Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.03.2007 № 53
"О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(третий созыв, восьмая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. № 53

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

В целях реализации принципа равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления и руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Тяжинского района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Тяжинском районе", утвержденным решением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2005 года районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение "О порядке приватизации муниципального имущества Тяжинского района".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию промышленности, транспорта, связи, предпринимательской деятельности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (Черкасов М.А.).

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ

Председатель
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
И.Н.ЧЕРНИЦОВА





Утверждено
решением
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
от 30 марта 2007 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке приватизации муниципального имущества Тяжинского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Тяжинского района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Тяжинском районе", утвержденным решением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2005 года.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Тяжинского района.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Тяжинского района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества Тяжинского района основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Тяжинского района.
1.5. Отчуждение муниципального имущества Тяжинского района в порядке, установленном Положением, в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность Тяжинского района акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.6. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
з) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
и) муниципального имущества на основании судебного решения;
к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного имущества регулируется законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тяжинского района.
1.7. Покупателями муниципального имущества Тяжинского района могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

2. Планирование приватизации муниципального имущества

2.1. Администрация Тяжинского района ежегодно до 1 апреля текущего года разрабатывает и предоставляет на утверждение Тяжинского районного Совета народных депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), которое планируется приватизировать в соответствующем году.
Прогнозный план, предоставляемый на утверждение Тяжинского районного Совета народных депутатов, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, зданий, строений, сооружений, иного движимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского района ежегодно до 1 апреля текущего года разрабатывает и предоставляет на утверждение главе района прогнозный план приватизации муниципального движимого имущества (за исключением акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности), которое планируется приватизировать в соответствующем году.
2.3. Муниципальное имущество Тяжинского района может быть приватизировано только после включения его в прогнозные планы.
2.4. В прогнозных планах указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
2.5. Утвержденные в установленном порядке прогнозные планы подлежат опубликованию в месячный срок.
2.6. Прогнозные планы могут быть изменены и (или) дополнены только по решению органа, который принимал решение об их утверждении.
2.7. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского района главе района и в Администрацию Кемеровской области не позднее 1 февраля текущего года.
2.8. Глава района ежегодно, не позднее 1 мая, предоставляет в Тяжинский районный Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.9. Отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятии и муниципальных учреждении, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. Порядок приватизации муниципального имущества

3.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского района.
Если заявка подана на приватизацию муниципального имущества Тяжинского района, не включенного в прогнозные планы, комитет по управлению муниципальным имуществом в месячный срок письменно уведомляет заявителя об отказе в приватизации, за исключением случаев, установленных пунктами 8.9 - 8.11 Положения.
При продаже имущества посредством публичного предложения комитет по управлению муниципальным имуществом вправе отменить продажу посредством публичного предложения в случае, если две или более заявки поданы одновременно и невозможно определить заявителя, подавшего первым "Заявку на приобретение муниципального имущества по действующей цене предложения".
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п. 2.2 настоящего Положения, принимает комитет по управлению муниципальным имуществом и предоставляет его на утверждение главе района.
3.3. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п. 2.1 настоящего Положения, глава района создает постоянно действующую комиссию по приватизации, в состав которой входят представители Тяжинского районного Совета народных депутатов, комитета по управлению муниципальным имуществом, других подразделений администрации Тяжинского района.
Персональный состав комиссии по приватизации конкретного объекта (из числа членов постоянно действующей комиссии) утверждается решением комитета по управлению муниципальным имуществом. При этом кандидатуры представителей Тяжинского районного Совета народных депутатов включаются в состав комиссии по приватизации конкретного объекта по согласованию с председателем Тяжинского районного Совета народных депутатов.
Число членов комиссии по приватизации конкретного объекта должно быть нечетным и не менее пяти, при этом более 1/2 от числа членов комиссии представители Тяжинского районного Совета народных депутатов.
Председателем комиссии по приватизации конкретного объекта является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, который руководит ее работой. Из числа членов комиссии по приватизации конкретного объекта может быть избран секретарь.
3.4. Комиссия по приватизации конкретного объекта разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, и предоставляет его на утверждение главе района. Заседание комиссии по приватизации конкретного объекта правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов. Решение об условиях приватизации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае если решение об условиях приватизации комиссией по приватизации конкретного объекта не принято, то решение об условиях приватизации принимается Тяжинским районным Советом народных депутатов.
3.5. Комиссия по приватизации конкретного объекта определяет цену подлежащего приватизации муниципального имущества.
Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Комиссия по приватизации конкретного объекта вправе принять решение о целесообразности заключения комитетом по управлению муниципальным имуществом с арендатором приватизируемого имущества договора аренды объекта до 10 лет.
3.6. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная и (или) нормативная цена;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет санкции по приватизации имущества Тяжинского района в соответствии с прогнозными планами и решением об условиях приватизации, принятом в установленном порядке.
3.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
3.8.1. Выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества Тяжинского района и его продавцом.
3.8.2. Осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3.8.3. Осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества Тяжинского района.
3.8.4. Осуществляет продажу земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.8.5. Принимает решение об установлении обременении приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.6. Выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Тяжинского района.
3.9. При приватизации муниципального имущества Тяжинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.10. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
3.10.1. Сокращать численность работников.
3.10.2. Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок) цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета и более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
3.10.3. Получать кредиты.
3.10.4. Осуществлять выпуск ценных бумаг.
3.10.5. Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3.11. Прогнозные планы, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.
3.12. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) наименование продавца и реквизиты, принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества;
б) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
в) способ приватизации;
г) начальная цена;
д) форма подачи предложений о цене;
е) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
ж) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
з) исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
и) срок заключения договора купли-продажи;
к) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
л) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц приватизации имущества;
м) сведения об установлении обременений, в том числе публичных сервитутов (в случае, если принято решение об их установлении);
н) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12.1. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
а) порядок определения победителей;
б) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
в) место и срок подведения итогов;
г) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
д) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
3.12.2. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
а) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
б) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
в) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
г) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед Федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
д) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
е) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
ж) численность работников открытого акционерного общества;
з) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право знакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
3.13. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
3.14. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
б) цена сделки приватизации;
в) имя (наименование) покупателя.
3.15. Претенденты предоставляют в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
а) заявку по установленной комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского района форме;
б) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
в) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.15.1. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов;
б) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
в) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
г) иные документы, требование к предоставлению которых установлено Федеральным законом;
д) опись предоставленных документов по установленной комитетом по управлению муниципальным имуществом форме.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
3.15.2. Требования к документам, которые предоставляются претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
3.15.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
3.16. При приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом руководствуется законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

4. Особенности приватизации отдельных видов имущества

4.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
4.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
а) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
б) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
4.3. Продажа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, не являющимися самовольными постройками, собственникам этих объектов недвижимости осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом в рамках предоставленных ему полномочий, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
По желания собственника объекта недвижимости, расположенного на отдельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.4. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) муниципального значения и объектов социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения регулируются законодательством Российской Федерации.
4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении обременения, за исключением публичного сервитута, принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении публичного сервитута принимается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.1. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их постановлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
4.5.2. Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
4.5.3. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
4.5.4. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
а) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса обременении в том числе в публичном сервитуте;
б) невозможности или существенного затруднения использования имущества его прямому назначению.
4.5.5. Прекращение обременения, за исключением публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом, иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа местного самоуправления, принявшего решение о его установлении, иного уполномоченного органа либо на основании решения принятого по иску собственника имущества.

5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
5.2.1. Сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
5.2.2. Порядок осуществления покупателем полномочии в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
5.2.3. Сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты.
5.2.4. Иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.
5.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
5.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации по приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

6. Оплата и распределение денежных средств от приватизации
муниципального имущества

6.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.3. Денежные средства от продажи муниципального имущества, зачисляются в местный бюджет.
6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.5. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято комиссией по приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
6.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты подлежат перечислению в местный бюджет в порядке предусмотренном для распределения денежных средств от продажи муниципального имущества.
6.7. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.8. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества до их распределения. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет в установленном порядке.
6.11. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.

7. Особенности создания и правового положения открытых
акционерных обществ, акции которых находятся
в муниципальной собственности

7.1. Открытое акционерное общество, созванное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
7.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и иные, определенные законодательством Российской Федерации о приватизации, особенности.
7.3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.4. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, решением комитета по управлению муниципальным имуществом назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
7.5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества комитет по управлению муниципальным имуществом определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров.
7.6. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение главного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
7.7. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - Тяжинский район, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование - Тяжинский район в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского района.
7.9. Регистрация муниципального образования в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Тяжинского района, осуществляется бесплатно.

8. Переходные и заключительные положения

8.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Тяжинского района по спорам связанным с приватизацией муниципального имущества.
8.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.
Комитет по управлению муниципальным имуществом освобожден от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов муниципального образования и защиты его интересов.
8.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
8.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном для перечисления средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имуществ.
8.5. За непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом не вносит плату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество казны муниципального образования в целях совершения с ним сделок приватизации.
8.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом освобожден от взимания платы за государственную регистрацию открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.
8.9. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" выкуп муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества, подаваемого в комитет по управлению муниципальным имуществом в:
8.9.1. Сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения.
8.9.2. В течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
а) внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в главный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок выделения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
б) заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
8.10. В случае если. все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, который приобрел все имущество унитарного предприятия по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и комитетом по управлению муниципальным имуществом. По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
8.11. При выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

Председатель
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
И.Н.ЧЕРНИЦОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru