ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.03.2006 № 1512
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 51, 2006 г.
Вступил в силу с 29 марта 2006 года (пункт 7 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 1512
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы от Кемеровской области поддержать данную инициативу.
5. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафронову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.В.Сафронова - председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ
Проект
Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения и дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3520; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3117, 3128, 3129, 3130) следующие изменение и дополнение:
1. Пункт 4 статьи 374 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"3) автомобильные дороги общего пользования".
2. В пункте 11 статьи 381 слова "федеральных автомобильных дорог общего пользования," исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
и дополнения в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"
Предлагаемая законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлена по следующим основаниям.
В действующем федеральном законодательстве имеется противоречие нормы второй части Налогового кодекса Российской Федерации норме части первой:
согласно пункту 2 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не допускается установление налоговых льгот в зависимости от форм собственности. В то же время в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от налогообложения организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования по налогу на имущество организаций.
Устойчивость экономического роста и качество жизни людей во многом зависят от состояния автомобильных дорог. В апреле 2005 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла обращение к Правительству Российской Федерации, отметив установившуюся в последние годы тенденцию к уменьшению финансирования дорожного хозяйства, что сказывается на функционировании экономики и транспортной системы Российской Федерации.
Было отмечено, что сохранение сложившейся тенденции к уменьшению финансирования дорожного хозяйства до размеров, недостаточных до необходимых с учетом действующих нормативов содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования регионального значения, приведет тому, что к 2010 году они (дороги) не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, что неизбежно повлечет рост расходов на их содержание, ремонт и увеличение транспортных расходов. Бюджетное финансирование строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог постоянно уменьшается, альтернативные финансовые инструменты, которые смогли бы обеспечивать долгосрочное развитие и содержание дорожной сети, отсутствуют либо слабо используются. Между тем организациям, в хозяйственном ведении которых находятся автомобильные дороги субъектов Российской Федерации и муниципальные дороги общего пользования, с 1 января 2006 года придется платить налог на имущество организаций. Автомобильные дороги общего пользования по своей сути не должны облагаться данным налогом, так как налог на имущество организаций - это изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества. А организации, которым принадлежат на праве хозяйственного ведения автомобильные дороги, не получают дохода от их использования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 374 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Законодательной инициативой предусматривается дополнить перечень имущества, которое не является объектом налогообложения, автомобильными дорогами общего пользования.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения и дополнения
в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения и дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения и дополнения в
часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения и
дополнения в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, так как в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от налога на имущество организаций зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ