Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.06.2006 № 1738
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 56 (часть II), 2006 г.


Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 7 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 1738

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.Н.Дьяконовым проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддержать данную инициативу.
5. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.Н.Дьяконову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.Н.Дьяконова - заместителя председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 1. Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 5, ст. 610; 2003, № 50, ст. 4857; 2004, № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10) следующие изменения:
1) статью 47 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"организация и осуществление охраны лесов в порядке, определенном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
2) статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации и лесная охрана субъекта Российской Федерации

1. Государственная лесная охрана Российской Федерации (далее - государственная лесная охрана) и лесная охрана субъекта Российской Федерации создается в федеральном органе исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и, соответственно, в организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и состоит из должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов и должностных лиц организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны и лесной охраны субъекта Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства, и, соответственно, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Задачами государственной лесной охраны Российской Федерации являются:
обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;
исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;
давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;
составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;
производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;
изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица государственной лесной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должностным лицам государственной лесной охраны разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3. Задачами лесной охраны субъекта Российской Федерации являются:
обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих лесные отношения;
обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.
Лесная охрана субъекта Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;
исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;
давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков.
Лесной охране субъекта Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;
составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица лесной охраны субъекта Российской Федерации имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должностным лицам лесной охраны субъекта Российской Федерации разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Деятельность лесной охраны субъекта Российской Федерации определяется положением, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.";
3) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Государственная защита должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации и лесной охраны субъекта Российской Федерации

Должностные лица государственной лесной охраны Российской Федерации и лесной охраны субъекта Российской Федерации подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"

Разработка настоящего законопроекта обусловлена необходимостью конкретизации прав субъектов Российской Федерации по организации и обеспечению охраны лесов.
В настоящее время при разграничении полномочий между органами государственной власти лесники практически лишены своих полномочий по охране лесов. Они не имеют права задерживать, составлять протоколы и штрафовать нарушителей. В то же время лесники, как и прежде, должны отвечать за сохранность леса. В результате такой реформы в лесу остались бесправный, лишенный полномочий лесник и еще не созданная, а только декларированная лесная охрана Росприроднадзора. Сложившаяся ситуация способствует массовым незаконным рубкам и поджогам, что наносит непоправимый ущерб лесному хозяйству и государству.
Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ внес изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и значительно расширил полномочия субъектов Российской Федерации в области лесного хозяйства, однако в законе неясно изложена позиция по организации и обеспечению охраны лесов.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 47, 77, 78 Лесного кодекса Российской Федерации, касающиеся организации и осуществления лесной охраны на региональном уровне.
Внесенные изменения позволят вернуть полномочия по лесной охране лесникам и на региональном уровне организовать создание лесной охраны. Принятие данного закона будет способствовать обеспечению сохранности лесов.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Лесной кодекс
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению
или дополнению в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" в редакции законов не потребует изменений законодательства Российской Федерации.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Лесной кодекс
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru