Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.06.2006 № 1695
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 56 (часть II), 2006 г.


Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 7 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 1695

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о введении отдельной шкалы штрафных санкций для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы от Кемеровской области поддержать данную инициативу.
5. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафронову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.В.Сафронова - председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях

Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234) следующие изменения:
1) в примечании к статье 2.4 слова "а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица," исключить;
2) статью 2.10 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, если законом не установлено иное.";
3) абзац первый пункта 3 статьи 3.5 после слов "пятьдесят минимальных размеров оплаты труда," дополнить словами "на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - пятьсот минимальных размеров оплаты труда,";
4) абзац второй пункта 3 статьи 3.5 после слов "двести минимальных размеров оплаты труда," дополнить словами "для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - тысячу минимальных размеров оплаты труда,".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"

Предлагаемая законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлена по следующим основаниям.
В действующем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях имеется противоречие между нормой права и реалиями современной действительности, которое необходимо отрегулировать.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Соотнесение должностных лиц, понятие которых дано в первом предложении уже указанного примечания к статье 2.4 Кодекса, и совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и работников иных организаций вполне справедливо, но приравнивание к должностным лицам лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), является необоснованным.
Концепция современного действующего российского законодательства определяет, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (статья 23 ГК РФ).
С момента государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя его правоспособность в сфере предпринимательской деятельности приравнивается к правоспособности коммерческих организаций.
По объемам капитализации, количеству наемных работников, размеру и видам имущества, которое может находиться в собственности предпринимателя, по налогообложению (налог на добавленную стоимость, акцизы, единый социальный налог и другие налоги и сборы) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, находятся в одинаковом положении с юридическими лицами.
Налоговый кодекс Российской Федерации по вопросам обязанностей налогоплательщиков (статья 23 НК РФ), исполнения обязанностей по уплате налогов (статья 45 НК РФ), взыскания налогов (статья 46 НК РФ) и далее почти по всем вопросам указывает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица равны в правах и обязанностях.
Иные отрасли права также не разделяют правовое положение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - арбитражно-процессуальное право, избирательное право, уголовное право и иные.
В это же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях приравнивает лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к должностным лицам (фактически к гражданам), в том числе по размеру штрафных санкций. По общему правилу статьи 3.4 максимальный размер штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда и только в отдельных случаях - до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Для юридических лиц размер штрафа - одна тысяча минимальных размеров оплаты труда и в отдельных случаях - до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
При установленном минимальном размере оплаты труда для штрафов в 100 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф в размере от пятисот до тысячи рублей (статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения"), от тысячи до полутора тысяч рублей (часть 3 статьи 19.20 "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)" и так далее не является серьезным наказанием и не служит целям обеспечения законности, предупреждения правонарушений и наказания виновных, создает чувство вседозволенности и безнаказанности.
Совет народных депутатов Кемеровской области настоящим законопроектом предлагает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ввести отдельную шкалу штрафных санкций, что позволит более дифференцированно и обоснованно накладывать административную ответственность в виде штрафа на индивидуальных предпринимателей в случае совершения ими административного правонарушения.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, и в то же время будет способствовать некоторому увеличению доходов местных бюджетов Российской Федерации (городских округов и муниципальных районов), так как административные штрафы зачисляются в указанные местные бюджеты Российской Федерации согласно статье 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru