Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 05.03.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 15/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и связи со СМИ;

Кухарской Н.Е. - начальника отдела ТЭК и финансовых рынков;

Палагиной М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля
органов власти;

Кудашовой Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти

Секретарей:

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
контроля естественных монополий;

Гилевой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела
контроля естественных монополий,

При участии:

Г.Ф.Кабиной - заместителя главы района по экономике,
начальника управления экономического развития
территории администрации Ленинск-Кузнецкого
района, председателя единой комиссии по
размещению муниципального заказа
администрации Ленинск-Кузнецкого района;

Т.П.Пугачевой - заведующей отделом муниципального заказа
управления экономического развития территории
администрации Ленинск-Кузнецкого района,
секретаря единой комиссии по размещению
муниципального заказа территории администрации
Ленинск-Кузнецкого района;

Р.Д.Керимова - представителя ОАО "СМО "Сибирь" по
доверенности, рассмотрев дело № 15/З-2007
о нарушении членами единой комиссии по
размещению муниципального заказа администрации
Ленинск-Кузнецкого района законодательства о
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд,

установила:

28.02.2007 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО "Страховая медицинская организация "Сибирь" (далее - ОАО "СМО "Сибирь") на действия единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа территории администрации Ленинск-Кузнецкого района.
По мнению заявителя, указанная конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования для нужд администрации Ленинск-Кузнецкого района допустила нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Установлено, что распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого района № 104-р от 15.02.2006 создана единая комиссия по размещению муниципального заказа.
В соответствии с указанным распоряжением функциями уполномоченного районного органа по размещению муниципального заказа наделено управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района.
По информации, представленной в заседании комиссии Кемеровского УФАС России, председателем конкурсной комиссии - начальником управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района разработчиком конкурсной документации является уполномоченный районный орган по размещению муниципального заказа.
Согласно указанному распоряжению, муниципальными заказчиками являются: администрация района, управление социальной защиты населения администрации района, управление по природопользованию и развитию АПК администрации района.
Комитет по управлению имуществом района включен в основной состав муниципальных заказчиков распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого района № 794-р от 21.08.2006.
16.01.2007 на официальном сайте www.kemerovo.ru/Torgi было размещено извещение о проведении 15.02.2007 открытого конкурса на предоставление услуг обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) для муниципальных нужд.
На конкурс было выставлено четыре лота:
- оказание услуг обязательного медицинского страхования работникам администрации Ленинск-Кузнецкого района на 77 человек. Начальная цена контракта - 172800 рублей;
- оказание услуг ОМС управлению природопользования и развитию АПК на 13 человек. Начальная цена контракта - 21900 рублей;
- оказание услуг ОМС управления социальной защиты населения Ленинск-Кузнецкого района на 25 человек. Начальная цена контракта - 53700 рублей;
- оказание услуг ОМС работникам комитета по управлению муниципальным имуществом на 8 человек. Начальная цена контракта - 25300 рублей.
15.02.2007 единой комиссией по размещению муниципального заказа в составе:
председателя Кабиной Г.Ф.;
Членов комиссии - Майба В.П.; Ахневской В.Н.; Велисеевич Р.Ф.; Артемьевой М.В.; Кудрявцевой И.А. было произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе (протокол вскрытия конвертов № 4 от 15.02.2007).
26.02.2007 состоялось рассмотрение заявок ЗАО "СМК АСК-Мед" и ОАО "СМО "Сибирь", представленных на участие в конкурсе. В результате рассмотрения указанных заявок единая конкурсная комиссия на размещение муниципального заказа не допустила до участия в конкурсе ОАО "СМО "Сибирь", поскольку заявка указанного участника не соответствовала требованиям конкурсной документации. В связи с чем конкурс был признан несостоявшимся, и было направлено предложение о заключении муниципального контракта единственному участнику конкурса - ЗАО "СМК АСК-Мед".
Основанием для принятия данного решения явилось неправильное заполнение формы № 4 конкурсной документации. Поскольку заказчиками в проведенном конкурсе являлись четыре самостоятельных юридических лица и начальная цена контракта выставлялась по 4 лотам, ОАО "СМО "Сибирь" объединило все лоты и выставило начальную сумму контракта одной суммой. (Протокол № 4 рассмотрения заявок от 26.02.2007).
При проведении проверки положений конкурсной документации и процедуры проведения открытого конкурса комиссией Кемеровского УФАС России были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) и пункта 25 конкурсной документации срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками. В нарушение указанного требования конкурсная комиссия осуществила рассмотрение заявок на 11 день с момента вскрытия конвертов.
2. Конкурсная документация равно как и извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг ОМС, не содержит требований по заполнению формы № 4.
Сама форма заявки не дает возможности сделать вывод о порядке ее заполнения по каждому лоту отдельно, поскольку состоит из одной строки, разбитой на три столбца (оказание услуг ОМС, количество застрахованных, предлагаемая цена контракта). Следовательно, решение о недопущении заявки на размещение заказа ОАО "СМО "Сибирь"к участию в конкурсе на основании неправильно заполненной формы № 4 является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 27, ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Критериями оценки заявок участников конкурса, указанными в извещении, информационной карте и конкурсной документации, являются цена контракта и качество оказываемых услуг, которое включает в себя виды оказываемых медицинских услуг, условия оказания и объемы медицинской помощи.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ размер страховых взносов на ОМС входит в состав единого налога и определяется в качестве процентной ставки по отношению к доходам застрахованного. Поскольку заказчиками в данном случае являются бюджетные организации, отчисления в фонды обязательного медицинского страхования установлены в качестве процентной ставки к фонду оплаты труда.
Следовательно, цена контракта, в рассматриваемом случае, является неизменной.
Вторым критерием оценки заявок на участие в конкурсе согласно информационной карте является качество оказываемых услуг, включающее в себя виды медицинских услуг, условия оказания и объемы медицинской помощи.
Указанные критерии являются едиными для всех страховых компаний, предлагающих оказание услуг ОМС, и установлены территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2007 г. (Закон Кемеровской области № 191-ОЗ от 29.12.2006).
В соответствии с ч. 2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, могут быть использованы следующие критерии:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- цена контракта и другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Поскольку цена контракта и качество оказываемых услуг (виды медицинских услуг, условия и объем медицинской помощи) установлены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъекта РФ и являются едиными для всех страховых медицинских компаний и работодателей применительно к услугам обязательного медицинского страхования, установление разработчиком конкурсной документации (управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района) и применение конкурсной комиссией применение только указанных требований в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе неправомерно.
4. В соответствии с извещением (приглашением) о проведении открытого конкурса, условием и сроками оплаты является ежемесячная оплата в размере 1/10 части стоимости муниципального контракта, в то время как пункт 3 части 2 самого проекта муниципального контракта содержит требование о ежемесячной оплате в размере 1/12 части стоимости государственного контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика, что является нарушением ч. 6 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.
Установлено, что муниципальный контракт, являющийся одной из составных частей пакета конкурсной документации предлагает заключение контракта только со стороны одного страхователя - администрации Ленинск-Кузнецкого района. В то время как по утверждению конкурсной комиссии и согласно протоколу № 4 рассмотрения заявок от 26.02.2007 заказчиков (страхователей) - четыре, следовательно, в пакете конкурсной документации отсутствуют три проекта государственных (муниципальных) контрактов с остальными заказчиками, что является нарушением ч. 5 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, единой комиссией при проведении открытого конкурса были нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 12, ч. 1, ч. 2 ст. 27, ч. 2, ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 27.01.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Уполномоченным районным органом по размещению муниципального заказа нарушены ч. 2, ч. 4 ст. 28, ч. 5, ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 27.01.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:

1. Признать единую комиссию по размещению заказа для муниципальных нужд управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района нарушившей ч. 1, ч. 2 ст. 27, ч. 2, ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать уполномоченный районный орган по размещению муниципального заказа нарушившим ч. 2, ч. 4 ст. 28, ч. 5, ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
С.А.СТЕЛЬМАХ
Э.Г.ХОДАЕВА
Н.Е.КУХАРСКАЯ
М.Е.ПАЛАГИНА
Т.Н.КУДАШОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 марта 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Клостер Е.А. - начальника отдела контроля естественных
монополий;

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя - начальника отдела
контроля ТЭК и финансовых рынков;

Ходаевой Э.Г. - начальника отдела контроля рекламы и связей
со СМИ;

Палагиной М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля
органов власти

Секретарей:

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
контроля естественных монополий;

Гилевой И.С. - ведущего специалиста отдела контроля
естественных монополий,

на основании своего решения от 5 марта 2007 г. по делу № 15/З-2007 о нарушении единой комиссией по размещению муниципального заказа управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района ч. 1 ст. 12, ч. 1, ч. 2 ст. 27, ч. 2, ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нарушении уполномоченным районным органом - управлением экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района ч. 2, ч. 4 ст. 28, ч. 5, ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

Единой комиссии по размещению государственного (муниципального) заказа управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района устранить следующие нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
1. Отменить решение единой комиссии по размещению муниципального заказа управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района от 26.02.2007 о признании участником конкурса одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе: ЗАО "СМК АСК-Мед" и о заключении муниципального контракта с указанным участником.
2. Отменить решение единой комиссии по размещению муниципального заказа управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района результаты процедур вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3. Провести повторный конкурс в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Уполномоченному районному органу по размещению муниципального заказа привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.
5. Направить в Кемеровское УФАС России уведомление об опубликовании извещения о проведении повторного конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования в срок до 09.04.2007.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
С.А.СТЕЛЬМАХ
Э.Г.ХОДАЕВА
Н.Е.КУХАРСКАЯ
М.Е.ПАЛАГИНА
Т.Н.КУДАШОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru