Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Промышленновского районного Совета народных депутатов от 05.09.2006 № 317
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, тридцать третье заседание)

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО
РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2007 - 2010 Г.Г.

Рассмотрев ходатайство администрации района о муниципальной Программе "Обеспечение жильем молодых семей", Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить муниципальную Программу Промышленновского района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 г.г. (приложение № 1).
2. Решение опубликовать в районной газете "Эхо".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по социальным вопросам (Т.П.Мотрий).

Председатель районного
Совета народных депутатов
В.Н.СМОЛИН





Утверждена
решением
Совета народных депутатов
Промышленновского района
от 5 сентября 2006 г. № 317

Муниципальная Программа
Промышленновского района "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007 - 2010 годы

Муниципальная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

ПАСПОРТ
Муниципальной Программы Промышленновского района
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы

Наименование - Программа "Обеспечение жильем молодых семей"
Программы

Заказчик - администрация Промышленновского района

Основные - строительный отдел администрации района
разработчики
Программы

Цель и задачи - основная цель Программы - поддержка решения
Программы жилищной проблемы молодых семей, признанных
в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья

Важнейшие - условия (в том числе с использованием ипотечных
целевые жилищных кредитов и займов) при оказании
индикаторы содействия за счет средств федерального
и показатели бюджета;
условия (в том числе с использованием
ипотечных жилищных кредитов и займов) при
оказании содействия за счет средств
федерального бюджета, доля молодых семей,
улучшив жилищные условия (в том числе
с использованием ипотечных жилищных кредитов и
займов) при оказании содействия за счет средств
федерального бюджета, в общем количестве
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение
жилья, выданных молодым семьям

Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы
реализации
Программы

Объем и - всего затрат 30,3 млн. руб.
источники В том числе:
финансирования местный бюджет - 2,985 млн. руб.
Программы Федеральный бюджет в виде субсидии -
2,985 млн. руб.
областной бюджет в виде субсидии -
6,078 млн. руб.
за счет планируемых собственных и заемных
средств молодых семей - 18,212 млн. руб.

Ожидаемые - успешное выполнение мероприятий Программы
конечные позволит обеспечить жильем 35 молодых семей,
результаты а также обеспечит:
реализации создание условий для повышения уровня
Программы обеспеченности жильем молодых семей.

I. Характеристика проблемы

На начало 2006 года 64 молодые семьи состоят на учете администрации района в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям. Нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимся в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (статья 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получения поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации 2-го этапа Программы (2007 года) приведен в приложении № 1.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов финансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства местного бюджета,
- средства федерального бюджета в виде субсидии;
- средства областного бюджета в виде субсидии;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования составит млн. рублей - в том числе:
- за счет местного бюджета - 2,985 млн. руб.;
- за счет средств федерального бюджета в виде субсидии - 2,985 млн. руб.;
- за счет областного бюджета в виде субсидии - 6,078 млн. руб.;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 18,212 млн. руб.
Объемы финансирования Программы (2007 - 2010 годы) приведены в приложении № 2.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ определен порядок предоставления субсидий (глава 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Промышленновскому району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по району устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Кемеровской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Промышленновскому району, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного и местного бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного и местного бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения, в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Администрация района определяет объем финансирования Программы и предусматривает этот объем в местном бюджете.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Администрация района осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Администрацию Кемеровской области.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории района.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию района и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
муниципального регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007 году обеспечить жильем 5 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к Программе
"Обеспечение жильем
молодых семей" на 2007 год

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по реализации Программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы

   --------------------------------------T----------T---------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦
L-------------------------------------+----------+----------------

1. Реализация в переходном периоде 2006 год администрация
мероприятий по выполнению обязательств Промышленновского
перед участниками Программы района
"Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой
Программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы,
утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 г. № 638

2. Разработка муниципальной Программы 2006 год администрация
по обеспечению жильем молодых семей Промышленновского
района

3. Организация учета молодых постоянно администрация
семей, участвующих в Программе района

4. Организация информационно- постоянно администрация
разъяснительной работы среди населения района
по освещению целей и задач Программы





Приложение № 2
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой Программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
ОБЪЕМЫ
финансирования Программы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной Программы "Жилище" на 2008 - 2010 годы

(млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
   -------------------------------------T------T--------------------¬

¦ Источники и направления ¦2007 -¦ В том числе ¦
¦ финансирования ¦2010 +-----T----T----T----+
¦ ¦годы ¦2007 ¦2008¦2009¦2010¦
¦ ¦ ¦ год ¦год ¦год ¦год ¦
+------------------------------------+------+-----+----+----+----+
¦Местный бюджет ¦ 2,985¦0,455¦ 0,6¦0,95¦0,98¦
+------------------------------------+------+-----+----+----+----+
¦Федеральный бюджет в виде субсидии ¦ 2,985¦0,455¦ 0,6¦0,95¦0,98¦
+------------------------------------+------+-----+----+----+----+
¦Областной бюджет в виде субсидии ¦ 6,078¦0,918¦ 1,3¦1,9 ¦1,96¦
+------------------------------------+------+-----+----+----+----+
¦Планируемые собственные и заемные ¦18,212¦2,732¦ 3,7¦5,9 ¦5,88¦
¦средства молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+-----+----+----+----+
¦Всего: ¦30,30 ¦4,6 ¦ 6,2¦9,7 ¦9,8 ¦
L------------------------------------+------+-----+----+----+-----



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru