Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области (второй созыв, 40-я очередная сессия) от 30.09.2004 № 24
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 82, 15.10.2004






ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, 40-я очередная сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. № 24

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

Во исполнение Закона Кемеровской области от 04.01.2002 № 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд" и постановления Администрации Кемеровской области от 09.10.2001 № 105 "Об организации закупки продукции для областных государственных нужд Кемеровской области"
1. Утвердить Положение "Об организации закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд района" (далее по тексту - Положение).
2. Положение опубликовать в газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по транспорту, связи, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству (М.А.Черкасов).

Глава Тяжинского района
П.Д.КОСИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
(второй созыв, 40-я очередная сессия)
от 30 сентября 2004 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации закупки и поставки продукции
(товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Целью Положения "Об организации закупки и поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд за счет бюджетных и внебюджетных средств" (далее по тексту - Положение) является повышение эффективности использования бюджетных средств при организации закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.2. Положение разработано на основании статей 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Положение определяет порядок формирования муниципальных нужд, способы организации закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.

2. Основные термины и понятия

2.1. В Положении используются следующие основные термины и понятия:
Муниципальные нужды - потребности муниципального хозяйства в продукции (товарах, работ, услугах), обеспечиваемые за счет местного бюджета.
Муниципальные заказчики - структурные подразделения Администрации муниципального образования, назначенные распоряжением Главы муниципального образования для организации закупок и поставок (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, а также коммерческие и некоммерческие организации, уполномоченные в установленном действующим законодательством порядке.
Организатор конкурса (далее по тексту - Организатор) - структурное подразделение Администрации муниципального образования, назначенное распоряжением Главы муниципального образования для организации конкурсов по закупке и поставке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, а также коммерческие и некоммерческие организации, уполномоченные в установленном действующим законодательством порядке.
Конкурс - способ выявления поставщика продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
Конкурсная комиссия - орган, назначаемый заказчиком для проведения конкурса.
Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, желающее принять участие в конкурсе и подавшее заявку на участие в конкурсе.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком с юридическими или физическими лицами на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.

3. Организация работы

3.1. Формирование муниципальных нужд осуществляется по отраслевому признаку.
3.2. Организацию работы по закупке и поставке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляют муниципальные заказчики (далее по тексту - Заказчик).
Деятельность Заказчика регламентируется разделом 4 настоящего Положения.
3.3. Заказчик формирует объемы муниципальных нужд на предстоящий год за счет местного бюджета по видам продукции (товаров, работ, услуг) с разбивкой по кварталам в пределах планируемого объема финансирования.
С целью укрепления объема закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) Заказчик может включать потребности муниципальных предприятий по их заявкам (далее по тексту - Получатель).
Заявка продукции (товаров, работ, услуг), не вошедшей в заявки, осуществляется муниципальными предприятиями самостоятельно.
3.4. Заказчик определяет способ закупки, руководствуясь разделом 5 настоящего Положения, в зависимости от вида закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), суммы средств, выделенных на закупку и других условий.
3.5. Для определения поставщика (подрядчика) по видам продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой на конкурсной основе, Заказчик создает конкурсную комиссию, деятельность которой регламентируется положением о конкурсной комиссии.
3.6. Конкурсная комиссия организует свою работу в соответствии с положением о порядке проведения конкурсов.
3.7. В случае использования простых способов закупок Заказчик должен руководствоваться разделом 5 настоящего Положения.
3.8. По результатам конкурса в случае использования иных способов закупок Заказчик заключает с поставщиком (подрядчиком) муниципальный контракт на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд (форма 1) на условиях, установленных конкурсной документацией. По результатам конкурсов, проведенных Организаторами, выполняющими функции заказчиков в соответствии с пунктом 4.5 настоящего приложения, муниципальный контракт заключается первым заместителем Главы муниципального образования.
В муниципальном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик (подрядчик), победивший в конкурсе.
3.9. В течение 10 дней со дня подписания муниципального контракта Заказчик направляет поставщику (подрядчику) и Получателям извещение о прикреплении Получателя к поставщику (подрядчику).
3.10. Извещение о прикреплении Получателя к поставщику (подрядчику), выданное Заказчиком в соответствии с муниципальным контрактом, является основанием для заключения договора поставки товаров (договора подряда).
3.11. Договор поставки (договор подряда) заключается Получателем и поставщиком в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта.

4. Муниципальные Заказчики

4.1. Реестр Заказчиков утверждается распоряжением Главы муниципального образования.
4.2. Задачи Заказчика:
а) обеспечение поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
б) эффективное использование средств местного бюджета, направляемых на закупки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
4.3. Для выполнения возложенных на него задач Заказчик:
4.3.1. Определяет структуру и объем закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд на предстоящий год в пределах предусмотренных на эти цели средств местного бюджета по установленным распоряжением Главы муниципального образования видам продукции (товаров, работ, услуг) с разбивкой по кварталам.
4.3.2. Принимает решение о проведении конкурсов по организации закупок продукции, выполнения работ, оказания услуг или выбирает иной способ закупки.
4.3.3. Составляет графики проведения конкурсов.
4.3.4. Определяет критерии, требования по оценке квалификации претендентов конкурсов.
4.3.5. Разрабатывает пакет конкурсной документации и организует проведение конкурсов.
4.3.6. Формирует конкурсную комиссию, приглашает экспертов.
4.3.7. Утверждает решения конкурсной комиссии о результатах квалификационного отбора, предварительного квалификационного отбора (в случае предварительного квалификационного отбора) и конкурса.
4.3.8. Заключает контракт с победителями конкурсов (форма 1).
4.3.9. Направляет уведомление Получателям и поставщикам о результатах конкурсов.
4.3.10. Участвует в контроле качества поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг на основании заключенных контрактов.
4.3.11. Осуществляет контроль за исполнением контракта.
4.3.12. Ведет реестр заключенных муниципальных контрактов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд (форма 2) в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.13. Проводит анализ системы закупки и поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, рассчитывает экономический эффект.
4.4. Заказчик на договорной основе может передавать другим организациям выполнение части своих функций в процедурах закупки продукции (товаров, работ, услуг).
4.5. Для повышения эффективности закупок однородной продукции (товаров, работ, услуг), используемой в нескольких отраслях, конкурс по утвержденным Главой города видам продукции (товаров, работ, услуг) осуществляется Организаторами, назначенными распоряжением Главы города, которые выполняют функции межотраслевых Заказчиков.
4.6. Заказчик обязан представлять в комитет по экономике Администрации города:
4.6.1. Ежегодно информацию об объемах продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для муниципальных нужд, с разбивкой по отраслям экономики и важнейшим видам продукции для разработки прогноза на предстоящий год.
4.6.2. Утвержденные графики проведения конкурсов.
4.6.3. Утвержденные протоколы проведения конкурсов в течение 10 дней с момента их проведения.
4.6.4. Ежеквартально промежуточную отчетность по статистическим формам:
- Форма № 1 - конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд" в срок до 5 числа после отчетного периода;
- Приложение к форме № 1 - конкурс "Сведения об уровне цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе" в срок до 5 числа после отчетного периода;
- Форма № 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" в срок до 25 числа после отчетного периода;
- Форма № 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 25 числа после отчетного периода.
4.6.5. Ежеквартально аналитический материал по организации закупки и поставке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд в срок до 25 числа после отчетного периода.
В случае проведения выборочных проверок Заказчик обязан предоставить всю документацию по организации закупки и поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
4.7. Заказчик несет ответственность за:
а) обеспечение муниципальных нужд города Кемерово;
б) эффективное и целевое использование средств местного бюджета;
в) своевременное заключение муниципальных контрактов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в необходимых объемах.

5. Способы закупки и условия их применения

5.1. Закупки продукции (товаров, работ, услуг) осуществляются на конкурсной основе или с использованием простых способов закупки.
Выбор способа закупки продукции (товаров, работ, услуг) осуществляется Заказчиком и зависит от вида закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), суммы средств, выделенных на закупку, и других условий, предусмотренных настоящим Положением.
В случае использования любого из простых способов закупки Заказчик обязан давать объяснения причин выбора данного способа в протоколе о процедурах закупки.
5.2. Конкурс (открытые торги, закрытые торги, двухэтапные торги).
5.2.1. Открытые торги - преимущественная форма проведения конкурса на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд с привлечением всех желающих претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию (товары, работы, услуги).
5.2.2. Закрытые торги проводятся в случаях, когда:
а) муниципальные нужды составляют в сумме менее 2000 минимальных размеров оплаты труда;
б) продукция (товары, работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
в) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
г) открытые торги не состоялись или не выявили победителя.
5.2.3. Двухэтапные торги проводятся в случаях, когда:
а) Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации продукции (товаров, работ, услуг), определить ее характеристику в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки, предложения и/или провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров (особенностей проведения строительных работ, характера услуг);
б) Заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции (товаров, работ, услуг) в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе или все представленные заявки отклонены конкурсной комиссией, а проведение нового конкурса не приведет, по мнению Заказчика, к заключению муниципального контракта.
5.3. Запрос котировок - способ закупки, которой применяется в случае, если:
а) по закупаемой продукции (товарам, работам, услугам) существует сложившийся рынок;
б) муниципальные нужды не превышают суммы 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
5.4. При проведении закупок способом запроса котировок:
5.4.1. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции (товаров, работ, услуг). Заказчик вправе привлекать консультативные организации для проведения данной оценки. При проведении конъюнктурных исследований необходимо охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число поставщиков.
В результате изучения конъюнктуры Заказчик определяет масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), и перечень наиболее привлекательных поставщиков.
5.4.2. Заказчик разрабатывает котировочную документацию, которая состоит из:
а) запроса Заказчиком котировки цен у претендентов;
6} котировочной заявки (котировки цен) претендентов.
5.4.3. Заказчик составляет перечень претендентов, которым целесообразно направить запрос котировок цен.
Запрос направляется одновременно всем претендентам в соответствии с утвержденным перечнем в письменном виде (почтой, телеграфом, телефаксом).
5.4.4. Претендент представляет котировочную заявку (котировку цен) в указанные сроки и по запрашиваемой форме. Котировочная заявка рассматривается как оферта.
5.4.5. Полученные котировочные заявки регистрируются Заказчиком по мере их поступления.
5.4.6. Основным критерием выбора поставщика при данном способе закупки является наименьшая цена при соответствии предлагаемых котировок цен требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для Заказчика графика поставок и порядка платежа.
5.4.7. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) Заказчик создает конкурсную комиссию. Регламент работы конкурсной комиссии предусмотрен положением о конкурсной комиссии.
Результаты работы конкурсной комиссии утверждаются Заказчиком.
5.4.8. С претендентом, котировочная заявка которого признана лучшей, Заказчик заключает муниципальный контракт.
Остальным претендентам в эти же сроки направляется сообщение об отклонении их заявки с указанием причин отклонения.
После заключения муниципального контракта Заказчик в течение 10 дней направляет претенденту, котировочная заявка которого признана выигравшей, и покупателям извещение о прикреплении покупателя к поставщику (подрядчику).
5.4.9. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется протокол проведения закупки способом запроса котировки (форма 10).
5.5. Закупки из единственного источника могут осуществляться в случаях:
а) если возникла срочная потребность в определенной продукции (товарах, работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
б) если продукция (товары, работы, услуги) может быть получены только у одного поставщика или поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции (товаров, работ, услуг) и отсутствует равноценная замена, а также если по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией (товарами, работами, услугами), они должны быть закуплены у того же поставщика (подрядчика);
в) если проведенный конкурс по закупкам признан несостоявшимся и у Заказчика остается право на заключение контракта с единственным претендентом; при условии, что предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению Заказчика, не приведет к заключению контракта.
5.6. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
б) обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
в) наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта;
г) перечень покупателей с указанием юридических адресов.

6. Осуществление контроля за деятельностью по закупкам
и поставкам продукции (товаров, работ, услуг)
для муниципальных нужд

6.1. Заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта.
6.2. Контроль за деятельностью по закупкам и поставкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляет ________________:
6.2.1. Осуществляет проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в средствах массовой информации.
6.2.2. Проводит выборочные проверки соблюдения Заказчиками установленных в конкурсной документации требований к претендентам на основании протоколов их проведения, представляемых в комитет по экономике Администрации города Заказчиками в десятидневный срок после подведения итогов.
6.2.3. Осуществляет контроль за соответствием квалификации членов конкурсной комиссии требованиям, установленным в положении о конкурсной комиссии.
6.2.4. Осуществляет контроль за правильностью выбора Заказчиком вида конкурса.
6.2.5. Проводит проверки соблюдения Заказчиком правил и процедур проведения конкурсов в соответствии с графиком выборочных проверок, утвержденных первым заместителем Главы муниципального образования.
6.2.6. Проводит проверки правильности ведения реестра муниципальных контрактов.
6.2.7. Проводит анализ системы по закупкам и поставкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд по аналитическим материалам, предоставляемым Заказчиком.
6.2.8. Привлекает (по согласованию) экспертов.
6.3. Результаты выборочных проверок и анализ организации деятельности по закупкам и поставкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд представляются Главе муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru