Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского районного Совета народных депутатов от 17.08.2006 № 373
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИОБРЕТЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 33, 18.08.2006


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



КЕМЕРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, сессия № 52)

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2006 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИОБРЕТЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ
ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кемеровского района и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О приобретении и прекращении прав на земельные участки на территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать решение в районной газете "Заря".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Панзееву И.В. - заместителя и.о. Главы по управлению муниципальным имуществом.

И.о. Главы района
М.И.КАЛИМУЛЛИН





Приложение № 1
к решению
Кемеровского районного
Совета народных депутатов
от 17 августа 2006 г. № 373

ПОЛОЖЕНИЕ
о приобретении и прекращении прав на земельные участки
Кемеровского муниципального района Кемеровской области

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Глава 1.1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Настоящее Положение о приобретении и прекращении прав на земельные участки (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс), Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Кемеровский муниципальный район".
1.1.2. Положение устанавливает порядок приобретения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Кемеровского муниципального района, а также земельные участки, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых, до разграничения государственной собственности на землю, органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими.
1.1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Объекты недвижимости - здания, строения, сооружения и иное недвижимое имущество, прочно связанное с землей, перемещение которого без нанесения ему несоразмерного ущерба невозможно.
Временные сооружения - стационарные и нестационарные сооружения модульного, контейнерного или иного типа, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для временного использования, демонтаж и перемещение которых возможен без нанесения им несоразмерного ущерба.
Переоформление прав - под переоформлением прав в настоящем Положении понимается заключение нового договора аренды земельного участка в связи с переходом права собственности либо иного вещного права на объект недвижимости или временное сооружение; продление (заключение на новый срок) договора аренды земельного участка; приобретение в собственность или аренду земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или ином праве.
Земельные участки, предоставляемые для эксплуатации объектов недвижимости, - земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости и необходимые для их использования, в соответствии с функциональным назначением недвижимости в границах, утвержденных Главой района.
Зона перспективной застройки - земельные участки, предназначенные для застройки и развития территории района в соответствии с градостроительной документацией о застройке района. Условия землепользования - установленные законодательством или договором условия использования земельных участков в рамках предоставленных прав с соблюдением установленных ограничений.
1.1.4. Использование земельных участков в целях проектно-изыскательских и строительных работ, эксплуатации объектов недвижимости, размещения временных сооружений, ведения личного подсобного хозяйства, а также в иных целях, связанных с предпринимательской деятельностью и использованием земли в личных целях, должно быть оформлено надлежащим образом, в соответствии с требованиями федерального законодательства и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.1.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками Кемеровского района, действующим в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и другими правовыми актами Кемеровского района.
1.1.6. Организация работ по выбору и формированию земельных участков, предоставляемых для строительства либо при реконструкции существующей застройки, а также согласование проектной и землеустроительной документации осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского района (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
1.1.7. Земельные участки предоставляются на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования.
В установленных федеральным законодательством случаях граждане и юридические лица приобретают право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
1.1.8. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
1.1.9. Права на земельные участки прекращаются в случаях:
а) перехода прав на объект недвижимости или временное сооружение;
б) нарушения условий землепользования;
в) неисполнения либо ненадлежащего исполнения арендатором договорных обязательств;
г) прекращение действия договора о предоставлении земельного участка в пользование в порядке, установленном законом или договором;
д) изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
е) ликвидации юридического лица, смерти арендатора физического лица без перехода права аренды по наследству;
ж) в иных случаях по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Кемеровского района и договором о предоставлении земельного участка в пользование.
1.1.10. Решения органов местного самоуправления, касающиеся предоставления земельных участков и прекращения прав на них, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 1.2

ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1.2.1. Форма предоставления земельных участков зависит от целей использования, правового положения лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, функционального назначения и разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.
1.2.2. Земельные участки на праве аренды предоставляются для проектирования, строительства, эксплуатации объектов недвижимости, размещения временных сооружений и для целей, не связанных со строительством.
1.2.3. Исключительным правом на приобретение в собственность земельных участков обладают собственники объектов недвижимости, за исключением случаев нахождения земельного участка в зоне перспективной застройки, а также в иных случаях запрета на приватизацию земельных участков, установленных федеральным законом.
Собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, ограниченных в обороте, имеют право на приобретение земельных участков в собственность в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
При приобретении в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, собственник жилого дома имеет право на приобретение прилегающих земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства с соблюдением ограничений, установленных абз. 1, 2 настоящего пункта.
1.2.4. В постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования предоставляются указанным субъектам на срок до одного года.
1.2.5. Право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками, возникшие до введения в действие Земельного кодекса, сохраняются. Предоставление земельных участков на указанных правах после введения в действие Земельного кодекса не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.2.4 настоящей главы.
1.2.6. Право ограниченного пользования чужим земельным участком возникает в случаях:
а) установления частного или публичного сервитутов в порядке статьи 23 Земельного кодекса;
б) приобретения прав на неделимый земельный участок, на котором расположено здание, правообладателями помещений в котором являются федеральные казенные предприятия, государственные или муниципальные учреждения.
1.2.7. Решение об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком принимается Главой района по представлению отдела архитектуры и градостроительства, в том числе одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка.
1.2.8. Прекращение публичного сервитута, установленного решением Главы района, или изменение его условий допускается на основании решения Главы района либо на основании решения суда, принятого по иску лица, в отношении которого было установлено соответствующее ограничение.
1.2.9. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки могут предоставляться в собственность только на платной основе или в аренду в порядке и с соблюдением ограничений, предусмотренных действующим законодательством.
1.2.10. Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения и иные права на землю, предусмотренные Земельным кодексом, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Договоры аренды земельных участков, заключенные на срок не менее чем один год, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Глава 1.3

ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1.3.1. Земельные участки предоставляются по заявлению граждан и юридических лиц на основании распоряжения Главы района, протокола о подведении итогов торгов, правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект недвижимости. Переоформление прав на земельные участки осуществляется на основании документов, подтверждающих прежнее землепользование.
1.3.2. Земельные участки, предназначенные для проектирования, строительства, размещения временных сооружений, ведения личного подсобного хозяйства и иных целей, не связанных со строительством, предоставляются на основании распоряжения Главы района о предоставлении земельного участка для соответствующих целей, либо на основании протокола о подведении итогов торгов по продаже земельных участков, либо права аренды земельных участков.
1.3.3. Предоставление земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов в границах, установленных распоряжением Главы района, утверждающим проект границ земельного участка.
1.3.4. Переоформление прав на земельные участки осуществляется на основании ранее выданных документов, определяющих пользование земельным участком, при условии их соответствия градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке района.
1.3.5. Для приобретения прав на земельные участки лица, имеющие соответствующие основания на предоставление земельных участков, обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты.
1.3.6. Лицо, желающее приобрести права на земельный участок, не прошедший кадастровый учет, направляет заявление о приобретении прав на земельный участок в отдел архитектуры и градостроительства.
1.3.7. К заявлению прилагаются следующие документы:
1.3.7.1. Документы, содержащие сведения о заявителе:
а) для юридических лиц - заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, документа подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, копии документа, подтверждающего полномочия на представление интересов юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с предъявлением подлинников для сверки;
б) для физических лиц - копия паспорта (иного приравненного к нему документа, удостоверяющего личность) с предъявлением подлинника для сверки. Индивидуальные предприниматели дополнительно представляют заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации.
1.3.7.2. Документы, подтверждающие наличие оснований для оформления земельных отношений, а также документы, определяющие условия землепользования согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
1.3.8. Заявление принимается при наличии всех документов обязанность предоставления которых установлена федеральным законодательством и настоящим Положением.
При отсутствии какого-либо из указанных документов, заявление подлежит возврату без рассмотрения, если иное не установлено настоящим Положением.

Глава 1.4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1.4.1. Границы действующих отводов земельных участков, закрепленных за объектами недвижимости или временными сооружениями, переданными в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, до принятия настоящего Положения пересмотру не подлежат, за исключением случаев изменения градостроительного регламента, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4.2. Размеры предоставляемых земельных участков на территории существующей застройки, а также на вновь отводимых территориях определяются в соответствии с градостроительной документацией и нормативами.
1.4.3. Размеры земельных участков, отводимых для эксплуатации жилых зданий и иных объектов недвижимости (в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений), входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, определяются при установлении границ земельных участков в границах планировочных единиц района.
При наличии в составе общего имущества многоквартирного дома нежилых (встроенно-пристроенных) помещений определение нормативного размера земельного участка осуществляется на основании градостроительных нормативов, с учетом обеспечения требований по эксплуатации этих помещений (дополнительные территории для организации подъездов, площадок для временной стоянки автотранспорта и т.д.) и уточняется при установлении границ земельного участка, отводимого для эксплуатации жилого здания и иных объектов недвижимости, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
1.4.4. Финансирование работ по определению размеров и установлению границ земельных участков осуществляется за счет средств правообладателей жилых зданий и иных объектов недвижимости (в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений), входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Если проведение работ предусмотрено программами по межеванию территорий или инвентаризации земель, эти работы финансируются из районного бюджета за счет части платежей, поступающих за использование земельных участков. Конкретный размер отчислений от земельных платежей, направляемых на проведение вышеуказанных программ, устанавливается при утверждении бюджета района на соответствующий год.
Границы земельных участков, предоставляемых для эксплуатации встроенно-пристроенных нежилых помещений до проведения работ по установлению границ земельных участков в границах планировочных единиц района, определяются исходя из его функционального назначения.
1.4.5. Размеры земельных участков, предоставляемых для строительства объектов недвижимости, устанавливаются по согласованному в установленном порядке проекту в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности на период строительства или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
1.4.6. Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, границам смежных земельных участков (при их наличии) и проездов, естественным границам, границам отвода магистральных инженерно-транспортных коммуникаций, если градостроительными требованиями не установлено иное.
Размер земельного участка уточняется при разработке проекта границ земельного участка.
Границы земельных участков, предоставляемых на основании предварительного проекта границ, определяются по графическим материалам и подлежат уточнению при проведении межевых работ и оформлении кадастровой карты (плана) земельного участка.
1.4.7. Нормативный размер отводимого земельного участка определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно объектами недвижимости или временными сооружениями, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания), в пределах размеров, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
В случае если на неделимом земельном участке расположен объект, имеющий несколько функциональных назначений, за основу, при определении границ земельного участка, берется основная функция объекта в целом или их совокупность.
1.4.8. Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройке меньше нормативных размеров, а увеличение размеров земельного участка за счет смежных земельных участков не представляется возможным, то границы участка устанавливаются по фактически существующим границам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.4.9. Сверхнормативная территория может быть закреплена за объектом недвижимости или временным сооружением при условии, что она в соответствии с утвержденной градостроительной и (или) землеустроительной документацией не может быть использована в качестве самостоятельного объекта.
Правообладатели объектов недвижимости или временных сооружений вправе отказаться от сверхнормативной территории, если она может быть использована собственником земельного участка для иных целей.
1.4.10. Территория общего пользования в границах отвода может быть предоставлена только при условии установления соответствующих ограничений.
1.4.11. Работы по формированию земельных участков (в т.ч. подготовка архитектурно- и инженерно-планировочных заданий для проектирования) выполняются специализированной организацией за счет заказчика.

Глава 1.5

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1.5.1. Собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны соблюдать условия землепользования, установленные законодательством и договором о предоставлении земельного участка.
1.5.2. Контроль за использованием земельных участков на территории Кемеровского района осуществляют органы государственного земельного контроля, а также органы местного самоуправления в соответствии с предоставленными им для этого полномочиями.
1.5.3. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность по контролю за использованием земельных участков в рамках федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Кемеровского района.
1.5.4. Функции муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории Кемеровского района осуществляют комитет по управлению муниципальным имуществом и отдел архитектуры и градостроительства.
1.5.5. Нарушение условий землепользования влечет наложение административной, гражданско-правовой и иных форм ответственности.
1.5.6. Установление фактов нарушения условий землепользования, установленных законодательством, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству при проведении мероприятий по государственному земельному контролю за использованием и охраной земель, а также по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом или отдела архитектуры и градостроительства при осуществлении последними функций по муниципальному земельному контролю. Установление фактов нарушения условий землепользования, установленных договором о предоставлении земельного участка, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Установление фактов нарушения условий землепользования, установленных градостроительной документацией о градостроительном планировании, развитии и застройке города, осуществляется отделом архитектуры и градостроительства.
1.5.7. В рамках осуществления контроля за использованием земельных участков органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, вправе проводить проверки собственников и пользователей земельных участков на предмет использования последними земельных участков в соответствии с нормами и правилами по использованию земельных участков, установленных действующим законодательством или договорами об их предоставлении.
1.5.8. Если вид использования земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости нарушает градостроительный регламент разрешенного использования соответствующих территорий, комитет по управлению муниципальным имуществом по согласованию или представлению отдела архитектуры и градостроительства вправе наложить запрет на использование такого земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости.
1.5.9. По установленному факту нарушения условий землепользования орган, выявивший нарушение, в рамках полномочий, установленных пунктом 1.5.6 настоящей главы, представляет лицу, нарушившему условия землепользования, предписание о допущенном земельном правонарушении и сроке для его устранения.
Копия предписания, выданная комитетом по земельным ресурсам и землеустройству или отделом архитектуры и градостроительства, направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом.
1.5.10. В случае неустранения нарушения условий землепользования в срок, указанный в предписании, комитет по управлению муниципальным имуществом самостоятельно либо по представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству обращается в суд с требованием об устранении допущенного нарушения условий землепользования, взыскании административных и договорных штрафных санкций, а также с требованием о прекращении прав на земельный участок.

Раздел 2

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Глава 2.1

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

2.1.1. Земельные участки на территории Кемеровского района могут быть предоставлены любым юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим земельным законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.
2.1.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, обоснование примерного размера земельного участка, предполагаемое место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:
- для граждан - документы, удостоверяющие личность гражданина;
- для юридических лиц - уставные и учредительные документы (устав, выписка из государственного реестра юридических лиц), полное название организации (ИНН, ОКПО, фактический и юридический адрес, форма собственности, дата регистрации);
- для предпринимателей - документы, удостоверяющие личность гражданина, свидетельство о государственной регистрации, юридический адрес, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Одновременно с заявлением могут быть предоставлены другие документы, имеющие отношения к делу, технико-экономическое обоснование проекта строительства, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
2.1.3. По поручению председателя комитета по управлению муниципальным имуществом отдел архитектуры и градостроительства рассматривает заявление в срок не более двух недель и принимает положительное или отрицательное решение о возможности предоставления земельного участка. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме.
2.1.4. После принятия положительного решения отдел архитектуры и градостроительства публикует информацию в районной газете "Заря" о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
2.1.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение трех месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка. Результаты выбора оформляются актом о выборе земельного участка, к которому прилагаются проекты границ земельных участков в соответствии с возможными вариантами размещения объекта.
2.1.6. После получения согласований принимается распоряжение администрации Кемеровского района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка. Данное распоряжение действует в течение трех лет.
2.1.7. Распоряжение администрации Кемеровского района о предварительном согласовании места размещения объекта, проект границ земельного участка и соответствующая проектная документация являются основанием принятия соответствующего распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства. Администрация Кемеровского района на основании соответствующего заявления заявителя в течение двух недель принимает распоряжение о предоставлении земельного участка.
Установление границ земельного участка на местности и его государственный кадастровый учет проводятся за счет средств заявителя.
2.1.8. Предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется на срок, определяемый в соответствии с календарным планом строительства.
2.1.9. Предоставление земельных участков для временных строений, сооружений осуществляется на срок, определяемый в соответствии с паспортом на строение, сооружение.

Глава 2.2

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

2.2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством и правовыми актами Кемеровского района.
2.2.2. Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:
- для строительства в собственность исключительно на торгах (конкурсах, аукционах);
- для строительства в аренду на торгах (конкурсах, аукционах);
- для строительства в аренду при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется одна заявка;
- для строительства в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду, если имеются две и более заявок.

Глава 2.3

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

2.3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном срочном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, имеют право приобрести для их обслуживания земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в аренду или в собственность за плату или бесплатно в случаях, установленных законодательством.
2.3.2. В случае если в здании, находящемся на неделимом участке, помещения принадлежат или закреплены за несколькими лицами на различном праве, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ в общую долевую собственность, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом с соответствующим заявлением. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, размер земельного участка, место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:
- кадастровая карта (план) земельного участка (три экземпляра оригинала);
- документы, подтверждающие право на здание, строение и сооружение;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок (при наличии);
- для граждан - документы, удостоверяющие личность гражданина;
- для юридических лиц - уставные и учредительные документы (устав, выписка из государственного реестра юридических лиц), полное название организации (ИНН, ОКПО, фактический и юридический адрес, форма собственности, дата регистрации);
- для предпринимателей - документы, удостоверяющие личность гражданина, свидетельство о государственной регистрации, юридический адрес, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
2.3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок готовит проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и предлагает его для подписания заявителю.
2.3.5. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка заявитель обращается с соответствующим заявлением в комитет по управлению муниципальным имуществом для определения границ земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания расположенного на нем здания, строения, сооружения.
2.3.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение месяца обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка, утверждает проект его границ и в двухнедельный срок после утверждения проекта готовит проект распоряжения администрации Кемеровского района о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
2.3.7. На основании проекта границ земельного участка за счет средств заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
2.3.8. Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в двухнедельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана).
2.3.9. Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка должны быть зарегистрированы заявителем в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области в месячный срок со дня подписания.

Глава 2.4

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

2.4.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством (для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства), обращаются с соответствующим заявлением в комитет по управлению муниципальным имуществом.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению должны прилагаться документы, удостоверяющие личность заявителя.
2.4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает:
- публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам;
- в течение месяца изготовление проекта границ земельного участка;
- в двухнедельный срок подготовку проекта распоряжения администрации Кемеровского района о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4.3. Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана).
2.4.4. Установление границ земельного участка на местности и его государственный кадастровый учет проводятся за счет средств заявителя.
2.4.5. Граждане и юридические лица имеют право приобрести земельные участки в собственность бесплатно в случаях, установленных законодательством.

Глава 2.5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

2.5.1. Земельные участки на территории Кемеровского района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящем Положением.
2.5.2. На основании распоряжения администрации Кемеровского района о предоставлении земельного участка и кадастровой карты (плана) земельного участка комитет по управлению муниципальным (далее - арендодатель), в течение 10 дней, если иные сроки не предусмотрены законодательством, готовит проект договора аренды земельного участка и передает его на подписание заявителю.
2.5.3. Заявитель (арендатор) в 10-дневный срок с момента получения проекта договора аренды земельного участка обязан либо возвратить арендодателю подписанный договор аренды, либо передать на рассмотрение арендодателю протокол разногласий к проекту договора.
2.5.4. При получении протокола разногласий арендодатель обязан в течение 10 дней с момента его получения известить заявителя о принятии договора аренды земельного участка в его редакции либо об отклонении протокола разногласий.
2.5.5. После подписания обеими сторонами договора аренды земельного участка, подлежащего государственной регистрации, три экземпляра договора аренды под расписку передаются заявителю для обращения в управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области. Расходы по государственной регистрации договора аренды, а также изменений и дополнений к нему возлагаются на арендатора.
2.5.6. В случае неподписания договора аренды земельного участка по вине заявителя в течение трех месяцев с момента принятия распоряжения администрации Кемеровского района о предоставлении земельного участка, данное распоряжение утрачивает силу. Дальнейшее предоставление земельного участка осуществляется администрацией района в установленном законодательством порядке.
2.5.7. В случае передачи арендуемого земельного участка в субаренду арендатор обязан уведомить арендодателя в течение 10 дней.

Глава 2.6

СРОКИ АРЕНДЫ

2.6.1. Срок аренды земельного участка определяется договором аренды и настоящим Положением.
2.6.2. Договор аренды земельного участка может быть заключен на срок не более 49 лет.
2.6.3. Предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется на срок, определяемый в соответствии с календарным планом строительства и договором.
2.6.4. В аренду на срок до одного года предоставляются земельные участки:
- под незавершенными строительством объектами, зарегистрированными в управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области;
- для размещения и эксплуатации объектов временных сооружений (павильоны, киоски, остановочные комплексы, шиномонтажные мастерские, металлические гаражи, голубятни, автостоянки, автомойки, автозаправочные станции контейнерного типа и др.). Срок аренды указывается в паспорте на временное сооружение.
2.6.5. В аренду до 3 лет предоставляются земельные участки для огородничества и животноводства без права возведения капитальных строений.
2.6.6. В аренду на 10 лет предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
2.6.7. В остальных случаях - срок аренды земельного участка определяется по усмотрению сторон.
2.6.8. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации согласно действующему законодательству.
2.6.9. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды земельного участка имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Для осуществления этого права арендатор обязан за один месяц до окончания срока действия договора аренды земельного участка письменно уведомить арендодателя о желании продлить сроки аренды. При заключении договора аренды земельного участка на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
2.6.10. В случае если срок договора аренды земельного участка истекает и арендодатель возражает против его продления, не менее чем за 30 дней до окончания договора аренды арендодатель обязан уведомить арендатора об отказе в продлении договора аренды земельного участка. В этом случае арендатор обязан вернуть арендованный земельный участок арендодателю в состоянии и качестве, не хуже первоначального, т.е. освободить от возведенных им строений и сооружений. В противном случае арендодатель вправе обратиться в суд с требованиями о принудительном освобождении земельного участка и возмещении убытков.
2.6.11. Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора аренды земельного участка при отсутствии возражений со стороны арендодателя, данный договор аренды считается возобновленным на прежних условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время расторгнуть договор аренды, предупредив об этом другую сторону за один месяц.
2.6.12. Аренда земельного участка может быть прекращена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 2.7

УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ВЗИМАНИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

2.7.1. Размер и сроки внесения арендной платы за земельные участки на основании нормативных правовых актов Кемеровского района, опубликованных в средствах массовой информации.
2.7.2. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование земельным участком. Неиспользование земельного участка не освобождает от уплаты арендных платежей.
2.7.3. Арендная плата по договору аренды земельного участка перечисляется арендатором в течение календарного года:
- юридическими лицами и предпринимателями - ежеквартально до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- гражданами - не позднее 1 июля.
2.7.4. В случае неоформления договора аренды на земельный участок, администрация Кемеровского района вправе обратиться в суд для взыскания платы за фактическое использование земельного участка.
2.7.5. При заключении договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора арендная плата рассчитывается для каждого из них пропорционально принадлежащей ему доле в праве на строение, расположенное на арендуемом участке, в соответствии с разрешенным функциональным использованием помещений, если иное не установлено договором аренды.
2.7.6. С лиц, для которых предусмотрены льготы по арендной плате за земельный участок, сдающих арендуемый участок в субаренду, арендная плата взимается на общих основаниях.
2.7.7. Арендная плата за земельный участок определяется договором. В случае изменения размера арендной платы, арендатор самостоятельно исчисляет арендную плату на основании нормативных правовых актов, опубликованных в средствах массовой информации.
По письменному заявлению арендатор имеет право получить в Комитете по управлению муниципальным имуществом расчет арендной платы.
2.7.8. Перерасчет арендной платы производится за три предшествующих года. В случае переплаты денежные суммы засчитываются в счет оплаты будущих периодов.
2.7.9. Арендная плата за земельный участок вносится арендатором на расчетный счет, указанный в договоре аренды, отдельным платежным документом с указанием назначения платежа, даты, номера договора аренды и периода, за который вносится платеж. Если период оплаты не указан, внесенная сумма засчитывается в счет погашения задолженности за предыдущие периоды.
Сведения об изменении расчетного счета публикуются в средствах массовой информации.
2.7.10. В случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок арендатор уплачивает неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы неуплаты за каждый день просрочки.

Глава 2.8

ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

2.8.1. Изменение и расторжение договора аренды земельного участка возможно на основании и в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, если иное не предусмотрено договором.
2.8.2. В случае продажи (иного отчуждения) имущества, находящегося на земельном участке, а также в случае выкупа земельного участка, арендатор обязан письменно сообщить об этом арендодателю не позднее 1-го месяца с момента государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, расположенное на участке, или на земельный участок, и предъявить сведения об оплате арендной платы.
2.8.3. Для исключения регистрационной записи из Единого государственного реестра прав арендатор обращается с соответствующим заявлением и соглашением об изменении, расторжении договора аренды земельного участка в управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.
2.8.4. В случае изменения юридического адреса или иных реквизитов арендатор обязан в 10-дневный срок направить арендодателю письменное уведомление об этом.
2.8.5. В случае ликвидации или банкротства арендатор не позднее 10 дней с момента принятия соответствующего решения обязан письменно уведомить об этом арендодателя.

Раздел 3

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Глава 3.1

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО
(БЕССРОЧНОГО) ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1.1. Земельные участки предоставляются на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании распоряжения Главы района.
3.1.2. Распоряжение Главы района о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования является основанием для заключения договора постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования.
3.1.3. Земельные участки предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования без установления ограничений срока пользования.
3.1.4. Земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок до одного года в случае отсутствия у лица, желающего приобрести права на земельный участок, документов, определяющих условия пользования земельным участком, либо их несоответствии градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке города, а также в случае предоставления земельного участка на время осуществления определенных функций или работ.
3.1.5. Право постоянного (бессрочного) пользования возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Землепользователи земельных участков являются плательщиками земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено решением Главы района, суммы земельного налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября года, за который производится оплата.
Порядок предоставления информации о размере земельного налога и реквизитах получателя платежей определяется договором постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования.
В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
3.1.7. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения Главы района в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
3.1.8. Право постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком по соглашению сторон может быть обременено правом ограниченного пользования (частный сервитут), устанавливаемого в целях использования земельного участка третьими лицами.
Установление частного сервитута допускается в случаях невозможности либо нецелесообразности раздела земельного участка и при условии, что такое предоставление не будет противоречить градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке района.
Частный сервитут устанавливается посредством заключения трехстороннего соглашения между комитетом по управлению муниципальным имуществом, землепользователем и лицом, в интересах которого устанавливается право ограниченного пользования, при наличии заключения отдела архитектуры и градостроительства о возможности установления ограничения права постоянного (бессрочного) пользования.
При установлении частного сервитута комитет по управлению муниципальным имуществом вправе требовать плату от лица, в интересах которого устанавливается частный сервитут, определяемую в установленном настоящим Положением порядке расчета арендной платы в зависимости от вида и условий использования земельного участка.
Если иное не установлено Главой района, платежи, получаемые от установления частного сервитута, поступают на счет комитета по управлению муниципальным имуществом и расходуются последним на финансирование работ по землеустройству, оформлению земельных правоотношений, контролю за использованием земель и иные нужды.
3.1.9. К неурегулированным настоящей главой отношениям, возникающим при предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования, применяются нормы настоящего Положения, регулирующие вопросы предоставления земельных участков на праве аренды.

Глава 3.2

УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

3.2.1. Права на земельный участок могут быть ограничены правовыми актами исполнительных органов государственной власти, а также правовыми актами Главы района по основаниям, установленным федеральными законами Российской Федерации.
3.2.2. Ограничениями прав на землю являются:
а) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
б) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов и сохранения плодородного слоя почв;
в) условия начала и завершения застройки земельного участка или иного его освоения в течение сроков, установленных решением о предоставлении или соглашением сторон;
г) обременение прав на земельный участок правом ограниченного пользования иного лица или неопределенного круга лиц;
д) иные ограничения и обременения использования земельных участков в случаях, установленных федеральными законами.
3.2.3. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
3.2.4. Решение об ограничении прав на землю принимается Главой района по представлению отдела архитектуры и градостроительства, в том числе одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка.
3.2.5. Ограничение прав на землю в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием договора о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
3.2.6. Переход прав на земельный участок не влечет за собой изменение или прекращение ограничений прав на землю и сохраняется при всех сделках с этим земельным участком, вплоть до их отмены.
3.2.7. В случае нарушения правообладателем земельного участка установленного ограничения прав на землю на основании решения суда:
а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия ограничения прав на землю;
б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий ограничений прав на землю.
3.2.8. Ограничения прав на землю могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случае:
а) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в установленном ограничении прав на землю;
б) невозможности или существенного затруднения использования земельного участка по его назначению.
3.2.9. Прекращение ограничения прав на землю, установленного решением Главы района, или изменение его условий допускается на основании решения Главы района либо на основании решения суда, принятого по иску лица, в отношении которого было установлено соответствующее ограничение.

Глава 3.3

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ АРЕНДЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО)
ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ И ИНЫХ
ПРАВАХ НА ЗЕМЛЮ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ

3.3.1. Юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков в срок до 1 января 2008 года.
Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых расположены объекты недвижимости, по желанию их собственников могут быть предоставлены в собственность, за исключением случаев нахождения земельного участка в зоне перспективной застройки либо установленного законодательством Российской Федерации запрета на приобретение земельных участков в собственность.
3.3.2. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, имеют право приобрести их в собственность.
В случае нахождения земельного участка в зоне перспективной застройки либо установленного законодательством Российской Федерации запрета на приобретение земельных участков в собственность, указанные лица имеют право на приобретение права аренды таких земельных участков.
3.3.3. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность. При этом однократным признается приобретение гражданином только одного земельного участка.
Право однократного безвозмездного предоставления земельных участков в собственность допускается также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации или законами Кемеровской области.
При этом предоставление земельных участков в собственность осуществляется с соблюдением ограничений, установленных абз. 2 пункта 3.3.2 настоящей главы.
3.3.4. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 "О собственности в СССР" (до 1 июля 1990 года), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право оформить права на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными пунктами 3.3.2 и 3.3.3 настоящей главы, после изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждения проекта его границ в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3.5. Отчуждение, предоставление в аренду, а также распоряжение иным образом земельными участками, предоставленными на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением случая перехода права пожизненного наследуемого владения по наследству.
3.3.6. Иные права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса в порядке, установленном настоящей главой.
3.3.7. Для переоформления прав на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и иных правах на землю, не предусмотренных Земельным кодексом, а также для приобретения прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.4 настоящей главы, лицо, обладающее земельным участком на соответствующем праве, направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом заявление о переоформлении прав на ранее предоставленные земельные участки на право собственности или аренды.
3.3.8. К заявлению прилагается документация, подтверждающая наличие оснований для оформления земельных отношений (документы, подтверждающие право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, иные права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом, и (или) правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объект недвижимости); документы, определяющие пользование земельным участком (кадастровая карта (план) земельного участка, утвержденный проект границ земельного участка, ограничения разрешенного использования); заключение отдела архитектуры и градостроительства о соответствии представленной документации, определяющей условия землепользования, градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке района.
3.3.9. На основании представленных документов комитет по управлению муниципальным имуществом:
а) осуществляет предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящей главы;
б) направляет заявителю проект договора аренды или купли-продажи земельного участка с предложением о заключении.
3.3.10. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и кадастровая карта (план) земельного участка являются основаниями для регистрации права собственности на земельный участок.
3.3.11. В случае отсутствия у заявителя документов, определяющих условия пользования земельным участком, либо их несоответствии градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке города, а также в случае отсутствия распоряжения Главы района об утверждении проекта границ земельного участка с заявителем заключается договор аренды в порядке, установленном главой 2.5 настоящего Положения.

Раздел 4

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Глава 4.1

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

4.1.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях в целях застройки территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке территории района и в иных случаях, установленных федеральными законами, а применительно к изъятию земельных участков из земель, находящихся в собственности Кемеровской области или муниципальной собственности Кемеровского района, в случаях, установленных законами Кемеровской области.
4.1.2. Изъятие земельных участков производится на основании распоряжения Главы района, в том числе изъятие земельных участков для государственных нужд Российской Федерации или Кемеровской области по поручению исполнительного органа государственной власти.
4.1.3. Изъятие земельного участка допускается по истечении одного года с момента уведомления лица, у которого осуществляется изъятие, о принятом решении исполнительного органа муниципальной власти об изъятии земельного участка.
Изъятие земельного участка до истечения года, со дня получения указанного уведомления, осуществляется только с согласия собственника, землепользователя или арендатора земельного участка.
4.1.4. Условия изъятия земельного участка определяются на стадии предварительного согласования места размещения объекта и предусматривают возмещение стоимости подлежащих сносу объектов недвижимости; возмещение причиненных изъятием убытков собственникам объектов недвижимости и временных сооружений; предоставление по желанию собственников объектов недвижимости и временных сооружений, у которых осуществляется изъятие земельных участков, равноценных земельных участков.
4.1.5. Возмещение стоимости подлежащих сносу объектов недвижимости производится по стоимости, определенной соглашением сторон, а в случае недостижения согласия - по рыночной стоимости.
Снос самовольно возведенных объектов недвижимости возмещению не подлежит. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями и арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии земельных участков, возмещению не подлежат.
4.1.6. Убытки собственников, землепользователей и землевладельцев земельных участков, причиненные изъятием, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Возмещение убытков арендаторов земельных участков, причиненных изъятием, в том числе возмещение стоимости подлежащих сносу объектов недвижимости, осуществляется на условиях, установленных настоящей главой, если договором аренды земельного участка не были предусмотрены иные условия возмещения убытков.
4.1.7. Предоставление равноценного земельного участка осуществляется на тех же правах и условиях пользования, что и прежний земельный участок, за счет фондов перераспределения земель, земель запаса или других земель, находящихся в государственной (федеральной, областной), муниципальной собственности.
При предоставлении земельного участка с ухудшенными качественными характеристиками по сравнению с изымаемым собственнику земельного участка, землепользователю или арендатору должны быть возмещены затраты на приведение предоставляемого участка в состояние, пригодное для использования его по назначению.
При предоставлении земельного участка с улучшенными качественными характеристиками по сравнению с изымаемым, площадь предоставляемого участка может быть скорректирована с учетом показателей комплексной оценки земель города по зонам разной градостроительной ценности.
4.1.8. Если при изъятии собственнику земельного участка не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок, то он имеет право на возмещение рыночной стоимости изымаемого участка.
4.1.9. Согласование условий изъятия земельного участка с собственником, землепользователем, арендатором производится в виде предварительного договора при составлении акта выбора земельного участка.
Согласованные условия изъятия земельных участков включаются отделом архитектуры и градостроительства в проект распоряжения Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.1.10. В случае если на стадии предварительного согласования места размещения объекта условия изъятия земельных участков не были согласованы, вопрос об условиях изъятия рассматривается отделом архитектуры и градостроительства при согласовании акта выбора земельного участка.
Условия изъятия земельных участков включаются в акт выбора земельного участка, к которому также прилагается информация о предлагаемых земельных участках (не менее 3) взамен изымаемого.
4.1.11. Установленные отделом архитектуры и градостроительства условия изъятия земельного участка включаются в проект распоряжения Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.1.12. На основании распоряжения Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта, предусматривающего изъятие земельных участков, отдел архитектуры и градостроительства направляет правообладателю земельного участка уведомление о предстоящем изъятии вместе с информацией о предлагаемых земельных участках взамен изымаемого, с предложением представить расчет предполагаемых убытков, причиненных изъятием земельного участка.
4.1.13. Размер и порядок возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков, определяются при заключении договора купли-продажи земельного участка или соглашения о расторжении (внесении изменений) договора аренды, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Возмещение убытков, причиненных изъятием, в том числе возмещение стоимости подлежащих сносу объектов недвижимости, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки.
4.1.14. Распоряжение Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта с условиями изъятия земельных участков может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Обжалование распоряжения Главы района в суд приостанавливает его исполнение.

Глава 4.2

ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

4.2.1. Прекращение права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды земельного участка осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru