Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 № 680-р
"О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области", спецвыпуск, 2003 год


Вступил в силу с 27 июня 2003 года (пункт 7 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2003 г. № 680-р

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 № 1376-р, приказом МЧС России от 02.12.2002 № 553 "О создании и организации опытного функционирования на территории субъектов Российской Федерации единых дежурных диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", Законом Кемеровской области 02.11.98 № 50-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1. Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области А.Н.Мартынову на базе управления Государственной противопожарной службы МЧС России по Кемеровской области создать единую дежурно-диспетчерскую службу Кемеровской области.
2. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов создать дежурно-диспетчерские службы городов и районов.
3. Создание единой дежурно-диспетчерской службы области провести в три этапа:
I этап - в качестве эксперимента в г. Кемерово до 01.08.2003;
II этап - в Главном управлении по делам ГО и ЧС Кемеровской области и городах Новокузнецке, Анжеро-Судженске, Белово, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, Осинники, Прокопьевске, Юрге до 01.09.2003;
III этап - в остальных городах и районах до 01.11.2003.
4. Определить датой начала функционирования единой дежурно-диспетчерской службы области 01.12.2003.
5. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области В.П.Мазикина.
7. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ





Утверждено
распоряжением Администрации
Кемеровской области
от 27 июня 2003 г. № 680-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе "01"
Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы "01" Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - единая дежурно-диспетчерская служба области).
1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба области является органом повседневного управления Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба области выполняет функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба области создается на штатной основе при Главном управлении по делам ГО и ЧС Кемеровской области на его базе.
1.5. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой области осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области через Главное управление по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью единой дежурно-диспетчерской службы области осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы.
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единая дежурно-диспетчерская служба области руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, а также настоящим Положением.

2. Состав и задачи, решаемые единой
дежурно-диспетчерской службой области

2.1. Единая дежурно-диспетчерская служба области включает; дежурно-диспетчерские службы городов и районов, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления оперативной дежурной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы области предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
2.3. Единая дежурно-диспетчерская служба области решает следующие основные задачи:
2.3.1. Прием от населения и дежурно-диспетчерских служб организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.
2.3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до управлений по делам ГО и ЧС категорированных городов, дежурно-диспетчерских служб городов и районов, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3.3. Сбор от дежурно-диспетчерских служб городов и районов, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между единой дежурно-диспетчерской службой области и дежурно-диспетчерскими службами городов и районов полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.3.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб городов и районов, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными службами гражданской обороны вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области полномочий).
2.3.6. Информирование дежурно-диспетчерских служб городов и районов, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
2.3.8. Доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, до дежурно-диспетчерских служб городов и районов и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.3.9. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. Единая дежурно-диспетчерская служба области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативных дежурных смен.
2.5. Старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в систему оперативно-диспетчерского управления дежурно-диспетчерским службам организаций, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, Администрации области.
Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области докладывает начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области непосредственно.
Старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области в вопросах несения службы подчиняется заместителю начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области по оперативным вопросам.
2.6. Старший смены единой дежурно-диспетчерской службы области обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Администрации области и областных служб гражданской обороны несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Центр управления единой дежурно-диспетчерской службы области должен обеспечивать:
2.7.1. Устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7.2. Взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами городов и районов.
2.7.3. Сбор от дежурно-диспетчерских служб городов и районов и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение ее до соответствующих дежурно-диспетчерских служб по предназначению.
2.7.4. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и областных служб обеспечения жизнедеятельности населения, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
2.7.5. Доведение информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации до оперативного дежурного Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с критериями информации о чрезвычайной ситуации.
2.7.6. Соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.
2.7.7. Анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб городов и районов, руководства Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, органов управления ГО и ЧС категорированных городов, администраций городов и районов области.
2.7.8. Своевременное наращивание сил и средств единой дежурно-диспетчерской службы при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
2.7.9. Несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами городов и районов области, органами управления по делам ГО и ЧС категорированных городов Кемеровской области.
2.8. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.
2.9. Оповещение населения области при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных сетей в соответствии с приказом начальника гражданской обороны Кемеровской области от 07.09.2001 № 188 "О порядке оповещения и информирования Кемеровской области".
2.10. Информационно-аналитическая группа должна обеспечивать:
2.10.1. Создание, разработку и обновление базы данных по области.
2.10.2. Создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.10.3. Моделирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, их последствий на территории области на основе статистических данных о чрезвычайной ситуации.
2.10.4. Создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных.
2.10.5. Обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области, и занесение их в базу данных.
2.10.6. Подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений.
2.10.7. Повышение уровня подготовки персонала единой дежурно-диспетчерской службы области в работе с комплексом средств автоматизации.
2.11. Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы области предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом единой дежурно-диспетчерской службы области следующих управленческих функций:
2.11.1. Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств.
2.11.2. Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.
2.11.3. Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, их отображение на электронной карте территории области.
2.11.4. Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.12. Комплекс средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы области должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб городов и районов Кемеровской области (в рамках автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок функционирования единой
дежурно-диспетчерской службы области

3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности единая дежурно-диспетчерская служба области осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба области обеспечивает:
3.2.1. Прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб городов и районов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
3.2.2. Обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.2.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения.
3.2.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию единой дежурно-диспетчерской службы области на чрезвычайную ситуацию.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе единой дежурно-диспетчерской службы области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой дежурно-диспетчерской службы области, диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы области незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе организации по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются старшему смены единой дежурно-диспетчерской службы области.
3.3. В режим повышенной готовности единая дежурно-диспетчерская служба области переводится по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области старшим смены при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб городов и районов, входящих в систему оперативно-диспетчерского управления. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба области дополнительно обеспечивает:
3.3.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, единой дежурно-диспетчерской службы области и подчиненных Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской области сил постоянной готовности.
3.3.3. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
3.3.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности.
3.3.5. Корректировку планов реагирования единой дежурно-диспетчерской службы области на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами городов и районов, дежурно-диспетчерскими службами организаций.
3.3.6. Координацию действий дежурно-диспетчерских служб городов и районов при принятии экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации единая дежурно-диспетчерская служба области переводится по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области старшим оперативным дежурным при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба области осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами городов и районов, дежурно-диспетчерскими службами организаций, входящими в систему оперативно-диспетчерского управления, осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу области.
Для этого в единую дежурно-диспетчерскую службу области от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб организаций в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится единой дежурно-диспетчерской службой области до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб городов и районов.
3.6. Вся информация, поступающая в единую дежурно-диспетчерскую службу области, обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в единой дежурно-диспетчерской службе области информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерской службы доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб городов и районов, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, Главное управление по делам ГО и ЧС Кемеровской области, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях единая дежурно-диспетчерская служба области обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Все сообщения передаются в единую дежурно-диспетчерскую службу области в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой дежурно-диспетчерской службы области.

4. Организация несения дежурства

4.1. В центре управления и в пункте управления оперативной дежурной службы единой дежурно-диспетчерской службы области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Дежурная смена единой дежурно-диспетчерской службы области работает по графику, утвержденному начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе единой дежурно-диспетчерской службы области, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией старшего смены единой дежурно-диспетчерской службы области, утвержденной начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом единой дежурно-диспетчерской службы области осуществляется под руководством начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования нормативных документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы области являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб городов и районов, дежурно-диспетчерских служб организаций в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в 1147-м Кемеровском объединенном учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности.
5.4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом единой дежурно-диспетчерской службы области, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы области должна проводиться непосредственно под руководством начальника единой дежурно-диспетчерской службы области.

6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение
единой дежурно-диспетчерской службы области

6.1. Создание и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы области обеспечивается настоящим Положением, распоряжением Администрации области от 23.07.2001 № 592-р "О порядке сбора и обмена в Кемеровской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой области и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами городов и районов, дежурно-диспетчерскими службами организаций, утверждаемыми соответственно начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и начальником (руководителем) вышестоящего для дежурно-диспетчерской службы органа управления.
6.3. Для обеспечения методической, информационной, программно-технической совместимости комплекса средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы области с автоматизированной системой взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб городов и районов, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru