Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского районного Совета народных депутатов от 02.11.2006 № 166
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 6 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2006 г. № 166

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Гурьевский район" Гурьевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса Гурьевского района согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок разработки и согласования производственных программ организаций коммунального комплекса Гурьевского района согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы согласно приложению № 3.
4. Утвердить Положение об органе регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса Гурьевского района (органе регулирования) согласно приложению № 4.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Знаменка".
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству депутатов (С.А.Воробей).

Глава Гурьевского района
А.М.МИРОНОВ

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 1
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 2 ноября 2006 г. № 166

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в соответствии с разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Законом Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области".
1.2. Порядок определяет принципы и методы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен и тарифов организаций коммунального комплекса (далее - цен и тарифов), а также процедуру их установления и изменения.
1.3. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
1.4. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые.
1.5. Производственная программа организации коммунального комплекса согласовывается органом регулирования в соответствии с Порядком, утвержденным Гурьевским районным Советом народных депутатов.
1.6. Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
1.6.1. плата за жилое помещение, включающая;
1.6.1.1. плату за пользование жилым помещением (плату за наем);
1.6.1.2. плату для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
1.6.1.3. плату для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение не было реализовано, за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
1.6.2. тарифы на коммунальные услуги, включающие:
1.6.2.1. тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
1.6.2.2. тарифы на услуги по водоотведению;
1.6.2.3. тарифы на услуги по теплоснабжению;
1.6.2.4. тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
1.6.2.5. тарифы на услуги по электроотоплению;
1.6.2.6. тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
1.6.2.7. тарифы на поставку сжиженного газа;
1.6.2.8. тарифы на поставку твердого топлива;
1.6.3. цены и тарифы на прочие услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунального комплекса на территории Гурьевского района.
1.7. Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении этой платы на общем собрании, определяется нормативным правовым актом Гурьевского районного Совета народных депутатов.

2. Основные принципы регулирования цен и тарифов

2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов являются:
2.1.1. достижение баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (далее - организаций), и потребителей услуг указанных организаций;
2.1.2. доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
2.1.3. создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
2.1.4. компенсация экономически обоснованных расходов организации о оказанию услуг и получение прибыли для реализации ее производственной и инвестиционной программ, согласованными с собственником в установленном порядке;
2.1.5. открытость информации о формировании цен и тарифов, а также о порядке их утверждения;
2.1.6. раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
2.1.7. плата за содержание и ремонт жилого помещения должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

3. Методы регулирования цен и тарифов

3.1. При регулировании цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, может применяться:
3.1.1. метод экономически обоснованных расходов - установление фиксированных тарифов на услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. метод индексации тарифов -индексация установленных тарифов на услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим решением случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг;
в соответствии с методом индексации цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
3.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов:
3.2.1. Тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида услуг и расчетного объема производства соответствующего вида услуг за расчетный период регулирования.
3.2.2. Если деятельность организации регулируется более чем одним органом регулирования, то органы регулирования обязаны согласовывать устанавливаемые ими размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки возмещал экономически обоснованные расходы и обеспечивал экономически обоснованную доходность инвестированного капитала этой организации в целом по регулируемой деятельности.
3.2.3. При установлении тарифов орган регулирования принимает меры, с направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов. Экономически необоснованными признаются расходы, не относящиеся к регулируемой деятельности или превышающие их экономически обоснованную величину.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3.2.4. Орган регулирования на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов.
3.2.5. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
3.2.6. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.2.7. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
3.2.8. При определении материальных расходов, включаемых в формирование валовой выручки, используются:
1) регулируемые государством тарифы (цены) или их прогнозная величина, официально доведенная соответствующим регулирующим органом;
2) официально опубликованные Минэкономразвития РФ прогнозные индексы потребительских цен.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
3.3. Условия применения метода индексации при пересмотре тарифов на очередной регулируемый период устанавливаются следующими:
3.3.1. метод индексации тарифов по инициативе организации применяется регулирующим органом в случае, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе Минэкономразвития РФ, не превышает на расчетный период регулирования 12% в год.
3.3.2. метод индексации может быть применен при установлении тарифов на очередной регулируемый период только в том случае, если действующий тариф в отчетном периоде был рассчитан методом экономического обоснования расходов; на последующее установление тарифов методом индексации указанное условие не распространяется;
3.3.3. индексация тарифов осуществляется регулирующим органом не чаще чем один раз в год, с введением в действие проиндексированных тарифов с 1 января очередного года; индексация тарифов организации осуществляется регулирующим органом на срок не более 2-х лет;
3.3.4. при применении метода индексации тарифов регулирующий орган учитывает:
- финансовое состояние предприятия;
- изменение объемов производства;
- отклонение фактических цен на электроэнергию и реагенты от прогнозных;
- отклонение фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении тарифов прогнозного индекса;
- изменения в законодательстве, в том числе налоговом, влияющие на размеры расходов предприятия;
- изменение объемов финансирования инвестиционной программы предприятия.
При нормальном финансовом состоянии предприятия в том случае, когда условия хозяйствования и производственная программа предприятия не изменились, регулирующий орган может утвердить тарифы на регулируемый период путем применения к действующему тарифу прогнозного индекса инфляции (индекса потребительских цен).
При изменении плановых объемов производства необходимо скорректировать статьи затрат, общая сумма которых также изменится. Для этого необходимо применить метод классификации затрат на условно-переменные и условно-постоянные расходы.
При корректировке условно-переменных расходов пропорционально изменению объема производства, ко всем статьям сметы затрат применяется прогнозный индекс инфляции. К статьям расходов, отражающим энергетические ресурсы, применяются индексы роста цен в соответствии с порядком пересмотра цен, установленным органами, регулирующими цены на соответствующие ресурсы, к прочим статьям расходов применяется индекс потребительских цен, прогнозируемый Минэкономразвития РФ.
С применением метода индексации тарифы определяются исходя из скорректированных расходов и планируемого объема производства.
3.4. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3.5. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
3.6. Тарифы на услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению и электроотоплению определяются методом расчета исходя из нормативов потребления, устанавливаемых органом регулирования, и тарифов, устанавливаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. Порядок установления и изменения цен и тарифов

4.1. Цены и тарифы устанавливаются до утверждения бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет Гурьевского района на очередной финансовый год.
4.2. При установлении цен и тарифов учитываются национальные и региональные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, а также акты органов местного самоуправления Гурьевского района, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
4.3. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
4.4. Установление, изменение цен и тарифов производится по инициативе Главы района, органа регулирования или организаций коммунального комплекса.
4.5. Основанием для установления цен и тарифов является:
4.5.1. изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
4.5.2. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5.3. изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4.5.4. принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
4.5.5. появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
4.5.6. результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
4.6. Основанием для изменения действующих цен и тарифов в течение календарного года может быть изменение более чем на 10% суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов.
4.7. Для установления, изменения действующих цен и тарифов организация представляет в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до предполагаемого срока установления, изменения цен и тарифов следующие документы:
4.7.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, предложения об их уровне;
4.7.2. описание технологии оказания услуги, если цена, тариф утверждается для организации впервые;
4.7.3. последний бухгалтерский баланс с приложениями;
4.7.4. приказ об учетной политике организации;
4.7.5. декларации по начисленным налогам;
4.7.6. сведения о численности, заработной плате и движении работников, а также штатное расписание, утвержденное в установленном порядке;
4.7.7. сведения о затратах по регулируемому виду деятельности;
4.7.8. расчет материальных затрат на производство продукции (услуг) исходя из норм расхода основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и механизма ценообразования, действующего на момент расчета тарифов; при отсутствии норм расхода - исходя из фактического потребления в базовом периоде регулирования;
4.7.9. нормы расхода материальных ресурсов;
4.7.10. расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли;
4.7.11. отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, включая формы № 6-Ж (Содержание и ремонт жилищного фонда), № 22-ЖКХ (Сведения о работе ЖКХ в условиях реформ), № 5-З (Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг));
4.7.12. статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении: 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ, 65-автотранспорт и другие;
4.7.13. анализ финансово-хозяйственной деятельностью в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;
4.7.14. план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым структурным подразделением администрации Гурьевского района;
4.7.15. статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении: 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ, 65-автотранспорт и другие;
4.7.16. справку об использовании амортизации и прибыли;
4.7.17. производственную и инвестиционную программы, согласованные и утвержденные в установленном порядке;
4.7.18. расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ;
4.7.19. план проведения ремонтных работ;
4.7.20. расчет цены (тарифа) по статьям затрат;
4.7.21. договоры организации с комитетом по управлению муниципальным имуществом и управляющей компанией.
4.8. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
4.9. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной производственной и инвестиционной программами организации и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
4.10. В случае если документы, указанные в пунктах 4.7.1 - 4.7.21 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, регулирующий орган возвращает их без рассмотрения.
4.11. После получения документов, указанных в пунктах 4.7.1 - 4.7.21 настоящего Порядка, орган регулирования проводит независимую экспертизу в Порядке, определенном приложением № 2 к решению.
4.12. Орган регулирования анализирует результаты независимой экспертизы вместе с представленными организацией документами, указанными в пунктах 4.7.1 - 4.7.21, и дает заключение об экономической обоснованности расходов организации, о размере цены (тарифа), подлежащего утверждению, а также о последствиях утверждения цен (тарифов), включая объем дополнительных расходов бюджета района и увеличение платежей населения.
4.13. Орган регулирования проводит анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых цен и тарифов для потребителей в соответствии с Порядком, утвержденным Гурьевским районным Советом народных депутатов.
4.14. При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса орган регулирования вправе:
4.14.1. подготовить предложения по изменению организацией коммунального комплекса производственной программы подготовить предложения по изменению производственной программы и перерасчету тарифов на свои услуги;
4.14.2. подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
4.15. Указанное заключение орган регулирования выносит на обсуждение межведомственной комиссии администрации Гурьевского района по вопросам формирования и регулирования цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - межведомственная комиссия).
4.16. По результатам независимой экспертизы с учетом заключения органа регулирования межведомственная комиссия принимает решение об экономической обоснованности расходов и о размере цены (тарифа) для потребителей.
4.17. По результатам решения межведомственной комиссии с учетом независимой экспертизы орган регулирования:
4.17.1. готовит проект постановления об установлении цен (тарифов) для потребителей (кроме населения) и представляет его для утверждения главе Гурьевского района;
4.17.2. готовит проект решения об установлении цен (тарифов) для населения и выносит его для установления (согласования) на очередном заседании Гурьевского районного Совета народных депутатов;
4.17.3. направляет организации мотивированный отказ в письменной форме.
4.18. Основанием для отказа могут служить:
4.18.1. представление недостоверных сведений;
4.18.2. неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования.
4.19. Срок рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, составляет не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы.
4.20. При установлении, изменении цен и тарифов должен обеспечиваться принцип открытости, доступности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей. Это обеспечивается:
4.20.1. открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, должностных лиц администрации, общественных организаций;
4.20.2. проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению;
4.20.3. публикацией в средствах массовой информации постановлений главы Гурьевского района и решений Гурьевского районного Совета народных депутатов об установлении, изменении цен и тарифов.





Приложение № 2
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 2 ноября 2006 г. № 166

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

1. Порядок разработки и согласования органами местного самоуправления производственных программ организаций коммунального комплекса Гурьевского района (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Устава Гурьевского района.
2. Настоящий Порядок регулирует принципы, полномочия и последовательность действий органов местного самоуправления МО "Гурьевский район" и организаций коммунального комплекса Гурьевского района по разработке и согласованию производственных программ.
3. Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу на очередной период действия тарифов на оказываемые услуги, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
4. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организации по тарифам услуги, установленным для данной организации.
5. Производственная программа включает:
5.1. диагностику основных проблем организации коммунального комплекса, определение цели и основных задач производственной программы (в виде системы и значений индикативных показателей);
5.2. обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
5.3. обоснование ресурсов, необходимых для оказания услуг;
5.4. план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
6. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
7. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
8. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
9. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
10. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
11. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.





Приложение № 3
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 2 ноября 2006 г. № 166

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН И ТАРИФОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

1. Цены и тарифы организаций коммунального комплекса Гурьевского района (далее - цены и тарифы) устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы фактических затрат, проводимой экспертными организациями.
2. Задачами независимой экспертизы являются:
2.1. установление достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня цен и тарифов;
2.2. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов, и внутренних резервов предприятия;
2.3. выявление отклонений от плановых смет и нормативов, анализ их причин;
2.4. определение мероприятий по снижению производственных расходов по регулируемой деятельности;
2.5. оценка соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
2.6. защита экономических интересов населения от необоснованного повышения цен и тарифов.
3. Экспертная организация определяется по итогам конкурса, проводимого органом регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса Гурьевского района (далее - органом регулирования). Условия конкурса, порядок подведения его итогов определяются регулирующим органом самостоятельно.
4. Независимая экспертиза осуществляется на основании договора, заключаемого регулирующим органом с экспертной организацией. Неотъемлемой частью договора является техническое задание на проведение независимой экспертизы, которое утверждает регулирующий орган. Расходы на проведение независимой экспертизы фактических затрат осуществляются за счет средств местного бюджета. Средства на проведение независимой экспертизы ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
5. Если регулируемый вид деятельности осуществляет одна организация, осуществляющая содержание и ремонт жилья и (или) оказывающая коммунальные услуги, то проводится независимая экспертиза фактических затрат этой организации. Если несколько организаций, то выбор одной или нескольких для проведения экспертизы осуществляет орган регулирования.
6. Методы проведения независимой экспертизы устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. При выявлении фактов необоснованного отнесения затрат на регулируемую деятельность или ошибок, которые могут повлиять на размер цен и тарифов, экспертная организация отражает эти факты в своем заключении.
8. Заключение независимой экспертизы принимается по акту в соответствии с техническим заданием.
9. Заключение по результатам независимой экспертизы принимается регулирующим органом как основание для установления, изменения цен и тарифов.
10. Экспертное заключение об уровне цен и тарифов должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Сведения, включенные в экспертное заключение, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.
11. К экспертному заключению должна быть приложена бухгалтерская, статистическая отчетность и другие расчетные материалы.
12. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.





Приложение № 4
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 2 ноября 2006 г. № 166

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
(РЕГУЛИРУЮЩЕМ ОРГАНЕ)

1. Общие положения

1.1. Органом по регулированию цен и тарифов организаций коммунального комплекса (далее - регулирующим органом) на территории муниципального образования "Гурьевский район" является администрация Гурьевского района (далее - орган регулирования).
1.2. Основными задачами органа регулирования являются:
1.2.1. проведение единой политики в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве города;
1.2.2. осуществление регулирования цен и тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса Гурьевского района (далее - цен и тарифов), обеспечивающее согласование интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг;
1.2.3. содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;
1.2.4. защита социально-экономических интересов потребителей от необоснованного увеличения цен и тарифов.

2. Функции органа регулирования

2.1. В соответствии с возложенными на орган регулирования задачами он осуществляет следующие функции:
2.1.1. рассматривает и готовит к утверждению в пределах своей компетенции цены и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса;
2.1.2. устанавливает надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифы организации коммунального комплекса на подключение;
2.1.3. согласовывает производственную программу организаций коммунального комплекса согласно приложению № 2 к данному решению;
2.1.4. рассматривает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
2.1.5. рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2.1.5. готовит и утверждает техническое задание на проведение независимой экспертизы;
2.1.6. организует проведение независимой экспертизы согласно приложению № 3 к данному решению;
2.1.7. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
2.1.8. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
2.1.9. осуществляет мониторинг и анализ существующих цен и тарифов;
2.1.7. осуществляет анализ ценообразующих факторов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
2.1.8. формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
2.1.9. осуществляет проверку хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование цен и тарифов;
2.1.10. осуществляет проверку (контроль) применения установленных цен и тарифов.

3. Организация деятельности органа регулирования

3.1. Орган регулирования возглавляет первый заместитель главы Гурьевского района (далее - руководитель органа).
3.2. Руководитель органа регулирования:
3.2.1. осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на регулирующий орган задач и осуществление им своих функций;
3.2.2. представляет орган регулирования во взаимоотношениях с другими организациями, органах государственной власти, арбитражных и иных судах;
3.2.3. для выбора экспертной организации согласно пункту 3 Порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов организаций коммунального комплекса Гурьевского района определяет состав конкурсной комиссии, условия конкурса, порядок подведения его итогов;
3.2.4. организует работу органа регулирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru