Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тисульского районного Совета народных депутатов от 11.05.2007 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТИСУЛЬСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 11 мая 2007 года (пункт 3 данного документа).



ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, восьмая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2007 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТИСУЛЬСКИМ РАЙОННЫМ
СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

В соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ, Уставом Тисульского района Тисульский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение "О порядке принятия муниципальных правовых актов Тисульским районным Советом народных депутатов" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА





Приложение
к постановлению
Тисульского районного
Совета народных депутатов
от 11 мая 2007 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТИСУЛЬСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 46 п. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Тисульского муниципального района и определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения муниципальных правовых актов, а также порядок принятия, подписания и опубликования муниципальных правовых актов Тисульским районным Советом народных депутатов.
1.2. Муниципальный правовой акт Тисульского районного Совета народных депутатов - документальное оформленное решение Совета, обязательное для исполнения на территории Тисульского муниципального района, устанавливающее или изменяющее общеобязательное правило (нормативный правовой акт) или имеющее индивидуальный характер (ненормативный правовой акт).
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются Советом народных депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом Тисульского муниципального района, а также по вопросам его деятельности.
1.4. Муниципальный правовой акт не должен противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам РФ, Кемеровской области, Уставу Тисульского муниципального района.
1.5. Нормативные правовые акты принимаются в форме постановлений, положений, программ, изменений и в иных формах, установленных действующим законодательством. Ненормативные правовые акты принимаются в форме решений. Муниципальные правовые акты принимаются в двух экземплярах.
1.6. Муниципальный правовой акт состоит из реквизитов и содержательной части.
1.7. Реквизиты включают в себя:
- герб муниципального образования;
- наименование муниципального образования;
- наименование Тисульского районного Совета народных депутатов;
- форму муниципального правового акта (постановление или решение);
- наименование муниципального правового акта;
- дату принятия муниципального правового акта;
- место принятия муниципального правово акта;
- подпись главы Тисульского района и подпись председателя районного Совета народных депутатов;
- регистрационный номер.
1.8. Содержательная часть муниципального правового акта должна включать в себя преамбулу (ссылки на законы и другие правовые акты) и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
1.9. Положения, программы, таблицы, графики, схемы должны оформляться в виде приложений к муниципальному правовому акту. В содержательной части муниципального правового акта должны быть ссылки на приложения.
1.10. Проекты муниципальных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.

2. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение
проекта муниципального правового акта

2.1. Проекты муниципального правового акта имеют право вносить:
- глава Тисульского района;
- органы местного самоуправления;
- депутаты Тисульского районного Совета народных депутатов;
- жители Тисульского муниципального района.
2.2. Порядок разработки проектов муниципального правового акта депутатами устанавливается Регламентом Тисульского районного Совета народных депутатов. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов главой Тисульского района и органами местного самоуправления определяется постановлением главы Тисульского района.
2.3. Жители Тисульского муниципального района могут вносить проекты муниципальных правовых актов в соответствии с Положением о правотворческой инициативе.
2.4. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены только по инициативе главы Тисульского района или при наличии заключения главы Тисульского района.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов направляются на имя председателя Тисульского районного Совета народных депутатов вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, к проекту прилагается заключение главы Тисульского района.
2.6. В пояснительной записке к проекту МПА указываются:
- орган или должностное лицо, которое вносит лицо;
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия МПА;
- цели и основные положения муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
2.7. Проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов.
2.8. Председатель Тисульского районного Совета народных депутатов в течение трех рабочих дней вносит проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета.
2.9. Основанием для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Положения при вынесении проекта муниципального правового акта, в том числе отсутствие необходимых документов.
2.10. Постоянная комиссия Совета в течение трех дней рассматривает проект муниципального правового акта. В случае необходимости доработки проекта этот срок может быть увеличен председателем Совета. Инициаторам внесения законопроекта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях комиссии.
2.11. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта постоянная комиссия может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект и рекомендовать его к отклонению.
2.12. После завершения предварительного рассмотрения проект муниципального правового акта включается в повестку дня очередной сессии Тисульского районного Совета народных депутатов и направляется депутатам.
2.13. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект решения. В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся на сессию Совета народных депутатов.
2.14. Администрация Тисульского района вправе до начала рассмотрения проекта решения на сессии Совета народных депутатов представить заключение по проекту решения.
2.15. Глава Тисульского района вправе обратиться в Совет с предложением о внеочередном рассмотрении проекта решения. В этом случае проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета.

3. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов

3.1. Тисульский районный Совет народных депутатов рассматривает проекты правовых актов на своих заседаниях в соответствии с Регламентом Тисульского районного Совета народных депутатов.
3.2. При рассмотрении проекта правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета и представителям администрации Тисульского района - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
3.3. Нормативные правовые акты Совета, а также ненормативные правовые акты Совета по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством или Уставом Тисульского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством.
3.4. Ненормативные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.5. По результатам рассмотрения проекта правового акта Совет может принять одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт;
- направить проект правового акта на доработку;
- отклонить проект правового акта;
- отложить рассмотрение проекта правового акта.
3.6. В случае если при голосовании ни одно из решений не наберет необходимого числа голосов, рассмотрение проекта считается отложенным.

4. Подписание муниципального правового акта

4.1. Нормативный правовой акт, принятый Тисульским районным Советом народных депутатов, направляется главе Тисульского района для подписания и обнародования в случаях, установленных законодательством.
4.2. Глава Тисульского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом, и в течение десяти дней возвратить его в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4.3. Нормативный правовой акт, отклоненный главой, повторно рассматривается Советом. Отклоненные нормативные правовые акты направляются председателем Совета в постоянную комиссию для вынесения заключения и повторно рассматриваются Советом, как правило, на ближайшем заседании.
4.4. По результатам повторного рассмотрения Совет может:
- повторно принять правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять правовой акт в новой редакции;
- создать согласительную комиссию;
- отклонить правовой акт.
4.5. Решение Совета по результатам повторного рассмотрения оформляется отдельным правовым актом. В случае принятия правового акта в ранее принятой редакции либо в новой редакции на самом правовом акте проставляется дата и номер решения Совета.
4.6. Если при повторном рассмотрении правовой акт Совета будет одобрен в ранее принятой редакции большинством - не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой Тисульского района в течение семи дней и опубликованию.
4.7. Ненормативный правовой акт, принятый Советом, подлежит подписанию председателем Тисульского районного Совета народных депутатов.
4.8. Подписанному правовому акту присваивается регистрационный номер.

5. Опубликование и вступление в силу муниципального
правового акта

5.1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию. Ненормативные правовые акты Совета подлежат официальному опубликованию в случаях, когда это предусмотрено законодательством, Уставом Тисульского муниципального района или иными муниципальными правовыми актами.
5.2. Официальное опубликование правового акта осуществляется в течение 14 дней со дня их принятия. Официальное опубликование правовых актов значительного объема осуществляется в течение 30 дней со дня их принятия. Указанные сроки не применяются, если законами установлены иные сроки официального опубликования.
5.3. Официальное опубликование правового акта осуществляется в газете "Новая жизнь". Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в указанной газете. Допускается публикация правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.
5.4. Днем официального опубликования правового акта считается день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование нормативного правового акта.
5.5. Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования, если иной порядок не установлен самим актом или действующим законодательством. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
5.6. Действие правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим правовым актом. При этом наделение правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции РФ и действующему законодательству.
5.7. Нормативный правовой акт действует бессрочно или в течение срока, установленного самим правовым актом. Правовой акт может быть изменен или отменен (признан утратившим силу), а также его действие может быть приостановлено другим правовым актом.
5.8. Ненормативный правовой акт вступает в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен самим правовым актом или действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru