Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 31.03.2006 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Тяжинский вестник", № 4, 2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, шестидесятая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тяжинский район" согласно приложению к данному решению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Суханов А.В.).

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ

И.о. председателя районного
Совета народных депутатов
В.А.ФРОШГАЙЗЕР





Приложение
к решению
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
от 31 марта 2006 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Тяжинский район".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в муниципальном образовании "Тяжинский район" - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов муниципального образования "Тяжинский район", утверждению и исполнению бюджетов муниципального образования "Тяжинский район", а также по контролю за их исполнением;
бюджет муниципального образования "Тяжинский район" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Тяжинский район";
консолидированный бюджет муниципального образования "Тяжинский район" - бюджет муниципального образования "Тяжинский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Тяжинский район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1.2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Тяжинский район" являются:
- Тяжинский районный Совет народных депутатов;
- Глава Тяжинского района;
- администрация Тяжинского района;
- финансовый орган Тяжинского района Кемеровской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правонарушений, организации и осуществлению бюджетного процесса и муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Тяжинский район".

Статья 1.3. Полномочия участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Тяжинский район" осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Тяжинского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН"

Статья 2. Основы составления проекта бюджета
муниципального образования "Тяжинский район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Тяжинский район" (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива администрации Тяжинского района.
Непосредственное составление бюджета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, финансовым отделом Тяжинского района, исполняющим местный бюджет (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Тяжинского района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Тяжинского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по Тяжинскому району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
5) проекты законов Кемеровской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области;
иные необходимые документы.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) целевые программы на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики Тяжинского района;
3) структура муниципального долга Тяжинского района;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план муниципального образования "Тяжинский район" на предстоящий трехлетний период;
8) прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Тяжинский район" на очередной финансовый год.

Статья 3. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Тяжинского района начинается за 4 месяца до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией Тяжинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Тяжинский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- иные показатели и фонды, определенные Бюджетным кодексом РФ;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Тяжинский район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Тяжинский район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- объем предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий для обеспечения обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Тяжинский район";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Тяжинский район".
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря текущего года органом, исполняющим бюджет, представляются в администрацию Тяжинского района.
Администрация Тяжинского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Тяжинский районный Совет народных депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
в Тяжинском районном Совете народных депутатов
в первом чтении

1. Глава Тяжинского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 2, на рассмотрение в Тяжинский районный Совет народных депутатов в установленный им срок.
2. Председатель Тяжинского районного Совета народных депутатов направляет его в финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства для проведения экспертизы.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением финансово-экономического комитета и по соблюдению законодательства направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Тяжинского районного Совета народных депутатов для проведения первого чтения проекта решения о бюджете муниципального образования.
4. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете в первом чтении или о его отклонении.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Тяжинский районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Тяжинского районного Совета народных депутатов и администрации Тяжинского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении администрации Тяжинского района;
вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
6. Состав представителей Тяжинского районного Совета народных депутатов и администрации Тяжинского района в согласительной комиссии утверждается Главой Тяжинского района.
Число представителей в согласительной комиссии района должно быть равное.
Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Тяжинского районного Совета народных депутатов и администрации Тяжинского района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Тяжинского районного Совета народных депутатов либо представителями администрации Тяжинского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Тяжинского районного Совета народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Тяжинского районного Совета народных депутатов.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращении его на доработку орган, исполняющий бюджет, дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Тяжинского районного Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава Тяжинского района повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Тяжинского районного Совета народных депутатов.
8. Тяжинский районный Совет народных депутатов повторно рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении.
9. Если Тяжинский районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению решения о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его органом, исполняющим бюджет, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Тяжинский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
в Тяжинском районном Совете народных депутатов
во втором чтении

1. После проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" рассматривается Тяжинским районным Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Тяжинского района принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" решением председателя Тяжинского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Тяжинского района и Тяжинского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Тяжинского районного Совета народных депутатов.
3. Бюджет муниципального образования "Тяжинский район" утверждается после принятия Закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Принятое Тяжинским районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Тяжинского района для подписания и опубликования.

Статья 6. Сроки утверждения решения о бюджете
и последствия непринятия проекта решения о бюджете
на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом народных депутатов, подписано Главой Тяжинского района и опубликовано до начала очередного финансового года.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Тяжинский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет муниципального образования "Тяжинский район", вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, Глава Тяжинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Тяжинский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Тяжинский район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН"

Статья 8. Исполнение бюджета

1. Бюджет муниципального образования "Тяжинский район" исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, решением районного Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов муниципального образования "Тяжинский район" по вопросам организации исполнения бюджета.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования "Тяжинский район" осуществляется по соглашению между администрацией Тяжинского района и отделением по Тяжинскому району управления Федерального Казначейства по Кемеровской области об осуществлении отделением по Тяжинскому району управления Федерального Казначейства по Кемеровской области отдельных функций по исполнению местного бюджета по кассовому обслуживанию исполнения бюджета.

Статья 9. Исполнение бюджета муниципального образования
"Тяжинский район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования "Тяжинский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета муниципального образования
"Тяжинский район" по расходам

1. Бюджет муниципального образования "Тяжинский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета и для ознакомления направляется в районный Совет народных депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств должен предоставляться органом, исполняющим бюджет, в контрольный орган, созданный районным Советом народных депутатов.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Администрация Тяжинского района утверждает перечень и формы документов, предоставляемых в исполняющий бюджет орган, для подтверждения денежных обязательств.
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
9. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществлять на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса РФ.
10. Не размещать бюджетные средства на банковских депозитах, не передавать бюджетные средства в доверительное пользование согласно ст. 236 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 11. Сокращение расходов бюджета
не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Тяжинский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Тяжинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета
более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Тяжинского района вносит в Тяжинский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Тяжинский район".
2. Тяжинский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Тяжинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Тяжинским районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" не предусмотрено иное.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Тяжинский район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Тяжинским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Тяжинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Тяжинский район".

Статья 14. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, исполняющего бюджет на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с Законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета муниципального образования "Тяжинский район" осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 15. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 16. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 17. Бюджетный учет и отчетность об исполнении
бюджета муниципального образования "Тяжинский район"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Тяжинский район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой. Составляется отчетность главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, органами, организующими исполнение и осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; годовая на 1 января года, следующего за отчетным.
Получатели бюджетных средств готовят отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, готовят отчеты о расходовании полученных средств. Отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представляются в финансовый орган, исполняющий бюджет, который осуществляет свод и составление отчетности и информаций об исполнении бюджета.
3. Орган, исполняющий бюджет представляет ежеквартальные, полугодовые и годовой отчеты об исполнении бюджета в главное финансовое управление Кемеровской области, отделение по Тяжинскому району УФК по Кемеровской области и администрацию Тяжинского района, которая направляет указанные отчеты на согласование в Тяжинский районный Совет народных депутатов.
4. Согласованные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования в течение месяца после сдачи в главное финансовое управление КО представляются в Тяжинский районный Совет народных депутатов.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" утверждается Тяжинским районным Советом народных депутатов.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" подлежит официальному опубликованию.

Статья 18. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Тяжинский район"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" администрация Тяжинского издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Тяжинского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" в срок до 1 июня представляется в администрацию Тяжинского района.

Статья 19. Представление отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Тяжинский район"
в Тяжинский районный Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее месяца после сдачи отчета в главное финансовое управление Глава Тяжинского района представляет в Тяжинский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" за отчетный финансовый год в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о финансировании целевых программ;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о потерях местного бюджета от предоставления налоговых льгот.

Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Тяжинский район"

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Тяжинский районный Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства.
2. Финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Тяжинский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район" в течение одного месяца после получения заключения финансово-экономического комитета и по соблюдению законодательства.
4. Тяжинский районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Тяжинского района об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район", а также доклад руководителя финансово-экономического комитета и по соблюдению законодательства.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Тяжинский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район".
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
При отклонении отчета об исполнении местного бюджета Тяжинский районный Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия администрации Тяжинского района и обратиться в прокуратуру Тяжинского района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

В муниципальном образовании "Тяжинский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Тяжинский районный Совет народных депутатов;
- финансовый орган Тяжинского района, исполняющий бюджет;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый
Тяжинским районным Советом народных депутатов

1. Тяжинский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете муниципального образования "Тяжинский район" и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Тяжинского районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Тяжинский район".

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый органами
местного самоуправления, иными органами,
обладающими бюджетными полномочиями

1. Финансовый орган Тяжинского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 24. Ответственность главных распорядителей
и распорядителей бюджетных средств

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным постановлением о бюджете.

Статья 25. Финансирование расходов
путем зачета денежных средств

1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, при условии наличия у данного получателя задолженности по платежам в бюджет, возможно проведение зачета денежных средств.
2. Порядок проведения зачета денежных средств будет разработан органом местного самоуправления Тяжинского района после определения данного Порядка Правительством РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ.
3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 26. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Тяжинский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Кемеровской области и Тяжинского района.

Раздел VI. Заключительные положения

По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, действуют нормы Бюджетного кодекса РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru