Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тисульского районного Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 16
"ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, третья сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Руководствуясь федеральным законодательством Тисульский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Принять Положение "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по социальным вопросам (председатель Таскаев А.М.).

Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в органах местного самоуправления Тисульского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом Тисульского муниципального района, настоящим Положением.
1.2. В органах местного самоуправления Тисульского района и должностными лицами органов местного самоуправления Тисульского района (далее - должностные лица) в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону обращений к главе Тисульского района и по "прямой телефонной линии" (далее - обращения).
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес главы Тисульского района, заместителей главы Тисульского района, администрации Тисульского района, консультант главы по работе с обращениями граждан администрации Тисульского района. Направление обращений граждан и документов по ним в адрес главы Тисульского района, заместителей главы осуществляется только через него.
1.4. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в иные органы местного самоуправления Тисульского района и должностным лицам этих органов, осуществляется специалистом по делопроизводству администрации района.
1.5. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений администрации Тисульского района и должностных лиц.

2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в органы местного самоуправления Тисульского района.
2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения.
Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет консультант главы, если им было зарегистрировано указанное обращение.
2.3. Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в орган местного самоуправления, направивший обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.5. Органы местного самоуправления Тисульского района при направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.7. При рассмотрении обращения орган местного самоуправления или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом;
в случае, если обращение поступило непосредственно в орган местного самоуправления, этот орган уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, а также уведомляет во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения.
2.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
2.9. Ответ на обращение подписывается заместителями главы Тисульского района, руководителями структурных подразделений администрации Тисульского района, должностными лицами либо уполномоченными на то лицами, в том числе начальниками управления.
2.10. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Порядок работы с отдельными видами обращений

3.1. Письма депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены обращения граждан, рассматриваются в первоочередном порядке. Ответы на указанные письма, поставленные на контроль подписываются главой Тисульского района или заместителями главы.
3.2. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов власти, из Администрации Кемеровской области ставятся на контроль. Ответы, направляемые в эти органы, подписываются главой Тисульского района или заместителями главы.
3.3. Обращения граждан, переданные главе Тисульского района во время его командировок, рассматриваются в кратчайшие сроки и ставятся, как правило, на контроль.
3.4. Предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие по телефону обращений к главе Тисульского района, а также обращения, поступившие по "горячим линиям", "прямым телефонным линиям" и направленные в адрес главы Тисульского района, заместителей главы, администрации Тисульского района, руководителей структурных подразделений, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Устное обращение, поступившее по указанным каналам связи, регистрируется, содержание этого обращения заносится в учетную карточку. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, - письменно.
3.5. В случае, если в обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если такое обращение было поставлено на контроль, то консультанту главы направляется информация о результатах рассмотрения содержащихся в обращении вопросов.
3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
В случае поступления такого обращения, обращение регистрируется и направляется в юридический отдел администрации для подготовки ответа и направления его в адрес гражданина.
3.7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.8. Письменное обращение не подлежит рассмотрению в случаях, когда его текст не поддается прочтению. Сообщается об этом заявителю в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес известны.
3.9. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению.
3.10. Заместители главы, руководители структурных подразделений администрации Тисульского района, должностные лица либо уполномоченные на то лица, в том числе начальники управлений, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по вопросам, на которые ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями в указанные органы, если заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об этом решении гражданина уведомляют должностное лицо или орган, принявший решение о прекращении переписки.
3.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение гражданина вновь рассматривается в соответствующих органах местного самоуправления.
3.12. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио, телевидения и других средств массовой информации, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
3.13. Письменное обращение с подарками и вложениями в конверты передается руководителю органа местного самоуправления Тисульского района, должностному лицу и далее направляется в соответствии с их решениями. Паспорта, трудовые книжки, другие документы, вложенные в конверт вместе с письменным обращением, направляются в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя с просьбой вернуть их автору обращения.
3.14. Обращение на иностранном языке, поступившее в орган местного самоуправления, сразу же направляется для перевода в департамент внешних экономических связей Администрации Кемеровской области, который должен быть осуществлен в течение десяти дней. Срок рассмотрения такого обращения исчисляется с момента регистрации его в управлении после перевода.
3.15. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.
3.16. Обращение гражданина, бессмысленное по содержанию и не содержащее личных просьб, списывается "в дело" и направляется в архив.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Обращение, поступившее непосредственно в орган местного самоуправления Тисульского района Кемеровской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Если обращение поступило в структурное подразделение администрации Тисульского района через регистрацию в книге входящей корреспонденции, срок исчисляется с даты регистрации, если в иные органы местного самоуправления Тисульского района - то с даты регистрации в этих органах, кроме случаев, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Положения.
4.2. В исключительных случаях либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам руководители структурных подразделений администрации района либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет руководителю структурного подразделения администрации района либо должностному лицу служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения администрации либо должностное лицо уведомляют заявителя письменно.
О продлении срока рассмотрения обращения, зарегистрированного и поставленного на контроль руководитель структурного подразделения либо должностное лицо в письменной форме сообщает консультанту главы по обращениям граждан.
4.3. Ответ на обращение, рассмотренное главой Тисульского района, направляется заявителю в течение 15 дней со дня рассмотрения.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается главой Тисульского района, заместителями главы Тисульского района или уполномоченными на то лицами.
4.4. Обращение, поставленное на "особый контроль", рассматривается в органах местного самоуправления Тисульского района и должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается главой Тисульского района, заместителями главы Тисульского района.
4.5. По запросам, направленным в установленном порядке государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, органы местного самоуправления Тисульского района, должностные лица обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. На контроль в органах местного самоуправления Тисульского района ставятся с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно, а также информации для подготовки информационно-аналитического материала.
5.2. На обращении, поставленном на контроль, проставляется штамп "контроль" или "особый контроль".
5.3. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место.
5.4. Информация о результатах рассмотрения обращения, поставленного на контроль направляется в адрес главы Тисульского района, заместителя главы Тисульского района либо начальника управления, которые рассматривали это обращение.
В информации должно быть отмечено, что гражданин проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения его обращения либо к информации прилагается копия ответа заявителю.
После списания информации "в дело", документы по обращению передаются в архив. Если принимаются другие решения, то организуется контроль за их выполнением.
5.5. Если в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, заместитель главы, руководитель структурного подразделения администрации, должностное лицо или уполномоченное на то лицо, рассматривавшее обращение, на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы передаются в архив.
5.6. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые передаются на хранение в архив.

6. Организация работы по личному приему граждан

6.1. Личный прием граждан проводится главой Тисульского района, заместителями главы района, руководителями структурных подразделений Администрации, иных органов местного самоуправления, а также уполномоченными на то лицами. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан.
6.2. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого главой Тисульского района и заместителями главы (в том числе с выездом в территории), контроль за исполнением их поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляет консультант главы.
График приема граждан утверждается главой Тисульского района.
6.3. Содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина, подлежащую регистрации. Также в карточку заносится результат рассмотрения обращения либо резолюция лица, проводившего личный прием, с поручением исполнителю.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
6.5. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
6.6. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Тисульского района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.

7. Аналитическая и информационно-справочная работа

7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации, иных органах местного самоуправления систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются в управление Администрации Кемеровской области.
7.2. Управлением регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях, для доклада Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области.
Материалы о результатах работы с обращениями граждан публикуются в средствах массовой информации.
7.3. Сотрудники органов исполнительной власти Кемеровской области представляют заявителям справки, связанные с рассмотрением их обращений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru