Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского областного Совета народных депутатов от 15.01.1993 № 279
(ред. от 22.03.1993)
"О ВВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Малый Совет)

РЕШЕНИЕ
от 15 января 1993 г. № 279

О ВВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НА ПРАВО
ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

(в ред. решения Совета народных депутатов
Кемеровской области (Малый Совет) от 22.03.1993 № 80)

В целях упорядочения пользования недрами в условиях перехода к рыночным отношениям и в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Положением "О порядке лицензирования" пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3314-1 от 15 июля 1992 года, Положением "О порядке и условиях взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1992 года № 828 малый Совет областного Совета народных депутатов решил:

1. Принять к руководству на территории области Положение "О порядке лицензирования пользования недрами", утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3314-1 от 15 июля 1992 года.
2. Утвердить положение "О порядке лицензирования пользования недрами по действующим предприятиям Кемеровской области" (Приложение № 1).
3. Ввести в действие до согласования с Министерством Финансов Российской Федерации утвержденную комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации "Инструкцию о порядке сборов за выдачу лицензий на право пользования недрами" (Приложение № 2).
4. Утвердить Перечень общераспространенных полезных ископаемых на территории области (Приложение № 3).
5. Разрешить подписание лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых местным органам власти совместно с Южсибгеолкомом после необходимых согласований на местном уровне.

Председатель
областного Совета
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение № 1
к решению
Кемеровского областного
Совета народных депутатов
(Малый Совет)
от 15 января 1993 г. № 279

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования пользования недрами
по действующим предприятиям Кемеровской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "О недрах" и "Положения о порядке лицензирования пользования недрами", утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3314-1 от 15.07.92 и конкретизирует их применительно к условиям Кемеровской области.
1.2. К действующим предприятиям, объектам, организациям вносятся все горнодобывающие или иные предприятия, пользующиеся недрами, действующие, строящиеся или имеющие утвержденную проектную документацию.
Предприятия и организации, не относящиеся к перечисленным выше, но понесшие затраты на освоение объектов лицензирования, реализуют свое право на пользование недрами в общем порядке через конкурсы или аукционы.
Затраты, связанные с освоением объектов лицензирования, возмещаются победителем конкурса или аукциона в установленном Законом порядке.

2. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

2.1. Заявки на получение лицензии направляются в Южсибгеолком.
2.2. К заявке прилагаются в пяти экземплярах следующие материалы:
- светокопии ранее предоставленных горных отводов, прирезок запасов, разрешения на опытно-промышленные, разведочно-эксплуатационные работы, разрешительные документы на пользование земельными участками и условия этого пользования;
- горнографическая документация (пополненная выкопировка светоплана поверхности в масштабе 1:5000 или 1:2000 и геологические разрезы (с нанесением новых границ горного отвода согласно испрашиваемой лицензии;
- справки об отработанных и числящихся на балансе предприятий запасов;
- данные об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия за последние пять лет и соответствие их проекту.
2.3. Заявка считается принятой и регистрируется после уплаты предприятием - заявителем стартовой суммы лицензионного сбора.
2.4. Южсибгеолком рассматривает заявку в трехмесячный срок со дня ее регистрации.
2.5. Южсибгеолком представляет материалы согласующим организациям, которые рассматриваются ими в месячный срок.
2.6. Южсибгеолком согласовывает условия представления лицензии с местными органами власти, отраслевыми институтами - генпроектировщиками (для угольных предприятий), Кузнецким округом Госгортехнадзора, областным комитетом экологии и природных ресурсов, комитетом по земельной реформе, Кемеровским управлением водного хозяйства, а также с администрацией области.
2.7. Администрация области определяет дифференцированные ставки платежей за пользование недрами, величину акцизного сбора в соответствии с действующим законодательством и согласовывает с областным Советом народных депутатов.
(п. 2.7 в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровской области (Малый Совет) от 22.03.1993 № 80)
2.8. Администрация области определяет уровень добычи минерального сырья, а также соглашение о его долевом распределении.
2.9. Южсибгеолком разрабатывает соглашение о правах на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами.
2.10. Сроки действия лицензии устанавливаются органами государственной власти совместно с Южсибгеолкомом.
2.11. В необходимых случаях Южсибгеолком совместно с комитетом экологии и природных ресурсов, Кузнецким округом Госгортехнадзора, другими контролирующими и иными органами организует специальное обследование предприятий.
2.12. После подписания лицензии уполномоченными лицами областного Совета народных депутатов и Южсибгеолкома, она регистрируется в Южсибгеолкоме и передается заявителю.
3. Если группа месторождений требует организацию отработки по единой технологической схеме, обусловленной безопасностью работ, допускается выдача единой лицензии по согласованию с заинтересованными головными проектными институтами и надзорными органами (Кузнецкий округ Госгортехнадзора, комитет экологии и природных ресурсов, Южсибгеолком).
4. До оформления лицензии на предприятиях действуют ранее оформленные лицензии разрешения право пользования недрами.
5. При смене руководителя (лица, получившего лицензию) переоформление лицензии не требуется.





Приложение № 2
к решению
Кемеровского областного
Совета народных депутатов
(Малый Совет)
от 15 января 1993 г. № 279

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке взимания сборов за выдачу лицензий
на право пользования недрами

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Министерство финансов Председатель комитета
Российской Федерации по геологии и использованию
Государственная недр при Правительстве
налоговая служба Российской Федерации
Российской Федерации _________________ В.П.Орлов

Настоящая инструкция издана на основе Закона Российской Федерации "О недрах" и в соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1.
Лицензионные сборы взимаются с целью частичной компенсации расходов Комитета по геологии и использованию недр при правительстве Российской Федерации (Геолкома России) и его территориальных подразделений на организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, возложенное на них действующим законодательством.
Лицензионные сборы поступают на специальные счета Геолкома России и его территориальных подразделений и могут расходоваться только на цели, определенные настоящей Инструкцией.
1. Субъекты предпринимательской деятельности, намеренные принять участие в конкурсе или аукционе или получить лицензию на право пользования недрами из иных, предусмотренных законодательством условиях, оплачивают сбор за выдачу лицензий (лицензионный обор).
2. В лицензионный сбор включаются расходы:
- организационные, связанные с подготовкой и проведением конкурсов и аукционов, предоставлением лицензий на иных условиях, а также оформлением и выдачей лицензий;
- на оплату работы экспертов, привлекаемых для подготовки условий конкурсов (аукционов), разработки проектов лицензионных соглашений, экспертизы поступающих заявок, экспертизы геолого-экономических, производственно-технических, экологических, финансовых, юридических и других обоснований условий освоения объекта лицензирования, предлагаемых участниками конкурсов;
- комплектование пакетов геологической информации для участников конкурсов (аукционов).
3. Размер лицензионного сбора определяется на основании специального сметного расчета, утверждаемого Комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации или его территориальным подразделением, с выделением элементов затрат, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции.
4. Организационные расходы включают расходы на рекламную деятельность, оплату размещаемых в прессе объявлений, аренду помещений для проведения конкурсов и аукционов и иные аналогичные расходы.
5. При определении затрат на оплату работы экспертов учитываются форма предоставления лицензии (конкурсная, аукционная или иная), вид пользования недрами (для геологического изучения, добычи полезного ископаемого или в иных целях), природные свойства объекта лицензирования (масштабы, сложность геологического строения, вид полезного ископаемого и его качество), а также природные и другие факторы.
6. В случае предоставления недр для геологического изучения (без права последующей добычи) работы ограничиваются экспертизой заявки на выдачу лицензии с целью оценки финансовых и технических возможностей предприятия обеспечить выполнение правил и норм этого изучения.
7. Оплата работы экспертов производится в зависимости от назначения, сложности и объемов материалов (данных), подлежащих проработке, и в общем случае может составлять в расчете на одного специалиста, занятого выполнением указанной работы, от одной до десяти ставок, численно равных минимальному уровню заработной платы, установленному в законодательном порядке.
8. В особых случаях, при предоставлении лицензий на освоение весьма сложных объектов, в том числе крупных месторождений, не прошедших государственную экспертизу или с многократными условиями освоения, на основании специальных обоснований и расчетов утверждаемых Комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации, допускается оплата труда экспертов в размерах, превышающих указанные в пункте 7 настоящей Инструкции.
9. Включаемая в лицензионный сбор плата за пакет геологической информации, предоставляемой участникам аукционов и конкурсов согласно пункту 11.8 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, определяется в соответствии с планируемыми затратами на подбор, комплектацию, тиражирование геологической информации, включаемой в пакет.
Плата за содержащуюся в пакетах информацию взимается с иностранных пользователей недр, а также с отечественных негосударственных субъектов предпринимательской деятельности, которые ранее не вносили установленную плату на воспроизводство минерально-сырьевой базы (отчисления на геологоразведочные работы). Размер этой платы для иностранных пользователей недр устанавливается с учетом мировых цен на аналогичную информацию. Для отечественных пользователей недр по внутренним ценам. Порядок взимания и распределения платы за геологическую информацию устанавливается Положением о порядке выдачи лицензий на право реализации информации о недрах иностранным лицам.
10. Лицензионный сбор с действующих, строящихся и проектируемых предприятий, предоставление лицензий которым имеет целью подтверждение их право на пользование ранее выделенными участками недр и уточнение условий этого пользования, взимается с учетом того, что для этих предприятий проведение конкурсов и аукционов, равно как и предоставление им пакета геологической информации, не предусматривается.
11. Сбор за выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемую в пределах участков для собственных нужд, с собственников и владельцев этих земельных участков взимается в сумме, необходимой для покрытия прямых расходов по оформлению и выдаче лицензий.
12. При расчетах затрат, включаемых в лицензионный сбор, учитываются отчисления на социальное страхование и в фонд занятости в размере 38 процентов от суммы заработной платы, расходы на материалы, амортизацию и услуги, накладные расходы в размере 30 процентов и плановые накопления в размере 15,2 процента, а также налог на добавленную стоимость.
13. Лицензионные сборы взимаются Комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации и его территориальными подразделениями и после уплаты налогов направляются на покрытие расходов, связанных с выдачей лицензий.
14. Затраты по лицензионному сбору включаются получателем лицензии в сметную стоимость геологоразведочных или иных работ, связанных с использованием недр, или в себестоимость продукции, получаемой в результате использования объекта лицензирования.
Претенденты, не получившие лицензии, производят оплату сбора из собственных средств.
15. Лицензионные документы после их подписания проходят государственную регистрацию в территориальном или федеральном геологическом фонде. Регистрация лицензий, выдаваемых иностранным пользователям недр или совместным предприятиям с участием иностранных фирм, а также лицензий на право всех видов работ на континентальном шельфе, производится в федеральном геологическом фонде.
В процессе регистрации федеральный и территориальные геологические фонды проверяют правильность заполнения лицензионных документов и их соответствие действующему законодательству. При выявлении нарушений регистрация не производится, о чем незамедлительно информируются органы, предоставившие лицензию.
Порядок заполнения лицензионных бланков и установления государственного регистрационного номера лицензии устанавливается в приложении № 3.





Приложение № 3
к решению
Кемеровского областного
Совета народных депутатов
(Малый Совет)
от 15 января 1993 г. № 279

ПЕРЕЧЕНЬ
общераспространенных полезных ископаемых
на территории Кемеровской области

Алевролит, аргиллит (кроме используемых в цементной промышленности).
Вулканогенные, метаморфические и магматические породы (кроме используемых для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, а также в цементной промышленности, декоративно-поделочные камни).
Галька.
Глина (кроме тугоплавкой, огнеупорной, формовочной, бентонитовой, кислотоупорной, для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной, цементной промышленности и каолина).
Гипс (кроме декоративно-поделочного, для цементной и медицинской промышленности).
Диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности).
Доломит (кроме используемых в металлургической, химической и стекольной промышленности).
Известняк (кроме битуминозного, а также используемого в цементной, металлургической, химической, стекольной целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема и минеральной подкормки животных и птиц).
Кварцит (кроме динасового, флюсового и для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов).
Мел (кроме используемых в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности и для получения глинозема и минеральной подкормки животных и птиц).
Мергель (кроме битуминозного и используемого в цементной промышленности).
Песчаник (кроме битуминозного, динасового и для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов и флюсов).
Ракуша (кроме минеральной подкормки животных и птиц).
Сланец (кроме горючего).
Суглинок (кроме используемого в цементной промышленности).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru