Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 03.05.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 37/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и связи со СМИ;

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа

При участии:

Тимофеевой Н.А. - представителя ООО "Конкорд-Сервис", по
доверенности;

Гуляева Ю.М. - представителя ООО "Колумб",
по доверенности;

Сивцова В.И. - представителя ООО "Колумб",
по доверенности;

Холкина Е.А. - представителя ООО "Кузбасский компьютерный
центр", по доверенности;

Новиковой М.А. - юрисконсульта управления государственного
заказа Кемеровской области,
по доверенности;

Шкапар А.А. - ведущего юрисконсульта управления
государственного заказа Кемеровской
области;

Малахова И.Ю. - начальника отдела главного финансового
управления Кемеровской области;

рассмотрев дело № 37/З-2007 о нарушении котировочной комиссией управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
26.04.2007 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Колумб" на действия уполномоченного органа управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок № Ц00-138-07-3К на поставку компьютерной и оргтехники.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировки комиссия отклонила предложения ООО "Колумб" как не соответствующие требованиям заказчика.
Заявитель считает, что решение комиссии принято не объективно и не соответствует содержанию направленных заявок с предложением по следующим основаниям:
- согласно предъявляемым требованиям к наименованиям и техническим характеристикам запрашиваемых технических средств предложения ООО "Колумб" либо эквивалентен аналогу, либо превосходит его (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).
- Предлагаемая цена контракта ООО "Колумб" составляет 182610 рублей. У победителя в проведении запроса котировок ООО "Конкорд-Сервис" цена контракта составляет 214544 рубля.
Кемеровским УФАС России установлено: 09.04.2007 уполномоченным органом управления государственного заказа Кемеровской области был объявлен запрос котировок на поставку компьютерной и оргтехники. Извещение о запросе котировок было размещено на официальном сайте в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
17.04.2007 в составе: заместителя председателя комиссии: Чернова И.Ю., членов комиссии: Тюменцевой Л.А., Малахова И.Ю., Шкапар А.А. состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, в процессе которых были рассмотрены все котировочные заявки и принято решение об отклонении следующих участников размещения заказа:
ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Колумб", ООО "Кузбасский Технический Центр", ЗАО научно-техническая компания "ГрадЛАН", ООО "Просистем", ЗАО "Барс А", ООО "Компания "Офисная техника" - по причине несоответствия предложений участников требованиям заказчика, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочные заявки ООО "КС" и ООО "Конкорд-Сервис" признаны соответствующими требованиям Заказчика. Победителем признано ООО "Конкорд-Сервис".
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
В извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерной и оргтехники № Ц00-138-07-3К уполномоченным органом управления государственного заказа Кемеровской области были допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ):
Согласно ч. 2 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок указана следующая поставляемая техника: проектор BenQ, Ноутбук Soni, принтер лазерный HP LaserJet 1022, принтер струйный Canon Pixma, копир Kyocera KM 1500, коммутатор (Switch), монитор TFT 19-Acer, компьютер № 1, компьютер № 2.
Определение "одноименные товары" может иметь разные трактовки, Минэкономразвития России считает возможным придерживаться общих определений товара, которые используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", Постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 г. № 23 "Об утверждении "Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен", из которых следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.
Перечисленная выше компьютерная и оргтехника и указанная в извещении о проведении запроса котировок не относится к одноименным товарам, поскольку не является аналогичной по техническим и функциональным характеристикам.
В связи с тем, что для каждого вида компьютерной и оргтехники, сформированной в запрос котировок (Ц00-138-07-3К), существует свой функционирующий рынок, заказ на поставку компьютерной и оргтехники должен был размещаться уполномоченным органом путем проведения разных запросов котировок либо в случае, если цена поставки не превышает шестидесяти тысяч рублей, то заказчиком путем заключения договора без проведения торгов.
Согласно п. 4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
В нарушение данного требования в котировочной заявке указана компьютерная и оргтехника определенных торговых марок (проектор BenQ, ноутбук Sony, принтер лазерный HP LaserJet 1022 и др.).
Таким образом, уполномоченный орган управления государственного заказа Кемеровской области своими действиями нарушил ч. 2 ст. 42, п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:

1. Признать уполномоченный орган управления государственного заказа Кемеровской области нарушившим ч. 2 ст. 42, п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Э.Г.ХОДАЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 мая 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и связи со СМИ
муниципального заказа;

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

На основании своего решения от 3 мая 2007 г. по делу № 37/З-2007 о нарушении уполномоченным органом управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок № Ц00-138-07-3К на поставку компьютерной и оргтехники заказчиком законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

1. Уполномоченному органу управления государственного заказа Кемеровской области устранить нарушения - ч. 2 ст. 42, п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15.05.2007, а именно:
- отменить результаты запроса котировок № Ц00-138-07-3К на поставку компьютерной и оргтехники.
2. Представить в Кемеровское УФАС России 18.05.2007 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Э.Г.ХОДАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru