Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.04.2006 № 20
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В ТЯЖИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тяжинский вестник", № 4, 2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, 61-я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 20

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В ТЯЖИНСКОМ РАЙОНЕ"

На основании статьи 15 Устава Тяжинского района, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять прилагаемое Положение "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Тяжинском районе".
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Суханов А.В.).

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ

И.о. председателя
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
В.А.ФРОШГАЙЗЕР





Приложение
к решению
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
от 28 апреля 2006 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и проведения опроса граждан
в Тяжинском районе

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава Тяжинского района определяет порядок подготовки, назначения, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в Тяжинском районе как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. Общие положения

1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан, проводимым на всей территории Тяжинского района или на части его территории, в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Тяжинского района, обладающие избирательным правом.
4. Жители Тяжинского района участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления Тяжинского района обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей Тяжинского района по месту их проживания.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области и нормативным правовым актам Тяжинского района.
3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он (они) должен (должны) быть сформулированы так, чтобы на него (них) можно было дать лишь однозначный ответ.

3. Территория проведения опроса граждан

1. Опрос граждан может проводиться на всей территории Тяжинского района, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

4. Виды опроса

1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может проводиться в форме открытого голосования на собрании жителей.

II. Порядок проведения опроса
и установления его результатов

5. Инициатива проведения опроса

1. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Тяжинского районного Совета народных депутатов;
- Главы Тяжинского района - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Тяжинского района для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива Тяжинского районного Совета народных депутатов о проведении опроса может исходить от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Инициатива Главы Тяжинского района о проведении опроса оформляется постановлением Главы Тяжинского района.
4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Тяжинский районный Совет народных депутатов или к Главе Тяжинского района с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Назначение опроса

1. Назначение опроса осуществляется Тяжинским районным Советом народных депутатов в форме вынесения решения.
2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов.
Голосование по принятию решения устанавливается в соответствии с Регламентом Тяжинского районного Совета народных депутатов.
3. В решении Тяжинского районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан указываются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса;
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории Тяжинского района, указываются наименования микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением, иной территории проживания граждан, улиц, номера домов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса и место ее нахождения;
- дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.
4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному обнародованию.
5. Жители должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
2. Комиссия может состоять из 3 и более человек, в зависимости от территории проведения опроса, на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования.
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители администрации Тяжинского района, Тяжинского районного Совета народных депутатов, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
4. Председатель и секретарь комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
6. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса, участки опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.

8. Полномочия комиссии

1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей Тяжинского района на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей Тяжинского района о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов по форме, указанной в решении Тяжинского районного Совета народных депутатов;
5) организует проведение голосования жителей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает результаты опроса и обнародует их;
8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением администрации Тяжинского района;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Тяжинского района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
3. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Тяжинского района.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.
6. Администрация Тяжинского района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных (предоставленных) средств.

9. Списки участников опроса

В список участников опроса включаются жители Тяжинского района, обладающие правом участия в опросе.
1. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения опроса - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участника опроса.
2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем Комиссии.
4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 15 дней до проведения опроса.

10. Опросный лист

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

11. Проведение опроса

1. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Тяжинского районного Совета народных депутатов.
2. Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
3. Тайное голосование при опросе
Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находится в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4. Поименное голосование при опросе
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

12. Установление результатов опроса

1. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
2. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
10) Ф.И.О. и подпись председателя комиссии.
3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Тяжинского районного Совета народных депутатов о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
5. В течение 7 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола Тяжинскому районному Совету народных депутатов, Главе Тяжинского района, а также обнародует результаты опроса в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов.
Вместе с экземпляром протокола Тяжинскому районному Совету народных депутатов также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
Один экземпляр протокола остается в комиссии.

13. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение жителей Тяжинского района, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Тяжинского района, и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, Глава Тяжинского района или Тяжинский районный Совет народных депутатов должны принять аргументированное решение и обнародовать его.

14. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Кемеровской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.

15. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru