Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Избирательной комиссии Кемеровской области от 22.12.2005 № 28/267-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТОВ, ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ, РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 28/267-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
КАНДИДАТОВ, ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ,
РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ

В соответствии со статьями 11, 16 Закона Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области", статьей 17 Закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" Избирательная комиссия Кемеровской области решила:

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов, приема и проверки подписных листов, регистрации кандидатов.
2. Направить Методические рекомендации в избирательные комиссии Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Остертак Е.В. - секретаря Избирательной комиссии Кемеровской области.

Председатель
Избирательной комиссии
Кемеровской области
Е.С.РАЗЫГРАЕВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Кемеровской области
Е.В.ОСТЕРТАК





Утверждены
решением
Избирательной комиссии
Кемеровской области
от 22 декабря 2005 г. № 28/267-III

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке сбора подписей избирателей в поддержку
кандидатов, приема и проверки подписных листов,
регистрации кандидатов

Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов на должность Главы муниципального образования в Кемеровской области, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, приема и проверки подписных листов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательного объединения в соответствующую избирательную комиссию, регулируется статьями 37, 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 26, 27 Закона области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".

1. Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку
кандидатов

1.1. Сбор подписей в поддержку кандидата начинается со дня, следующего за днем получения избирательной комиссией уведомления (в письменном виде) о выдвижении кандидата инициатором (инициаторами) выдвижения кандидата.
1.2. Сбор подписей в поддержку кандидата должен быть завершен за 40 дней до дня голосования.
1.3. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу и на должность Главы муниципального образования, должно составлять один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
1.4. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, должно составлять один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов

2.1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов изготавливаются по формам, установленным в приложениях 1 - 4 к Закону области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Рекомендуемый формат подписного листа А-4 (стандартный машинописный лист).
В каждом подписном листе на его лицевой стороне указываются без сокращений фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения), основное место работы или занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе кандидата, а также кем выдвинут кандидат, наименование выдвинувшего его избирательного объединения.
В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписных листах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса РФ, на основании которой (которых) был осужден кандидат.
В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе указывается наименование соответствующего иностранного государства.
Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. При этом оборотная сторона подписного листа представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне.
2.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата может проводиться по месту жительства и в других местах, где он не запрещен законом.
2.3. Ставить свои подписи в подписных листах в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, имеют право граждане Российской Федерации, достигшие к моменту голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории округа, где выдвинут кандидат, кроме граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
Избиратель, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства (город, район, улица, номер дома и квартиры), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, дату внесения подписи.
Сведения об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист сборщиком подписей.
Указанные данные вносятся в подписной лист не иначе как рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Подписи в подписных листах с данными об избирателях, напечатанными с применением машинописи, не учитываются при проверке правильности их оформления. Также не учитываются подписи, поставленные карандашом, и подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, не предусмотренные формой подписного листа.
2.4. К заменяющим паспорт документам относятся:
- военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством РФ;
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин РФ осуществляет въезд в РФ в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из РФ и въезда в РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ):
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Для иностранных граждан, указанных в пункте 10 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в РФ в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в РФ.
В случае если в подписном листе указаны иные документы, подпись этого избирателя должна быть исключена избирательной комиссией из общего числа достоверных подписей избирателей.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
2.5. При сборе подписей в поддержку кандидатов запрещается:
- применять любые формы принуждения или подкупа избирателей; <1>
- препятствовать избирателю, в том числе путем применения насилия, угроз в его адрес, поставить свою подпись в поддержку кандидата;
- сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
- участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей.
2.6. Кандидат может поручить сбор подписей избирателей любому дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей 18 лет. При этом кандидат может заключить с этим лицом соответствующий договор об оплате работы по сбору подписей. Оплата работы по сбору подписей избирателей должна осуществляться только за счет средств избирательного фонда кандидата.
Кандидат обязан составить список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей.
Подписной лист удостоверяется:
- лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения,
- самим кандидатом.
2.7. Кандидат после окончания сбора подписей должен подсчитать их общее число.
По результатам подсчета подписей кандидат составляет итоговый протокол и подписывают его, составляет список лиц, собиравших подписи в поддержку кандидата (приложение № 1, 2).
2.8. Сброшюрованные и пронумерованные листы оформляются в виде папок, каждая из которых должна заверяться подписью кандидата.
2.9. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.

3. Порядок приема и проверки правильности оформления
подписных листов

3.1. Избирательная комиссия для проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов соответствующей избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел РФ, органов юстиции РФ, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса или члены рабочей группы осуществляют прием подписных листов и иных документов от кандидатов по рабочим дням в часы, установленные данной избирательной комиссией. Прием подписных листов и иных документов для регистрации кандидатов в последний день производится до 18 часов по местному времени.
Подписные листы представляются в соответствующие избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. Если территория избирательного округа включает несколько административно-территориальных единиц, то подписные листы должны быть сброшюрованы по административно-территориальным единицам, где проводился сбор подписей.
После проверки соответствия представленных документов установленному перечню, а также оформления подписных листов уполномоченному представителю, кандидату выдается подтверждение в письменной форме (справка) о приеме документов, в том числе подписных листов, с указанием даты и времени их приема.
3.2. Избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
При проверке подписных листов могут присутствовать кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувшие кандидата, которые вправе получить информацию о результатах проверки до их рассмотрения на заседании избирательной комиссии.
3.3. Подписные листы, представленные кандидатами, проверяются в избирательной комиссии на соответствие требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. ст. 26, 27 Закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления".
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
3.4. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Недостоверными подписями считаются (приложение № 3):
Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".
Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист ранее даты уведомления избирательной комиссией о выдвижении кандидатов путем самовыдвижения или избирательным объединением;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых расположено за пределами территории соответствующего избирательного округа;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области;
г) подписи избирателей без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области";
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениям об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей, либо если сведения о лице, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
и) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 26 Закона области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области";
к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 статьи 27 областного Закона "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области";
л) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 26 Закона области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", и (или) оформленном не в соответствии с приложением 1 - 4 к названному закону области;
м) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. Не могут служить основанием для признания подписей избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
3.6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до приема подписных листов соответствующей избирательной комиссией.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
В случае если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи.
Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии.
При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. Кандидат должен быть извещен о соответствующей проверке.
По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
По решению кандидата сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию таким кандидатом.
Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, в порядке, установленном пунктом 2 статьи 25 областного закона.
При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований в муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч регистрация кандидата проводится в порядке, предусмотренном статьей 27 областного закона, за исключением процедур сбора и проверки подписей, внесения избирательного залога.
Основанием отказа в регистрации кандидата является:
- недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
Лица, собирающие подписи избирателей в поддержку кандидатов, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в них заведомо ложных сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, несут уголовную ответственность в порядке, установленном Уголовным кодексом РФ.
Настоящие рекомендации подготовлены с учетом практики приема и проверки подписных листов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации, областном суде жалоб, связанных с отказом в регистрации кандидатов в федеральные и региональные органы власти.

   --------------------------------

<1> Под принуждением избирателя следует понимать психическое или физическое воздействие на избирателя с целью заставить последнего поставить подпись в подписном листе;
под подкупом - передачу или обещание передать избирателю денежные средства, другие блага и преимущества имущественного характера. материальные ценности, за исключением печатных материалов, отражающих взгляды, суждения, предвыборную программу кандидата.





Приложение № 1

ПРОТОКОЛ
об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения
__________________________________________ кандидатом на должность
(фамилия, имя, отчество)

   ------T-------------------------T-------T------------T-----------¬

¦ № ¦Наименование города или ¦ Номер ¦ Количество ¦Количество ¦
¦ п/п ¦ района Кемеровской ¦ папки ¦ листов ¦ подписей ¦
¦ ¦области, где проводился ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сбор подписей ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-------+------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+-------------------------+-------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-------+------------+-----------+
¦ ¦Итого городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------+-------+------------+------------


Кандидат
___________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Примечание. 1. Протокол представляется в Избирательную комиссию Кемеровской области на бумажном носителе (в двух экземплярах и в машиночитаемой форме в виде файла с именем Podpis формата ASII, Dbase, WSWord, Exel (расширение *.txt, *.dbf, *. doc, *.xls).
2. В итоговой строке столбца "Номер папки" указывается общее количество папок.





Приложение № 2

СПИСОК
лиц, собиравших подписи избирателей в поддержку кандидата
на должность
___________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)

   -----T-----T--------T-------T--------T--------T---------T--------¬

¦ № ¦Фами-¦Адрес ¦Серия и¦Город, ¦Номер ¦Номера ¦Число ¦
¦ п/п¦лия, ¦места ¦номер ¦район ¦папки с ¦подписных¦собран- ¦
¦ ¦имя, ¦житель- ¦паспор-¦области,¦подпис- ¦листов ¦ных ¦
¦ ¦отче-¦ства ¦та ¦где ¦ными ¦ ¦подписей¦
¦ ¦ство ¦ ¦ ¦собира- ¦листами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лись ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подписи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+--------+-------+--------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-----+--------+-------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+--------+-------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+--------+-------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+--------+-------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----+--------+-------+--------+--------+---------+---------


Подпись кандидата
___________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение № 3

ТАБЛИЦА
классификации возможных нарушений в оформлении
подписных листов с подписями избирателей в
поддержку кандидатов

   -------T---------------------------------------------------------¬

¦ Код ¦ Вид нарушения ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Лист неустановленной формы ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Все подписи собраны до опубликования решения о ¦
¦ ¦назначении выборов ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Подписи собраны до уведомления избирательной комиссии ¦
¦ ¦о выдвижении кандидатов и начале сбора подписи ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Подпись лица не, обладающего активным избирательным ¦
¦ ¦правом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Неверные данные об избирателе ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Нет имени, отчества избирателя или имя, отчество ¦
¦ ¦написаны с сокращениями ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Неполная дата рождения избирателя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Неполный адрес места жительства избирателя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦Неверные паспортные данные избирателя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 10 ¦Нет подписи избирателя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 11 ¦Подпись избирателя внесена не собственноручно, а иным ¦
¦ ¦лицом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 12 ¦Нет даты внесения подписи избирателя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 13 ¦Дата внесения подписи избирателя проставлена не ¦
¦ ¦собственноручно избирателем, поставившим подпись, а иным ¦
¦ ¦лицом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 14 ¦Повторяющиеся данные избирателя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 15 ¦Неверные или неполные паспортные данные сборщика ¦
¦ ¦подписей, его места жительства ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 16 ¦Данные о сборщике подписей проставлены не им, а другим ¦
¦ ¦лицом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 17 ¦Нет подписи или даты внесения подписи сборщика ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 18 ¦Подпись или дата внесения от имени сборщика внесены ¦
¦ ¦иным лицом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 19 ¦Повторяющиеся листы ¦
L------+----------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru