Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тисульского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005 № 234
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, тридцать пятая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2005 г. № 234

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", законодательными актами Кемеровской области, Уставом Тисульского района, Тисульский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и организации исполнения планов и программ социально-экономического развития Тисульского муниципального района.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новая жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансово-экономическую комиссию Тисульского районного Совета народных депутатов (председатель А.П.Давыдов).

Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
В.А.КАНДРАШОВ





Утверждено
постановлением
Тисульского районного
Совета народных депутатов
от 23 сентября 2005 г. № 234

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке, утверждении и организации исполнения
планов и программ социально-экономического развития
Тисульского муниципального района

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", законодательных актов Кемеровской области, Устава и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.
Положение направлено на создание благоприятных условий жизнедеятельности на территории муниципального района, формирование благоприятной среды для становления эффективных экономических отношений, развития предпринимательства, межхозяйственного взаимодействия.

I. Общие положения

1.1. Положение устанавливает системный, планомерный подход к текущему и перспективному развитию Тисульского муниципального района, определяет конкретные направления по формированию программ социально-экономического развития.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Программа комплексного социально-экономического развития Тисульского муниципального района - прогнозно-аналитический документ, содержащий совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение намеченных целей социально-экономического развития Тисульского муниципального района. Мероприятия разрабатываются на среднесрочную перспективу (4 - 5 лет).
- Стратегический план - краткий документ, содержащий систему мер, направленных на создание условий для реализации приоритетных функций Тисульского муниципального района, определенных в качестве стратегического выбора. Стратегический план может быть как самостоятельным документом, так и частью Программы комплексного социально-экономического развития.
- Паспорт Программы - раздел, в котором указываются основные сведения о Программе - наименование, дата принятия решения о ее разработке, дата утверждения; сведения о муниципальном заказчике, директоре Программы, ее разработчиках; об основных целях и задачах, сроках и этапах реализации, о перечне основных мероприятий, исполнителях, объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации Программы и методах организации контроля (приложение № 1 - не прилагается).
- Портрет муниципального образования - это территориально-экономические, природно-климатические, культурно-исторические, социальные характеристики муниципального образования.
- Анализ сложившихся тенденций в развитии муниципального образования - это анализ тенденций развития реального сектора экономики; уровень развития малого бизнеса, анализ тенденций численности населения, занятого в экономике; оценка уровня безработицы; анализ инвестиционной активности; анализ состояния финансово-бюджетной сферы; анализ состояния социальной и инженерной инфраструктуры, обеспеченность ею по социальным нормам, оценка уровня жизни и социальной защиты населения.
- Миссия муниципального образования - единая цель, отражающая будущее муниципального образования, идеологию его развития.
- Концепция развития муниципального образования - это основные направления развития муниципального образования для достижения установленной цели.
- Мероприятия по решению проблем социально-экономического развития муниципального образования - перечень конкретных мероприятий по решению задач для достижения установленных целей развития муниципального образования.
- Механизм реализации мероприятий по решению проблем социально-экономического развития муниципального образования - это комплекс мер по реализации мероприятий Программы.
- Ресурсное обеспечение выполнения программных мероприятий - предстоящие расходы на реализацию Программы: финансовые, трудовые, природные.
- Оценка эффективности осуществления программных мероприятий - это экономический, социальный, бюджетный, экологический эффект от реализации Программы в стоимостном и физическом выражении.

II. Основные этапы разработки проекта программы
социально-экономического развития

1.1. Муниципальное образование представляет самостоятельный социально-экономический субъект, который осуществляет следующие функции:
- создание благоприятных условий жизнедеятельности;
- формирование благоприятной среды для становления эффективных экономических отношений, развития предпринимательства, межхозяйственных отношений.
Системный, планомерный подход к текущему и перспективному развитию муниципального образования обеспечивает программно-целевой метод развития.
Разработка Программы социально-экономического развития муниципального образования должна обеспечить взаимоувязанное развитие всех основных подсистем - экономики, территориальной инфраструктуры, социальной сферы, экологии и максимальное использование территориального потенциала.
Основанием для начала разработки Программы социально-экономического развития (плана стратегического развития) является распоряжение Главы муниципального образования с обоснованием необходимости ее разработки.
Затем издается распоряжение о формировании рабочей группы либо назначается подразделение Администрации муниципального образования, ответственное за формирование сводного итогового документа, как правило, это экономическая структура муниципального образования.
Кроме этого, в рабочую группу, по согласованию, включают представителей крупных предприятий отраслей экономики, малого бизнеса. Устанавливается и утверждается календарный график проведения работ по разработке Программы.
1.2. Этап формирования информационной базы для оценки стартовых условий развития муниципального образования производится:
- формирование статистической базы для оценки уровня развития реального сектора экономики и социальной сферы на основе данных Госстатистики и данных, представленных предприятиями реального сектора экономики;
- накопление информации по вопросам ресурсного природного потенциала на основе имеющихся данных отраслевых подразделений Администрации муниципального образования, запросов в организации;
- опрос представителей всех слоев муниципального образования для определения оптимального направления развития:
- руководителей крупного и малого бизнеса, предприятия которых расположены на территории муниципального образования;
- руководителей общественных организаций;
- жителей муниципального образования, представителей всех возрастных и имущественных категорий граждан.
Изучение общественного мнения проводится наиболее приемлемыми для муниципального образования (анкетирование, создание "общественных приемных" и др.).
1.3. Этап разработки Программы социально-экономического развития.
Этот этап делится на следующие части:
анализ социально-экономического развития муниципального образования;
проблемы в развитии муниципального образования;
анализ преимуществ и недостатков муниципального образования;
постановка целей и задач стратегического развития муниципального образования;
ранжирование целей и задач по их весомости в развитии муниципального образования.
Разработка конкретных мероприятий для решения первоочередных задач и поставленных на среднесрочную перспективу.
Итоговый документ - комплексная Программа социально-экономического развития муниципального образования и содержит следующие разделы:
- Паспорт Программы.
- Портрет муниципального образования.
- Анализ сложившихся тенденций в развитии муниципального образования.
- Концепция перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.
- Мероприятия по решению проблем социально-экономического развития муниципального образования.
- Механизмы реализации мероприятий по решению проблем социально-экономического развития муниципального образования.
- Ресурсное обеспечение выполнения программных мероприятий.
- Оценка эффективности осуществления программных мероприятий.
- Организация, формы и методы управления реализацией Программы.
Наиболее важен раздел "Мероприятия по решению проблем социально-экономического развития муниципального образования". В нем указываются конкретные мероприятия (проекты), призванные решить задачи для достижения целей развития муниципального образования.
Раздел должен соответствовать требованиям:
1. Структурированность, мероприятия должны быть структурированы в соответствии с целями развития муниципального образования.
2. Конкретность. Мероприятия должны четко указывать действия исполнителя (исполнителей).
3. Ответственность. Каждое мероприятие должно иметь ответственного за его исполнение.
4. Укрупненность. Выделять одним блоком однотипные действия.
5. Эффективность. Каждое мероприятие, вошедшее в Программу, должно иметь конкретный, исчисленный в натуральном или денежном выражении эффект, поставленный в целях Программы.
Для инвестиционных проектов, являющихся составной частью мероприятий Программы, наличие проектно-сметной документации обязательно.
Все мероприятия, включенные в Программу социально-экономического развития, обязательно согласовываются с инвесторами и исполнителями.
Мероприятия разрабатываются не среднесрочную перспективу (3 - 5 лет), с конкретизацией мероприятий на первый год реализации. Конкретизация мероприятий на второй и последующие годы производится после подведения итогов первого (предыдущего) года, внесения необходимых корректив, согласования с инвесторами и исполнителями и утверждения администрацией муниципального образования.
Разделы: Механизм реализации мероприятий Программы социально-экономического развития, ресурсное обеспечение выполнения программных мероприятий учитывают комплекс мер и действий, подтверждающий реальность реализации мероприятий Программы:
- Во-первых, согласованность действий всех заинтересованных в реализации Программы сторон.
- Во-вторых, обоснование заявленных в Программе мероприятий.
В реальном секторе экономики, как крупные и средние предприятия, так и малый бизнес, меры, подтверждающие намерения участников Программы (перспективные планы субъектов, обеспеченность источниками финансирования) за счет собственных средств; средств государственной, муниципальной поддержки и др.).
- В социальной сфере - вхождение мероприятий Программы в региональные и федеральные целевые программы, др. меры.
- В-третьих, формирование системы муниципального заказа.
- Предстоящие расходы на реализацию Программы:
финансовые - по источникам поступления с разбивкой по годам реализации Программы. Необходимо указать все источники поступления средств:
- собственные средства предприятий, организаций;
- бюджетные средства (по уровням бюджета);
- привлеченные средства (кредитные ресурсы, спонсорская помощь, др. источники).
Финансовые затраты рассчитываются в ценах года составления Программы и представляются в табличном виде (приложение № 3, 4 - не прилагаются).
Трудовые затраты - расчет потребности в трудовых ресурсах по профессионально-квалифицированным группам, с указанием источника поступления трудовых ресурсов.
Природные - определяется потребность в природных ресурсах, резервы земель, пригодных для использования. Оцениваются тенденции и проблемы, связанные с использованием природных ресурсов.

Раздел "Оценка эффективности осуществления
программных мероприятий"

В данном разделе оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический эффект от реализации Программы в стоимостном и физическом выражении.
Экологический эффект: рассчитывается прирост валовой добавленной стоимости, прирост объемов производства по отраслям реального сектора экономики, прирост выпуска основных видов продукции в натуральном выражении по сравнению с базовым годом; создание и восстановление рабочих мест на ранее действующих предприятиях. Оценивается эффективность модернизации действующих производств, эффект от создания новых производств и отраслей экономики. Дается оценка изменению инвестиционной привлекательности (рост объемов инвестиций в экономику).
Социальный эффект: оценивается изменение качества жизни населения - показатели занятости населения, качества условий проживания, благосостояния населения, развития социальной инфраструктуры и основных отраслей социальной сферы, криминогенной ситуации и др.
Бюджетный эффект оценивается прирост собственных доходов бюджета муниципального образования (налоговые и неналоговые доходы), снижение его дотационности.
Экологический эффект: оценивается снижение нагрузки на окружающую среду - снижение выбросов, утилизация отходов и др.

Раздел "Организация, формы и методы управления Программой"

Общее руководство Программой осуществляется Главой муниципального образования.
Текущее управление Программой - осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального образования, определенным Главой.
Структурное подразделение:
- организует систему мониторинга, определяет перечень показателей в зависимости от поставленных целей и задач Программы;
- осуществляет координацию деятельности всех членов-участников, заинтересованных в реализации Программы;
- осуществляет корректировку целей и задач Программы;
- уточняет перечень первоочередных мероприятий на очередной год, согласовывает и утверждает в установленном порядке;
- обеспечивает ежеквартальную отчетность перед департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области в установленной форме.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru