Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.12.2006 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТАЙГИНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тайгинский рабочий", № 7, 17.01.2007,
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", часть II, декабрь, 2006






ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТАЙГИНСКОМ ГОРОДСКОМ
СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

На основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан Тайгинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в Тайгинском городском Совете народных депутатов.
2. Решение городского Совета народных депутатов от 23.09.1999 № 250 "О порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Тайги" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета по охране прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка (Федорова Н.В.).

Председатель городского Совета
С.П.РОГОЗИНА





Утверждено
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 20 декабря 2006 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ТАЙГИНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в Тайгинском городском Совете народных депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом города Тайги, настоящим Положением.
1.2. В Тайгинском городском Совете народных депутатов и должностными лицами Тайгинского городского Совета народных депутатов (далее - должностные лица) в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону (далее - обращения).
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес председателя городского Совета народных депутатов, осуществляет организационно-правовой отдел городского Совета народных депутатов (далее - организационно-правовой отдел).
1.4. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных обращений, поступивших от граждан депутатам городского Совета, осуществляется депутатами самостоятельно.

2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в городской Совет народных депутатов.
2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Тайгинского городского Совета народных депутатов, то в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения.
Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет организационно-правовой отдел городского Совета.
2.3. Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в городской Совет, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.5. Тайгинский городской Совет народных депутатов при направлении обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления или должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.7. При рассмотрении обращения Тайгинский городской Совет народных депутатов или его должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
2.9. Ответ на обращение подписывается председателем городского Совета, должностными лицами городского Совета, либо уполномоченными на то лицами.
2.10. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Порядок работы с отдельными видами обращений

3.1. Письма депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены обращения граждан, рассматриваются в первоочередном порядке. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов власти, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, Администрации Кемеровской области, других органов власти Кемеровской области, ставятся на контроль в организационно-правовом отделе городского Совета. Ответы на указанные письма подписываются председателем городского Совета.
3.2. Предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в городской Совет по телефону и направленные в адрес председателя городского Совета, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Устное обращение, поступившее в городской Совет, регистрируется, содержание этого обращения заносится в учетную карточку. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, - письменно.
3.3. В случае, если в обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
3.5. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.6. Письменное обращение не подлежит рассмотрению в случаях, когда его текст не поддается прочтению. Сообщается об этом заявителю в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес известны.
3.7. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению.
3.8. Председатель городского Совета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по вопросам, на которые ему многократно давались письменные ответы, если заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об этом решении председатель Совета уведомляет гражданина.
3.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение гражданина вновь рассматривается в городском Совете народных депутатов.
3.10. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио и других средств массовой информации, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
3.11. Обращение на иностранном языке, поступившее в городской Совет народных депутатов, сразу же направляется для перевода, который должен быть осуществлен в течение десяти дней. Срок рассмотрения такого обращения исчисляется с момента регистрации его в организационно-правовом отделе после перевода.
3.12. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке личного приема председателем и депутатами Совета, а обращение списывается "в дело" как исполненное.
3.13. Обращение гражданина, бессмысленное по содержанию и не содержащее личных просьб, списывается "в дело" и направляется в архив.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Обращение, поступившее непосредственно в городской Совет народных депутатов или должностному лицу городского Совета в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
4.2. В исключительных случаях либо при направлении запросов в иные органы местного самоуправления или иным должностным лицам, председатель городского Совета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет председателю городского Совета служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения председатель городского Совета уведомляет заявителя письменно.
4.3. Обращение, поставленное в организационно-правовом отделе городского Совета на "особый контроль", рассматривается в городском Совете народных депутатов и его должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения в отделе.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается председателем городского Совета народных депутатов.
4.4. По запросам, направленным в установленном порядке государственными органами, иными органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, Тайгинский городской Совет народных депутатов обязан в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. На контроль в организационно-правовом отделе Тайгинского городского Совета народных депутатов обращения ставятся с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно, а также информации для подготовки информационно-аналитического материала.
5.2. На обращении, поставленном на контроль в организационно-правовом отделе городского Совета, проставляется "К" или "Контроль".
5.3. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место.
5.4. Информация о результатах рассмотрения обращения, поставленного на контроль в организационно-правовом отделе городского Совета, направляется в адрес председателя городского Совета или должностного лица, которые рассматривали это обращение.
В информации должно быть отмечено, что гражданин проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения его обращения либо к информации прилагается копия ответа заявителю.
5.5. Если в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, председатель городского Совета на основе представленной информации принимает решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы передаются в архив.
5.6. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые передаются на хранение в архив.

6. Организация работы по личному приему граждан

6.1. Личный прием граждан проводится председателем городского Совета народных депутатов, должностными лицами Тайгинского городского Совета народных депутатов. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан.
6.2. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан в городском Совете народных депутатов осуществляет организационно-правовой отдел.
График приема граждан депутатами городского Совета определяется самостоятельно.
6.3. Содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина, подлежащую регистрации. Также в карточку заносится результат рассмотрения обращения либо резолюция лица, проводившего личный прием, с поручением исполнителю.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
6.5. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
6.6. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета народных депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.

7. Аналитическая и информационно-справочная работа

7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в организационно-правовом отделе Тайгинского городского Совета народных депутатов систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
7.2. Результаты анализа по итогам за квартал направляются председателю городского Совета.
7.3. Организационно-правовым отделом регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях.
Материалы о результатах работы с обращениями граждан публикуются в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru