РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО"
Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 58, 12.04.2006
Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО
В соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2004 № 102-03 "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области", руководствуясь нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, г. Ленинска-Кузнецкого, и в целях дальнейшего развития экономики города городской Совет решил:
1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории города Ленинска-Кузнецкого согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (А.Е.Крапивина).
4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
А.В.ДУЛЬЦЕВ
Глава города
Ленинска-Кузнецкого
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к решению
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 30 марта 2006 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
об инвестиционной деятельности на территории
города Ленинска-Кузнецкого
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Кемеровской области от 10.12.2004 № 102-ФЗ "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области", нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления города Ленинска-Кузнецкого.
Положение направлено на стимулирование инвестиционной и производственной деятельности в целях развития экономики города Ленинска-Кузнецкого.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования инвестиционных проектов, механизм и условия предоставления финансовой поддержки за счет средств местного бюджета, этапы и процедуру их отбора, основные требования к предъявляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, целевые банковские вклады и иное имущество, имеющее денежную оценку, вкладываемые в объекты производственной деятельности в целях получения прибыли или иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестирования (бизнес-план).
2. Субъекты инвестиционной деятельности
2.1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса.
2.2. Инвесторы осуществляют вложения собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и контроль за их целевым использованием. Инвесторами могут быть органы, уполномоченные управлять муниципальным имуществом или имущественными правами, граждане, юридические лица и объединения юридических лиц.
Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
2.3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами юридические или физические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено договором между ними.
2.4. Подрядчики - физические или юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
2.6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов.
3. Обязанности субъектов инвестирования
3.1. Субъекты инвестирования обязаны:
При осуществлении инвестиционной деятельности соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Ленинска-Кузнецкого, а также утвержденные в установленном порядке стандарты (нормы и правила);
исполнять требования органов местного самоуправления и их должностных лиц в пределах их компетенции;
использовать инвестиционные средства по целевому назначению.
3.2. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на договорной основе.
4. Источники финансирования инвестиционной деятельности
4.1. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления и др.);
привлеченных финансовых средств инвестора.
4.2. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
5. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
5.1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности:
установление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству льгот по уплате местных налогов и арендных платежей за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности и необходимое для реализации инвестиционного проекта;
защита интересов инвесторов;
предоставление бюджетных кредитов и субсидий на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционного проекта;
установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей коммунальных услуг;
расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
иные формы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Прямое участие органа местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных проектов;
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием;
размещения средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
осуществления мониторинга выполнения инвестиционных программ;
осуществления контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направленных на инвестирование.
5.3. При осуществлении инвестиционной деятельности администрация вправе взаимодействовать с другими муниципальными образованиями на договорной основе.
6. Механизм предоставления муниципальной финансовой
поддержки инвестиционной деятельности
6.1. Решение о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности принимается городским Советом народных депутатов.
После утверждения инвестиционной программы администрация города заключает с субъектами инвестиционной деятельности договоры, определяющие условия реализации программы.
Главными критериями оценки социально-экономической значимости инвестиционного проекта являются:
осуществление инвестиций в приоритетные направления развития города;
создание новых рабочих мест;
увеличение объема налоговых поступлений;
срок реализации проекта, не превышающий 3 лет.
6.2. Механизм размещения средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в форме бюджетного кредитования и субсидирования:
6.2.1. Размещение средств местного бюджета на финансирование инвестиционных проектов может осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
на возвратной, срочной основе с уплатой процентов за пользование финансовыми средствами в размерах, определенных нормативно-правовым актом о местном бюджете;
на условиях увеличения муниципальной собственности и (или) закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций акционерного общества. которые могут быть реализованы через определенный срок с направлением выручки от реализации в доход местного бюджета.
Основная задача при выборе победителей инвестиционного конкурса состоит в том, чтобы в пределах установленного лимита бюджетных обязательств и объемов финансирования подготовить перечень получателей субсидий и бюджетных кредитов по инвестиционным проектам, приоритетным для развития экономики города.
6.3. Механизм предоставления финансовой поддержки инвестиционного проекта в форме предоставления льгот по уплате местных налогов и арендных платежей, а также установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей коммунальных услуг:
6.3.1. Администрация города на основе поступающих предложений составляет Перечень инвестиционных проектов (далее - Перечень), который утверждается решением городского Совета народных депутатов.
6.3.2. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъект инвестиционной деятельности до 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, подает в администрацию города следующие документы:
заявление по установленной форме на включение в Перечень инвестиционных проектов;
бизнес-план, подтверждающий социально-экономический эффект от реализации проекта;
расчет срока окупаемости проекта и финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности, рассчитанные на основе бизнес-плана по формам, согласно приложениям № 1, 2, 3;
заключение структурных подразделений администрации города или иных органов, соответствующих отраслевой принадлежности инвестиционного проекта;
справку налоговых органов и государственных внебюджетных фондов об отсутствии задолженности за отчетный период;
копии учредительных документов, а также свидетельство о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения;
копии бухгалтерских балансов и приложений к ним за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции;
справку о среднесписочной численности сотрудников и средней заработной плате за прошедший отчетный период.
6.3.3. Предоставленные инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности, претендующие на включение в Перечень, подлежат экспертной оценке на предмет реальности представленных показателей, наличия рисков и соответствия критериям отбора инвестиционных проектов.
6.3.4. Исполнение обязанностей по формированию Перечня инвестиционных проектов осуществляет управление экономики и финансов администрации города. Перечень составляется на магнитном и бумажном носителях по форме, определенной приложением № 4.
Для ведения Перечня на бумажном носителе предусматривается специальный журнал, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью администрации города.
6.3.5. Управление экономики и финансов не позднее 30 дней после получения документов готовит заключение, на основании которого принимается решение о внесении или отказе от внесения инвестиционного проекта в Перечень инвестиционных проектов.
6.3.6. После включения инвестиционного проекта в Перечень субъекту инвестиционной деятельности в течение недели направляется уведомление.
6.3.7. В случае отклонения ходатайства администрация города направляет субъекту инвестиционной деятельности письменный мотивированный отказ. Причинами отказа могут быть:
предоставление неполного пакета документов или их ненадлежащее оформление;
если недостатки, выявленные при рассмотрении документов, не были вовремя устранены заявителем;
если инвестиционный проект не соответствует критериям, указанным в п. 6.1 настоящего Положения;
если предприятие находится в состоянии реорганизации, ликвидации или проведения процедур банкротства.
6.4. Исключение инвестиционного проекта из Перечня производится постановлением администрации города в следующих случаях:
завершение реализации инвестиционного проекта;
выявление обстоятельств нецелесообразности реализации проекта.
6.5. Для вновь созданных юридических и физических лиц инвестирование за счет средств местного бюджета возможно только со второго года их деятельности.
6.6. Приостановка инвестирования за счет средств местного бюджета производится постановлением администрации города по следующим основаниям:
непредставление или недостоверность отчетов;
нецелевое использование выделенных бюджетных средств.
Постановление администрации города о приостановлении инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета должно определять сроки приостановления и условия возобновления финансирования.
6.7. Субъекты инвестиционной деятельности, которым предоставлены инвестиции за счет местного бюджета, предоставляют администрации города отчеты до 15-го числа второго месяца, квартала, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 5, а также акт сверки начисленных и уплаченных в местный бюджет всех налоговых платежей за отчетный период и соответствующий период предшествующего года.
7. Анализ эффективности предоставления муниципальной
поддержки инвестиционной и производственной деятельности
7.1. С целью анализа эффективности инвестиционной деятельности администрация города не реже одного раза в год составляет и предоставляет в городской Совет народных депутатов аналитический отчет о результатах проведенной работы. Отчет должен содержать следующую информацию:
количество налогоплательщиков, получивших муниципальную поддержку инвестиционной деятельности (отдельно по отраслям экономики);
объем бюджетных средств, направленных в инвестирование (отдельно по отраслям экономики);
недополученная сумма налоговых платежей в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот;
наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, полученных на реализацию инвестиционных проектов;
соответствие фактических и проектных финансовых результатов инвестиционной деятельности;
выводы об эффективности мер по инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета.
Заместитель
главы города по экономике,
промышленности и финансам
И.П.ПОЛЯКОВ
Приложение № 1
к Положению об инвестиционной
деятельности на территории
города Ленинска-Кузнецкого