Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов города Мариинска и Мариинского района от 11.02.2004 № 1/14
(ред. от 29.06.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Мариинского РСНД от 29.06.2006 № 36/3, вступают в силу после его официального опубликования.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА
(первый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2004 г. № 1/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Мариинского районного
Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Совета народных депутатов г. Мариинска и Мариинского района от 30.06.2005 № 4/1 принята новая редакция Устава Мариинского муниципального района. Пункту 7 статьи 13 старой редакции Устава соответствует пункт 8 статьи 24 новой редакции Устава.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии п. 7 ст. 13 Устава города Мариинска и Мариинского района Совет народных депутатов г. Мариинска и Мариинского района решил:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов города Мариинска и Мариинского района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по вопросам права, законности и безопасности населения Н.М.Минибаева.

Председатель
Совета народных депутатов
г. Мариинска и Мариинского района
В.Н.ЦАПАЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
г. Мариинска и Мариинского района
(первый созыв)
от 11 февраля 2004 г. № 1/14

РЕГЛАМЕНТ
МАРИИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Мариинского районного
Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

I. Общие положения

Настоящий Регламент является нормативно-правовым актом, определяющим порядок деятельности и формы работы представительного органа местного самоуправления, Мариинского районного Совета народных депутатов.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 1. Мариинский районный Совет народных депутатов

(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

1.1. Мариинский районный Совет народных депутатов (далее - Совет) является выборным, коллегиальным, постоянно действующим законодательным (представительным) органом местного самоуправления на территории муниципального образования "Мариинский муниципальный район" и обладает правом представлять интересы населения, а также принимать от его имени решения, действующие на территории Мариинского муниципального района.
(п. 1.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
1.2. Совет состоит из 25 депутатов, избираемых гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан сроком на 5 лет.
1.3. Компетенция, порядок организации и деятельность Совета регулируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Мариинского муниципального района и настоящим Регламентом. Деятельность Совета основана на свободном обсуждении вопросов и коллективном принятии решений. Основной формой деятельности Совета являются сессии Совета. В качестве иных форм работы Совета могут проводиться заседания: Малого Совета, постоянно действующих комитетов Совета, депутатских слушаний и временных комиссий.
(п. 1.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
1.4. Совет правомочен сам решать все вопросы, касающиеся внутреннего распорядка своей деятельности.

II. Органы Совета народных депутатов

Статья 2. Полномочия депутатов

2.1. Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первом организационном заседании сессии Совета, на основании протокола муниципальной избирательной комиссии по выборам и прекращаются со дня начала работы сессии Совета нового созыва.
2.2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, гарантированные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
2.3. Депутаты в Совете работают на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы.
2.4. Депутат не может быть привлечен к ответственности за свободное, сугубо принципиальное выражение своего мнения, в корректной форме, на заседаниях Совета не только в период депутатской деятельности, но и по ее окончании.
2.5. Взаимоотношения между депутатами и депутатов с аппаратом Совета строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
2.6. Каждый депутат, в самостоятельно установленном порядке, ведет прием избирателей и осуществляет, в пределах своей компетенции, работу с обращениями, заявлениями, письмами и депутатскими запросами.
2.7. Совет избирает из своего состава тайным голосованием председателя Совета, который организует работу Совета и наделен правом представлять Совет во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти, предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы собственности, общественными объединениями не только в муниципальном образовании, но и за его пределами. Председатель Совета является выборным должностным лицом, осуществляющим свои полномочия на постоянной, освобожденной основе, замещает муниципальную должность категории "А" сроком на 5 лет.
2.8. Первая сессия Совета нового созыва проводится на 15-й день после избрания, в присутствии не менее двух третьих депутатов от установленного числа. Первую сессию Совета открывает старейший по возрасту депутат и ведет сессию до момента избрания председателя Совета. Кандидата на должность председателя Совета предлагают депутаты из своего состава. Депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе, который обсуждению и голосованию не подлежит. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, проводятся обсуждения, в ходе которых кандидаты отвечают на поставленные вопросы. После обсуждений утверждается список кандидатур для внесения в бюллетени для проведения процедуры тайного голосования, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией.
2.9. Заместитель председателя Совета избирается из состава депутатов на первой сессии Совета по предложению избранного председателя Совета. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной, освобожденной основе, замещает муниципальную должность категории "А" сроком на 5 лет. Избрание заместителя председателя Совета проводится тайным голосованием. Порядок проведения процедуры тайного голосования устанавливается счетной комиссией.
2.10. Аппарат Совета является органом, осуществляющим организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета. Прием и увольнение работников аппарата Совета осуществляет председатель Совета. Порядок работы аппарата Совета определяется Положением. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Мариинского муниципального района и настоящим Регламентом Совета.
(п. 2.10 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
2.11. Малый Совет Совета является постоянно действующим коллегиальным органом Совета, созданным для оперативного решения вопросов местного значения, координации деятельности постоянных комитетов Совета и проработки основных вопросов повестки дня заседания сессии Совета. Состав Малого Совета: председатель Совета, заместитель председателя Совета и председатели постоянных комитетов Совета. Решения Малого Совета носят рекомендательный характер. Деятельность Малого Совета обеспечивает аппарат Совета и председатели комитетов Совета.
2.12. Постоянно действующим органом Совета являются его комитеты. Постоянные комитеты образуются в целях осуществления нормативной, правовой, творческой и контрольной деятельности муниципального образования, в пределах его компетенции, для подготовки возникающих вопросов, их рассмотрения, принятия решений и реализации. Работу постоянных комитетов осуществляют председатели комитетов, которые избираются из состава депутатов и освобождаются с должности председателя комитета по решению сессии Совета. В своей повседневной работе постоянные комитеты руководствуются Положением.
2.13. Временные комиссии и рабочие группы в Совете создаются для более тщательного изучения и детальной проработки наиболее важных вопросов, возникших в муниципальном образовании, в пределах компетенции Совета, по мере необходимости. Статус, функции и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются решением постоянного комитета, их создавшего, и утверждается решением сессии Совета.
2.14. Счетная комиссия Совета формируется для осуществления подсчета голосов при проведении тайного или открытого голосования и избирается на сессии Совета, на срок полномочий депутатов - 5 лет.
Счетная комиссия состоит из трех депутатов, чьи кандидатуры не выдвинуты на посты должностных лиц Совета. Члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 3. Избрание председателя Совета и заместителя председателя Совета

3.1. Кандидат на должность председателя Совета или заместителя председателя Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. В случае если на эти должности выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования только по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов Совета.
3.2. Если во втором туре голосования не избраны председатель Совета или заместитель председателя Совета, то процедура выборов повторяется, вновь начиная с выдвижения кандидатур на эти должности.
3.3. Избранным на должность председателя Совета или заместителя председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал в результате голосования наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
3.4. Результаты тайного голосования оформляются решением сессии Совета.
(п. 3.4 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 4. Освобождение от занимаемых должностей председателя Совета и заместителя председателя Совета

4.1. Председатель Совета и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть отозваны на сессии Совета путем тайного голосования. Предложения об отзыве могут быть внесены группой депутатов, составляющей не менее одной третьей от установленного числа депутатов или один процент от числа жителей Мариинского муниципального района. Председатель Совета или заместитель председателя Совета освобождаются от занимаемых должностей, если в результате тайного голосования за отставку проголосует не менее двух третьих от установленного числа депутатов Совета.
(п. 4.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
4.2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности может рассматриваться Советом по личному заявлению председателя Совета или заместителя председателя Совета, а также по решению суда. Этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета без голосования и обсуждения.
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета или заместителя председателя Совета оформляется решением сессии Совета.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
4.3. Непринятие Советом добровольной отставки председателя Совета или заместителя председателя Совета, по личному заявлению, они вправе сложить полномочия до истечения срока.

Статья 5. Полномочия председателя Совета

5.1. Председатель Совета:
- является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета, с правом открытия или закрытия их;
- руководит работой аппарата Совета, осуществляет прием и увольнение, подбор и расстановку кадров, а также налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников аппарата Совета;
- утверждает структуру, штаты, фонд оплаты труда в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность Совета;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и органов Совета, координируя их деятельность;
- утверждает повестку дня сессии Совета, назначает дату, место проведения сессии Совета и ведет сессию Совета;
- дает поручения депутатам Совета;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения;
- от имени и на основании решения Совета подписывает исковые заявления, направленные в суды Российской Федерации;
- выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.
5.2. Председатель Совета не реже одного раза в год на сессии Совета отчитывается о проделанной работе.

Статья 6. Полномочия заместителя председателя Совета

6.1. Заместитель председателя:
- по поручению Совета предъявляет и отстаивает исковые требования в судах Российской Федерации;
- формирует повестку дня заседаний Малого Совета, депутатских слушаний и сессий Совета;
- оказывает помощь постоянным комитетам и депутатам в подготовке методического и правового материала для повседневной работы;
- подготавливает проекты решений сессии Совета;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- совместно с председателями комитетов формирует состав временных комиссий и содействует ее работе по подготовке и рассмотрению актуальных вопросов, возникших в муниципальном образовании и требующих конкретных решений;
- разрабатывает нормативные, правовые акты, Положения, Обращения, относящиеся к компетенции Совета;
- отслеживает практику работы органов местного самоуправления;
- выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.
6.2. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в период его отсутствия.

III. Порядок формирования повестки дня сессии Совета

Статья 7. Проект повестки дня сессии

7.1. Проект повестки дня сессии формируется заместителем председателя Совета в соответствии с утверждаемым на сессии ежеквартальным планом работ Совета и представлений, направляемых в Совет Главой муниципального образования и согласованных с председателем Совета.
7.2. Вопросы проекта повестки дня сессии Совета, включаемые в первоочередном порядке:
- вносимые на рассмотрение Главой Мариинского муниципального района;
(п. 7.2 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- утверждение бюджета и внесение изменений в него;
- освобождение от занимаемой должности председателя Совета или заместителя председателя Совета;
- освобождение от обязанностей председателей комитетов и счетной комиссии;
- внесение изменений в Регламент и Устав;
- досрочное прекращение полномочий Главы Мариинского муниципального района;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- рассмотрение вопросов повестки дня предыдущей сессии Совета, которые не рассматривались, либо не были завершены;
- рассмотрение протестов прокуратуры на ранее принятые решения сессии Совета.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
7.3. Вопросы, включаемые в проект повестки дня сессии Совета в первоочередном порядке, подлежат рассмотрению без обсуждения и голосования.
7.4. Основанием для включения вопроса в проект повестки дня сессии Совета являются:
1. Согласование с председателем Совета.
2. Своевременность поступления в Совет документов.
3. Наличие полного объема представленной информации:
- Представление (Отношение) Главы Мариинского муниципального района.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- Экономическое обоснование или пояснительная записка, указывающие на необходимость рассмотрения вопроса на сессии Совета.
- Иные сопроводительные материалы.
7.5. Прием документов для рассмотрения на сессии Совета организационный отдел Совета регистрирует не позднее десяти дней до дня созыва сессии Совета. Нарушение срока предоставления документов в Совет влечет перенос сроков их рассмотрения.
7.6. Документы, оформленные не в соответствии требований, возвращаются предъявителям.

Статья 8. Сроки предоставления документов для ознакомления участников заседания сессии Совета

8.1. Аппарат Совета обеспечивает участников сессии Совета необходимыми документами по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня сессии Совета.
8.2. Сроки предоставления документов для ознакомления:
- Главе Мариинского муниципального района, прокурору города Мариинска, депутату Совета народных депутатов Кемеровской области по Мариинскому избирательному округу - не позднее двух дней до начала заседания сессии Совета;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- депутатам Совета - не позднее пяти дней до начала заседания сессии Совета.
8.3. Председатель Совета не позднее четырех дней до начала сессии Совета обсуждает сформированный проект повестки дня с членами Малого Совета (председателями комитетов Совета) или на депутатских слушаниях.
8.5. Документы для рассмотрения срочных вопросов вносятся Главой муниципального образования в Совет не позднее пяти дней до начала заседания сессии Совета и не позднее одного дня до дня заседания Малого Совета или депутатских слушаний.

Статья 9. Утверждение повестки дня сессии Совета

9.1. При представлении проекта повестки дня сессии Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы первоочередного порядка, а затем ставит на голосование для принятия за основу.
9.2. В принятую за основу повестку дня сессии Совета могут вноситься изменения или дополнения. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться либо отклоняться, непосредственно с обоснованием мотивов.
9.3. Предложения о внесении изменений или дополнений в принятую за основу повестку дня могут быть внесены:
- Главой Мариинского муниципального района;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- комитетами Совета;
- группой депутатов не менее 1/3 от установленного числа.
Эти предложения ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления и наличия у инициаторов проекта решения и соответствующих материалов.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
9.4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросам повестки дня сессии Совета.
9.5. По окончании прений председательствующий выдвигает предложение принять повестку дня в целом. Предложение принимается большинством голосов от присутствующих депутатов и оформляется Советом протокольно. По окончании процедуры голосования внесение дополнительных вопросов в повестку дня не допускается.

IV. Порядок созыва, подготовки и проведения сессии Совета

Статья 10. Сессия Совета

10.1. Работа Совета осуществляется в форме сессий Совета, созываемых в соответствии с утвержденным планом работы Совета и настоящим Регламентом, не реже одного заседания в квартал.
10.2. Дату созыва, время и место проведения сессии Совета определяет председатель Совета. Аппарат Совета доводит до сведения депутатов Совета и лиц, приглашенных для участия в сессии, о созыве сессии Совета не позднее чем за два дня до начала сессии Совета. Перенос даты сессии Совета может осуществиться по:
- решению председателя Совета;
- просьбе Главы Мариинского муниципального района.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
Перенос даты созыва сессии Совета может произойти не позднее одного дня до начала работы сессии Совета.
10.3. Сессия Совета состоит из одного заседания. По решению более половины присутствующих депутатов на сессии Совета ее заседание может быть перенесено ввиду необходимости и срочности решения вопроса, если рассматриваемый вопрос не закончен в один день - на следующий день.
10.4. Заседания сессии Совета являются открытыми. Решение о проведении закрытого заседания сессии Совета может принять Малый Совет или депутатские слушания, большинством голосов от присутствующих депутатов на этих заседаниях.
10.5. Сессии Совета подразделяются на:
- очередную сессию Совета;
- внеочередную сессию Совета;
- чрезвычайную сессию Совета.

Статья 11. Внеочередная сессия Совета

11.1. Внеочередная сессия Совета может быть созвана по инициативе:
- председателя Совета;
- Главы муниципального образования;
- по требованию не менее одной третьей от установленного числа депутатов.
11.2. На внеочередной сессии Совета рассматриваются только вопросы, для решения которых она созывалась.
11.3. Требование необходимости созыва внеочередной сессии Совета должны иметь обоснование и проект решения, а также согласование с председателем Совета.
(п. 11.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 12. Чрезвычайная сессия Совета

12.1. Чрезвычайная сессия Совета созывается в случае объявления на территории Мариинского муниципального района чрезвычайного положения.
(п. 12.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
12.2. Право принятия решения о созыве чрезвычайной сессии Совета принадлежит:
- председателю Совета;
- Главе Мариинского муниципального района.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
12.3. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайной сессии Совета не требуется.
(п. 12.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
12.4. Открыть сессию Совета чрезвычайного созыва возможно при прибытии не менее одной третей от установленного числа депутатов, а на момент принятия решения в процедуре голосования не менее половины от установленного числа депутатов.
(п. 12.4 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 13. Правомочность сессии Совета

13.1. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третьих от числа депутатов, установленных для Совета (за исключением созыва чрезвычайной сессии Совета).
13.2. Правомочность сессии подтверждается данными регистрации присутствующих депутатов аппаратом Совета до ее начала.
13.3. В случае присутствия на сессии Совета менее двух третьих от установленного числа депутатов, заседание сессии Совета переносится на другой срок, место и время созыва сессии Совета, о чем депутатов уведомляет аппарат Совета.
13.4. На повторно созванной сессии Совета заседание ее считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов, но депутаты не вправе принимать решения по правовым актам, требующим для их принятия не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
(п. 13.4 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 14. Участники заседания сессии Совета

14.1. К участникам заседания сессии Совета относятся:
- председатель Совета;
- депутаты Совета;
- аппарат Совета;
- Глава Мариинского муниципального района;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- депутат Совета народных депутатов Кемеровской области по избирательному округу муниципального образования;
- приглашенные (прокурор города, представители СМИ; специалисты администрации; руководители структурных подразделений; руководители федеральных служб; заинтересованные лица; независимые аудиты; руководители предприятий, организаций, независимо от формы собственности, эксперты и др.).
14.2. Депутат Совета, в случае невозможности прибыть на заседание сессии Совета, ставит в известность об этом председателя Совета либо аппарат Совета.
14.3. Лица, приглашенные для участия в сессии Совета, проходят в зал заседания по приглашению председательствующего и покидают зал заседаний по окончании рассмотрения вопроса на сессии. Участие приглашенных лиц в сессии обеспечивается аппаратом Совета.
14.4. Представители СМИ (средств массовой информации) имеют право присутствовать на сессии при наличии аккредитации и несут ответственность за достоверность информации о сессии в соответствии с действующим законодательством.
14.5. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на сессии при условии размещения их в помещении без помех для нормальной работы депутатов, в иных случаях их присутствие осуществляется по приглашению председательствующего.
14.6. Приглашенные лица, участвующие в заседании сессии Совета, не вправе занимать рабочие места депутатов.
14.7. По решению Совета может осуществляться радио- или телетрансляция из зала заседания сессии Совета.

Статья 15. Председательствующий на сессии Совета

15.1. Сессию Совета проводит председательствующий. Председательствующим на заседании сессии Совета является председатель Совета, но в его отсутствие или по его поручению сессию Совета может проводить заместитель председателя Совета.
15.2. Председательствующий на сессии Совета:
- объявляет об открытии либо закрытии сессии Совета;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявки;
- обеспечивает порядок соблюдения требований настоящего Регламента;
- ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений и другие вопросы;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- оглашает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- объявляет последовательность решений и голосование;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- отвечает на вопросы, поступающие в его адрес;
- дает справки;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протоколы заседаний, выработанные в процессе Положения.
15.3. В ходе обсуждения председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, прерывать выступающих вне требований Регламента.
15.4. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время.

Статья 16. Виды выступлений на сессии Совета

16.1. На сессиях Совета предусматриваются следующие виды выступлений:
- доклад;
- содоклад;
- заключительное слово;
- выступления в прениях;
- по обсуждаемой кандидатуре;
- по мотивам голосования;
- по порядку ведения;
- вносить предложения;
- давать справку, информацию;
- делать заявление, обращение.

Статья 17. Порядок очередности и длительность выступлений на сессии Совета

17.1. Очередность выступлений устанавливает председательствующий на заседании сессии Совета.
17.2. Участники заседания сессии Совета не вправе выступать без разрешения председательствующего.
17.3. Длительность выступлений:
- доклад и содоклад - до 20 минут;
- заключительное слово - до 5 минут;
- выступления в прениях - до 5 минут;
- в повестке дня "Разное" - до 3 минут;
- справки, вопросы, предложения, по порядку ведения голосования - до 1 минуты;
- комментарии по поправкам - до 1 минуты.
17.4. Председательствующий, по истечении установленного времени, предупреждает выступающего об этом, а затем вправе прервать его выступление.
17.5. Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступления.
17.6. Глава Мариинского муниципального района и депутаты Совета могут выступать по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
(п. 17.6 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
17.7. Председательствующий, после принятия решения о прекращении прений, выясняет, кто из записавшихся не выступил и предлагает выступление или тезисы передать аппарату Совета для включения в протокол заседания сессии Совета.
17.8. Докладчик имеет право на заключительное слово.
17.9. По истечении полуторачасового заседания сессии Совета объявляет председательствующий перерыв на 15 минут.

Статья 18. Обязанности председательствующего на сессии Совета

18.1. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня сессии Совета;
- обеспечить права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседания сессии Совета;
- фиксировать поступающие предложения и ставить их на голосование;
- сообщать, принято или не принято решение;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 19. Права председательствующего на сессии Совета

19.1. Председательствующий на сессии Совета вправе:
- обобщать в процессе голосования несколько предложений в одно ключевое, с тем чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
19.2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований, при этом в первую очередь голосуются предложения по порядку ведения сессии Совета, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 20. Права депутата на сессии Совета

20.1. В порядке, устанавливаемом настоящим Регламентом, депутат Совета на сессии вправе:
- избрать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в органы Совета, а также отвод кандидатур и самоотвод;
- вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения сессии Совета;
- вносить проекты решения и поправки к ним;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- участвовать в прениях;
- задавать вопросы докладчику и содокладчику;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- высказать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, утверждаемых Советом;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного или подотчетного Совету;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- вносить проекты новых решений и изменения в действующие решения;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством.
20.2. Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления Кемеровской области, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Кемеровской области, а также за ее пределами.
20.3. По вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Кемеровской области.
20.4. Депутат вправе участвовать в работе администрации муниципального образования, с правом совещательного голоса, и иных органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения.
20.5. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории Кемеровской области, муниципального образования, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти Кемеровской области и в органы местного самоуправления.
20.6. Депутат имеет право участвовать в работе постоянных и временных комиссий, создаваемых Советом и исполнительными или иными органами местного самоуправления.
20.7. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории муниципального образования в средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 21. Обязанности депутата, участвующего в заседании сессии Совета

21.1. Депутат, участвующий в заседании сессии Совета, обязан:
- соблюдать требования настоящего Регламента, повестки дня сессии Совета и председательствующего на сессии Совета;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- зарегистрировать свое присутствие и участвовать в работе сессии Совета.

Статья 22. Правила поведения выступающего на сессии Совета

22.1. Лицо, выступающее на сессии Совета, не может использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, и в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
22.2. Председательствующий на сессии Совета вправе предупредить выступающего при нарушениях порядка. При повторном или грубом нарушении правила поведения председательствующий лишает выступающего слова.

V. Порядок принятия правовых актов Советом и вступление их
в законную силу

Статья 23. Характеристика правовых актов Совета

23.1. Совет по вопросам деятельности, отнесенным к его ведению, принимает:
- решения Совета - правовые акты нормативного характера;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- решения Совета - индивидуальные правовые акты;
- резолюции, заявления, обращения-акты декларативного характера, выражающие отношение Совета по той или иной проблеме.

Статья 24. Принятие сессией Совета решений Совета

(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

24.1. Решения сессии Совета принимаются на сессии Совета депутатами Совета открытым или тайным голосованием. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
24.2. Решение о способе проведения голосования, по принятию решения сессии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии Совета.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
24.3. Тайное голосование проводится по требованию не менее одной третьей от установленного числа депутатов и осуществляется с помощью выданных бюллетеней для тайного голосования.
24.4. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против", "воздержался".
24.5. Подсчет голосов, как при открытом, так и при тайном голосовании, осуществляет счетная комиссия Совета, и председательствующий объявляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня сессии Совета.
24.6. Голосование методом опроса депутатов может проводиться по поручению председателя Совета аппаратом Совета, исключительно по решению, требующему безотлагательного решения вопроса повестки дня сессии Совета.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 25. Особенности и виды решений, принимаемых Советом

(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

25.1. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более двух третьих от установленного числа депутатов:
(п. 25.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- об утверждении бюджета и внесение изменений в него;
- об образовании резервного фонда;
- об образовании внебюджетных фондов;
- о финансировании программ развития муниципального образования;
- о введении или отмене местных налогов и сборов;
- о внесении изменений и дополнений в Устав Мариинского муниципального района, в Регламент Совета;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;
- об отставке Главы муниципального образования;
- об утверждении председателей комитетов Совета и их освобождении.
25.2. Процедурные вопросы, решение которых принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета:
- о перерыве в сессии Совета, а также переносе или ее закрытии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии Совета;
- об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня сессии Совета;
- о переходе к вопросам повестки дня сессии Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении тайного голосования;
- о процедуре голосования;
- о поименном голосовании;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующую сессию Совета;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- о приглашении на сессию должностных лиц администрации;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов.
25.3. Иные решения сессии Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
(п. 25.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
25.4. Голосование можно считать состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на сессии на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимых для обеспечения кворума сессии Совета.
25.5. Если число депутатов, присутствующих на сессии Совета, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено.
25.6. При проведении голосования повторного обсуждения вопроса на сессии Совета не проводится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений не предоставляется.

Статья 26. Право голоса

26.1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует непосредственно лично.
26.2. Депутат Совета имеет право голосовать:
- за принятие решения;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- против принятия решения;
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- воздержаться от принятия решения.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
26.3. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения, при условии нахождения его в зале заседания сессии Совета, не является основанием для пересмотра кворума.
(п. 26.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 27. Открытое голосование

27.1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и напоминает депутатам, каким большинством голосов это решение должно быть принято.
(п. 27.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
27.2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, за исключением заявления по порядку ведения сессии Совета.
27.3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
(п. 27.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
27.4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов Совета может быть проведено повторное голосование.
27.5. Депутат, либо группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу сессии.
(п. 27.5 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 28. Бюллетени для тайного голосования

28.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем установленному числу депутатов Совета, по предложенной ею форме и содержанию.
28.2. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.

Статья 29. Проведение тайного голосования и его итоги

29.1. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
29.2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
29.3. Счетная комиссия обязана создать необходимые условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.
29.4. Тайное голосование проводится в течение десяти минут с момента начала голосования.
29.5. Дополнения, внесенные в бюллетень для тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
29.6. По результатам тайного голосования счетная комиссия оформляет протокол счетной комиссии и подписывается он всеми членами счетной комиссии.
29.7. По докладу председателя счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 30. Поименное голосование

30.1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов либо без них.
30.2. В случае использования опросных листов их форму устанавливает счетная комиссия.
30.3. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии Совета по окончании голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
30.4. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии Совета и по его решению могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 31. Голосование альтернативных предложений, кандидатур

31.1. По решению Совета, при представлении более двух вариантов проекта решения, голосование может проводиться в два тура.
(п. 31.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
31.2. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый вариант.
31.3. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре.
31.4. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия соответствующего решения числа голосов депутатов.
(п. 31.4 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
31.5. Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
31.6. Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования, в первом туре может не производиться.

Статья 32. Рассмотрения проекта решения и поправок к нему на сессии Совета

(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

32.1. При рассмотрении проекта решения Совет заслушивает доклад инициатора проекта постановления, председателя профильного комитета Совета, обсуждает его и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
(п. 32.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
32.2. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов постановления принять за основу.
(п. 32.2 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
32.3. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых могут настаивать Глава, председатели комитетов и депутаты Совета.
(п. 32.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
32.4. По каждой поправке перед проведением голосования заслушивается мнение докладчика по проекту решения, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет вправе проводить обсуждение поправки.
(п. 32.4 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
32.5. Каждая вносимая поправка должна быть четко сформулирована и приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации, представляющие отзыв на проект постановления Совета.
(п. 32.5 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
32.6. Поправка, вносимая непосредственно на сессии Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на сессии Совета, в письменном виде, для постановки на голосование.
32.7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуют за те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
32.8. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимаются тем же числом голосов, что и решение в целом.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
32.9. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях, по решению Совета, проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.
(п. 32.9 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 33. Подписание правовых актов Совета

33.1. Текст принятого решения Совета, имеющего нормативный характер, подписывается и опубликовывается Главой муниципального образования не позднее десяти дней с момента его поступления.
(п. 33.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
33.2. Аппарат Совета несет ответственность за соответствие текста решения, направляемого на подпись Главе муниципального образования, тексту, принятому сессией Совета.
(п. 33.2 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
33.3. После принятия решения Советом в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, кроме стилистических.
(п. 33.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

Статья 34. Порядок вступления в силу правовых актов Совета

34.1. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(п 34.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
34.2. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
(п. 34.2 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
34.3. Иные правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении Совета.
(п. 34.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
34.4. Решения Совета, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, могут быть приняты только по представлению Главы муниципального образования либо при наличии его положительного заключения.
(п. 34.4 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

VI. Депутатские слушания

Статья 35. Предмет депутатских слушаний

35.1. Депутатские слушания в Совете проводятся с целью более детального изучения и проработки наиболее важных вопросов, возникающих в муниципальном образовании и включаемых в проект повестки дня заседания сессии Совета.
35.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе:
- председателя Совета, а в его отсутствие заместителя председателя Совета;
- Главы муниципального образования;
- Малого Совета;
- более одной третьей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 36. Подготовка и проведение депутатских слушаний

36.1. Ответственность за организацию депутатских слушаний возлагается на заместителя председателя Совета:
- составляет план мероприятий по подготовке депутатских слушаний;
- определяет комитеты Малого Совета, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы;
- готовит материалы;
- информирует председателя Совета о готовности к проведению депутатских слушаний.
36.2. Аппарат Совета информирует приглашенных на депутатские слушания о дате, месте и времени проведения их и обеспечивает их соответствующими документами.
36.3. Информационные материалы, проекты решений и рекомендации, а также проекты иных документов, которые предлагаются к обсуждениям, готовит профильный комитет Совета.
(п. 36.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
36.4. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя.
36.5. Для подготовки проектов решений могут быть привлечены и соответствующие компетентные специалисты.
(п. 36.5 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
36.6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, с информацией о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику по существу обсуждаемого вопроса, не более 20 минут. После этого предоставляется время для выступлений депутатам Совета и приглашенным.
36.7. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
36.8. Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе депутатских слушаний по мере необходимости.
36.9. Все выступления проводятся только с разрешения председательствующего.
36.10. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.
36.11. Депутаты, желающие участвовать в депутатских слушаниях, независимо от профиля комитета Совета, могут принимать участие в обсуждениях с разрешения председательствующего в порядке очередности.
36.12. Присутствие Главы муниципального образования на депутатских слушаниях необязательно.

Статья 37. Итоги проведения депутатских слушаний

37.1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам. Заключения считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Совета, принявших участие.
37.2. По ходу проведения депутатских слушаний ведется протокол, подписываемый председательствующим.

VII. Контрольная деятельность Совета

Статья 38. Предмет и формы контроля

38.1. Контрольная деятельность Совета осуществляется только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства Совета и значимостью интересов, которые Совет намерен защищать.
38.2. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава, деятельностью Главы и администрации муниципального образования, а также за исполнением принимаемых Советом правовых актов.
38.3. Контрольная деятельность Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, заседаний сессии, обращений, заявлений, депутатского расследования и иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
38.4. Основные формы контрольной деятельности Совета:
- истребование информации;
- депутатский запрос;
- депутатское расследование;
- заслушивание отчетов;
- контрольная информация на сессиях Совета о ходе выполнения правовых актов, принятых Советом;
- депутатские слушания;
- заседание Малого Совета.

Статья 39. Истребование информации

39.1. В случае необходимости Совет и его органы обращаются в администрацию предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета.
39.2. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39.3. Требование о предоставлении информации, депутатский запрос должны содержать:
- формулировку вопроса;
- предмет контроля;
- перечень необходимых документов;
- иные затребованные материалы.
39.4. Должностные лица, в адрес которых направлены депутатские запросы, обязаны представить необходимую информацию в Совет не позднее 10 дней со дня их поступления.
39.5. В случае, если для подготовки ответа необходимо провести дополнительные проверки либо собрать и изучить дополнительный материал к данному ответу, должностное лицо обязано уведомить Совет или депутата Совета об этом и указать срок реального исполнения.
39.6. В случае неполучения своевременного ответа на запрос депутат Совета либо аппарат Совета вправе обратиться по этому поводу в прокуратуру.
39.7. Глава муниципального образования, получивший депутатский запрос, обязан предоставить ответ не позднее 15 дней со дня его получения.

Статья 40. Отчеты должностных лиц о своей деятельности

40.1. Глава муниципального образования, председатель Совета не реже одного раза в год отчитываются на сессии Совета о своей деятельности. Отчет может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета.
40.2. Комитет Совета, либо группа депутатов в количестве не менее одной третьей от установленного числа депутатов Совета могут на сессии внести предложение и принять решение о внеочередном заслушивании отчета о деятельности Главы, председателя Совета, заместителей Главы или руководителей структурных подразделений администрации.
40.3. Аппарат Совета уведомляет должностное лицо о предстоящем отчете не позднее чем за пять дней до заседания сессии Совета.
40.4. На заседании сессии могут проводиться обсуждения по отчету деятельности должностного лица и выдвигаться предложения о соответствии его занимаемой должности либо выражение ему недоверия.
40.5. Решение о выражении недоверия должностному лицу может быть принято голосованием, в количестве не менее двух третьих от установленного числа депутатов.

Статья 41. Контрольная информация о ходе выполнения актов, принятых Советом

41.1. Инициатива включения в повестку дня сессии Совета вопроса о заслушивании информации о ходе выполнения ранее принятых решений Совета принадлежит депутатам Совета.
(п. 41.1 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
41.2. Порядок и сроки подготовки информации устанавливает председатель Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
41.3. По результатам представленной информации Совет может принять решение:
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
- о снятии с контроля;
- о продлении срока исполнения;
- о возложении на другой комитет Совета контроля за исполнением;
- о признании правового акта утратившим силу;
- об отмене;
- о внесении изменений или дополнений;
- о принятии дополнительного решения.
(в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)

VIII. Заключительные положения

Статья 42. О Регламенте

42.1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок и изменений в действующий Регламент Совета.
42.2. Предложения о внесении изменений или дополнений в Регламент Совета включаются в повестку дня сессии Совета без голосования и в первоочередном порядке.
42.3. Решения сессии Совета, принятые с нарушением требований Регламента Совета, недействительны с момента их принятия.
(п. 42.3 в ред. решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 36/3)
42.4. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента Совета возлагается на председателя Совета и счетную комиссию Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru