Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Проститутки Красное село


РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Промышленновского района от 07.11.2006 № 1151-р
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 7 ноября 2006 года (пункт 6 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 ноября 2006 г. № 1151-р

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кемеровской области от 2 ноября 1998 года № 50-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Кемеровской области "О единой дежурно-диспетчерской службе Кемеровской области" от 27.06.2003 № 680-р, в целях реализации Концепции по развитию единых дежурно-диспетчерских служб, рекомендованной и утвержденной приказом МЧС России № 428 от 10.09.2002, и целях повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в ходе их ликвидации:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Промышленновского района на базе единого телефонного номера спасения "01".
2. Утвердить Положение о ЕДДС района согласно приложению.
3. Руководителю финансового органа Промышленновского района (Раббе Г.В.) согласовать выделение денежных средств для ОГПС-20 МЧС России по Кемеровской области на материально-техническое обеспечение ЕДДС района из средств местного бюджета.
4. Распоряжение администрации Промышленновского района от 29.12.2003 № 992-р "О создании ЕДДС района" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы района В.В.Фриза.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава Промышленновского района
А.И.ШМИДТ





Утверждено
распоряжением администрации
Промышленновского района
от 7 ноября 2006 г. № 1151-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - ЕДДС района).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) в чрезвычайных ситуациях, пожарах, авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства района.
1.3. ЕДДС района предназначена для повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства района и иных происшествий.
1.4. ЕДДС района создается на базе единого телефонного номера спасения "01", совмещает функции оперативно-дежурной службы района и дежурно-диспетчерскую службу гарнизона пожарной охраны.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС района позволяет вести прием сообщений о чрезвычайных ситуациях и обращений граждан с целью оказания помощи и не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) района сообщений от населения с происшествиях по телефонам - "02", "03" и др.
1.6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава района - председатель КЧС и ПБ.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
1.8. В оперативном отношении дежурная смена ЕДДС района подчиняется старшему диспетчеру ЕДДС (диспетчеру пожарной связи ОГПС-20 МЧС России).
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС Российской Федерации, Губернатора и Администрации Кемеровской области, приказами начальника Сибирского национального центра, приказами начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области, главы района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области и района, а также настоящим Положением.

2. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской
службой района

2.1. ЕДДС района включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, пункт пожарной связи и комплекс средств автоматизации и связи.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусматриваются оперативно-дежурные смены (далее - ОДС) из расчета несения круглосуточного дежурства (жилищно-коммунальное хозяйство района, топливно-энергетический комплекс, медицинская служба, служба охраны общественного порядка).
2.3. ЕДДС района решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДЦС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ района, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. ЕДДС района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом ОДС.
2.5. Старший диспетчер ЕДДС района имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации района или районных служб.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, старший диспетчер ЕДДС района докладывает в орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непосредственно в отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
2.6. Старший диспетчер ЕДДС района обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации района и районных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.7. ЕДДС района должна обеспечивать:
- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования районного звена ТП РСЧС;
- взаимодействие с ЕДДС области и со всеми ДДС и объектов экономики района;
- сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующих ДДС по предназначению;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации и КЧС и ПБ района, районных служб;
- доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до старшего смены ЕДДС области в соответствии с критериями информации о ЧС;
- анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства администрации и органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- своевременное наращивание сил и средств районного звена ТП РСЧС при переводе его в повышенные режимы функционирования;
- несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС и ДДС и объектов экономики района по реагированию на чрезвычайные ситуации;
- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
- оповещение ДДС и объектов экономики района, сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС.
2.8. Комплекс средств автоматизации ЕДДС района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом оперативно-дежурной смены следующих управленческих функций:
- накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за район, районные органы управления, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС района должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
2.10. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера доступа к ЕДДС района - "01", с сотовых телефонов использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) "112".

3. Порядок функционирования ЕДДС района

3.1. ЕДДС района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС при переводе районного звена ТП РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему диспетчеру ЕДДС района.
3.3. В режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ЕДДС района переводится по решению главы района при угрозе возникновения ЧС, а также в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации, КЧС, ЕДДС района, сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЕДДС района переводится по решению главы района при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ информационное взаимодействие между ДДС района осуществляется через ЕДДС района.
Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС в первоочередном (обязательном) порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится непосредственно руководителем ЕДДС района до всех заинтересованных ДДС, в том числе до ЕДДС области.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и представление в комиссию по ЧС и ПБ, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС района в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

4. Организация несения дежурства

4.1. В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами оперативно-дежурных смен.
4.2. Оперативно-дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному графику.
4.3. Оперативно-дежурная смена обязана знать обстановку на территории района и на потенциально-опасных объектах, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией старшему диспетчеру ЕДДС района".

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Дежурный диспетчер обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.2. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС района являются:
- тренировки оперативно-дежурных смен;
- участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района, и вышестоящих органов управления;
- занятия в учебно-методических центрах.
5.3. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отделом по делам ГО и ЧС района.

6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС района

6.1. Создание и функционирование ЕДДС района обеспечивается данным Положением, распоряжениями администрации области № 592-р от 23.07.2001 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области" и администрации района № 766-р от 30.08.2006 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями о взаимодействии и обмене информации между ЕДДС района и взаимодействующими ДДС, утверждаемыми соответственно председателем КЧС и ПБ района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

7. Ответственность

Оперативно-диспетчерская смена ЕДДС района, диспетчеры (дежурные) объектов экономики и районных служб несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru