Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ИЖМОРСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят городским референдумом 17.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием новой редакции Устава Ижморского района от 23.06.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу в день официального опубликования (статья 82 данного документа).



Принят
районным референдумом
17.12.1995

Изменения и дополнения
внесены Ижморским районным
Советом народных депутатов
29.01.1999 № 80
28.09.2000 № 3
24.11.2000 № 6
24.01.2001 № 9
25.04.2002 № 29

УСТАВ
ИЖМОРСКОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ИЖМОРСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус Ижморского района и дата его образования

Ижморский район, образованный постановлением Сибирского революционного комитета 24 сентября 1924 года, входит в состав Кемеровской области. Площадь района составляет 3582 квадратных километра.

Статья 2. Территория Ижморского района

1. Территория района едина и неделима.
2. Территорию района составляют все земли в установленных границах независимо от форм собственности.
3. Установление и изменение границ территории района осуществляется представительным органом государственной власти Кемеровской области в порядке, установленном Законом Кемеровской области.
4. К настоящему Уставу прилагается план района с обозначением его границ и ссылкой на нормативный акт Кемеровской области,которым эти границы были установлены.
5. Изменение границ района, уменьшающее его территорию, упразднение, присоединение не допускается без учета мнения районного сообщества, устанавливаемого путем проведения районного референдума.

Статья 3. Внутрирайонные территории

1. Территория района является неотъемлемой частью единой территории Кемеровской области.
2. В состав района входят следующие поселения:
р. п. Ижморский, с. Азаново, с. Берикуль, д. Большая Златогорка, п. Большекитатский, д. Большая Песчанка, д. Вяземка, с. Воскресенка, с. Иверка, с. Ижморка, ст. Иверка, с. Колыон, с. Красный Яр, п. Котовский, с. Левашовка, с. Летяжка, д. Листвянка, с. Ломачевка, п. Малая Златогорка, п. Новый Свет, д. Нижегородка, д. Новопокровка, д. Новоорловка, с. Новославянка, д. Красная Тайга, с. Островка, д. Ольговка, с. Постниково, с. Почитанка, с. Святославка, д. Старопокровка, с. Симбирка, с. Троицкое, с. Тунда, с. Теплая Речка, д. Тихеевка, рзд. 324 км, рзд. 3669 км, п. Глухаринка, п. Березовка, объединяемые следующими сельсоветами и поссоветом: Ижморский поссовет, Азановский сельсовет, Берикульский сельсовет, Златогорский сельсовет, Колыонский сельсовет, Красноярский сельсовет, Новославянский сельсовет, Постниковский сельсовет, Святославский сельсовет, Симбирский сельсовет, Троицкий сельсовет.
Границы административных территорий зафиксированы на плане района.

Глава 2. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН РАЙОНА

Статья 4. День района

День района отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.

Статья 5. Почетный житель Ижморского района

1. Звание "Почетный житель Ижморского района" является высшим знаком признательности его жителей к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие района.
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный житель Ижморского района" определяет представительный орган районного самоуправления.

Глава 3. РАЙОННОЕ СООБЩЕСТВО

Статья 6. Жители Ижморского района

Жителем Ижморского района является физическое лицо, постоянно или преимущественно проживающее на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством.

Статья 7. Районное сообщество

1. Жители Ижморского района - граждане Российской Федерации,обладающие избирательным правом и объединенные общими интересами в решении вопросов районного значения, образуют районное сообщество.
2. Жители Ижморского района, наделенные избирательным правом, являются субъектом районного самоуправления.

Статья 8. Население Ижморского района

1. Население Ижморского района составляют его жители, а также физические лица, временно проживающие на территории района.
2. Порядок участия в делах районного сообщества граждан других государств, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев устанавливается правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов районного самоуправления.

Статья 9. Предметы ведения районного сообщества

1. В ведении районного сообщества находятся вопросы районного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы районного самоуправления.
2. Вопросами районного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения района, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. К вопросам районного значения относятся:
- принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и использование районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
4. По вопросам районного значения районное сообщество обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом.
5. Районное сообщество вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
6. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Перечисление конкретных полномочий районного сообщества в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий.

Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА
И ФОРМЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Самоуправление в Ижморском районе

1. Районное самоуправление - система организации и деятельности членов районного сообщества для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов районного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и местных традиций.
2. Районное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.

Статья 11. Правовая основа районного самоуправления

Районное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Уставом, решениями референдумов, правовыми актами, принятыми органами районного самоуправления.

Статья 12. Формы районного самоуправления

1. Самоуправление в районе осуществляется членами районного сообщества как непосредственно - через районный референдум, районные выборы, собрания (сходы) граждан, органы территориального общественного самоуправления, народную правотворческую инициативу, индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам районного самоуправления, так и через органы районного самоуправления, к которым относятся:
- представительный орган - Ижморский районный Совет народных депутатов (далее районный Совет);
- исполнительный орган - администрация Ижморского района (далее администрация района).
2. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны ежегодно отчитываться перед населением о проделанной работе.
В органах районного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Раздел 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 13. Районный референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения проводится районный референдум. Районный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 19.09.97 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 30.03.99 № 55-ФЗ), с федеральными законами, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области от 14.01.2000 № 5-ОЗ "О местном референдуме" и Уставом Ижморского района.
2. В районном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории района, достигшие возраста 18 лет. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Участие в референдуме является свободным и добровольным.
4. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
5. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом.
Инициатива проведения референдума принадлежит:
- гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории района и имеющим право на участие в местном референдуме;
- главе района и районному Совету народных депутатов;
- Совету народных депутатов Кемеровской области;
- Губернатору Кемеровской области;
- общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума и устав которых предусматривает участие в выборах.
6. На районный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления или о персональном составе указанных органов;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Референдум назначается районным Советом народных депутатов на выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении референдума публикуется не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) решением районного Совета народных депутатов в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
8. Расходы по подготовке и проведению районного референдума производятся за счет средств, выделяемых из районного бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.
9. Решения, принятые на районном референдуме, не нуждаются в утверждении органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного самоуправления.
10. Решения,принятые на районном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района, а также гражданами.
В случае противоречия решения районного референдума действующему законодательству оно может быть признано недействительным решением суда.
11. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного и правового акта, органы местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта и в месячный срок со дня определения срока подготовки принять данный правовой акт.
12. Общие данные о результатах референдума публикуются в средствах массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.
Официальное опубликование полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

Статья 14. Районные выборы

1. Для избрания депутатов районного Совета и Главы района проводятся выборы.
2. В выборах имеют право участвовать все члены районного сообщества, граждане участвуют в выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Срок полномочий депутатов районного Совета составляет пять лет.
3.1. Голосование по выборам депутатов районного Совета назначается на первый выходной день после истечения срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
4. Очередные выборы Главы Ижморского района проводятся один раз в пять лет.
4.1. Голосование по выборам главы района назначается на первый выходной день после истечения срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
5. Порядок проведения выборов определяется законом Кемеровской области и правовым актом районного Совета.
6. Выборы финансируются из средств районного бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

1. Жители Ижморского района имеют право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения проекта правового акта в органы районного самоуправления.
2. Число подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, должно составлять не менее одного процента от числа членов районного сообщества.
3. Порядок и процедура сбора подписей под проектом правового акта определяются районным Советом.
4. Проекты правовых актов, внесенные членами районного сообщества, подлежат обязательному рассмотрению с их участием районным Советом, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 16. Обращения жителей

1. Жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к органам и должностным лицам районного самоуправления, как в письменной, так и в устной форме.
2. Устные обращения граждан рассматриваются руководителями органов местного самоуправления непосредственно с участием заявителя в порядке, установленном нормативно-правовым актом районного Совета.
Письменные обращения граждан регистрируются в органах местного самоуправления и направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения и органы местного самоуправления.
Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Члены районного сообщества вправе вносить в органы районного самоуправления предложения о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении районного референдума и по другим вопросам.

Статья 17. Иные формы участия населения в осуществлении районного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, граждане вправе участвовать в осуществлении районного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 18. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Собрания (сходы) граждан

1. Собрание (сход) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления по обсуждению и непосредственному решению вопросов местного значения.
Собрания (сходы)граждан по месту жительства проводятся на базе сел, поселков, улиц, и иных участков территории.
2. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания (схода) граждан может исходить от не менее 5% граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории, органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории, Ижморскому районному Совету народных депутатов, главе Ижморского района, Совету народных депутатов Кемеровской области, Губернатору Кемеровской области.
Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее пяти процентов.
3. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, достигших 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, кроме признанных недееспособными. В работе собрания (сходе) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются собранием (сходом) граждан. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих.
Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
На собрании (сходе) граждан ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в районный Совет народных депутатов.
5. К полномочиям собраний (сходов) граждан относятся:
- правотворческая инициатива по вопросам местного значения, не противоречащая законам Российской Федерации, Кемеровской области и Уставу района;
- обсуждение вопросов, вынесенных районным Советом народных депутатов на референдум;
- обсуждение проектов уставов области, района, территориального общественного самоуправления;
- обсуждение планов и программ социально-экономического развития области, района, заслушивание и обсуждение информации должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
- обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
- обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
- обсуждение наименования и переименования населенных пунктов, улиц и других составных частей населенных пунктов;
- обсуждение планов застройки населенных пунктов;
- обсуждение вопросов благоустройства, коммунально-бытового, культурного обслуживания населения;
- обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
- обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории, находящимися в ведении администраций сельпоссовета;
- рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка, применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
- другие вопросы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
К полномочиям собрания (схода) граждан, находившимся в его исключительном ведении, относятся:
- образование территориального общественного самоуправления;
- выборы органов территориального общественного самоуправления;
- принятие положения (Устава) территориального общественного самоуправления, не противоречащего законам Российской Федерации, Кемеровской области и Уставу района;
- заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
- решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения.
6. Решения собраний (сходов) граждан по вопросам, находящимся в ведении собрания (схода) граждан, принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих, по другим вопросам большинством голосов от числа присутствующих. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суде, либо опротестованы прокурором.

Раздел 3. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 7. ИЖМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Правовой статус Ижморского районного Совета народных депутатов

1. Ижморский районный Совет народных депутатов является выборным, коллегиальным органом районного самоуправления.
2. Районный Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Срок полномочий Ижморского районного Совета - пять лет.
3. Численный состав районного Совета - 15 депутатов. Срок полномочий депутатов - пять лет.
4. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
5. Районный Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.
6. Полномочия районного Совета могут быть досрочно прекращены в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий.

Статья 21. Депутаты районного Совета

1. Депутатом районного Совета может быть избран обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории Ижморского района гражданин Российской Федерации.
Порядок выборов депутатов районного Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя районного Совета.
Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.

Статья 22. Компетенция районного Совета

1. В ведении районного Совета находятся:
а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов и решений по вопросам районного значения;
б) контроль за исполнением принятых правовых актов, решений, контроль за исполнением бюджета муниципального образования, использования собственности муниципального образования, контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
в) принятие общеобязательных правил по вопросам районного значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом;
г) утверждение районного бюджета отчета о его исполнении;
д) принятие планов и программ развития территории района и утверждение отчетов об их выполнении;
е) установление местных налогов и сборов, а также налоговых льгот в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
е1) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
ж) осуществление законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Кемеровской области;
з) назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов, главы района;
и) учреждение совместно с администрацией района местных средств массовой информации;
к) избрание и освобождение от занимаемой должности председателя и иных должностных лиц районного Совета;
л) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов Совета, установление порядка их работы, изменение их состава, утверждение отчетов о их работе;
м) утверждение регламента районного Совета;
н) досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов районного Совета;
о) утверждение по представлению Главы района схемы управления районом, структуры районной администрации;
п) заслушивание отчетов Главы района и его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации;
р) принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам.
2. Полномочия, предусмотренные пунктами "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "к", "л" находятся в исключительном ведении районного Совета.

Статья 23. Организация деятельности районного Совета

1. Основной организационно-правовой формой деятельности районного Совета являются его заседания.
2. Районный Совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам своей деятельности организует открытые слушания.
3. Порядок,процедура и формы работы районного Совета определяются настоящим Уставом, Регламентом районного Совета, Положениями о комиссиях и комитетах районного Совета.
4. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам может быть предусмотрен аппарат районного Совета.

Статья 24. Заседания районного Совета

1. Первое заседание районного Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности районного Совета.
Последующие заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседания районного Совета созывает и председательствует на них председатель Совета народных депутатов.
Внеочередные заседания районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства созываются:
- по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- председателем Совета народных депутатов;
- главой района.
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума, оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты районного Совета и население района.
4. Порядок проведения заседаний устанавливается Регламентом районного Совета.

Статья 25. Председатель районного Совета

1. Районный Совет избирает из своего состава председателя. Председатель является выборным должностным лицом районного самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
2. Председатель:
- организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов районного Совета, деятельность аппарата районного Совета;
- представляет районный Совет в качестве юридического лица;
- выполняет иные функции в соответствии с Регламентом районного Совета.
3. Основные критерии определения размера оплаты труда председателя районного Совета определяется районным Советом.

Статья 26. Правовые акты районного Совета

1. Правовые акты по вопросам районного значения принимаются исключительно на заседаниях районного Совета.
2. Право правотворческой инициативы в районном Совете принадлежит депутатам районного Совета, депутатским комиссиям и комитетам, Главе района, органам территориального общественного самоуправления, районным общественным объединениям, а также членам районного сообщества в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Устава.
Правотворческая инициатива реализуется внесением в районный Совет проекта правового акта.
Проекты правовых актов в установленном порядке подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются с участием инициатора проекта.
3. Районный Совет принимает:
а) постановление - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты не носящие нормативный характер.
4. Правовой акт районного Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных на заседании депутатов.
5. Правовой акт об утверждении районного бюджета, образовании внебюджетных и валютного фондов, о финансировании планов и программ развития района, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении Регламента районного Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов районного Совета.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов районного Совета

1. Правовые акты районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
Глава района не принимает участие в голосовании.
Порядок проведения голосования определяется в Регламенте районного Совета.
В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
2. Правовые акты нормативного характера, принимаемые районным Советом, не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе района для подписания.
Глава района в течение 10 дней со дня подписания нормативного правового акта, принятого районным Советом, подписывает и обнародует его, либо использует право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт районному Совету для повторного рассмотрения. Порядок повторного рассмотрения правового акта определяется Регламентом районного Совета.
Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, Глава района обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
Если отлагательное вето Главы района было наложено по мотиву противоречия правового акта районного Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке и приостановить действие этого акта до вступления в силу решения суда.
Если Глава района не воспользовался правом отлагательного вето и не подписал в установленный срок правовой акт, районный Совет вправе обжаловать его действия в судебном порядке.
3. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.
4. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются председателем районного Совета и вступают в силу с момента их подписания если иное не оговорено в самом правовом акте.
5. Правовые акты районного Совета, предусматривающие дополнительные затраты из районного бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы района по этому вопросу.
6. Правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
7. Правовые акты нормативного характера о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Правовые акты нормативного характера о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 28. Комитеты и комиссии районного Совета

1. По отдельным вопросам своей деятельности районный Совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий районного Совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы.
2. Комитеты и комиссии подчинены районному Совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Положений.
3. К работе в комитетах и комиссиях в соответствии с Регламентом районного Совета могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и т.д.).

Статья 29. Открытые слушания

1. Районный Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее важным вопросам районного значения.
2. Открытые слушания осуществляются на заседаниях районного Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее семи дней до даты открытого слушания в районной печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.

Статья 30. Прекращение полномочий

1. Полномочия районного Совета прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.
2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы районного Совета в новом составе.
3. В случае выбытия или признания районным Советом полномочий отдельных депутатов недействительными, либо по иным причинам, в соответствующих избирательных округах в не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы в порядке, предусмотренном Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".
4. Полномочия депутатов районного Совета прекращаются досрочно:
- по личному заявлению депутата;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- в случае изменения постоянного места жительства депутата, связанного с выездом его из района, болезни депутата, повлекшей длительную неспособность выполнения им депутатских полномочий; недоверия избирателей округа;
- при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний районного Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета, а также о довыборах либо работе в оставшемся составе принимает районный Совет.
5. В целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах государственной власти, либо с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, срок полномочий органов местного самоуправления может быть однократно продлен или сокращен не более чем на один год.

Статья 31. Осуществление районным Советом контрольных функций

1. В ведении районного Совета могут находится: контроль за исполнением принятых правовых актов, решений, контроль за исполнением бюджета, использования муниципальной собственности, контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Формы и порядок осуществления районным Советом контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.

Статья 32. Взаимоотношения районного Совета с администрацией

1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
Районный Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации.
2. Глава района и должностные лица администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 33. Расходы и содержание районного Совета

1. Смета расходов на содержание районного Совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседаний, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета, финансируются за счет средств районного бюджета.
2. Смета расходов на содержание районного Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете района и утверждается районным Советом в общем порядке.

Глава 8. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 34. Правовой статус Главы района

1. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории.
2. Глава района представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами, непосредственно или через подразделения администрации района, обеспечивает на территории района выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, правовых актов районного Совета и настоящего Устава.
3. Глава района по всем вопросам своей деятельности подотчетен районному сообществу и Ижморскому районному Совету.
Глава района представляет районному Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации района.

Статья 35. Избрание Главы района

1. Избрание Главы района осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области, настоящим Уставом. Исчисление срока, на который был избран глава, начинается со дня его избрания.
2. Требования к кандидату на должность Главы района устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Глава района избирается на пять лет членами районного сообщества на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 36. Вступление в должность

1. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность.
2. Вступление в должность Главы района осуществляются не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования муниципальной избирательной комиссией Ижморского района итогов выборов Главы района.
3. При вступлении в должность Глава района приносит присягу следующего содержания: "Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения района, всей своей деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию и благополучию. Клянусь отстаивать самостоятельность районного самоуправления, соблюдать и защищать Устав района".

Статья 37. Компетенция Главы района

1. Глава района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции районного Совета.
2. При осуществлении функций районного самоуправления Глава района:
- обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области правовых актов органов районного самоуправления;
- руководит на основе единоначалия деятельностью администрации района, определяет компетенцию подразделений администрации района, устанавливает фонды оплаты труда их работников, в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;
- утверждает Положение об администрации района;
- разрабатывает и представляет в районный Совет схему управления районом, программы социально-экономического развития района, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации района, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата администрации;
- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников администрации района;
- представляет или поручает представление иным лицам интересов района в федеральных или областных органах государственной власти;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иных муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями;
- вносит в районный Совет проект районного бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютного фондов;
- распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и валютным фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
- организует управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче государственных полномочий, правовыми актами районного Совета.

Статья 38. Правовые акты Главы района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
2. Правовые акты Главы района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области, настоящему Уставу, правовым актам, принятым районным Советом.
3. Правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования), для всеобщего сведения.
4. Правовые акты Главы района, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.

Статья 39. Оплата труда Главы района

Размер оплаты труда Главы района определяется районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кемеровской области.

Статья 40. Прекращения полномочий Главы района

1. Глава района прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
- отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы территории района на постоянное место жительства;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной документально медицинской комиссией, назначаемой районным Советом;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания Главы района недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3. Отставка Главы района принимается районным Советом на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки Глава района исполняет свои обязанности в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы района, а также во всех случаях, когда Глава района не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует, их исполняет первый заместитель Главы района.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, либо по иным причинам, в шестимесячный срок с момента выбытия проводятся новые выборы в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".

Глава 9. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 41. Правовой статус администрации района

1. Администрация района является исполнительным органом районного самоуправления.
2. Администрация района осуществляет свою трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми актами районного Совета и Главы района.
3. Администрация района подотчетна населению района и районному Совету в пределах его компетенции. Глава района несет ответственность за деятельность администрации перед районным Советом и районным сообществом.
4. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 42. Компетенция администрации района

Администрация района обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов районного самоуправления, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией районного Совета.
Вопросы организаций и деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются правовыми актами Главы района.

Статья 43. Организационная структура администрации района

1. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению Главы района.
2. В составе администрации района создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
Местное самоуправление на территориях сельсоветов и поссовета осуществляется администрациями территорий, которые являются территориальными органами администрации муниципального образования "Ижморский район". Задачи, функции, полномочия, финансово-экономическая основа, порядок назначения глав территориальных органов администрации определяется Положением, утвержденным Ижморским районным Советом народных депутатов.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений администрации района определяются Положением об администрации района, а также Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой района.
Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на администрацию района, между ее подразделениями.
4. Смета расходов на содержание администрации района утверждается районным Советом отдельной строкой в бюджете района в общем порядке.

Статья 44. Должностные лица администрации района

1. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих.
2. Главой района назначаются следующие должностные лица: первый заместитель Главы района, заместители Главы района, управляющий делами администрации, руководитель отраслевых, функциональных и территориальных подразделений администрации района.
Информация о назначении Главой района должностного лица публикуется в средствах массовой информации.

Статья 45. Коллегия администрации района

1. Коллегия администрации района (далее - коллегия) являются постоянно действующем совещательным органом, созданным при Главе района и осуществляющим коллективное обсуждение важнейших проблем района.
2. Глава района формирует коллегию и определяет порядок ее работы.

Статья 46. Правовые акты руководителей структурных подразделений администрации района

1. Руководители структурных подразделений администрации района в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения.
2. Приказы и (или) распоряжения руководителей структурных подразделений могут быть отменены Главой района.

Статья 47. Право на информацию о деятельности органов местного самоуправления Ижморского района

1. Органы местного самоуправления Ижморского района осуществляет свою деятельность гласно, регулярно информируя население о своей деятельности.
2. Администрация района обеспечивает опубликование нормативных актов Ижморского района.
3. Органы местного самоуправления Ижморского района обязаны опубликовать все свои нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина.

Статья 48. Право на свободу средств массовой информации

1. Свобода средств массовой информации на территории Ижморского района обеспечивается:
а) беспрепятственным получением средствами массовой информации сведений от органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений, организаций, объединений, должностных лиц и граждан, кроме информации, составляющей охраняемую законом тайну;
б) недопустимость цензуры;
в) запретом на вмешательство в профессиональную деятельность журналистов и средств массовой информации;
г) другими гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.

Статья 49. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах районного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом (приложение № 1 к Уставу) (не прилагается).
3. Положение о муниципальной службе, а также реестр муниципальных должностей утверждается районным Советом по представлению Главы района.

РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа районного самоуправления

1. Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансовые ресурсы, государственная собственность и средства, переданные органам районного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Ижморского района.

Статья 51. Муниципальная собственность района

1. Муниципальная собственность Ижморского района служит источником доходов районного бюджета и удовлетворению потребностей населения района.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляют органы районного самоуправления, которые управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном законами Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами районного Совета.
3. В состав муниципальной собственности входят:
- районные земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности;
- имущество органов районного самоуправления;
- средства районного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютного фондов;
- муниципальные нежилые здания и помещения;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- муниципальный жилищный фонд;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
- имущество, переданное органами районного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
- муниципальные предприятия, учреждения и организации;
- акции акционерных обществ, другие ценные бумаги, финансовые активы;
- собственность в виде нематериальных активов;
- иное движимое и недвижимое имущество.
4. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет комитет по управлению муниципальным имуществом может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
5. В муниципальной собственности может находится имущество, расположенное вне территории района, в том числе земельные участки, приобретенные за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Имущественные права органов районного самоуправления

1. Правила ведения Единого государственного реестра прав, дел, правоустанавливающих документов и книг учета документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов районного самоуправления или по решению суда.
3. Район вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.

Статья 53. Распоряжение и управление объектами собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами районного Совета.
2. Порядок, сроки и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным Советам самостоятельно в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций устанавливается районным Советом на основании законодательства Российской Федерации.
4. Администрация района вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ, осуществлять с ними операции на ранке ценных бумаг.
Доходы полученные от операций с ценными бумагами являются муниципальной собственностью и направляются в районный бюджет.

Статья 54. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.
Имущество, закрепленное за учреждениями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемое из районного бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 55. Взаимоотношения органов районного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения органов районного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы районного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программы развития района, привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Статья 56. Районные земли, природные ресурсы

1. Все земли и природные ресурсы в пределах района, находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав районных земель входят земли: районной застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного, оздоровительного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр районных земель.
3. Полномочия органов районного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
4. Органы и должностные лица районного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории района требованиям законодательства, генеральному плану района, а также установленным в районе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Статья 57. Поддержка и развитие предпринимательства

Поддержка и развитие предпринимательства в районе осуществляется в соответствии с комплексной Программой, утвержденной районным Советом.

Статья 58. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых ресурсов.

Статья 59. Внешнеэкономическая деятельность

Администрация района в интересах населения и в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 11. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района составляют бюджетные и внебюджетные средства, валютные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы местного самоуправления, а также финансовые ресурсы, компенсирующие дополнительные расходы района, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти, и средствами территориального общественного самоуправления.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения района районным Советом народных депутатов.

Статья 61. Бюджет района

1. Ижморский район имеет единый бюджет, который утверждается районным Советом в соответствии с бюджетным посланием Главы района.
Отчет Главы района об исполнении бюджета утверждается районным Советом.
В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов сельпоссоветов, не являющихся муниципальными образованиями, но входящими в его состав.
2. Бюджет района формируется в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному Постановлению районного Совета о бюджете, то районный Совет народных депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и возбудить процедуру выражения недоверия администрации района, ее должностным лицам, а также главе района в соответствии с нормативно-правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Статья 62. Доходы и расходы бюджета

1. В доходы районного бюджета зачисляются отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами Кемеровской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти, органами районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального и иного имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, полученные в результате деятельности администрации.
2. Органы районного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области.
3. В доходной и расходной части районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 63. Обеспечение минимального районного бюджета

1. Органы государственной власти области в соответствии с федеральным законом и законом области обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов районного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. На основе минимальных государственных социальных стандартов органы государственной власти области определяют для района областные нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и минимально необходимые расходы районного бюджета с учетом объема компетенции, закрепленной за органами местного самоуправления, и устанавливают на их основе нормативы отчислений в бюджет района по закрепленным источникам. Нормативы устанавливаются представительным органом государственной власти области.
4. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы районного бюджета органами государственной власти области в соответствии с федеральными законами и законами области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.
5. Органы районного самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций вводят систему муниципальных показателей.
Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов районного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций учитываются органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 64. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов районного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти области ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов районного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов районного самоуправления, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 65. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате, устанавливаются районным Советом.
2. Население непосредственно через районный референдум на собраниях (сходах) граждан или районный Совет народных депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решений по вопросам местного значения.

Статья 66. Право органов районного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории района.

Статья 67. Участие органов районного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Раздел 5. ГАРАНТИИ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 12. ГАРАНТИИ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Запрет на ограничения прав районного самоуправления

1. Ограничение кем бы то ни было прав районного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, не допускаются.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела районного самоуправления, разрешаются в судебном порядке.

Статья 69. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения,принятые путем прямого волеизъявления граждан,в том числе Устав района, правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц районного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 70. Обращения органов и должностных лиц районного самоуправления

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ опубликованного в "Собрании законодательства Российской Федерации" № 35 от 28.08.95 года:
- обращения органов и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;
- Ижморский районный Совет обладает правом законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Кемеровской области.

Статья 71. Судебная защита районного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Ижморского района, органы и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права районного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, иных муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 72. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления

Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 73. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны районного сообщества.
2. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением реализуется в виде его права на отзыв, выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц районного самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан и закрепляются в Уставе района.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц районного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Кемеровской области.

Статья 74. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и выборных должностных лиц районного самоуправления перед государством наступает и реализуется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Органы и выборные должностные лица районного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 75. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 76. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном порядке.
2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественными объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия органов и должностных лиц районного самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств районного бюджета.

Глава 14. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 77. Статус депутата районного Совета и Главы района

1. Статус депутата районного Совета и Главы района и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.
2. Депутатам районного Совета и Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов районного Совета и Главы района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутаты районного Совета, Глава района на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора.
5. Председателю районного Совета и Главе района социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 78. Оплата труда депутатов районного Совета

1. Депутаты районного Совета на время проведения заседаний районного Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в заседании районного Совета депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы (при предъявлении справки из бухгалтерии).
3. Соответствующие выплаты осуществляются из средств районного бюджета.

Статья 79. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий

1. Глава Ижморского района, председатель районного Совета, иные должностные лица органов районного самоуправления продолжают получать среднемесячную заработную плату до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения их от должности.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.
Оплата производится из средств районного бюджета.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 80. Устав Ижморского района

1. Устав Ижморского района является нормативным правовым актом района, регулирующим основные вопросы организации и деятельности районного самоуправления.
2. Устав обязателен для исполнения всеми находящимися на территории Ижморского района органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов районного самоуправления не могут противоречить Уставу.
Правовые акты органов районного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части не противоречащей Уставу района. Правовые акты органов районного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня его принятия.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов районного самоуправления.

Статья 81. Принятие Устава района

1. Устав района принимается на районном референдуме.
2. Порядок принятия Устава района определяется Положением о районном референдуме.

Статья 82. Вступление Устава района в силу

1. Устав Ижморского района после его принятия на районном референдуме подлежит государственной регистрации в порядке, установленном правовым актом Кемеровской области.
2. Устав Ижморского района вступает в силу в день его официального опубликования.

Статья 83. Внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Предложения по изменению и дополнению Устава могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в районный Совет.
2. Районный Совет двумя третями голосов от установленного Уставом района числа народных депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав района в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 84. Хранение Устава

1. Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в районном Совете и администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru