Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 11.04.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 28/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Елбаевой Н.А. - и.о. руководителя управления

Членов Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела ТЭК и финансовых рынков;

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела государственного
и муниципального заказа;

при участии:

1. Фроловой М.Ю. - индивидуального предпринимателя;

2. Чичевской М.А. - представителя индивидуального
предпринимателя Фроловой М.Ю.;

3. Савельевой Ю.С. - представителя индивидуального
предпринимателя Фроловой М.Ю.;

4. Соколовой Е.А. - юриста управления образования администрации
г. Анжеро-Судженска;

5. Лобастовой Т.В. - ведущего специалиста управления образования
администрации г. Анжеро-Судженска,

рассмотрев дело № 28/З-2007 о нарушении заказчиком и конкурсной комиссией управления образования администрации г. Анжеро-Судженска при проведении открытого конкурса на приобретение мягкого инвентаря для муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:

6 апреля 2007 года в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Фроловой Маргариты Юрьевны на действия заказчика и конкурсной комиссии управления образования администрации г. Анжеро-Судженска при проведении открытого конкурса на приобретение мягкого инвентаря для муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии".
По мнению заявителя, нарушения выразились в следующем: в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствуют условия исполнения муниципального контракта; в конкурсной документации не прописан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; в информационной карте указаны критерии, не предусмотренные Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: соответствие требуемому ассортименту; сертификат качества; победителями по лотам № 3, 5 признаны участники конкурса, предложившие не самые выгодные условия исполнения муниципального контракта.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
извещение о проведении открытого конкурса и пакет конкурсной документации на проведение открытого конкурса № 2 на приобретение мягкого инвентаря для МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии", утвержденные начальником управления образования Яковенко Т.А., были размещены на официальном сайте Администрации Кемеровской области 16.02.2007.
01.03.2007 на официальном сайте были внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.
19 марта 2007 года в 13.15 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками 11 участников размещения заказа.
26 марта 2007 года проведена процедура рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено 6 участников (протокол № 2-3 ОК рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по приобретению мягкого инвентаря для школы-интерната № 37 от 26 марта 2007 года).
29 марта 2007 года была проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Победителями были признаны:
по лоту № 1 "Швейные изделия" - ИП Фролова М.Ю.;
по лоту № 2 "Чулочно-носочные изделия" - ИП Фролова М.Ю.;
по лоту № 3 "Нижнее белье" - ООО "Эстра";
по лоту № 4 "Мягкий инвентарь" - ООО "Ленинский трикотаж";
по лоту № 5 "Обувь" - ООО "Фламинго".
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на приобретение мягкого инвентаря для МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" были допущены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), а именно:
- конкурсная документация содержит требования о предоставлении нотариально заверенных копий уставных документов, что противоречит части 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчик, уполномоченный орган не вправе требовать от участников размещения заказа представления иных документов, не предусмотренных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ.
Часть 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в заявке на участие в конкурсе. Представление нотариально заверенных копий уставных документов не входит в указанный перечень документов;
- в протоколе № 1-3 ОК "Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе" от 19 марта 2007 года не указаны сведения об условиях исполнения муниципального контракта, указанных в конкурсной заявке и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 5 статьи 26 ФЗ № 94-ФЗ;
- согласно части 8 статьи 26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается заказчиком в день его подписания на официальном сайте.
В нарушение данной правовой нормы протокол № 1-3 ОК "Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.03.2007 был размещен на официальном сайте 27.03.2007".
- В конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: соответствие требуемому ассортименту, сертификат качества, сроки поставки товара, срок (объем) предоставления гарантии качества товара, цена контракта.
Перечень критериев оценки, которые могут быть использованы при выявлении лучших условий, установлен частью 4 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ.
Такие критерии оценки, как соответствие требуемому ассортименту; сертификат качества, в данный перечень не входят.
Согласно части 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, сертификат качества относится к документам, которые необходимо представить участнику размещения заказа в конкурсной заявке (пункты 17, 29 конкурсной документации, часть 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ).
В случае непредставления вышеназванного документа конкурсная заявка участника размещения заказа должна быть отклонена (пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ).
Проверка соответствия товара в количестве и ассортименте указанному в конкурсной заявке, требуемому конкурсной документацией ассортименту в соответствии с частью 1 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ проводится на стадии рассмотрения заявок участников размещения заказа.
При выявлении несоответствия предлагаемого ассортимента товара, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная заявка участника размещения заказа отклоняется.
- В нарушение части 10 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ в протоколе № 3-3 ОК оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на приобретение мягкого инвентаря для школы-интерната № 37 от 29.03.2007 отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта, предложенных в заявках всех участников конкурса и о критериях оценки таких заявок.
Из-за отсутствия вышеназванных сведений установить порядок проведения оценки и сопоставление заявок, а также определить лучшие условия исполнения контракта, предложенные в заявках на участие в конкурсе, в соответствии с установленными конкурсной документацией критериями оценки, не представляется возможным.
- Пункт 40 конкурсной документации указывает, что обжалование решений конкурсной комиссии допускается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что не соответствует частям 2, 4 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии допускается в любое время размещения заказа путем подачи жалобы в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, но не позднее чем через 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а по истечении указанного срока обжалование осуществляется в судебном порядке.
Утверждение заявителя о том, что в конкурсной документации не был прописан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не соответствует действительности, так как вышеуказанный порядок установлен пунктом 33 конкурсной документации в виде прямого голосования.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на приобретение мягкого инвентаря для муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" заказчиком - управлением образования администрации г. Анжеро-Судженска были допущены нарушения - части 4 статьи 25, части 8 статьи 26, части 6 статьи 28, частей 2, 4 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной комиссией управления образования администрации г. Анжеро-Судженска - части 5 статьи 26, части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать заказчика - управление образования администрации г. Анжеро-Судженска нарушившим - часть 4 статьи 25, часть 8 статьи 26, часть 6 статьи 28, части 2, 4 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать конкурсную комиссию управления образования администрации г. Анжеро-Судженска нарушившей - часть 5 статьи 26, часть 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание заказчику и конкурсной комиссии управления образования администрации г. Анжеро-Судженска об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Н.А.ЕЛБАЕВА

Члены Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Е.А.КЛОСТЕР
Е.Б.КАМИНСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 апреля 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Елбаевой Н.А. - и.о. руководителя управления

Членов Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя - начальника
отдела ТЭК и финансовых рынков;

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

при секретаре:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от 11 апреля 2007 г. по делу № 28/З-2007 о нарушении заказчиком - управлением образования администрации г. Анжеро-Судженска - части 4 статьи 25, части 8 статьи 26, части 6 статьи 28, частей 2, 4 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной комиссией управления образования администрации г. Анжеро-Судженска - части 5 статьи 26, части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Конкурсной комиссии администрации города Анжеро-Судженска - устранить нарушения части 5 статьи 26, части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 25.04.2007, а именно:
- отменить решение конкурсной комиссии, указанное в протоколе № 3-3 ОК оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на приобретение мягкого инвентаря для школы-интерната № 37 от 29.03.2007; протоколе № 2-3 ОК рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по приобретению мягкого инвентаря для школы-интерната № 37 от 26 марта 2007 года;
- провести повторно рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на приобретение мягкого инвентаря для муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии", в соответствии с критериями, установленными частью 4 статьи 28 ФЗ № 94 ФЗ.
2. Заказчику - управлению образования администрации г. Анжеро-Судженска прекратить нарушения - части 4 статьи 25, части 8 статьи 26, части 6 статьи 28, частей 2, 4 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Представить в Кемеровское УФАС России 26 апреля 2007 года письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:
Н.А.ЕЛБАЕВА

Члены Комиссии:
Н.Е.КУХАРСКАЯ
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Е.А.КЛОСТЕР
Е.Б.КАМИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru