Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 21.12.2005 № 94
"О ЮРГИНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 94

О ЮРГИНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области по вопросам организации местного самоуправления, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о Юргинском городском Совете народных депутатов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Признать утратившими силу, со дня вступления в силу настоящего постановления, постановления и решения городского Совета народных депутатов:
3.1. постановление № 184 от 27.02.2002 "О Юргинском городском Совете народных депутатов";
3.2. постановление № 236 от 18.12.2002 "О внесении изменений в постановление городского Совета народных депутатов № 184 от 27.02.2002";
3.3. решение № 19 от 24.06.1999 "Положение о председателе городского Совета народных депутатов и заместителе председателя городского Совета народных депутатов";
3.4. решение № 85 от 17.13.2003 "О внесении изменений и дополнений в Положение о председателе городского Совета народных депутатов и заместителе председателя городского Совета народных депутатов";
3.5. решение № 5 от 16.04.1997 "Порядок избрания председателя и заместителя председателя городского Совета народных депутатов";
3.6. решение № 222 от 06.08.1998 "О внесении изменений в решение городского Совета народных депутатов № 5 от 16.04.1997";
3.7. решение № 1 от 14.05.2003 "О внесении изменений в решение городского Совета народных депутатов № 5 от 16.04.1997".

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 21 декабря 2005 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
о Юргинском городском Совете народных депутатов

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Кемеровской области, регулирующими вопросы организации местного самоуправления, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ" устанавливает организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления города Юрги - Юргинского городского Совета народных депутатов.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Юргинский городской Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления муниципального образования города Юрги

1. Юргинский городской Совет народных депутатов является единственным и обязательным органом местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ".
2. Юргинский городской Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать МО "Юргинский городской округ" и расчетный счет в банковских учреждениях Российской Федерации, а также собственные бланки и штампы.
Допускается сокращенное название: "ЮГСНД".
3. Местонахождение Юргинского городского Совета народных депутатов: Российская Федерация, Кемеровская область, город Юрга.
4. Почтовый адрес: 652000, Кемеровская область, г. Юрга, пр. Победы, 13.

Статья 2. Правовая основа деятельности Юргинского городского Совета народных депутатов

Юргинский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет народных депутатов) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Кемеровской области, Устава МО "Юргинский городской округ", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Порядок формирования Юргинского городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов (установленное число депутатов), избираемых по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок организации и проведения выборов в Юргинском городском Совете народных депутатов устанавливается Законом Кемеровской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами о выборах.
3. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Статья 4. Срок полномочий депутатов городского Совета народных депутатов

1. Депутаты городского Совета народных депутатов избираются сроком на пять лет.
2. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва.
3. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий избранных депутатов городского Совета народных депутатов действующего созыва не допускается.

Статья 5. Правомочность городского Совета народных депутатов

Городской Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей (13) от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов

1. Случаи досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов определены федеральным законодательством и Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ":
1.1. принятие городским Советом народных депутатов решения о самороспуске;
1.2. вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
1.3. в случае преобразования муниципального образования.
2. Решение городского Совета народных депутатов о самороспуске принимается двумя третями (13) от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов в порядке, определенном Регламентом горсовета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета народных депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в городской Совет народных депутатов.

Статья 7. Формы деятельности городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1.1. проведение сессий;
1.2. работа постоянных комиссий;
1.3. заседание координационного совета;
1.4. депутатские слушания;
1.5. участие в работе рабочих групп, временных комиссий и иных временных рабочих органов;
1.6. публичные слушания.
2. Порядок осуществления деятельности городского Совета народных депутатов в формах, определенных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом городского Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Положением.
3. Городской Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ".

Статья 8. Муниципальные правовые акты городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов в целях реализации своих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", принимает решения, носящие как нормативный, так и ненормативный характер.
Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов.
2. Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов городского Совета народных депутатов, а также порядок обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов городского Совета народных депутатов определяется Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", решением городского Совета народных депутатов.
3. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, расположенными на территории города, должностными лицами и гражданами.
4. Городской Совет народных депутатов как представительный орган местного самоуправления принимает обращения, заявления и иные документы декларативного характера, выражающие отношение городского Совета народных депутатов к той или иной проблеме.

Глава II. Внутренняя организация городского
Совета народных депутатов

Статья 9. Основы внутренней организации городского Совета народных депутатов

1. Для ведения сессий, осуществления внутриорганизационных полномочий и реализации городским Советом прав юридического лица ГСНД в соответствии с Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ" и настоящим Положением избирает председателя городского Совета народных депутатов и его заместителя.
2. Для организации и руководства деятельностью постоянных комиссий городского Совета народных депутатов избираются председатели постоянных комиссий и заместители председателей постоянных комиссий.
3. На профессиональной постоянной основе могут работать не более двух депутатов, в том числе председатель городского Совета народных депутатов.

Статья 10. Избрание председателя городского Совета народных депутатов

1. Председатель городского Совета народных депутатов работает на профессиональной постоянной основе.
2. Председатель городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов.
3. Председатель городского Совета народных депутатов избирается на сессии городского Совета народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов городского Совета народных депутатов, выдвинутых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и давших согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета народных депутатов.
4. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут выдвигаться депутатами городского Совета народных депутатов, Главой города, а также путем самовыдвижения.
Порядок избрания председателя городского Совета народных депутатов определяется регламентом городского Совета народных депутатов.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета народных депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
6. Результаты голосования об избрании председателя городского Совета народных депутатов оформляются решением городского Совета народных депутатов без дополнительного голосования.
7. Депутат городского Совета народных депутатов, избранный на должность председателя городского Совета народных депутатов, в течение 15 дней представляет в городской Совет копию приказа или иного документа (документов) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата городского Совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
8. В случае неисполнения депутатом городского Совета народных депутатов, избранным председателем городского Совета народных депутатов, обязанностей, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, решение городского Совета народных депутатов об его избрании на должность председателя городского Совета народных депутатов утрачивает силу, и в установленном настоящей статьей порядке проводятся новые выборы председателя городского Совета народных депутатов.

Статья 11. Полномочия председателя городского Совета народных депутатов

1. Председатель городского Совета народных депутатов во внешних отношениях:
1.1. представляет городской Совет народных депутатов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти Кемеровской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами;
1.2. обеспечивает взаимодействие городского Совета народных депутатов с Главой города и администрацией города;
1.3. вручает награды города;
1.4. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель городского Совета народных депутатов, осуществляя общее руководство деятельностью городского Совета народных депутатов:
2.1. обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комиссий городского Совета народных депутатов;
2.2. осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение сессии городского Совета народных депутатов;
2.3. созывает сессии городского Совета народных депутатов;
2.4. председательствует на сессии городского Совета народных депутатов;
2.5. организует работу координационного совета городского Совета народных депутатов и председательствует на его заседаниях;
2.6. принимает решения о возвращении субъектам правотворческой инициативы внесенных ими в городской Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, если был нарушен установленный порядок их внесения;
2.7. подписывает решения, протоколы сессий городского Совета народных депутатов;
2.8. направляет для опубликования (обнародования) муниципальные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;
2.9. направляет на заключение (запрашивает заключение) Главы города проекты муниципальным правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования (города), другие проекты правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования (города);
2.10. оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
2.11. в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов осуществляет организацию текущего и перспективного планирования деятельности городского Совета народных депутатов;
2.12. в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета обеспечивает подготовку и проведение публичных слушаний;
2.13. издает постановления по вопросам организации работы городского Совета народных депутатов, постоянных комиссий городского Совета народных депутатов; распоряжения по вопросам организации работы аппарата городского Совета народных депутатов;
2.14. информирует горожан о работе городского Совета народных депутатов;
2.15. организует прием граждан в городском Совете народных депутатов, рассматривает их обращения и заявления;
2.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель городского Совета народных депутатов в целях реализации городским Советом народных депутатов прав юридического лица:
3.1. распоряжается финансовыми средствами городского Совета народных депутатов;
3.2. заключает от имени городского Совета народных депутатов договоры;
3.3. представляет интересы городского Совета народных депутатов в судах, подписывает обращения (заявления) в суды;
3.4. осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией городским Советом народных депутатов прав юридического лица.
4. Председатель городского Совета народных депутатов, осуществляя общее руководство организацией и деятельностью аппарата городского Совета народных депутатов:
4.1. утверждает штатное расписание аппарата городского Совета народных депутатов;
4.2. назначает на должность и увольняет с должности работников аппарата городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом МО "Юргинский городской округ" и нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;
4.3. принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников аппарата городского Совета народных депутатов;
4.4. решает иные вопросы внутреннего распорядка аппарата городского Совета народных депутатов.
5. Во всех случаях, когда председатель городского Совета народных депутатов не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет его заместитель. В случае отсутствия заместителя председателя городского Совета народных депутатов председатель городского Совета народных депутатов может возложить исполнение обязанностей на председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов.

Статья 12. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета народных депутатов

1. Полномочия председателя городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно по следующим основаниям:
1.1. досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов действующего созыва;
1.2. досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов, замещающего должность председателя городского Совета народных депутатов;
1.3. принятия городским Советом народных депутатов решения о досрочном освобождении от должности председателя городского Совета народных депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий;
1.4. досрочного добровольного сложения председателем городского Совета народных депутатов своих полномочий.
2. Досрочное прекращение полномочий председателя городского Совета народных депутатов по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2 пункта 1 настоящей статьи, происходит одновременно с прекращением полномочий депутата городского Совета народных депутатов, замещающего должность председателя городского Совета народных депутатов.
3. Председатель городского Совета народных депутатов может быть досрочно освобожден от должности на сессии городского Совета народных депутатов тайным голосованием в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя городского Совета народных депутатов в этом случае могут быть внесены группой депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее одной пятой (4 депутата) от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя городского Совета народных депутатов должны быть мотивированными. Решение о досрочном освобождении от должности председателя городского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
Досрочное прекращение полномочий председателя городского Совета народных депутатов по основанию, предусмотренному подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей статьи, оформляется решением городского Совета народных депутатов, без дополнительного голосования.
4. Председатель городского Совета народных депутатов может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления в городской Совет народных депутатов.
Заявление председателя городского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя городского Совета народных депутатов оглашается на ближайшей со дня подачи заявления сессии городского Совета народных депутатов.
В случае непринятия городским Советом народных депутатов постановления (решения) о досрочном прекращении полномочий председателя городского Совета народных депутатов председатель городского Совета народных депутатов вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 дней со дня проведения сессии городского Совета народных депутатов.
5. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета народных депутатов в части, не урегулированной настоящей статьей, может регулироваться регламентом городского Совета народных депутатов.

Статья 13. Избрание заместителя председателя городского Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов.
2. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается на сессии городского Совета народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов городского Совета народных депутатов, выдвинутых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и давших согласие баллотироваться на должность заместителя председателя городского Совета народных депутатов.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя городского Совета народных депутатов предлагаются, в первую очередь, председателем городского Совета народных депутатов.
4. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета народных депутатов определяется регламентом городского Совета народных депутатов.
5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя городского Совета народных депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
6. Решение об избрании заместителя председателя городского Совета народных депутатов по итогам тайного голосования оформляется постановлением (решением) городского Совета народных депутатов, принимаемым без голосования.
7. В случае, если по решению городского Совета народных депутатов заместитель председатель городского Совета работает на профессиональной постоянной основе, депутат городского Совета народных депутатов, избранный заместителем председателя городского Совета народных депутатов, в течение 15 дней со дня своего избрания представляет в городской Совет народных депутатов копию приказа или иного документа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата городского Совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
8. В случае неисполнения депутатом городского Совета народных депутатов, избранным заместителем председателя городского Совета народных депутатов, обязанностей, предусмотренных в пункте 7 настоящей статьи, решение городского Совета народных депутатов об его избрании на должность заместителя председателя городского Совета народных депутатов утрачивает силу, и в установленном порядке проводятся новые выборы заместителя председателя городского Совета народных депутатов.

Статья 14. Полномочия заместителя председателя городского Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов осуществляет полномочия, возложенные на его постановлениями председателя городского Совета народных депутатов и решениями городского Совета народных депутатов.
2. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов исполняет обязанности председателя городского Совета народных депутатов в случаях:
2.1. временного отсутствия председателя городского Совета народных депутатов;
2.2. невозможности осуществления председателем городского Совета народных депутатов своих полномочий;
2.3. досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета народных депутатов. В данном случае заместитель председателя городского Совета народных депутатов исполняет указанные обязанности до избрания нового председателя городского Совета народных депутатов.

Статья 15. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городского Совета народных депутатов

Полномочия заместителя председателя городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, установленном настоящим Положением для председателя городского Совета народных депутатов.

Статья 16. Постоянные комиссии городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов на срок полномочий городского Совета народных депутатов формирует из числа депутатов постоянные комиссии городского Совета народных депутатов.
Постоянные комиссии городского Совета народных депутатов являются постоянно действующими органами городского Совета народных депутатов, подотчетными и подконтрольными ему.
2. Постоянные комиссии городского Совета народных депутатов образуются по основным направлениям осуществления правотворческой деятельности городского Совета народных депутатов.
3. Постоянные комиссии городского Совета народных депутатов:
3.1. организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений городского Совета народных депутатов, постановлений и иных документов городского Совета народных депутатов, готовят заключения на проекты решений городского Совета народных депутатов, внесенные в городской Совет народных депутатов субъектами права правотворческой инициативы;
3.2. осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии городского Совета народных депутатов;
3.3. участвуют в подготовке и проведении депутатских и публичных слушаний;
3.4. обеспечивают осуществление контроля за исполнением решений городского Совета народных депутатов;
3.5. изучают по направлениям своей деятельности эффективность исполнения решений городского Совета народных депутатов;
3.6. осуществляют иные полномочия, установленные Положением о постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов и регламентом городского Совета народных депутатов.
4. Каждый депутат городского Совета народных депутатов, кроме председателя городского Совета народных депутатов и заместителя председателя городского Совета народных депутатов, обязан быть членом не менее одной и не более двух постоянных комиссий городского Совета народных депутатов.
5. Постоянные комиссии городского Совета народных депутатов формируются в составе не менее трех человек.
6. Перечень постоянных комиссий, численный и персональный состав постоянных комиссий, их изменение утверждаются на сессии городского Совета народных депутатов в порядке, установленном регламентом городского Совета народных депутатов.
7. Депутат городского Совета народных депутатов, член постоянной комиссии городского Совета народных депутатов, обязан присутствовать на ее заседаниях и принимать иное участие в работе соответствующей постоянной комиссии городского Совета народных депутатов.
8. Полномочия постоянных комиссий, а также порядок их формирования и деятельности в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Положением о постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов, регламентом городского Совета народных депутатов и иными решениями городского Совета народных депутатов.

Статья 17. Порядок избрания председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов

1. Председатель постоянной комиссии городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии городского Совета народных депутатов избирается на заседании постоянной комиссии членами комиссии большинством голосов и утверждается городским Советом народных депутатов либо по решению постоянной комиссии избирается депутатами городского Совета народных депутатов в порядке, установленном настоящим Положением для избрания председателя городского Совета народных депутатов.
Порядок избрания председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов на заседании постоянной комиссии определяется Положением о постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов.
3. В случае избрания председателя комиссии на заседании комиссии, решение об утверждении его в должности председателя комиссии оформляется решением сессии городского Совета народных депутатов, принимаемым без голосования.
4. В случае, если по решению городского Совета народных депутатов председатель постоянной комиссии городского Совета народных депутатов работает на профессиональной постоянной основе, депутат городского Совета народных депутатов, избранный председателем постоянной комиссии, в течение 15 дней со дня своего избрания представляет в городской Совет народных депутатов копию приказа или иного документа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата городского Совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
5. В случае неисполнения депутатом городского Совета народных депутатов, избранным председателем постоянной комиссии городского Совета народных депутатов, обязанностей, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, решение городского Совета народных депутатов об его избрании на должность председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов утрачивает силу. В установленном порядке проводятся новые выборы председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов.

Статья 18. Полномочия председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов

1. Председатель постоянной комиссии городского Совета народных депутатов:
1.1. организует работу постоянной комиссии городского Совета народных депутатов;
1.2. созывает заседания постоянной комиссии;
1.3. обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание постоянной комиссии городского Совета народных депутатов;
1.4. председательствует на заседании постоянной комиссии городского Совета народных депутатов;
1.5. представляет решения постоянной комиссии на сессии городского Совета народных депутатов или поручает представлять данное решение кому-либо из членов постоянной комиссии;
1.6. представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
1.7. направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы;
1.8. приглашает для участия в заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученых, специалистов;
1.9. организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;
1.10. организует и проводит публичные и депутатские слушания;
1.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о постоянных комиссиях и регламентом городского Совета народных депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии городского Совета народных депутатов подписывает протоколы заседаний и решений постоянной комиссии городского Совета народных депутатов.

Статья 19. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов

Полномочия председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением для председателя городского Совета народных депутатов.

Статья 20. Порядок избрания, полномочия и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов избирается из числа членов постоянной комиссии на заседании комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии и утверждается городским Советом народных депутатов.
Кандидатуры на должность заместителя председателя постоянной комиссии предлагаются председателем постоянной комиссии городского Совета народных депутатов.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Положением о постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов.
3. Полномочия заместителя председателя постоянной комиссии городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленном статьей 12 настоящего Положения.

Статья 21. Координационный совет городского Совета народных депутатов

1. Координационный совет городского Совета народных депутатов (далее - координационный совет) является совещательным органом городского Совета народных депутатов, создаваемым для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности городского Совета народных депутатов.
2. Координационный совет:
2.1. предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня депутатских слушаний и сессии городского Совета народных депутатов и времени их проведения;
2.2. принимает решения и определяет мероприятия по вопросам, требующим углубленной проработки;
2.3. предварительно рассматривает представленные проекты правовых актов городского Совета народных депутатов, поступивших в горсовет с нарушением порядка представления правовых актов для рассмотрения в городской Совет народных депутатов;
2.4. предварительно обсуждает иные вопросы организации деятельности городского Совета народных депутатов.
3. В состав координационного совета входят:
3.1. председатель городского Совета народных депутатов;
3.2. заместитель председателя городского Совета народных депутатов;
3.3. председатели постоянных комиссий городского Совета народных депутатов;
3.4. председатель контрольно-счетного комитета;
3.5. заведующий организационно-правовым отделом аппарата горсовета;
3.6. зам.заведующего организационно-правовым отделом аппарата горсовета.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии в заседании координационного совета с правом решающего голоса принимает участие его заместитель.
4. В заседаниях координационного совета с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты городского Совета народных депутатов, Глава города, должностные лица администрации города, субъекты правотворческой инициативы (если рассматривается вопрос о проекте правового акта, внесенном им на рассмотрение городского Совета народных депутатов).
5. Координационный совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих членов координационного совета.
Председательствующий на заседании координационного совета голосует в случае, если голоса других членов координационного совета разделились поровну.
Решение координационного совета правомочно, если в заседании приняло участие не менее половины его членов.

Статья 22. Депутатские фракции и депутатские группы

1. Депутаты городского Совета народных депутатов могут на добровольной основе объединиться в депутатские фракции и депутатские группы.
1.1. Депутатской фракцией признается объединение депутатов городского Совета народных депутатов по признаку принадлежности к общественному объединению, в том числе к политической партии. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов городского Совета народных депутатов, не принадлежащих к соответствующему общественному объединению (политической партии).
1.2. Депутатской группой признается объединение депутатов городского Совета народных депутатов по территориальному, профессиональному и иным признакам.
2. Депутатская фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
Депутатская группа подлежит регистрации численностью не менее пяти депутатов городского Совета народных депутатов.
Депутат городского Совета народных депутатов не может одновременно состоять более чем в одной депутатской фракции.
Депутат городского Совета народных депутатов, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав одной или нескольких депутатских групп.
3. Депутатские фракции и депутатские группы подлежат обязательной регистрации в городском Совете народных депутатов.
4. Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
5. Зарегистрированные депутатские фракции и депутатские группы вправе выдвигать кандидатуры на должность председателя городского Совета народных депутатов, а также предлагать своих представителей в рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы, формируемые городским Советом народных депутатов или с участием городского Совета народных депутатов.
6. Деятельность депутатской фракции, депутатской группы прекращается в случае, если депутатская фракция, депутатская группа примет решение о самороспуске.
7. Порядок создания депутатских фракций и депутатских групп, их регистрация, а также прекращения их деятельности определяется регламентом городского Совета народных депутатов.

Глава III. Полномочия и ответственность городского
Совета народных депутатов

Статья 23. Полномочия городского Совета народных депутатов

1. К исполнительным полномочиям городского Совета народных депутатов относятся:
1.1. принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.6. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия городского Совета народных депутатов определены ст. 27 Устава муниципального образования "Юргинский городской округ".

Статья 24. Ответственность городского Совета народных депутатов

Городской Совет народных депутатов несет ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Глава IV. Реализация городским Советом народных депутатов
своих полномочий

Статья 25. Первая сессия городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов нового созыва не позднее чем через неделю после избрания в городской Совет народных депутатов не менее 2/3 (13) числа депутатов, установленного для числа городского Совета народных депутатов, созывается председателем муниципальной избирательной комиссии на первую сессию нового созыва.
2. Первое заседание первой сессии городского Совета народных депутатов нового созыва открывается председателем муниципальной избирательной комиссии. Первое заседание до избрания председателя городского Совета народных депутатов ведет старший по возрасту депутат городского Совета народных депутатов.
3. На первой сессии городского Совета народных депутатов нового созыва обязательному включению в повестку дня заседания и последовательному рассмотрению подлежат вопросы:
3.1. о регистрации депутатских фракций и депутатских групп;
3.2. о проведении выборов председателя городского Совета народных депутатов;
3.3. о проведении выборов заместителя председателя городского Совета народных депутатов;
3.4. об образовании и составе постоянных комиссий городского Совета народных депутатов;
3.5. об утверждении (избрании) председателей постоянных комиссий.

Статья 26. Сессия городского Совета народных депутатов

1. Сессия городского Совета народных депутатов является основной формой деятельности городского Совета народных депутатов, сессия городского Совета народных депутатов состоит из заседаний.
Сессия городского Совета народных депутатов представляет собой общее собрание депутатов городского Совета народных депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции городского Совета народных депутатов, в соответствии с повесткой дня сессии.
2. Сессии городского Совета народных депутатов могут быть очередными и внеочередными. Очередные сессии городского Совета народных депутатов проводятся ежемесячно, за исключением времени, когда городской Совет народных депутатов находится в отпуске.
Внеочередные сессии городского Совета народных депутатов созываются его председателем по собственному решению, а также по получении письменного требования Главы города или не менее одной трети (7) от избранного числа депутатов. Требования о созыве внеочередной сессии городского Совета народных депутатов, содержащие обоснование необходимости ее созыва, проект повестки дня внеочередной сессии и проекты вносимых правовых актов должны быть представлены председателю городского Совета народных депутатов в письменном виде.
3. Сессия городского Совета народных депутатов созывается распоряжением председателя городского Совета народных депутатов.
Постановление председателя городского Совета народных депутатов о созыве внеочередной сессии городского Совета народных депутатов должно быть издано не позднее семи дней со дня поступления письменного требования о созыве внеочередной сессии городского Совета народных депутатов.
Внеочередная сессия городского Совета народных депутатов должна быть созвана не позднее трех дней со дня издания соответствующего распоряжения либо в иной срок, указанный в письменном требовании о созыве внеочередной сессии городского Совета народных депутатов.
4. Сессия городского Совета народных депутатов считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
5. Заседания сессии городского Совета народных депутатов являются открытыми.
Городской Совет народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, когда это необходимо в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан.
Инициатива о проведении закрытого заседания сессии городского Совета народных депутатов может быть выдвинута председателем городского Совета народных депутатов, группой депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов либо Главой города.
6. Прокурор города, его заместители и лица, уполномоченные ими, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сессии городского Совета народных депутатов.
7. На открытых заседаниях сессии городского Совета народных депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители общественных объединений, граждан.
8. Не позднее чем за 3 дня до начала сессии (кроме внеочередной) городского Совета народных депутатов извещает население о дате проведения и проекте повестки дня сессии городского Совета народных депутатов и депутатских слушаний.

Статья 27. Порядок принятия актов городского Совета народных депутатов

1. Акты городского Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием депутатов городского Совета народных депутатов.
Открытое голосование по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов может быть поименным.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Положением, Регламентом городского Совета народных депутатов, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
2. Каждый депутат городского Совета народных депутатов голосует лично. Депутат городского Совета народных депутатов, не участвовавший в голосовании, не вправе голосовать после завершения голосования.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат городского Совета народных депутатов имеет один голос, который может быть подан "за" или "против" принятия решения по соответствующему вопросу.
Депутат городского Совета народных депутатов вправе воздержаться от голосования при проведении голосования по любому вопросу.
4. В отдельных случаях, предусмотренных настоящим Положением, решения городского Совета народных депутатов принимаются без голосования.
5. Порядок принятия решений городского Совета народных депутатов определен ст. 30 Устава муниципального образования "Юргинский городской округ" и правовыми актами городского Совета народных депутатов.
6. Порядок проведения голосования по принятию актов, включая особенности организации и проведения поименного и тайного голосования, а также порядок действий городского Совета народных депутатов при выявлении ошибок или нарушений установленного порядка голосования в части, не урегулированной Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", настоящим Положением, определяются регламентом городского Совета народных депутатов.

Статья 28. Временные рабочие органы городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов, а также постоянные комиссии городского Совета народных депутатов вправе для подготовки проектов муниципальных правовых актов, обращений, заявлений и иных документов городского Совета народных депутатов декларативного характера, а также для решения иных вопросов формировать рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы из числа депутатов городского Совета народных депутатов, а также согласовывать участие в работе временных рабочих органов представителей заинтересованных должностных лиц администрации города, организаций, общественных организаций.
2. Решение о формировании рабочей группы, временной комиссии, иного временного рабочего органа принимается в форме решения городского Совета народных депутатов, постановления председателя городского Совета народных депутатов либо решения соответствующей постоянной комиссии городского Совета народных депутатов.
3. Порядок формирования и деятельности рабочих групп, временных комиссий, иных временных рабочих органов определяется регламентом городского Совета народных депутатов и (или) решением городского Совета народных депутатов, постоянной комиссии городского Совета народных депутатов о формировании соответствующего временного рабочего органа.

Глава V. Контрольная деятельность городского
Совета народных депутатов

Статья 29. Направления, формы осуществления контроля и пределы контрольных полномочий городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов в пределах своих полномочий осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль:
1.1. за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов;
1.2. за исполнением бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов и резервного фонда;
1.3. за соблюдением установленного порядка распоряжением муниципальной собственностью.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
2.1. заслушивание (рассмотрение) отчетов;
2.2. направление запросов городского Совета народных депутатов;
2.3. истребование информации;
2.4. проведение депутатских расследований.
3. Контрольные полномочия городского Совета народных депутатов не могут использоваться в целях создания органам местного самоуправления и должностным лицам препятствий для нормального осуществления ими своих полномочий, а также для создания организациям препятствий для нормального осуществления ими своей деятельности.
Вмешательство городского Совета народных депутатов при осуществлении им контрольных полномочий в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия и деятельность судов не допускается.

Статья 30. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Городской Совет народных депутатов заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:
1.1. об исполнении бюджета муниципального образования (города);
1.2. о выполнении региональных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципального образования;
1.3. об использовании муниципальной собственности.
2. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, утверждаются решениями городского Совета народных депутатов.
3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов городского Совета народных депутатов определяется регламентом городского Совета народных депутатов.

Статья 31. Запрос городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов в пределах своих полномочий вправе обратиться с запросом к должностным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации.
2. Проект запроса городского Совета народных депутатов выносится на рассмотрение городского Совета народных депутатов в письменном виде и оглашается на сессии присутствующим.
3. Решение городского Совета народных депутатов об обращении с запросом городского Совета народных депутатов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городского Совета народных депутатов. В решении определяется постоянная комиссия, ответственная за работу на запрос городского Совета народных депутатов.
4. Органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос городского Совета народных депутатов, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса городского Совета народных депутатов или в иной срок, установленный законодательством.
5. Ответ на запрос городского Совета народных депутатов рассматривается на сессии городского Совета народных депутатов. Городской Совет народных депутатов вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на запрос городского Совета народных депутатов руководителя органа, организации или должностное лицо (либо представителя органа, организации или должностного лица), которым был направлен данный запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа.
По результатам обсуждения городской Совет народных депутатов принимает соответствующие решение.

Статья 32. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением решений городского Совета народных депутатов городской Совет народных депутатов вправе запрашивать у должностных лиц, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, органа местного самоуправления или организации, информацию об исполнении решений (постановлений) городского Совета народных депутатов соответствующими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа, организации или должностного лица, к которым обращено требование городского Совета народных депутатов.
2. В обращении о предоставлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, которые необходимы городскому Совету народных депутатов для осуществления контроля.
3. Органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлено обращение, предоставляют информацию не позднее чем через 15 дней со дня получения обращения или в иной срок, установленный действующим законодательством.

Статья 33. Депутатское расследование

1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети (7) от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
Решение о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
2. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий городского Совета народных депутатов.
Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов городского Совета народных депутатов.
3. По результатам проведенного депутатского расследования специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на сессии городского Совета народных депутатов. По результатам рассмотрения принимается решение городского Совета народных депутатов.

Статья 34. Особенности осуществления контроля городским Советом народных депутатов

1. Особенности осуществления городского Совета народных депутатов контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за исполнением бюджета муниципального образования (в том числе за исполнением средств бюджета муниципального образования для организации и проведения муниципальных выборов, местных референдумов и голосований по отзыву лиц, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ"), за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью, за эффективностью и целевым использованием представленных бюджетных кредитов могут быть установлены соответствующими решениями городского Совета народных депутатов.
2. В целях контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за исполнением бюджета муниципального образования (в том числе за использованием средств бюджета муниципального образования для организации и проведения муниципальных выборов, местных референдумов и голосований по отзыву лиц, определенных Уставом муниципального образования), за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью, за эффективностью и целевым использованием предоставленных бюджетных кредитов создается в соответствии с Уставом муниципального образования в структуре аппарата городского Совета народных депутатов контрольно-счетный комитет.

Глава VI. Взаимодействие городского Совета народных депутатов
с депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области,
с органами местного самоуправления

Статья 35. Взаимодействие городского Совета народных депутатов с депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области, избранными от города Юрги

1. Городской Совет народных депутатов взаимодействует с депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области, избранными от города Юрги, в формах:
1.1. обмена информацией по вопросам своей деятельности;
1.2. консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов законов Кемеровской области, внесенных городским Советом народных депутатов в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке реализации права законодательной инициативы;
1.3. в иных формах в соответствии с Законом Кемеровской области "О статусе депутата Совета народных депутатов Кемеровской области" и Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.

Статья 36. Взаимодействие городского Совета народных депутатов с Главой города и администрацией города

Городской Совет народных депутатов взаимодействует с Главой города, администрацией города в формах и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования, решением городского Совета народных депутатов "О материально-техническом и организационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ", другими решениями городского Совета народных депутатов и регламентом городского Совета народных депутатов.

Глава VII. Обеспечение деятельности городского
Совета народных депутатов

Статья 37. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов

1. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется в таком объеме, который обеспечивает независимость городского Совета народных депутатов от других органов и должностных лиц в решении вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности и позволяет городскому Совету народных депутатов самостоятельно осуществлять принадлежащие ему полномочия в полном объеме.
2. Городской Совет народных депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, в соответствии с решением городского Совета народных депутатов "О материально-техническом и организационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ".

Статья 38. Финансирование деятельности городского Совета народных депутатов

1. Финансирование деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и решением городским Советом народных депутатов.
2. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов утверждаются городского Совета народных депутатов и предусматриваются определенной строкой в бюджете муниципального образования.

Статья 39. Освещение деятельности городского Совета народных депутатов в средствах массовой информации

Городской Совет народных депутатов в целях освещения своей деятельности и деятельности органов городского Совета народных депутатов взаимодействует со средствами массовой информации, регулярно направляя в средства массовой информации материалы о своей деятельности и деятельности органов городского Совета народных депутатов.

Статья 40. Официальное опубликование решений городского Совета народных депутатов

1. Официальным опубликованием решения городского Совета народных депутатов признается первая публикация его полного текста в приложении к газете "Резонанс" - "Вестник".
2. Порядок опубликования решений городского Совета народных депутатов определяется регламентом городского Совета народных депутатов.

Статья 41. Аппарат городского Совета народных депутатов

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется аппаратом городского Совета народных депутатов.
2. Структура аппарата городского Совета народных депутатов, порядок его деятельности, включая порядок его взаимодействия с органами городского Совета народных депутатов, депутатами городского Совета народных депутатов, администрацией города, средствами массовой информации, определяются положением об аппарате городского Совета народных депутатов, утвержденным распоряжением председателя городского Совета народных депутатов.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru