РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы Юргинского района Кемеровской области от 29.09.2006 № 980-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЮРГИНСКОМ РАЙОНЕ В 2006 - 2008 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ЮРГИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 980-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЮРГИНСКОМ РАЙОНЕ
В 2006 - 2008 ГОДАХ
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах", в целях проведения на территории Юргинского района административной реформы:
1. Утвердить прилагаемые Программу административной реформы в Юргинском районе Кемеровской области в 2006 - 2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Юргинском районе в 2006 - 2008 годах.
2. Заместителям Главы Юргинского района, руководителям структурных подразделений Администрации Юргинского района рекомендовать главам сельских территорий Юргинского района обеспечить выполнение Плана мероприятий по проведению административной реформы в Юргинском районе в 2006 - 2008 годах.
3. Заместителю Главы района по экономическим вопросам (Юшков П.Н.) представить в департамент регионального развития и местного самоуправления Администрации Кемеровской области:
в срок до 01.04.2007 информацию о результатах реализации планов мероприятий по проведению административной реформы в Юргинском районе.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы района по экономическим вопросам Юшкова П.Н.
Глава района
Х.М.СУРХАЕВ
Утверждена
распоряжением
Главы Юргинского района
от 29 сентября 2006 г. № 980-р
ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЮРГИНСКОМ РАЙОНЕ
В 2006 - 2008 ГОДАХ
Введение
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития района. Дальнейшее социально-экономическое развитие Юргинского района, реализация основных приоритетов территориального развития требуют адекватной системы муниципального управления. Данная система управления строится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приоритетные задачи социально-экономического развития Юргинского района определены были в Программе социально-экономического развития Юргинского района на 2002 - 2005 годы, которая завершила свое действие, но достигнутые цели реализованной программы будут продолжены и дальнейшие задачи также будут обозначены при разработке среднесрочной Программы развития Юргинского района на 2007 - 2011 годы.
I. Группа задач по совершенствованию экономической
политики на этапе инновационного развития
1. Обеспечение соответствия модели управления районом и требований нового этапа экономического развития.
2. Увеличение роли рыночных, неадминистративных форм экономической координации хозяйствующих субъектов в политике муниципальной власти.
3. Преодоление разрыва между политикой доходов и политикой расходов в муниципальной бюджетной политике.
4. Формирование инвестиционной политики, направленной на изменение природы материальных активов района.
5. Совершенствование управления природно-ресурсным потенциалом района.
II. Группа общерайонных задач - мероприятий в реальном
секторе экономики
1. Оптимизация межмуниципальных отношений МО "Юргинский район" с сельскими поселениями.
2. Стимулирование организационных и технологических преобразований собственниками сельскохозяйственных и промышленных предприятий для обеспечения социальной и экологической безопасности производства.
3. Содействие модернизации предприятий сельского хозяйства.
4. Развитие агропромышленного комплекса.
5. Поощрение сельскохозяйственных предприятий района по итогам производства продукции животноводства и растениеводства.
6. Формирование новой территориальной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
III. Группа задач по модернизации районных транспортных
сетей и развитию малого бизнеса
1. Развитие современной транспортной сети.
2. Модернизация узловых и линейных элементов коммунальных сетей.
3. Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в производстве товаров и услуг.
IV. Группа задач по реформированию социальной сферы
и развитию системы социальной защиты
1. Приведение муниципальной системы образования в соответствие с потребностями районного рынка труда.
2. Реформирование системы здравоохранения.
3. Повышение адресности районной системы социальной защиты населения.
4. Активизация жилищного строительства.
5. Модернизация инфраструктуры спортивных услуг и культуры.
1. Мероприятия, реализованные в рамках административной
реформы в Юргинском районе в 2003 - 2005 годах
Реализация административной реформы в 2003 - 2005 годах, проводимой Администрацией Кемеровской области, а также в Юргинском районе позволила создать необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы управления в Юргинском районе.
К основным мероприятиям административной реформы, реализованным в Юргинском районе в 2004 - 2005 годах, относятся следующие:
1.1. Комплекс мероприятий по реформированию муниципальной
службы
Работа Администрации Юргинского района и администраций 9 сельских территорий строится в соответствии с Законом Кемеровской области от 13.11.1999 № 76-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области". Закон регулирует порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, устанавливает основы правового положения муниципальных служащих органов самоуправления в Кемеровской области.
Постановлением Главы Юргинского района от 29.08.2001 № 7 "О порядке установления денежного содержания муниципальных служащих района и лиц, осуществляющих техническое обеспечение" утверждена схема должностных окладов работников органов управления, структурных подразделений, надбавки к должностным окладам, которая постоянно корректируется по мере изменения трудового законодательства. В рамках существующей законодательной и нормативно-правовой базы муниципальной службы в Кемеровской области, Администрацией района оптимизирована структура исполнительных органов муниципальной власти Юргинского района, разработаны и утверждены должностные обязанности муниципальных служащих и другие документы, регламентирующие деятельность муниципальных служащих.
В соответствии с новыми экономическими условиями, а также в целях дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Юргинского района, осуществления мер по оптимизации штатной численности при условии сохранения утвержденного фонда оплаты труда, по снижению численности низкооплачиваемых работников, рациональному использованию бюджетных средств распоряжением Главы Юргинского района от 22.11.2005 № 1311-р утвержден План мероприятий по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений Юргинского района на основе оптимизации их штатной численности.
Реализация указанных мероприятий в Юргинском районе позволяет обеспечивать единый подход к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, управлению муниципальной службой.
Администрацией района в рамках программы по Кемеровской области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих ежегодно проводится работа по формированию системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
С целью изучения теоретических и практических основ местного самоуправления по состоянию на 01.01.2006 обучение по программам, рассматривающим проблемы реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Кузбасском региональном центре подготовки государственных и муниципальных служащих и в высших учебных заведениях области обучение прошли 5 муниципальных служащих Юргинского района.
1.2. Комплекс мероприятий по планированию развития
Юргинского района
В Юргинском районе реализуются мероприятия по планированию муниципального развития: в рамках региональной Программы экономического и социального развития Кемеровской области на 2005 - 2010 годы в районе реализуются отдельные мероприятия по строительным объектам социально-культурной сферы, жилищно-коммунальной сферы; утверждены муниципальные Программы на 2006 - 2007 годы в рамках 4 национальных проектов и 1 региональной программы "Культура" (приняты решениями Юргинского районного Совета народных депутатов № 2/2-РС от 28.02.2006, № 21/11-РС от 30.03.2006), утвержден порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ (решение Юргинского районного Совета народных депутатов № 27 от 06.10.2005); в настоящее время проводится работа по разработке среднесрочной программы социально-экономического развития Юргинского района на 2007 - 2011 годы.
Специалисты Администрации Юргинского района принимают участие в ежегодных областных семинарах для муниципальных образований по стратегическому планированию и программированию.
1.3. Информатизация органов муниципальной власти
В районе проводится работа по информатизации органов муниципальной власти, обеспечению открытости исполнительных органов муниципальной власти для общества.
За последние годы предпринимается немало усилий по обеспечению информационными ресурсами и технологиями администраций сельских поселений, аппарата Администрации района.
В целях обеспечения населения информацией о деятельности органов управления работает официальный Web-сайт Администрации Юргинского района (www.yurn.kuzbass.net).
За счет областного и местного бюджетов администрации всех сельских территорий обеспечены компьютерной и оргтехникой, средствами связи.
1.4. Внедрение механизма управления по результатам
В Юргинском районе ведется работа по внедрению системы планирования деятельности исполнительных органов муниципальной власти и внедрению результативных принципов управления.
В целях усиления контроля за использованием средств районного бюджета принято постановление Главы Администрации Юргинского района от 24.11.2005 № 12 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета" и № 15 от 25.11.2005 "Об утверждении Положения о применении финансовым отделом Юргинского района мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ и Юргинского района".
Для повышения эффективности муниципального управления принято Постановление Коллегии Администрации Юргинского района от 06.04.2006 № 2-рк "Об оценке эффективности деятельности заместителей Главы Юргинского района".
1.5. Повышение эффективности систем закупок для
государственных нужд
В связи с принятым Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" упорядочилась система муниципальных заказов.
В Юргинском районе заметно развивается система муниципальных закупок. Увеличился объем муниципальных заказов. Принята определенная нормативная база. Для повышения эффективности систем закупок созданы 2 Единые комиссии, 6 членов комиссии прошли обучение в ГОУ "Новосибирские курсы по повышению квалификации специалистов" по теме: "Технология проведения торгов для нужд бюджетных организаций", в т.ч. обучение прошли 2 председателя комиссии.
В 2006 году объем конкурсных процедур увеличился в 3 раза по сравнению с 2005 годом. Расчетная экономия бюджетных средств в результате конкурсных процедур за 1 полугодие 2006 года составила 800 тыс. руб., что в 3,5 раза больше показателя 2005 года.
В целях разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для работников, занимающихся вопросами организации закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, 15 - 16 ноября 2005 г. при содействии Администрации Кемеровской области Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации был проведен двухдневный практический видеосеминар "Новый закон по госзакупкам: анализ, комментарии, процедуры". Специалисты Администрации района приняли участие в данном семинаре.
1.6. Противодействие коррупции
За отчетный период 2005 года в Юргинском районе выявлено 60 преступлений экономической направленности (2004 г. - 63), из них следствие по которым обязательно 32 (2004 г. - 36). В суд направлено 45 уголовных дел (2004 г. - 51), из них более половины уголовных дел направленно в суд, следствие по которым обязательно (2004 г. - 27; 2005 г. - 27).
Руководством ОВД Юргинского района приоритетное внимание уделяется выявлению "новых" составов преступлений. С начала текущего года выявлено 6 преступлений против государственной власти (2004 г. - 4). Выявлено 3 факта сбыта поддельных денежных купюр (2004 г. - 0), из них направлено в суд 2 (2004 г. - 0). Выявлено 4 факта производства, хранения, перевозки либо сбыта товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности (2004 г. - 0), из них в суд направлено 2.
Выявленный ущерб от экономических преступлений составил 1479864 рубля. (2004 г. - 403402 рубля). Возмещение ущерба составило 81,7% (2004 г. - 49,4%).
Стабильно ведется работа по выявлению экономических и должностных преступлений на территории Юргинского района. При этом факты выявленных преступлений данного направления значительно снижены (на сельских территориях: Заозерновской (с 4 до 2), Зеледеевской (с 9 до 4), Верх-Тайменской (с 4 до 2), Арлюкской (с 4 до 0).
Кроме того, в ОВД Юргинского района работает телефон доверия по выявлению правонарушений, в том числе в сфере образования, здравоохранения, малого бизнеса.
1.7. Повышение эффективности взаимодействия органов
исполнительной власти и общества
В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и населения в Юргинском районе в Администрации района создана и работают:
общественная приемная Губернатора Кемеровской области, общественная приемная председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
Заместители Главы района, руководители структурных подразделений Администрации Юргинского района регулярно проводят выездные приемы населения в сельских территориях, кроме того, еженедельно организовываются прямые телефонные линии.
На официальном сайте Администрации Юргинского района размещены нормативные правовые акты Юргинского района, информация о структурных подразделениях Администрации Юргинского района, контактные телефоны, планируется открыть работу виртуальной приемной.
С целью более глубокого и всестороннего рассмотрения социально-экономических вопросов жизнеобеспечения населения в районе работают: Юргинский районный Совет ветеранов, Юргинское районное отделение "Союза женщин Кузбасса", в администрациях сельских территорий созданы Консультативные Советы по вопросам социально-экономического развития сельских территорий, Уличные Комитеты, Попечительские Советы по оказанию экстренной помощи гражданам, по трудоустройству.
2. Цели проведения административной реформы в Юргинском
районе в 2006 - 2008 годах
Основными задачами административной реформы являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.
Необходимо повысить эффективность муниципального управления путем улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработана настоящая Программа.
2.1. Цели и задачи административной реформы.
Сроки и этапы ее реализации
Целями административной реформы в Юргинском районе в 2006 - 2008 годах являются:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- ограничение вмешательства исполнительных органов муниципальной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти.
Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение в муниципальных органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
- оптимизация функционирования муниципальных органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта муниципального управления.
Система мероприятий по проведению административной реформы предусматривает реализацию мероприятий по 5 основным направлениям:
2.1.1. Управление по результатам
Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах местного самоуправления.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
- достичь планируемых общественно значимых результатов на всех уровнях власти;
- более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов местного самоуправления;
- повысить эффективность использования ресурсов органов местного самоуправления.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- создание и внедрение комплексной системы планирования, проектного управления и контроля по целям и результатам деятельности;
- разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления по основным направлениям их деятельности;
- внедрение технологий, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям;
- выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
- разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;
- проводить оценку эффективности бюджетных расходов.
2.1.2. Оптимизация функций органов местного самоуправления
и противодействие коррупции
Целью реализации административной реформы по этому направлению является оптимизация функций органов местного самоуправления Юргинского района, включая функции по осуществлению контроля и надзора.
Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов местного самоуправления является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.
В целях оптимизации функций органов исполнительной власти Юргинского района необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд.
Необходимо решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов местного бюджета.
Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти Юргинского района является недопущение фактов коррупции, препятствующей повышению эффективности муниципального управления.
2.1.3. Повышение эффективности взаимодействия
местного самоуправления и общества
Целями мероприятий по этому направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
В рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.
Должны быть разработаны и внедрены механизмы:
- проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;
- проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;
- создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества.
2.1.4. Модернизация системы информационного обеспечения
органов местного самоуправления
Целью мероприятий по этому направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям реализации административной реформы.
В рамках этого направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развития гражданского общества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия государственными органами решений.
2.1.5. Обеспечение административной реформы
Целью мероприятий по этому направлению является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.
Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
Для решения указанных задач необходимо осуществить:
- обеспечение информационной поддержки реализации административной реформы путем проведения публичных обсуждений основных ее целей и результатов;
- сбор и анализ данных о ходе проведения административной реформы в Юргинском районе;
- разработку и внедрение объединенной базы данных по мероприятиям административной реформы.
2.2. Механизм реализации административной реформы
в Юргинском районе
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2008 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы.
Ответственным должностным лицом за реализацию административной реформы в Администрации района в 2006 - 2008 годах является заместитель Главы района по экономическим вопросам, который:
- организует подготовку проектов нормативных правовых актов по административной реформе;
- организует проведение анализа функций, осуществляемых исполнительными органами местного самоуправления Юргинского района;
- обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций исполнительных органов местного самоуправления Юргинского района;
- организует процесс разработки и реализации Программы и комплекса мероприятий по административной реформе в Юргинском районе.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой и реализуемых исполнительными органами местного самоуправления Юргинского района, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на соответствующий год.
4. Ожидаемая эффективность реализации мероприятий Программы
4.1. Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить эффективность деятельности исполнительных органов местного самоуправления Юргинского района, в том числе направленной на получение общественно значимых результатов;
- повысить эффективность использования ресурсов;
- повысить эффективность контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления Юргинского района;
- создать эффективную и прозрачную систему планирования и контроля деятельности исполнительных органов местного самоуправления Юргинского района;
- повысить качество жизни сельского населения на основе эффективной реализации стратегических направлений развития Юргинского района;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями района;
- ускорить рассмотрение и повысить качество рассмотрения исков и жалоб, предъявляемых к исполнительным органам местного самоуправления Юргинского района;
- повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов;
- сократить бюджетные расходы;
- повысить качество управленческой деятельности, создать единое информационное пространство исполнительных органов местного самоуправления Юргинского района;
- обеспечить соответствие уровня квалификации муниципальных служащих Юргинского района требованиям, предъявляемым в связи с реализацией административной реформы;
- своевременно отслеживать контрольные показатели реализации административной реформы и принимать соответствующие управленческие решения.