Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Юргинский городской округ" от 09.10.2006 № 1232
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2006 г. № 1232

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 № 151-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 11.11.2003 № 139-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.11.2004 № 141-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ) и в целях оперативной организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории г. Юрги постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории г. Юрги.
2. Управлению по делам ГО и ЧС г. Юрги (Ефремов В.А.) довести утвержденное Положение до всех предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории г. Юрги.
3. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Юрги, объектовым комиссиям по чрезвычайным ситуациям привести в соответствие с утвержденным Положением документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Бушина В.А.

Глава города
В.Д.ХРОМОВ





Утверждено
постановлением
Главы города Юрги
от 9 октября 2006 г. № 1232

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера на территории г. Юрги

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера на территории г. Юрги, обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

I. Общие положения

1. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
2. Аварийно-спасательные работы(АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
3. Неотложные работы по ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
4. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.
5. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Юрги.

II. Руководство организацией и проведением
аварийно-спасательных работ

1. О факте случившейся чрезвычайной ситуации на территории или объекте докладывается через дежурно-диспетчерские службы в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Управления по делам ГО и ЧС г. Юрги в установленном порядке.
2. Общее руководство организацией и проведением АСР на территории г. Юрги или объекте осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
3. Непосредственным руководителем ликвидации ЧС на территории г. Юрги или объекте является, как правило, председатель соответствующей КЧС и ПБ, руководитель объекта.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
4. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5. Руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными и правовыми актами г. Юрги, настоящим Положением.
6. Руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение АСР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
7. Задачи и решения руководителя ликвидации ЧС доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в зоне ЧС, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСР.
8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), которая формируется из числа членов соответствующей КЧС, специалистов управления по делам ГО и ЧС города Юрги, других специалистов.
9. КЧС и ПБ, штаб (оперативная группа) на период проведения АСР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
10. Для руководства АСР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение АСР и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема АСР руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.

III. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи:
а) с возникновением ЧС немедленно через все доступные средства оповещения и связи, средства массовой информации и подвижные громкоговорящие установки проводится оповещение оперативных и дежурно-диспетчерских служб г. Юрги, населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне ЧС, о факте ЧС, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим;
б) силы и средства городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС), территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования приводятся в готовность к действиям по предназначению;
в) в случае угрозы распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований об этом немедленно оповещаются главы этих муниципальных образований и их управления (отделы) по делам ГО и ЧС;
г) в случае необходимости привлечения сил и средств субъекта Российской Федерации для проведения АСР оповещаются руководящие органы Кемеровской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) на период проведения АСР в районе ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСР на участках (секторах), вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации:
а) до ввода аварийно-спасательных формирований на территорию (объект), подвергшуюся ЧС, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта);
б) комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС, и должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;
- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСР;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСР;
- состояние подъездных путей в зону ЧС;
в) обследование территорий (объекта), подвергшихся ЧС, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСР.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.
При отсутствии времени на обследование зоны ЧС АСР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования этой зоны.
3. Проведение аварийно-спасательных работ:
а) на основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта), подвергшейся ЧС, разрабатывается и утверждается план проведения АСР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) приступают к ликвидации ЧС в соответствии с утвержденным планом проведения АСР;
б) привлечение сил и средств к проведению АСР осуществляется исходя из принципов необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштабов).
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются подразделения (смены, расчеты) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности за счет сил повышенной готовности, за счет сил нештатных аварийно-спасательных формирований.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая КЧС и ПБ обращается за помощью к вышестоящим органам;
в) при наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов, прослушивания завалов и т.д.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается по пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно;
г) инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент;
д) при возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт;
е) руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов;
ж) о ходе проведения АСР информация представляется в Управление по делам ГО и ЧС г. Юрги установленным порядком;
з) вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения всех АСР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

IV. Функциональные обязанности руководителя ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1. При подготовке и проведении АСР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС должен:
- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСР;
- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них АСР, назначить руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними территориями и объектами;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСР, принимать по ним соответствующие решения;
- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСР;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание первой доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов управления, а также населения;
- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
- определить порядок убытия с места проведения АСР сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
2. При разработке плана проведения АСР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть включение в него мероприятий:
- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно химически опасных веществ и т.д.;
- локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСР;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
- другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
5. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

V. Обеспечение аварийно-спасательных работ

1. Обеспечение АСР организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС, и осуществляется силами и средствами территориальных и объектовых служб ГО в тесном взаимодействии между собой.
2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозок: сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСР.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.
Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
4. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой осложнение обстановки.
5. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
6. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды).
7. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
8. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими подразделениями и населением установленного режима, воспрещение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.
9. Органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям (службам, подразделениям), следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

VI. Финансирование аварийно-спасательных работ

1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСР осуществляются за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;
- организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- страховых фондов;
- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС;
- резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, создаваемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включая аварийно-спасательные работы, и порядок использования финансовых средств на эти цели определяются в соответствии с действующим законодательством.

И.о. начальника управления
по г. Юрге ГУ МЧС России
по Кемеровской области
капитан
М.Н.ЗАКИРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru