статья 98 данного документа).



Принят
городским референдумом
17.12.1995

Изменения зарегистрированы
Советом народных депутатов
Кемеровской области
(постановление от 26.02.2003 № 1885)

УСТАВ
ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

(в ред. решений Совета народных депутатов
г. Полысаево от 17.12.1997, от 27.02.1998,
постановления Совета народных депутатов от 29.01.2003 № 1)

Раздел I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельное образование и организующее под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Городское сообщество - население города, объединенное общими интересами в решении вопросов городского значения.

Статья 3. Вопросы городского значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности городского сообщества и оказание услуг его членам, отнесенные к таковым Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.
Городское сообщество обладает всей полнотой полномочий по вопросам городского значения.

Статья 4. Правовую основу деятельности городского самоуправления составляет Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, законы Кемеровской области, настоящий Устав, иные акты органов местного самоуправления.
Настоящий Устав является актом общенормативного характера и подлежит применению на всей территории города.

Глава 2. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 5. Населенный пункт, основанный в 1952 году отнесен к категории городов с 31 октября 1989 года, является муниципальным образованием и входит в состав Кемеровской области.

Статья 6. Внешние границы земель города очерчивает городская черта, представляющая собой административную и территориальную границу города.
Земли в пределах границ города, независимо от форм собственности и назначения, составляют территорию города.
Территория города, ее состав, порядок установления и изменения городской черты определяется законом Кемеровской области. Изменение границ города допускается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. В составе территории города находится рабочий поселок Красногорский, поселок шахты № 5. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании, установлении границ города могут быть изменены только на основе волеизъявления граждан и решаются в порядке, установленном законом области.

Статья 8. В составе территории города, исходя из предложений граждан, Главой города определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяется Законом Кемеровской области.

Статья 10. Население муниципального образования г. Полысаево составляют граждане, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством РФ.

Глава 3. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА.
ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА

Статья 11. Город имеет свой герб.
Описание герба, рисунок герба и Положение о гербе принимаются городским Советом по представлению Главы города.

Статья 12. Герб города подлежит воспроизведению на официальных бланках, печатях органов и должностных лиц органов местного самоуправления.
Герб может использоваться при оформлении залов заседаний органов самоуправления, на зданиях и транспортных средствах.

Статья 13. За использование официальной символики города взимается сбор в размере, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления по представлению Главы города.

Статья 14. День города отмечается 31 октября.

Статья 15. Звание "Почетный гражданин города" присваивается за особые заслуги перед городом и осуществляется в порядке, определяемом городским Советом.

Глава 4. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Устав муниципального образования г. Полысаево - нормативный правовой акт, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов местного самоуправления.

Статья 17. В Уставе муниципального образования указываются:
границы и состав территории муниципального образования;
вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления;
срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, других выборных органов местного самоуправления;
виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
порядок отзыва, выражения недоверия населения или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
условия и порядок организации муниципальной службы;
гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления;
экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Кемеровской области.

Глава 5. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Городское самоуправление осуществляется на основе принципов:
соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
государственных гарантий местного самоуправления;
законности;
гласности;
самостоятельности городского самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
организационной обособленности городского Совета и городской администрации в системе управления и взаимодействия их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города за решение задач социально-экономического развития города;
признания за населением города полномочий по решению вопросов местного значения;
соответствие материальных и финансовых ресурсов городского сообщества полномочиям органов городского самоуправления.

Статья 19. Приобретенными направлениями деятельности органов городского самоуправления является создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов городского самоуправления.
Органы городского самоуправления не реже 1 раза в полгода информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий о наличии свободного земельного фонда, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
В каждом органе городского самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.

Статья 20. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления. Они вправе:
осуществлять местное самоуправление непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления;
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также на установленные настоящим Уставом выборные муниципальные должности;
иметь равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 21. К органам и должностным лицам местного самоуправления относятся:
представительный орган местного самоуправления - городской Совет города;
высшим должностным лицом городского самоуправления, Главой муниципального образования, является Глава города;
исполнительным органом муниципального образования является городская администрация;
территориальная избирательная комиссия города Полысаево;
городское управление образования г. Полысаево;
управление социальной защиты населения города Полысаево;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Полысаево;
отдел культуры г. Полысаево.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти государственными должностными лицами не допускается.
Все органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, печать.

Глава 6. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 22. Основными вопросами местного значения являются:
принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие города;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование и контроль планировки и застройки территорий города;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
землеустройство и контроль за использованием земель на территории города;
регулирование и контроль использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
благоустройство и озеленение территории города;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; регулирование размещения торговых точек на территории города;
создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации города;
создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих досуговых учреждений;
создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории города;
обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 23. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, возлагают ответственность руководителей предприятий всех форм собственности за выполнение нормативных актов местного самоуправления, связанных с жизнедеятельностью города.

Статья 24. К вопросам местного значения могут быть отнесены:
отдельные государственные полномочия, возложенные на органы городского самоуправления законом;
государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;
полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе;
полномочия, переданные населением города, иными гражданами и юридическими лицами.

Статья 25. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 7. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 26. Формами непосредственного участия населения города в решении вопросов местного значения является местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход), народная правотворческая инициатива, обращение граждан в органы местного самоуправления.

Статья 27. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о назначении референдума принимается городским Советом. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Инициативную группу вправе образовывать гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах или референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума должна состоять не менее чем из 10 человек.

Статья 28. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Выборы депутатов городского Совета и Главы города назначает городской Совет. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны городской Совет и Глава города. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в местных средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.
Порядок назначения и проведения досрочных выборов определяется действующим законодательством.

Статья 29. Для решения вопросов местного значения города, могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва собрания (схода) граждан осуществляется на основе Устава и в соответствии с Законом Кемеровской области "О собраниях (сходах) граждан" от 02.03.2000 № 19-ОЗ.
Собрания (сходы) граждан по месту жительства являются формами непосредственного осуществления жителями города функций территориального общественного самоуправления.
Собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам, жилищным комплексам или иным участкам территории города.
В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать:
граждане, достигшие 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на данной территории, кроме признанных недееспособными;
граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
граждан, проживающих на соответствующей территории;
органа местного самоуправления муниципального образования;
органа государственной власти области;
органа территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) полномочно, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в абзацах 5, 6 настоящей статьи.
Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода) граждан, число граждан, проживающих на соответствующей территории, количество зарегистрированных участников собрания (схода), состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в городской Совет.
Компетенция собраний (сходов) граждан, находящаяся в его исключительном ведении:
принятие положений (уставов) органов территориального общественного самоуправления, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
решение вопросов об образовании территориального общественного самоуправления;
выборы органов территориального общественного самоуправления;
решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
решение собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием;
выборы должностных лиц местного самоуправления, территориального общественного самоуправления на собраниях (сходах) граждан проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;
решение собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом) в случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 30. Правом местной правотворческой инициативы наделяются инициативные группы жителей города, обладающие избирательным правом.
Порядок и процедура сбора подписей в поддержку проекта правового акта регулируется в соответствии с областным законодательством о выборах, в части порядка сбора подписей, при петиционном порядке выдвижения кандидатов.
Число подписей, необходимых для внесения народной инициативы устанавливается не менее 1% от числа избирателей, принявших участие в последних, по времени, выборах.
Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы городского самоуправления в порядке народной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей групп граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (петиции) в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца.
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в соответствии с действующим законодательством.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 8. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 32. Глава города является высшим должностным лицом городского самоуправления, наделенным исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями, осуществляемыми им на принципах единоначалия.
Глава города представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, руководит работой городских органов местного самоуправления, осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает выполнение на территории муниципального образования города федерального законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления города.

Статья 33. Глава города избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет.

Статья 34. Глава города обладает всей полнотой полномочий в пределах своей компетенции по решению вопросов местного значения, руководству органами местного самоуправления, осуществлению контрольных полномочий, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
При осуществлении функций городского самоуправления, Глава города:
выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;
руководит деятельностью городской администрации, включая ее территориальные подразделения;
ведет работу с кадрами;
назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
отменяет при необходимости акты руководителей органов и структурных подразделений администрации;
заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
вносит в городской Совет проект городского бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчет об его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;
управляет собственностью города;
осуществляет контроль за деятельностью органов общественного порядка, организации и содержанием муниципальных органов
общественного порядка муниципальной пожарной службы;
организовывает прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов и структурных подразделений городской администрации;
выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде;
в соответствии с законодательством и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;
имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством;
содействует развитию региональных, межрегиональных связей муниципального образования, внешнеэкономической деятельности;
координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;
формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;
управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;
принимает решение о предоставлении земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Глава города по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает (издает) постановления и распоряжения.
Постановления издаются по вопросам нормативного характера.
Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации города.
Акты Главы города не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городским Советом. Правовые акты Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
Иные акты Главы города вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в акте.
Акты, принимаемые Главой города, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории всеми юридическими, должностными лицами, гражданами.

Статья 36. Полномочия заместителей Главы города определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденные Главой города. В случае отсутствия Главы города, его полномочия, а также право подписи актов администрации возлагается на первого заместителя Главы города.

Статья 37. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, функции высшего должностного лица городской администрации переходят к его первому заместителю и осуществляются им до вступления в должность нового Главы города.
Досрочное прекращение полномочий Главы города может иметь место в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) объединения или упразднения муниципального образования;
в) смерти;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
д) вступления в силу в отношении его обвинительного приговора суда;
е) утраты гражданства РФ либо приобретения гражданства иностранного государства;
ж) отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом;
з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления;
и) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными;
к) отрешения Главы города от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города в случаях, предусмотренных пунктами "а", "в", "г", "д", "е", "з", "и" настоящей статьи принимается городским Советом после получения соответствующего заявления или документа. При чем в случаях, предусмотренных пунктами "г", "д", "и" настоящей статьи - только на основании решения суда.
При получении письменного заявления Главы города о сложении своих полномочий решение о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается не позднее 14 дней со дня поступления заявления в форме постановления городского Совета.
При упразднении или объединении муниципального образования полномочия Главы города считаются прекращенными со дня вступления в должность избранного Главы муниципального образования.
При досрочном прекращении полномочий Главы города по основаниям, предусмотренным пунктами "в - е", "з", "и" настоящей статьи, соответствующее постановление принимается городским Советом не позднее 14 дней со дня получения соответствующего документа, подтверждающего наличие законных оснований для досрочного прекращения полномочий Главы города.
При досрочном прекращении полномочий Главы города по основанию, предусмотренному пунктом "и" настоящей статьи полномочия считаются прекращенными с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной избирательной комиссией города итогов и результатов голосования.
При досрочном прекращении полномочий Главы города по основанию, предусмотренному пунктом "к" настоящей статьи полномочия считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего указа (постановления) Губернатора Кемеровской области либо указа Президента Российской Федерации.
Исчисление срока, на который был избран Глава города, назначается со дня его избрания.
Глава города приступает к исполнению полномочий со дня вступления в должность и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности, с момента вступления в должность вновь избранного Главы города.
Глава города вступает в должность на десятый день после официального опубликования территориальной избирательной комиссией общих результатов выборов Главы города.

Статья 38. Глава города не вправе:
находиться на государственной и муниципальной службе, быть депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области;
занимать иную выборную должность в органах местного самоуправления, в том числе при исполнении соответствующих муниципальных полномочий на непостоянной или неоплачиваемой основе;
быть поверенным или представителем третьих лиц в органах местного управления города, в котором он избран;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений и отдыха, оплату развлечений и отдыха, оплату транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей Главы города;
получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности;
использовать в целях, не связанных с осуществлением установленных полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
принимать в пределах осуществления своих полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельных общественных объединений, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных кандидатов при выборах в органы государственной власти и местного самоуправления;
в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, оказывать предпочтение отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых он имеет в собственности доли (пакеты акций) или является их участником или членом;
выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, в котором избран Глава города с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями.
Глава города, осуществляя полномочия на постоянной основе:
не вправе заниматься иной оплачиваемой или дающей доход деятельностью, за исключением педагогической, научной или иной творческой деятельности;
обязан передать в доверительное управление на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случае, если Глава города избран или назначен на должность, замещение которой им противоречит требованиям настоящей статьи, названное лицо обязано отказаться от одной из замещаемых должностей.
Отсутствие письменного заявления Главы города о сложении с себя полномочий по одной из замещаемых должностей в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, в течение срока, превышающего один месяц с момента наступления соответствующих обстоятельств, влечет досрочное прекращение полномочий. Факт указанного прекращения полномочий оформляется решением городского Совета.

Статья 39. Главе города гарантируются:
денежное вознаграждение, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством;
условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;
санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;
обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
обязательное государственное социальное страхования на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
правовая защита Главы города и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

Глава 9. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 40. Городской Совет - выборный, коллегиальный, представительный орган городского самоуправления.
Городской Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.

Статья 41. Совет народных депутатов города Полысаево состоит из 11 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими на территории города Полысаево на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет.
Порядок и условия проведения выборов в представительный орган местного самоуправления - городской Совет, определяются законом Кемеровской области.

Статья 42. Депутат городского Совета представляет интересы избравшего его населения муниципального образования при решении вопросов местного значения, является полномочным представителем данного органа местного самоуправления.

Статья 43. Глава города входит в состав городского Совета и председательствует на его заседаниях.
Глава города подписывает нормативные, правовые акты, принимаемые городским Советом, подписывает протоколы его заседаний в соответствии с регламентом.
Глава города обладает правом отлагательного "вето" на решения городского Совета при их подписании.

Статья 44. Исключительные полномочия городского Совета:
принятие общих правил на территории города по предметам ведения города, предусмотренных настоящим Уставом;
утверждение бюджета города, рассмотрение отчета Главы города об исполнении бюджета;
принятие решений об образовании городских целевых внебюджетных фондов;
принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждений отчетов об их исполнении;
установление и отмена местных налогов, сборов и льгот по ним;
установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями населению города;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
утверждение программ приватизации муниципального имущества;
определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства в городе, установления и изменения границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление;
утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
объявления по согласованию с органами государственной власти области, природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и пользования;
принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов, образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;
образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий (комитетов и других рабочих органов) городского Совета;
досрочное прекращение полномочий депутатов, защита прав депутатов.

Статья 45. Городской Совет может рассматривать и решать и иные вопросы по представлению Главы города.

Статья 46. Полномочия депутата представительного органа городского самоуправления начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа городского самоуправления нового состава. Установленный настоящим Уставом срок полномочий представительного органа городского самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.
Депутат представительного органа городского самоуправления имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Депутат представительного органа городского самоуправления обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности представительного органа городского самоуправления, его комиссий и комитетов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на сессию (заседание) депутат сообщает об этом Главе города или ответственному секретарю городского Совета.
Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе представительного органа городского самоуправления. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.
Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом, имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые городским Советом.
Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе города, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета.
Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запросы на заседании городского Совета или письменный ответ депутату в течение 15-и дней.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на не постоянной основе. По решению городского Совета часть депутатов может работать на постоянной основе.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.

Статья 47. Городской Совет образует комиссии, комитеты, другие органы Совета, утверждает их полномочия, определяет задачи, порядок и срок работы этих органов. К работе в комиссиях и комитетах на общественных началах могут быть привлечены специалисты (экономисты и т.д.).
Регламент работы городского Совета является документом, определяющим порядок и формы работы городского Совета, порядок формирования и работы его аппарата.

Статья 48. Городской Совет осуществляет свою работу в форме сессий, созываемых не реже 1 раза в квартал.
Сессия состоит из пленарных заседаний и заседаний постоянных и иных комиссий, комитетов, объединенных общей повесткой дня.
В перерывах между очередными сессиями могут созываться внеочередные сессии для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательств.

Статья 49. Первая сессия вновь избранного Совета созывается Главой города не позднее, чем через неделю после избрания в городской Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 50. Внеочередная сессия городского Совета созывается по требованию:
Главы города;
не менее 1/3 от общего числа депутатов городского Совета.

Статья 51. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета. В ином случае заседание переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского Совета письмом Главы города и жители муниципального образования через средства массовой информации.

Статья 52. Решения по вопросам местного значения, отнесенные к компетенции городского Совета принимаются исключительно на сессиях городского Совета.
По каждому вопросу повестки дня сессии решение принимается путем полосования.

Статья 53. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте городского Совета.
В случае необходимости, депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
Решение городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
Решение об утверждении председателей комиссий и комитетов городского Совета, об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении (изменений) Устава города, о Регламенте городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 54. Городской Совет принимает следующие акты:
постановления - правовые акты нормативного характера;
решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношения органа по той или иной проблеме.
Правом внесения проектов, правовых актов в городской Совет наделяются депутаты городского Совета, Глава города, население города в порядке правотворческой инициативы и в соответствии с настоящим Уставом.
Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке на рассмотрение городского Совета подлежат обязательному включению в повестку сессии и рассматриваются на заседании городского Совета с обязательным участием инициатора проекта.
Проекты нормативных актов, внесенные Главой города, рассматриваются в первоочередном порядке.
Все акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов городского Совета. Устав муниципального образования принимается и изменяется 2/3 от числа депутатов городского Совета. Иные акты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии.

Статья 55. Правовые акты, принимаемые городским Советом, не позднее 10 дней со дня принятия направляются Главе города для подписания. Глава города, в течение 10 дней со дня поступления правового акта, принятого городским Советом, подписывает и обнародует его, либо отклоняет и возвращает городскому Совету со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов, установленного для городского Совета, Глава города обязан в течение 10 дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
Если отлагательное "вето" Главы города было наложено по мотиву противоречия правового акта городского Совета действующему законодательству и настоящему Уставу, то после подписания указанного акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
Нормативно-правовые акты городского Совета, затрагивающие права и интересы населения города, подлежат опубликованию Главой города в средствах массовой информации города и вступают в силу по истечению 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) всеобщего сведения.
Нормативно-правовые акты городского Совета, вводящие налоги или сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования либо в соответствии с налоговым законодательством.
Остальные решения городского Совета вступают в действие с момента подписания, если иное не оговорено в самом решении.

Статья 56. Полномочия городского Совета начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы городского Совета в новом составе.
Помимо этого, полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
а) если городской Совет более 2/3 голосов от числа избранных депутатов примет решение о самороспуске;
б) в иных случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) самороспуска городского Совета;
в) объединения или упразднения муниципального образования;
г) смерти;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
е) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
ж) утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
з) отзыва, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
и) осуществления им деятельности, не совместимой со статусом депутата, установленным Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области";
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
л) роспуска Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата совета в случаях, предусмотренных пунктами "а", "г", "д", "е", "ж", "и", "к" настоящей статьи, Принимается советом после получения соответствующего заявления или документа. Причем в случаях, предусмотренных пунктами "д", "е", "к" настоящей статьи, - только на основании решения суда.
При получении письменного заявления депутата о сложении своих полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее 14 дней со дня поступления заявления в форме постановления городского Совета.
При досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета по основанию, предусмотренному пунктом "б" настоящей статьи, полномочия депутатов считаются прекращенными одновременно с принятием решения о самороспуске.
При упразднении или объединении муниципального образования полномочия депутатов считаются прекращенными со дня начала работы избранного соответствующего представительного органа местного самоуправления. При досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета по основаниям, предусмотренным пунктами "г - ж", "и", "к" настоящей статьи соответствующее постановление принимается городским Советом не позднее 14 дней со дня получения соответствующего документа, подтверждающего наличие законных оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета по основанию, предусмотренному пунктом "з" настоящей статьи полномочия считаются прекращенными с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной избирательной комиссии города по отзыву итогов и результатов голосования.
При досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета по основанию, предусмотренному пунктом "л" настоящей статьи полномочия считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего закона Кемеровской области либо федерального закона.

Статья 57. Смета расходов на содержание городского Совета по направлениям (статьям), в том числе для подготовки и проведения сессии, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, аппарата, привлечения специалистов, приобретения, содержания и ремонта движимого и недвижимого имущества, собственником которого является городской Совет, на аренду имущества и иные расходы, связанные с деятельностью Совета, представляет собой бюджет Совета.
Смета расходов городского Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете города и утверждается городским Советом в общем порядке, т.е. при наличии положительного заключения Главы города.

Глава 10. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 58. Городская администрация является исполнительным органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции, в целях организации выполнения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых актов, принимаемых городским Советом, обеспечивая при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, проживающих на территории города.

Статья 59. Городская администрация является юридическим лицом, имеет собственный расчетный счет и другие счета, печать с изображением городской символики и символики Российской Федерации.

Статья 60. Городская администрация действует под непосредственным руководством Главы города.
Глава города определяет структуру и назначает должностных лиц городской администрации, контролирует исполнение возложенных на них задач.

Статья 61. Должностными лицами городской администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции.
Должностные лица городской администрации, включая заместителей главы города, назначаются на должность и освобождаются от нее Главой города в соответствии с действующим законодательством.
Назначение первого заместителя Главы города только по согласованию с городским Советом.
Информация о назначении Главой города публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.
Глава города продолжает получать денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
при упразднении должности в связи с реорганизацией структуры городского самоуправления;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если глава города проработал в должности не менее года.
В случае, если на новом месте работы Глава города получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из городского бюджета.

Статья 62. Городская администрация и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета и главы местного самоуправления.

Статья 63. Руководители структурных подразделений городской администрации по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают распоряжения и приказы, которые могут быть отменены Главой города.

Глава 11. ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 64. Городское управление образования является органом местного самоуправления по организации и управлению образовательным процессом в городе.
Управление образования является юридическим лицом, формируется и действует на основании положения, утверждаемого Главой города.
В соответствии с положением управление образования:
обеспечивает конституционные права граждан на образование;
обеспечивает гарантии прав граждан на социальную защиту детей и работников системы образования;
ведет разработку и обоснование бюджета системы образования города, образовательных нормативов, планов капитального ремонта и строительства, материально-технического обеспечения подведомственных учреждений;
представляет интересы города по вопросам образования на уровни города, области, Российской Федерации и международном уровне;
создает финансовые и материально-технические условия для функционирования муниципальных учреждений образования и обеспечения их учебно-методическим пособиям, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами в рамках утвержденного бюджета, содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования в городе;
осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся и программы развития образования города;
осуществляет функции органов опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей. Обеспечивает выявление неблагополучных семей и организует работу с ними;
координирует комплектование дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, определяет детей, оставшихся без попечения родителей в специальные учреждения;
обеспечивает работы по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии, оказывает им содействие в получении образования;
осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов системы образования, определяет назначение и использование зданий, сооружений и территорий муниципальных образовательных учреждений.
организует проведение общегородских мероприятий с детьми и школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности);
организует аналитическую обработку документации, установленной статистической отчетностью;
вносит представления Главе города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений муниципальной системы образования;
осуществляет аттестацию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
согласовывает календарные учебные планы образовательных учреждений.

Статья 65. Территориальная избирательная комиссия города Полысаево является избирательной комиссией, организующей в соответствии с законом Кемеровской области, настоящим Уставом подготовку и проведение выборов.
Срок полномочий территориальной избирательной комиссии города составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета.
Число членов территориальной избирательной комиссии города Полысаево с правом решающего голоса составляет 9 человек.
Формирование территориальной избирательной комиссии города Полысаево осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Территориальная избирательная комиссия города Полысаево:
осуществляет на территории города контроль за соблюдением избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;
осуществляет на территории города меры по обеспечению порядка при проведении выборов, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
осуществляет на территории города меры по организации финансирования, подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
Организация деятельности территориальной избирательной комиссии города:
деятельность комиссии осуществляется коллегиально;
комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава;
председатель комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно вышестоящими комиссиями;
заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании комиссии из числа членов избирательной комиссии правом решающего голоса;
заседания комиссии созываются и проводятся ее председателем по мере необходимости, заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии;
заседания комиссий являются правомочными, если в них принимает участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
комиссия по требованию любого из ее членов, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня;
при принятии комиссией решения в случае равенства числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседаниях) является решающим;
решения комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания);
члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе высказать особое мнение в письменной форме, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно;
комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с Подготовкой и проведением выборов, по гражданско-правовым договорам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.02 № 67-ФЗ, Конституцией Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О местном референдуме" от 14.01.00 № 5-ОЗ, настоящим Уставом.

Статья 66. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Полысаево является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Комитет по управлению имуществом является юридическим лицом.
Комитет по управлению имуществом формируется и действует на основании положения, утверждаемого Главой города.
В соответствии с положением комитет по управлению имуществом:
ведет реестр муниципальной собственности в соответствии с положением о реестре муниципальной собственности города Полысаево.
в порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов федеральной, государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность, а также предложения о передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области;
утверждает уставы предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
ведет учет (реестр) договоров о залоге и об аренде объектов муниципальной собственности;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил владения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
выступает арендодателем объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности;
осуществляет контроль за поступлениями денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду;
обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном законом порядке, организует работу по проведению экспертизы муниципального имущества;
является держателем принадлежащих городу Полысаево акций, долей, вкладов;
выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности;
ежегодно представляет Главе города анализ эффективности использования муниципального имущества, в том числе акций, долей, паев хозяйственных обществ и товариществ;
по поручению Главы города выступает учредителем предприятий, учреждений, организаций, созданных на основе муниципальной собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
по поручению Главы города приобретает за счет средств местного бюджета имущество в муниципальную собственность;
осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского Совета.

Статья 67. Отдел культуры города является органом по осуществлению политики в сфере культуры населения города.
Отдел культуры является юридическим лицом.
Отдел культуры формируется и действует на основании положения, утверждаемого главой города.
В соответствии с положением отдел культуры:
координирует работу учреждений культуры, разрабатывает и осуществляет поиск и внедрение новых своевременных форм и методов работы;
разрабатывает и реализует общегородские программы в области культуры;
осуществляет информационное и методическое обеспечение учреждений культуры;
контролирует регистрацию и лицензирование учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
контролирует сохранность и эффективность использования объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям культуры в оперативное управление;
осуществляет государственную политику в сфере культуры, создает необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и сохранение культурно-исторического наследия путем определения целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального исполнительства, музыкального и библиотечного дела, народного творчества, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, образования и науки в сфере культуры;
осуществляет содействие по развитию традиций национальной культуры;
осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций;
участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений с согласования Главы города;
принимает участие в работе комиссий, коллегий, совещаний, конференций и семинаров, касающихся культурной политики и развития культуры;
осуществляет контроль за организацией культурно-просветительной работы в городе;
осуществляет контроль за финансовой деятельностью учреждений культуры, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 68. Управление социальной защиты населения города Полысаево является специально уполномоченным органом по осуществлению социальной политики города.
Управление социальной защиты населения города Полысаево является юридическим лицом.
Управление социальной защиты населения города формируется и действует на основании положения, утверждаемого Главой города.
В соответствии с положением Управление социальной защиты населения:
выполняет государственную программу социальной защиты населения;
проводит анализ и составляет прогноз уровня защиты населения;
разрабатывает городскую программу социальной защиты населения;
осуществляет координационно-методическое обеспечение и непосредственное выполнение;
разрабатывает и реализует программы по социальной защите населения;
организует социальное обслуживание нетрудоспособного населения;
оказывает организационно-методическую, практическую помощь учреждениям социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
привлекает средства финансирования программ социальной защиты населения и укрепления материальной базы учреждений системы социальной защиты населения;
обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной помощи;
реализует федеральные программы по социальной защите населения;
на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты городских программ по социальной защите отдельных слоев населения;
осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий;
организует социально бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, решение проблем инвалидов, семьи, создание учреждений социальной помощи семье и детям;
определяет потребность и организует предоставление путевок на санаторно-курортное лечение пенсионерам и инвалидам и индивидуальных средств передвижения инвалидам, предоставление путевок для определения в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
организует работу по медико-технической, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов;
организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, выплаты пенсий и пособий и содержания подведомственных учреждений. Финансирование управления, его подведомственных учреждений осуществляется через расчетный счет управления;
осуществляет контроль и координацию деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, оказывает организационно-методическую и практическую помощь;
проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
информирует население по вопросам социальной защиты населения.

Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 69. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе деятельность в органах городского самоуправления по исполнению их полномочий. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в органах городского самоуправления в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Права, обязанности, гарантии прав муниципального служащего, ограничения, с муниципальной службой, порядок прохождения муниципальной службы и другие вопросы муниципальной службы устанавливаются и регулируются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Статья 70. Должностными лицами администрации являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах администрации. К ним относятся: заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации и иные должностные лица.
Полномочия должностных лиц администрации определяются законодательством Российской Федерации, области, настоящим Уставом, а также положениями о структурных подразделениях администрации, должностными инструкциями.
Полномочия заместителей Главы города определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым Главой города.

Раздел III. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 71. Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 72. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 73. Управление и распоряжение городской собственностью осуществляется городской администрацией.
Городская администрация в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Городская администрация в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 74. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органами городским Советом имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
Имущество, являющееся городской собственностью закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Имущество муниципального предприятия образуется за счет ассигнований бюджета города, полученных доходов, других законных источников.
Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.

Статья 75. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе городской собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения города и финансируемое за счет собственных средств, средств бюджета города.
Имущество, являющееся городской собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Статья 76. Городская администрация учреждает муниципальные предприятия, учреждения, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, настоящим Уставом.

Статья 77. По вопросам, не входящим в компетенцию городской администрации, ее отношений с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в муниципальную собственность, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Городская администрация определяет участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 78. Городская администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном городским Советом.

Статья 79. Органы городского самоуправления в установленном законодательством порядке организует внешнеэкономические связи.
Городская администрация:
заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении валютных средств или на иной основе;
создает совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвует в создании других предприятий;
создает муниципальные внешнеэкономические организации, оказывает предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Глава 14. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 80. Финансовые ресурсы города состоят из средств бюджета города, целевых внебюджетных фондов, государственных и муниципальных ценных бумаг.
Исполнение бюджета города и обслуживание средств внебюджетных фондов, организация финансирования городских программ и проектов, осуществляется отделением Федерального казначейства.

Статья 81. Город имеет самостоятельный единый бюджет. Бюджет города состоит из минимального бюджета и бюджета развития. Бюджет города содержит сметы текущих доходов и расходов городского бюджета.
Доходы бюджета города складываются из доходов по закрепленным доходным источникам, поступлениям от местных налогов и сборов.
К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства города, учреждений образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения, содержание городского пассажирского транспорта и другие расходы, не входящие в бюджет развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города, иные расходы на расширенное воспроизводство.

Статья 82. Финансовым годом является календарный год.

Статья 83. В доход бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и области, финансовые средства, переданные органами государственной власти, городским Советом для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, земельный налог и арендная плата за пользование землей, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями городского Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности городского Совета.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляется в бюджет, используется по усмотрению городского Совета. Решение об использовании свободных бюджетных средств, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает городской Совет, в том числе и с учетом предложений исполнительного органа власти только при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций в городской бюджет. Городской Совет вправе поручить городской администрации принимать решение об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих распоряжений городским Советом.
В бюджете города предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов.
В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
Увеличение расходов и уменьшение доходов, возникающих в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения, влекущие дополнительные расходы, реализуются в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 84. Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 85. Бюджетный процесс - деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета города, а также составлению и утверждению отчета по его исполнению.
Порядок и условия предоставления проекта бюджета городскому Совету, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются законом "О бюджете Кемеровской области".

Статья 86. Городские налоги, сборы и иные платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом по представлению Главы города.
Городской Совет, с учетом мнения населения, может предусматривать разовое, добровольное внесение жителями города средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Раздел IV. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 87. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом запрещается.

Статья 88. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения городского Совета, принятые в пределах их полномочий, обязательны для использования всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также городским Советом и гражданами.
Решения городского Совета и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений городского Совета и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящего Устава и решениями городского Совета.

Статья 89. Обращения городского Совета и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 90. Граждане, проживающие на территории города, городской Совет и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, городского Совета, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 91. Городской Совет, депутаты несут в установленном законом порядке, а также в соответствии с настоящим Уставом ответственность:
перед населением, в результате утраты его доверия;
перед государством, в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города. Ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий наступает в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами;
перед физическими и юридическими лицами в случаях, предусмотренных законами, настоящим Уставом.
Утрата доверия населения должна быть подтверждена результатами голосования об отзыве выборного должностного лица, депутата.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.

Раздел VI. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 92. Основанием отзыва депутатов городского Совета, Главы города является:
нарушение Устава города;
неисполнение решений местного референдума, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
систематическое невыполнение обязанностей депутата и Главы города.
Отзыв депутатов и главы города по иным основаниям, кроме указанных в Уставе, запрещается.
Отзыв депутатов городского Совета, осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты, глава города - по всей территории муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета и Главы города осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области" от 28.07.00 № 42-ОЗ.

Статья 93. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы города принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом.
Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который был избран депутат или Глава города.
Граждане, инициаторы отзыва, для осуществления процедуры отзыва создают инициативную группу численностью не менее 10 человек. Инициативная группа обращается в городской Совет с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве должно содержаться сформулированное предложение об отзыве депутата или Главы города, изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве, документы (надлежащим образом заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, реквизиты документов, удостоверяющих личности членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории проведения процедуры отзыва.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания по инициированию проведения процедуры отзыва депутата или Главы города, на котором было принято решение о выдвижении инициативы выражения недоверия и проведения процедуры отзыва. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы. Инициаторы отзыва должны уведомить в письменной форме отзываемое лицо о предстоящем собрании, на котором планируется возбудить вопрос об отзыве, а отзываемое лицо вправе присутствовать на нем и давать объяснения избирателям.
Городской Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению процедуры отзыва обязан рассмотреть указанное ходатайство с приложенными к нему документами и вынести данный вопрос на очередную сессию городского Совета. В случае соответствия указанного ходатайства и документов действующему законодательству и настоящему Уставу городской Совет обязан принять решение о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации. Факт регистрации инициативной группы подтверждается выдачей регистрационного свидетельства. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней со дня его выдачи инициативной группе. Совет сообщает о факте регистрации инициативной группы в средства массовой информации.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по проведению процедуры отзыва может быть только нарушение Конституции РФ, федерального и областного законодательства, настоящего Устава. Отказ может быть обжалован в суде.

Статья 94. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению процедуры отзыва должна организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения процедуры отзыва. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения процедуры отзыва собираются в количестве не менее 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан и уполномоченного представителя инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии, номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа представляет подписные листы в территориальную избирательную комиссию города.

Статья 95. Территориальная избирательная комиссия проводит проверку достоверности подписей избирателей и соответствующих сведений, содержащихся в подписных листах, составляет протокол об ее итогах, который подписывается председателем комиссии, и предоставляет его в городской Совет для вынесения вопроса о назначении даты голосования по отзыву на очередную сессию. Территориальная избирательная комиссия проводит проверку подписных листов в течение 10 дней со дня их получения. Городской Совет обязан принять решение о назначении даты проведения голосования по отзыву в течение 15 дней со дня получения протокола от территориальной избирательной комиссии.

Статья 96. Порядок образования избирательных участков составления списков избирателей, формирование участковых комиссии по проведению голосования по отзыву и определения результатов голосования осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" от 23.12.02 № 110-ОЗ.
При подготовке и проведении голосования по отзыву избирательные комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями, порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.02 № 67-ФЗ и Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области" от 23.12.02 № 110-ОЗ.
Территориальная избирательная комиссия по проведению процедуры отзыва направляет в средства массовой информации общие данные о результатах процедуры отзыва в течение одних суток после определения результатов проведения процедуры отзыва.

Статья 97. Депутат или Глава города будет считаться отозванным при условии, что число голосов избирателей за его отзыв было не меньше числа голосов избирателей, поданных за его избрание.
Полномочия депутата или Главы города прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной избирательной комиссией города по отзыву итогов и результатов голосования. О чем комиссия обязана уведомить соответствующего депутата или Главу города.
Если по результатам проведения голосования депутат или Глава города не был отозван следующее проведение процедуры отзыва возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
Кампания по отзыву депутата или Главы города прекращается на любой стадии в случаях:
если депутат или Глава города подали заявление о досрочном прекращении полномочий и принято решение городского Совета о его удовлетворении. Решение Совета должно быть принято не позднее, чем за сутки до дня голосования.
Инициативная группа отзывает свое ходатайство из городского Совета об отзыве депутата или главы города. Письменное заявление должно быть подано в Совет не позднее, чем за сутки до дня голосования.
Территориальная избирательная комиссия города о данных решениях информируется незамедлительно.
Решения и действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии по проведению процедуры отзыва, инициативной группы, должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
Расходы территориальной избирательной комиссии города по подготовке и проведению процедуры отзыва производятся за счет средств, выделяемых из бюджета города.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 98. Устав города принимается населением на городском референдуме.
Устав вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации, которому предшествует государственная регистрация Советом народных депутатов Кемеровской области.
Все изменения и дополнения в Устав города принимаются постановлением городского Совета и вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru