РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 15
(ред. от 30.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО ДО 2011 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО ДО 2011 ГОДА"
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 30.08.2007 № 69)
Рассмотрев целевую Программу "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения города Ленинска-Кузнецкого до 2011 года", городской Совет решил:
1. Утвердить целевую программу "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения города Ленинска-Кузнецкого до 2011 года".
2. Комитету по бюджету, налогам и финансам предусмотреть в бюджете 2007 года финансирование данной программы.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (З.Е.Сергиенко).
Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ
Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.К.ЕРМАКОВ
Утверждена
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 30 ноября 2006 г. № 15
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО ДО 2011 ГОДА"
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 30.08.2007 № 69)
ПАСПОРТ
целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской
обороны и защиты населения города Ленинска-Кузнецкого
до 2011 года"
---------------T------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Целевая программа "Развитие и совершенствование ¦
¦ программы ¦ гражданской обороны и защиты населения города ¦
¦ ¦Ленинска-Кузнецкого до 2011 года" (далее - Программа) ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦ ¦
¦решения о ¦ ¦
¦разработке ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ¦
¦разработчики ¦ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель Программы - предупреждение возникновения и ¦
¦Программы, ¦развития чрезвычайных ситуаций, последовательное ¦
¦важнейшие ¦снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение ¦
¦целевые ¦безопасности населения и защищенности критически ¦
¦показатели ¦важных объектов от угроз природного и техногенного ¦
¦ ¦характера. ¦
¦ ¦Для достижения поставленной цели необходимо решить ¦
¦ ¦следующие задачи: ¦
¦ ¦- создание необходимой материально-технической базы ¦
¦ ¦для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ¦
¦ ¦ТП РСЧС г. Ленинска-Кузнецкого; ¦
¦ ¦- совершенствование системы информирования и ¦
¦ ¦оповещения населения в местах массового пребывания ¦
¦ ¦людей. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Срок реализации программы в течение 5 лет. ¦
¦реализации ¦Организационные и практические мероприятия - по ¦
¦Программы ¦отдельным планам, финансирование - поквартально в ¦
¦ ¦течение 2007 - 2011 годов. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Развитие и совершенствование системы подготовки ¦
¦основных ¦руководящего состава и специалистов, спасателей и ¦
¦мероприятий ¦населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление по делам ГО и ЧС г. Ленинска-Кузнецкого. ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Объем и ¦Всего 9,01 млн. руб. ¦
¦источники ¦ ¦
¦финансирования+------------------------------------------------------+
¦ ¦в том числе по источникам ¦
¦ +----------T----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ +-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+
¦ ¦мест-¦про-¦мест-¦про-¦мест-¦про-¦мест-¦про-¦мест-¦про-¦
¦ ¦ный ¦чие ¦ный ¦чие ¦ный ¦чие ¦ный ¦чие ¦ный ¦чие ¦
¦ +-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+
¦ ¦0,72 ¦1,05¦1,07 ¦1,25¦0,38 ¦1,25¦0,39 ¦1,25¦ 0,4 ¦1,25¦
+--------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+
¦Ожидаемые ¦Улучшение качества жизни населения путем снижения ¦
¦конечные ¦рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного¦
¦результаты ¦характера, повышение до приемлемого уровня ¦
¦реализации ¦безопасности населения и защищенности критически ¦
¦Программы ¦важных объектов от угроз природного и техногенного ¦
¦ ¦характера, создание условий, способствующих ¦
¦ ¦устойчивому социально-экономическому развитию города. ¦
L--------------+-------------------------------------------------------
1. Анализ исходного состояния
В настоящее время в г. Ленинске-Кузнецком функционируют 2 химически опасных объекта, 13 пожаро- и взрывоопасных объектов, 23 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Статистика пожаров в городе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сократилось на 22 в год. Основное количество пожаров происходит в жилом секторе и вместе с тем случаются на объектах различных форм собственности.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики города.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в городе необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС.
Для повышения уровня подготовленности населения, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования - мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в сеть Интернет, теле- и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
В настоящее время на предприятиях и организациях города установлено 18 сирен для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что не позволяет оповестить все население города об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Из них:
6 сирен 1953 года;
4 сирены 1956 года;
6 сирен 1970 года;
1 сирена 1983 года;
1 сирена 1985 года.
Все имеющиеся в наличии сирены выработали установленный ресурс, не соответствуют современным требованиям и подлежат замене. Полный амортизационный износ сирен наступает к 10 годам эксплуатации. Требуется обновление устаревших сирен.
Обеспечение противопожарного водоснабжения в городе находится в неудовлетворительном состоянии. На обслуживании ЗАО "Водоканал" числится 209 пожарных гидрантов: из них в рабочем состоянии 115, а в нерабочем 94, что не обеспечивает противопожарную защиту города в полном объеме.
2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации
Цель Программы - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС города;
- совершенствовать систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Срок реализации Программы в течение 5 лет.
3. Основные этапы Программы
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
- совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- создание целевых запасов, материальных средств для ликвидации последствий ЧС;
- подготовка и оснащение городских сил и средств ГО и городского звена РСЧС;
- совершенствование ГО и защиты населения от ЧС, повышение устойчивости функционирования предприятий и систем жизнеобеспечения города.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы: всего 9,01 млн. руб., в т.ч. за счет местного бюджета 2,96 млн. руб., прочих источников 6,05 млн. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций информационное обеспечение позволит оповестить население города от 80% и более. Снизит гибель людей, повысит уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечит оснащение городских сил и средств ГЗ ТПРСЧС и противопожарное водоснабжение в городе.
6. Организация, формы и методы управления Программой
Проведение ежегодного мониторинга исполнения Программы. Формы и методы управления Программой определяются начальником управления. Мероприятия Программы могут корректироваться и меняться, исходя из складывающейся социально-экономической ситуации в городе.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
реализации целевой Программы "Развитие
и совершенствования гражданской обороны и защиты
населения города Ленинска-Кузнецкого до 2011 года"