Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 20.12.2005 № 520
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА
(второй созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

В соответствии с законодательством Российской Федерации, гл. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательными актами Кемеровской области городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение по регулированию муниципального долга муниципального образования городского округа город Анжеро-Судженск (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.

Глава города Анжеро-Судженска
А.В.ГОТФРИД

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО





Приложение
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 20 декабря 2005 г. № 520

ПОЛОЖЕНИЕ
по регулированию муниципального долга муниципального
образования городского округа город Анжеро-Судженск

Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации (далее - субъекта РФ) и нормативно-правовыми актами муниципального образования города Анжеро-Судженска (далее - города Анжеро-Судженска) определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.

I. Общие положения

1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Анжеро-Судженска в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации;
- прямые обязательства города Анжеро-Судженска - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг муниципального образования города Анжеро-Судженска;
- договоры и соглашения о получении городом Анжеро-Судженском бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Анжеро-Судженска, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования города Анжеро-Судженска прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений города Анжеро-Судженска в определении действующих в РФ норм бухгалтерского учета.
Условные обязательства города Анжеро-Судженска - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти города Анжеро-Судженска.
К условным обязательствам относятся:
- муниципальные гарантии города Анжеро-Судженска.
Консолидированный долг города Анжеро-Судженска включает:
- прямые обязательства города Анжеро-Судженска;
- задолженность муниципальных унитарных предприятий города Анжеро-Судженска;
- задолженность предприятий, в уставных капиталах которых город Анжеро-Судженск владеет более чем 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
Консолидированный долг города Анжеро-Судженска не включает взаимные обязательства города Анжеро-Судженска, муниципальных унитарных предприятий города Анжеро-Судженска, предприятий, в уставных капиталах которых город Анжеро-Судженск владеет более чем 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
Долговая емкость бюджета - это величина, равная превышению доходов бюджета города Анжеро-Судженска над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год.
Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма муниципального долга по ценным бумагам города Анжеро-Судженска;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом Анжеро-Судженском;
- объем основного государственного долга по бюджетным кредитам, полученным городом Анжеро-Судженском из бюджетов других уровней;
- объем обязательств по гарантиям, предоставленным городом Анжеро-Судженском.
3. Долговые обязательства города Анжеро-Судженска могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города.

II. Роль управления муниципальным долгом муниципального
образования города Анжеро-Судженска в бюджетном процессе

1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета города Анжеро-Судженска за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2. Администрация города участвует в разработке перспективного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Анжеро-Судженска.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий города Анжеро-Судженска.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год администрация города Анжеро-Судженска определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.
3. Администрация готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Анжеро-Судженска для главного распорядителя бюджетных средств города Анжеро-Судженска.
На основании бюджетной росписи администрация проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещении выпусков ценных бумаг.
Финансовый отдел города осуществляет учет прямых и условных обязательств.

III. Цели заимствования

1. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.

IV. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов,
на рефинансирование и на инвестиционные цели

1. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Анжеро-Судженска не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Анжеро-Судженска, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Анжеро-Судженска, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
3. Инвестиционная программа города Анжеро-Судженска определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, администрация города определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Анжеро-Судженска не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Анжеро-Судженска, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.

V. Процедура принятия решений при привлечении заимствований

1. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:
- определение потребностей в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований;
- выбор заемных инструментов.
2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели.
- Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года.
- Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств.
Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом.
Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент.
Принятие решений о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики.
- Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов города Анжеро-Судженска.
3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета.
4. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость.
Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов.
Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов.
Для определения стоимости средне- и долгосрочных заимствований используется оценка чистой приведенной стоимости заимствования, которая определяется как разница между дисконтированными потоками платежей по его обслуживанию и погашению и траншами привлекаемого заимствования.

VI. Предельные объемы муниципального долга и предельные
объемы расходов на обслуживание муниципального долга

1. Городской Совет народных депутатов в решении о бюджете города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета города Анжеро-Судженска в планируемом финансовом году.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
4. В случае если бюджет города Анжеро-Судженска на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 15% расходов бюджета города Анжеро-Судженска.
6. Предельный объем условных обязательств, исполненных за счет средств бюджета города Анжеро-Судженска, не должен превышать 1% расходов бюджета на финансовый год.
7. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение городского Совета народных депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.

VII. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга

1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется городским Советом народных депутатов.
Администрация города ежегодно предоставляет городскому Совету народных депутатов отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом (актом) об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска.
2. Городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

VIII. Гарантии муниципального образования
города Анжеро-Судженска

1. Гарантией муниципального образования города Анжеро-Судженска является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация от имени гаранта - муниципального образования города Анжеро-Судженска дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются Положением, утверждаемым постановлением главы города, в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства Российской Федерации и субъекта РФ.
Финансовый отдел города ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям города Анжеро-Судженска.
Администрация в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год, представляет городскому Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях города Анжеро-Судженска по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям.

IX. Программа заимствований муниципального образования

1. Программа заимствований города Анжеро-Судженска - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Анжеро-Судженска.
В программу заимствований города Анжеро-Судженска в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований города Анжеро-Судженска представляется администрацией города в городской Совет народных депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год.
2. Отчет об исполнении программы заимствований представляется администрацией города городскому Совету народных депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска за отчетный финансовый год.

X. Учет и регистрация долговых обязательств
муниципального образования города Анжеро-Судженска

1. Муниципальное образование город Анжеро-Судженск создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств города Анжеро-Судженска.
2. Финансовый отдел города ведет Муниципальную долговую книгу муниципального долга муниципального образования города Анжеро-Судженска - далее - долговая книга.
3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям муниципального образования города Анжеро-Судженска, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается городским Советом народных депутатов.
5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств.
Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты учета.
Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, а кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств.
Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация.
- Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств.
Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем - блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути.
- Обеспечение единства системы учета.
Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом.
- Автоматизация процесса учета.
Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм, как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных.
- Организация взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами муниципального образования города Анжеро-Судженска.
Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы муниципального управления муниципального образования города Анжеро-Судженска, поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана, на уровне автоматизированных систем, с другими системами управления муниципальными финансами города Анжеро-Судженска.
6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств муниципального образования города Анжеро-Судженска.

XI. Раскрытие информации о муниципальном долге
муниципального образования города Анжеро-Судженска

1. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации муниципального образования города Анжеро-Судженска на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых городом Анжеро-Судженском заимствований.
2. Процедура раскрытия информации о муниципальном долге должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге и об условных обязательствах должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии муниципального образования города Анжеро-Судженска.
Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах муниципального образования города Анжеро-Судженска.
- Обеспечение объективности раскрываемой информации.
Раскрываемая информация о муниципальном долге и условных обязательствах, а также вспомогательная информация должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы муниципального образования города Анжеро-Судженска.
- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
3. Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем заимствованиям города Анжеро-Судженска, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, представляется в городской Совет народных депутатов, публикуется в объемах и формах, определяемых администрацией города Анжеро-Судженска.
4. Администрация города обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге:
- объем муниципального долга;
- объем погашенного муниципального долга;
- величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем условных обязательств города Анжеро-Судженска;
- объем ожидаемых платежей по условным обязательствам города Анжеро-Судженска.

XII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъекта РФ и города Анжеро-Судженска.

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru