Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН"
(принят районным референдумом 17.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
"Наша Знаменка", 15.01.2003


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Ленинск-Кузнецкого РСД от 30.06.2005 № 440, принявшим новую редакцию Устава Ленинск-Кузнецкого района.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 статьи 84-1 данного документа).



Принят
районным референдумом
17.12.1995

Изменения внесены на сессиях
районного Совета депутатов
(первого созыва)
30.10.1997 № 56, 17.04.1998 № 110,
16.02.1999 № 178, 28.11.2000 № 311,
(второго созыва)
24.10.2001 № 48, 26.12.2002 № 153

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Районное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области система организации и деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций в соответствии с Федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Население Ленинск-Кузнецкого района составляют его жители, а также граждане иных государств, лица без гражданства, проживающие на его территории, на основаниях установленных действующим законодательством.

Статья 3. Жители Ленинск-Кузнецкого района - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на его территории, являются субъектами районного самоуправления, обладателями всех прав самоуправления.

Статья 4. В ведении районного муниципального образования находятся вопросы местного значения, закрепленные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, а также отдельные вопросы государственного значения, переданные для разрешения в установленном законом порядке с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Глава II. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 5.
1. Ленинск-Кузнецкий район, как сельское поселение, объединенное общей территорией, является единым муниципальным образованием (далее муниципальное образование), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, входит в состав Кемеровской области.
2. Ленинск-Кузнецкий район основан Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года.

Статья 6. Внешние границы земель муниципального образования определяет черта, представляющая собой административную границу муниципального образования.
Земли в пределах границ муниципального образования, независимо от форм собственности и назначения, составляют территорию муниципального образования. Территория муниципального образования, ее состав определяется Уставом Ленинск-Кузнецкого района, порядок установления и изменения районной черты осуществляется представительным органом государственной власти Кемеровской области в порядке, установленном законом области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения района, устанавливаемого путем проведения соответствующего районного референдума.

Статья 7. Территория Ленинск-Кузнецкого района разделена на административные районы, именуемые сельсоветами, границы которых зафиксированы на плане района.
Решение об образовании, упразднении, объединении, переименовании, установлении новых границ принимается на районном референдуме. Решение об изменении границ или установлении новых, принятое на районном референдуме оформляется законом Кемеровской области.
В состав территории Ленинск-Кузнецкого района входят:
- Ариничевский сельсовет;
- Возвышенский сельсовет;
- Горняцкий сельсовет;
- Демьяновский сельсовет;
- Драченинский сельсовет;
- Егозовский сельсовет;
- Камышинский сельсовет;
- Краснинский сельсовет;
- Красноярский сельсовет;
- Мусохрановский сельсовет;
- Новогеоргиевский сельсовет;
- Панфиловский сельсовет;
- Подгорновский сельсовет;
- Свердловский сельсовет;
- Чкаловский сельсовет;
- Чусовитинский сельсовет;
- Шабановский сельсовет.

Глава III. ЮБИЛЕЙ РАЙОНА. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН РАЙОНА

Статья 8. День района отмечается 22 февраля.

Статья 9. Звание "Почетный житель района" присваивается за особые заслуги перед жителями района и осуществляется в порядке, определяемом главой муниципального образования.

Глава IV. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Районное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности районного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- организационной обособленности районного Совета и районной администрации в системе управления и взаимодействия их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением района за решение задач социально-экономического развития района;
- признания за населением района полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов района полномочиям органов районного самоуправления.

Статья 11.
1. Приоритетными направлениями деятельности органов районного самоуправления являются создание для жителей района благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов районного самоуправления.
3. Органы районного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе районного транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
В каждом органе районного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, обеспечивается своевременное рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.

Статья 12. Представительным органом районного самоуправления является районный Совет депутатов (далее районный Совет). Исполнительным органом районного самоуправления является Администрация муниципального образования (далее Администрации).
Высшим должностным лицом районного самоуправления - Главой районного самоуправления - является Глава муниципального образования, избираемый населением района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Схема управления районом разрабатывается исполнительным органом местного самоуправления с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей, административно-территориального деления в соответствии с федеральным и областным законодательством. По представлению Главы муниципального образования схема управления районом (и структура Администрации муниципального образования) утверждается представительным органом местного самоуправления, либо населением непосредственно через референдум.

Статья 14. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях.

Глава V. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 15. Основными вопросами местного значения являются:
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного назначения;
комплексное социально-экономическое развитие района;
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки и застройки территории района;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории района;
регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо- и тепло- водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
благоустройство и озеленение территории района;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации района;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории района;
обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
принятие и изменение устава муниципального образования.

Статья 16. Органы районного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 17. В ведении муниципального образования находятся отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в установленном законом порядке, иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава VI. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 18. Формами непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, обращение граждан в органы районного самоуправления, собрание (сход) граждан.

Статья 19.
1. Районный референдум проводится по вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом депутатов по инициативе граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в местном референдуме.
2. В референдуме имеют право участвовать все граждане, Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и достигшие на день проведения референдума 18 лет, не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган районного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок и проведение референдума определяются в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.01.2000 № 5-ОЗ "О местном референдуме".

Статья 20. Выборы депутатов, членов иных выборных органов районного самоуправления, выборных должностных лиц районного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Кемеровской области.

Статья 21. Для решения вопросов местного значения района могут созываться собрания (сходы) граждан.
В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на соответствующей территории, кроме признанных недееспособными.
В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимым имуществом.
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости.
Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, достигших 18 лет, проживающих на соответствующей территории или владеющих на данной территории недвижимым имуществом, кроме признанных недееспособными. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором собрания (схода) и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания (схода) избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов из числа присутствующих, которые затем подписывают решение, принятое на собрании (сходе). Решение по вопросам повестки дня собрания (схода) принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него отдано большинство голосов от числа зарегистрированных участников собрания (схода).
К исключительной компетенции собрания (схода) граждан относятся:
- образование территориального общественного самоуправления;
- выборы органов территориального общественного самоуправления;
- принятие положения (устава) органов территориального общественного самоуправления;
- заслушивание отчетов о работе территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
- решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
- решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Решение собраний (сходов) граждан в пределах их компетенции носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями всех предприятий, организаций муниципального образования.

Статья 22. Население района имеет право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения проекта правового акта в органы районного самоуправления. Число подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, должно составлять не менее одного процента от числа жителей данной территории. Порядок и процедура сбора подписей под проектом правового акта определяются районным Советом. Проекты правовых актов, внесенные в качестве народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению с их участием соответствующим органом районного самоуправления, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 23. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (петиции) в органы районного самоуправления и к должностным лицам районного самоуправления. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца.
Правила внесения, рассмотрения обращений граждан устанавливаются Советом народных депутатов.

Раздел II. ОРГАНЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава VII. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом районного самоуправления, наделенным исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями, осуществляемыми им на принципах единоначалия.
Глава муниципального образования представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, руководит работой районных органов местного самоуправления, осуществляет общее руководство районными делами, обеспечивает выполнение на территории района Федерального законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления района.

Статья 25. Глава муниципального образования избирается населением на 5 лет. Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статья 26. Исчисление срока, на который был избран Глава муниципального образования, начинается со дня его избрания. Глава муниципального образования приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранного главы администрации муниципального образования. Глава муниципального образования приносит присягу на 14 день после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией итогов выборов Главы муниципального образования.

Статья 27. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, руководству органами местного самоуправления, осуществлению контрольных полномочий, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
При осуществлении своих полномочий глава муниципального образования:
- выступает официальным представителем населения района в Российской Федерации и за рубежом;
- руководит деятельностью Администрации муниципального образования, включая его территориальные подразделения;
- организовывает работу с кадрами, утверждает штатное расписание Администрации муниципального образования;
- разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета схему управления районом, структуру администрации муниципального образования;
- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- отменяет при необходимости акты руководителей органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
- распоряжается средствами Администрации муниципального образования, внебюджетных и валютных фондов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
- вносит в районный Совет проект районного бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчет об его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;
- участвует в заседаниях районного Совета с правом совещательного голоса;
- управляет собственностью района;
- организовывает охрану общественного порядка, содержание муниципальных органов общественного порядка, обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организует муниципальную пожарную службу;
- подписывает и обнародует (публикует) нормативные правовые акты, принимаемые районным Советом;
- организовывает прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования;
- представляет для утверждения районному Совету ежегодный отчет об исполнении бюджета и другой деятельности Администрации муниципального образования;
- осуществляет руководство гражданской обороной;
- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 28. Глава муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает (издает) постановления и распоряжения.
Акты Главы муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, Уставу и законам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым представительным органом местного самоуправления.
Нормативные акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования (обнародования).
Иные акты Главы муниципального образования вступают в силу с момента подписания, если в акте не установлен иной, более поздний срок его вступления в силу.

Статья 29. - Отменена.

Статья 30. Размер оплаты труда Главы муниципального образования устанавливается районным Советом в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 31.
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования может иметь место в случаях:
- предоставления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- его смерти;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном Законом Кемеровской области и настоящим Уставом;
- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления согласно статьи 9 Закона Кемеровской области от 28.07.2000 № 42-ОЗ "О статусе выборного лица местного самоуправления Кемеровской области";
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава муниципального образования был избран, недействительными;
- отрешение Главы муниципального образования от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования в случаях, предусмотренных абзацами 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10 пункта 2 настоящей статьи, принимается районным Советом после получения соответствующего заявления или документа. Причем в случаях, предусмотренных абзацами 5, 6, 10 пункта 2 настоящей статьи, - только на основании решения суда.
4. При упразднении или объединении муниципального образования полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными со дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
5. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования по основанию, предусмотренному абзацем 8 пункта 2 настоящей статьи, полномочия считаются прекращенными с ноля часов дня, следующего за днем установления результатов голосования по отзыву.
6. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования по основанию, предусмотренному абзацем 11 пункта 2 настоящей статьи полномочия считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего Указа (постановления) Губернатора Кемеровской области либо Указа Президента Российской Федерации.
7. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования по основаниям, не предусмотренным данной статьей, а также с нарушением порядка досрочного прекращения его полномочий, установленного данным Уставом, не допускается.
8. В случаях досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее 80 дней и не раньше, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом функции Главы администрации муниципального образования автоматически переходят к его первому заместителю и осуществляются им до вступления в должность нового Главы муниципального образования.
9. При отрешении от должности Главы муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством, временно исполняющим обязанности Главы муниципального образования становится лицо, назначенное Губернатором Кемеровской области либо Президентом Российской Федерации. При отсутствии Главы муниципального образования в связи с временным заболеванием, отпуском, командировкой и другими причинами, его обязанности исполняет первый заместитель.
10. В случае невозможности исполнения обязанностей Главы муниципального образования первым заместителем районный Совет назначает на альтернативной основе лицо, исполняющее обязанности Главы муниципального образования.
11. Лицо, исполняющее функции Главы муниципального образования, обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного самоуправления, предусмотренные главой 7 настоящего Устава.
12. Добровольная отставка Главы муниципального образования осуществляется путем направления соответствующего заявления в районный Совет.
13. Решение об отставке принимается не позднее двух недель со дня подачи заявления. В случае принятия районным Советом отставки Главы муниципального образования его полномочия заканчиваются с момента принятия решения об отставке.
14. В случае непринятия отставки Глава муниципального образования вправе сложить полномочия по истечении двух недель с момента подачи заявления. Досрочное прекращение полномочий оформляется постановлением районного Совета.

Глава VIII. РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Статья 32. Районный Совет - выборный, коллегиальный, представительный орган районного самоуправления.
Районный Совет является юридическим лицом и имеет свою печать и штампы, расчетные и иные счета в банках в Российской Федерации.
Структура аппарата районного Совета, штатное расписание и смета расходов на содержание районного Совета утверждается районным Советом самостоятельно.

Статья 33. Районный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими на территории Ленинск-Кузнецкого района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет.
Порядок и условия проведения выборов в представительный орган местного самоуправления - районный Совет определяются законом Кемеровской области.

Статья 34. Депутат районного Совета представляет интересы избравшего его населения при решении вопросов местного значения.

Статья 35. Работу районного Совета организует его председатель, который избирается депутатами районного Совета тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и является выборным должностным лицом районного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на постоянной профессиональной основе.
Председатель подотчетен Совету и может быть отозван им путем тайного голосования, если за это проголосовало 2/3 от избранного числа депутатов.
Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением районного Совета.
Размер оплаты труда председателя устанавливается районным Советом в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Полномочия председателя районного Совета:
- представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение;
- координирует деятельность комитетов, комиссий районного Совета, дает им поручения, согласно принятым районным Советом актам;
- организует проведение депутатских слушаний;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с настоящим Уставом;
- подписывает исковые заявления, направляемые от имени районного Совета в суд или Арбитражный суд;
- на основании решения районного Совета руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое обеспечение деятельности районного Совета, от имени работодателя имеет право заключения и расторжения трудовых договоров с работниками районного Совета;
- созывает сессии районного Совета;
- решает иные вопросы, возложенные на него Федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом.
Из числа депутатов тайным голосованием может быть избран заместитель председателя, осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной основе.
В случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета, его полномочия осуществляет заместитель председателя.

Статья 36. Полномочия районного Совета депутатов:
- внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- утверждение по представлению Главы муниципального образования схемы управления районом, структуры Администрации района;
- заслушивание ежегодного отчета Главы муниципального образования об исполнении бюджета и другой деятельности Администрации муниципального образования;
- согласование отнесения части земель (акваторий) района к категории особо охраняемых природных территорий областного значения и положений об этих территориях; принятие решения об образовании, изменений, ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию со специально уполномоченным территориальным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; принятие положений об особо охраняемых природных территориях местного значения по согласованию со специально уполномоченным территориальным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; финансирование из средств местного бюджета содержания и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; создание охранных зон вокруг особо охраняемых природных территорий местного значения; управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения; организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
- принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками от районного Совета к органам государственной власти, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средством массовой информации, гражданам;
- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществление законодательной инициативы в представительном органе государственной власти области;
- утверждение бюджета района и отчета Главы муниципального образования о его исполнении, контроль за исполнением бюджета района;
- установление порядка владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования;
- ежегодное утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- контроль за деятельностью должностных лиц Администрации муниципального образования в пределах своей компетенции;
- принятие общеобязательных правил на территории муниципального образования по вопросам местного значения;
- принятие и утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, изменений и дополнений к ним, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение генерального плана развития района, правил его застройки, перспективы градостроительных программ;
- установление и отмена местных налогов и сборов, а также установление налоговых льгот по ним в соответствии с действующим законодательством;
- назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов районного Совета, Главы муниципального образования;
- принятие решения о снятии с Главы муниципального образования его полномочий в случае досрочного их прекращения;
- избрание и освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета и его заместителя;
- утверждение регламента работы районного Совета;
- защита прав депутатов, досрочное прекращение полномочий депутатов, лишение депутатской неприкосновенности в случаях, предусмотренных законодательством.
- утверждение положения об организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
- иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 37. Районный Совет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 38. Депутаты районного Совета осуществляют свою деятельность на не освобожденной основе.
Депутатам районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
За каждый день участия в работе районного Совета депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы (по предъявлению справки из бухгалтерии). Выплаты производятся из средств районного бюджета, предусмотренных на содержание районного Совета.
В случае выбытия, досрочного прекращения полномочия отдельных депутатов в соответствующих избирательных округах, не позднее 14 дней с момента выбытия депутата, назначаются новые выборы. Выборы проводятся не позднее 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Если до окончания срока полномочий районного Совета остается менее 12 месяцев, дополнительные выборы вместо выбывших депутатов не проводится при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий районным Советом.

Статья 39. Районный Совет образует комиссии, комитеты, другие органы Совета, утверждает их полномочия, задачи, порядок и срок работы этих органов, определяемых регламентом районного Совета.
К работе в комиссиях и комитетах на общественных началах могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и т.д.).
Регламент работы районного Совета является документом, определяющим порядок и формы работы районного Совета, порядок формирования и работы его аппарата.

Статья 40. Районный Совет осуществляет свою работу в форме сессий, созываемых не реже 1 раза в квартал.
Сессии состоят из пленарных заседаний и заседаний постоянных и иных комиссий, комитетов, объединенных общей повесткой дня.
В перерывах между очередными сессиями могут созываться внеочередные и чрезвычайные сессии для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства. Порядок созыва внеочередной и чрезвычайной сессий определяется регламентом.

Статьи 41, 42. - Отменены.

Статья 43. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для районного Совета. В ином случае заседание переносится на другой срок, о чем информируются депутаты районного Совета и жители района через средства массовой информации.

Статья 44. Решения по вопросам местного значения, отнесенные к компетенции районного Совета, принимаются исключительно на сессиях районного Совета.
По каждому вопросу повестки дня сессии решение принимается путем голосования.

Статья 45. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в регламенте районного Совета.
В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
Решение районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для районного Совета, если иное не установлено настоящим Уставом.
Решение об утверждении председателей комиссий и комитетов районного Совета, об утверждении районного бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития района, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении (изменении) Устава района и регламента районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от числа депутатов, установленного для районного Совета.

Статья 46. Решения, принимаемые районным Советом, оформляются в виде:
- постановлений - правовых актов нормативного характера;
- решений - правовых актов, не носящих нормативного характера.
Помимо этого, районный Совет вправе принимать резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношения органа по той или иной проблеме.
Правом внесения проектов правовых актов в районный Совет наделяются депутаты районного Совета, Глава муниципального образования, органы государственной власти Кемеровской области, органы территориального общественного самоуправления, население района в порядке правотворческой инициативы и в соответствии с настоящим Уставом.
Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке в районный Совет, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются на заседании районного Совета с обязательным участием инициатора проекта.
Проекты нормативных актов, внесенные Главой муниципального образования, рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 47. Правовые акты, принимаемые районным Советом, не позднее 3 дней со дня принятия направляются Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в течение 5 дней со дня поступления правового акта, принятого районным Советом, подписывает и обнародует его, либо отклоняет и возвращает районному Совету со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
Глава муниципального образования обладает правом отлагательного "вето" на правовые акты районного Совета при их подписании, с правом передачи на доработку согласительной комиссии.
Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного для районного Совета, Глава муниципального образования обязан в течение 5 дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
Если отлагательное вето Главы муниципального образования было наложено по мотиву противоречия правового акта районного Совета действующему законодательству и настоящему Уставу, то после подписания указанного акта глава муниципального образования вправе обжаловать его в судебном порядке.
Нормативно-правовые акты районного Совета, затрагивающие права и интересы населения района, подлежат опубликованию Главой муниципального образования в средствах массовой информации района и вступают в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном налоговым законодательством.
Остальные нормативно-правовые акты районного Совета вступают в действие с момента подписания, если иное не оговорено в самом решении.

Статья 48
1. Полномочия депутатов районного Совета начинаются со дня избрания и заканчиваются в день начала работы районного Совета в новом составе.
2. Первая сессия вновь избранного районного Совета созывается председателем районного Совета предыдущего созыва не позднее чем через 20 дней после избрания не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для районного Совета.
3. Заседание первой сессии нового созыва ведет старейший по возрасту депутат.
4. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
- предоставлении им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- самороспуска районного Совета;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- его смерти;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступлении в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном Законом Кемеровской области и настоящим Уставом;
- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления согласно статьи 9 Закона Кемеровской области от 28.07.2000 № 42-ОЗ "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области";
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
- роспуска районного Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов районного Совета в случаях, предусмотренных абзацами 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10 пункта 4 настоящей статьи принимается районным Советом после получения соответствующего заявления или документа. Причем в случаях, предусмотренных абзацами 5, 6, 10 пункта 4 настоящей статьи - только на основании решения суда.
6. При самороспуске районного Совета полномочия депутата прекращаются со дня принятия решения о самороспуске.
7. При объединении или упразднении муниципального образования полномочия депутата считаются прекращенными со дня избрания вновь избранного депутата.
8. При досрочном прекращении полномочий депутата по основанию, предусмотренному абзацем 9 пункта 4 настоящей статьи полномочия считаются прекращенными с ноля часов дня, следующего за днем установления результатов голосования по отзыву депутата.
9. При досрочном прекращении полномочий депутата по основанию, предусмотренному абзацем 12 пункта 4 настоящей статьи полномочия считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего Закона Кемеровской области либо Федерального закона.
10. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета по основаниям, не предусмотренным пунктом 4 данной статьи, а также с нарушением порядка досрочного прекращения его полномочий, установленного настоящим Уставом в соответствии с областным и федеральным законодательством не допускается.

Статья 48-1. Смета расходов на содержание районного Совета включает в себя расходы для подготовки и проведения сессий, организации работы депутатов, комиссий, аппарата, приобретения, содержания и ремонта имущества и иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета.
Смета расходов районного Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете района и утверждается районным Советом.

Глава IX. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Администрация муниципального образования является исполнительным органом районного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых актов, принимаемых районным Советом, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, проживающих на территории района.

Статья 50. Администрация муниципального образования действует под непосредственным руководством Главы муниципального образования.
Глава муниципального образования разрабатывает структуру, назначает и освобождает от должности должностных лиц Администрации муниципального образования, контролирует исполнение ими возложенных на них задач.

Статья 51. Должностными лицами Администрации муниципального образования являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции.
Должностные лица Администрации муниципального образования, включая заместителей Главы муниципального образования, назначаются на должность и освобождаются от нее Главой муниципального образования.
Информация о назначении Главой муниципального образования должностного лица публикуется в средствах массовой информации, с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

Статья 52. Отменена.

Статья 53. Администрация муниципального образования и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления района, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции районного Совета и Главы муниципального образования.

Статья 54. В состав Администрации муниципального образования входят функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на Администрацию муниципального образования, между подразделениями. Подразделения могут иметь свой Устав, либо Положения в случае и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Смета расходов на содержание Администрации разрабатывается главой муниципального образования, а утверждается районным Советом депутатов, как часть местного бюджета.

Статья 55. Администрации сельсоветов являются структурными территориальными подразделениями Администрации муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".

Статья 56. Компетенция и порядок деятельности сельсоветов определяется в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением об администрации сельсовета на территории Ленинск-Кузнецкого района, которое утверждается районным Советом.

Статья 57. Исключена.

Глава Х. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 58. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по муниципальным должностям муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, зачисленные в штаты органов районного самоуправления.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.
Правовая основа муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего и порядок прохождения муниципальной службы, определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Ленинск-Кузнецком районе.

Статья 59. Права и обязанности муниципальных служащих, порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Положением, утверждаемым районным Советом по представлению главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 16.10.98 № 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области".

Статья 60. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.
Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее главой муниципального образования, а также руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования, наделенных Главой муниципального образования правом найма и увольнения муниципальных служащих, муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности в районном Совете назначаются и освобождаются от должности председателем районного Совета.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 61. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальному служащему гарантируется:
- должностной оклад и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, правовыми актами органов районного самоуправления;
- условия службы, обеспечивающие выполнения должностных полномочий;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание за счет средств районного бюджета;
- переподготовки и повышения квалификации с сохранением на весь период обучения средней заработной платы по занимаемой должности;
- пенсионное обеспечение.
Заработная плата муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к окладу за квалификацию и выслугу лет, компенсационных выплат, денежного поощрения по итогам работы за квартал и за год, материальной помощи.
Выплата заработной платы производится за счет средств районного бюджета.
Время работы на должностях в органах районного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств районного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения должностных окладов и компенсационных выплат.

Раздел III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава XI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 63. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 64. Органы районного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы районного самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 65. Исключена.

Статья 66. Исключена.

Статья 67.
1. По вопросам, не отнесенным к компетенции органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы районного самоуправления определяют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 68. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном районным Советом.

Статья 69.
1. Органы районного самоуправления в установленном законодательством порядке организуют внешнеэкономические связи.
2. Администрация муниципального образования вправе заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении средств в порядке, установленном действующим законодательством;

Глава XII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 70. Финансовые ресурсы района составляют бюджетные и внебюджетные средства, ценные бумаги и иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Администрация имеет право от имени муниципального образования привлекать дополнительные источники, в том числе оформлять и получать кредиты, займы и выступать поручителем по обязательствам других лиц, выступать эмитентом ценных бумаг муниципального образования.

Статья 71. Район имеет самостоятельный единый бюджет.
Бюджет района состоит из минимального бюджета и бюджета развития.
Бюджет района содержит сметы текущих доходов и расходов района и районного бюджета. Доходы бюджета района складываются из доходов по закрепленным доходным источникам, поступлений от местных налогов и сборов. К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства района, учреждений образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения, участие в содержании пригородного пассажирского транспорта и другие расходы, не входящие в бюджет развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района, иные расходы на расширенное воспроизводство.
В бюджете района в качестве составной части предусматриваются расходы территорий, устанавливается перечень закрепленных за территорией источников дохода и дотации.

Статья 72. Финансовым годом является период с 1 января по 31 декабря включительно финансируемого года.
В случае если районный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование средств до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям районного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 73. В доход бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов районного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов районного самоуправления.
Органы районного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов районного самоуправления и используется в соответствии с решениями районного Совета депутатов.
Районный Совет депутатов может принять решение об использовании свободных бюджетных средств, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд, в том числе с учетом предложений исполнительного органа власти, только при условии обеспечении финансирования плановых расходов и зачислении средств, полученных от этих операций в свой бюджет.
Районный Совет вправе предоставлять право Администрации муниципального образования принимать решение об использовании свободных бюджетных средств, с последующим утверждением этих решений на сессиях районного Совета депутатов.

Статья 74. Органы районного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги.

Статья 75. Бюджетный процесс - деятельность органов районного самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета района, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Порядок и условия представления проекта бюджета районному Совету, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном процессе.

Статья 76. Местные налоги, сборы и платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом по представлению Главы муниципального образования либо при наличии его заключения.

Глава XIII. ГАРАНТИИ ОРГАНОВ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 77. Ограничение прав районного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом запрещается.

Статья 78. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решения органов районного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 79. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Районный Совет обладает правом внесения законопроектов в Совет народных депутатов Кемеровской области.

Статья 80. Граждане, проживающие на территории района, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный, суд иски о признании недействительными нарушающих права районного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 81.
1. Ответственность выборных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования реализуется путем их отзыва на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа.
Указанная ответственность наступает при наличии одного из следующих оснований:
- нарушение Устава Ленинск-Кузнецкого района, актов прямого волеизъявления граждан (решений местных референдумов), нормативных правовых актов органов местного самоуправления, законодательства Кемеровской области. Факты нарушения законодательства должны быть подтверждены судом;
- невыполнение своих обязанностей.
Отзыв по иным основаниям не допускается.
2. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который было избрано выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления.
Проведение голосования по отзыву одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.
3. Правом на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица, выборного должностного лица обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа, обладающие избирательным правом.
Граждане - инициаторы отзыва (инициативная группа) численность не менее 50 человек подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет.
В заявлении должны содержаться:
- сформулированное предложение об отзыве выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления;
- изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве;
- документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве;
- сведения об уполномоченном представителе (представителях) инициативной группы.
4. Заявление инициативной группы о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено районным Советом в срок, не превышающий 14 дней со дня поступления заявления.
Районный Совет незамедлительно по получении заявления информирует о нем выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления, по его требованию представляет копии заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в районный Совет в письменном виде аргументы в свою защиту.
Районный Совет обсуждает поступившее заявление на сессии с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, выборного лица местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления либо отказе в таком разрешении. Решение районного Совета должно быть мотивированным.
В случае разрешения сбора подписей районный Совет принимает решение о регистрации инициативной группы как уполномоченных организовать сбор подписей, выдает ей регистрационное свидетельство и утверждает образец подписного листа. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней со дня выдачи.
Решение районного Совета может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
5. Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа определяет лиц, собирающих подписи, организует сбор подписей граждан по отзыву выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления.
Все расходы, связанные с процедурой сбора подписей, несет инициативная группа.
Самовольный сбор подписей запрещается.
Право, порядок сбора подписей и представления их в муниципальную избирательную комиссию осуществляется в соответствии с Законом "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".
Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства. Число подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления, должно составлять не менее одного процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
6. Подписи предоставляются в муниципальную избирательную комиссию. Муниципальная избирательная комиссия проводит проверку достоверности подписей избирателей и соответствующих сведений, содержащихся в подписных листах, составляет протокол об ее итогах, который подписывается председателем комиссии, и предоставляется в районный Совет для вынесения вопроса о назначении даты голосования по отзыву на очередную сессию. Муниципальная избирательная комиссия проводит проверку листов в течение 10 дней со дня их получения. Голосование проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии.
Решение районного Совета о назначении голосования по отзыву или об отказе в назначении голосования, в случае недостаточности собранного числа подписей либо их недостоверности, в трехдневный срок после его принятия доводится до инициативной группы, выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления и избирателей соответствующего округа через районную газету.
7. Кампания по отзыву выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления прекращается на любой стадии в случаях:
- если выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления подал заявление о досрочном прекращении полномочий и принято решение районным Советом о его удовлетворении. Решение районного Совета должно быть принято не позднее, чем за сутки до дня голосования. Избирательная комиссия о данном решении информируется незамедлительно;
- инициативная группа аннулирует свое обращение в районный Совет об отзыве выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления. Письменное заявление должно быть подано в избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.
8. Порядок образования избирательных участков, составление списков участников голосования, формирование комиссий осуществляется в соответствии с Законом "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области".
При подготовке и проведении голосования по отзыву выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления соответствующие избирательные комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области".
Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится.
9. Участники голосования - граждане Российской Федерации проживающие на территории соответствующего избирательного органа или муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста на день голосования, кроме признанных судом недееспособными и содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления.
Муниципальная избирательная комиссия в течение суток устанавливает и оформляет своим решением общие итоги и результаты голосования по отзыву выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления, о чем в трехдневный срок извещает в письменной форме районный Совет, выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления.
В семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования избирательная комиссия публикует их в средствах массовой информации с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, количества голосов, поданных "за" и "против" отзыва, общего результата голосования.
10. Полномочия выборного лица, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления муниципальной избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если ею установлено, что необходимым количеством голосов выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления отозвано.
Если по результатам голосования выборное лицо, выборное должностное лицо местного самоуправления не было отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
11. Голосование по отзыву считается не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки на время окончания голосования.
12. Решение муниципальной избирательной комиссии может быть обжаловано в суде в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Устава, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования.
13. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления перед населением наступает при наличии оснований, указанных в абзаце 3 части 1 настоящей статьи, а также в случае невыполнения должностными лицами органов местного самоуправления должностных обязанностей, повлекшие за собой нарушение законных прав граждан.
Факт нарушения законных прав граждан должен быть установлен или подтвержден судом.
С возникновением указанных оснований должностные лица органов местного самоуправления, назначаемые на должность и освобождаемые от должности главой муниципального образования или председателем районного Совета, несут соответственно ответственность перед главой муниципального образования или председателем районного Совета в соответствии с трудовым законодательством.

Статьи 82, 83. - Отменены.

Глава XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 84. - Отменена.

Статья 84-1. Порядок принятия Устава района

Устав района разрабатывается органами Ленинск-Кузнецкого районного самоуправления и принимается районным Советом депутатов не менее 2/3 голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета.
Устав района подлежит регистрации в соответствии с Законом Кемеровской области и вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

Статья 85.

Предложения по изменению и дополнению Устава района могут вноситься субъектами, обладающими правом внесения правотворческой инициативы, в районный Совет.
Изменения и дополнения в Устав района вступают в силу в порядке, установленном статьей 84-1 настоящего Устава.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru