Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 29.11.2001 № 917-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что распоряжением Администрации КО от 25.01.2005 № 53-р Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области переименовано в Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области и утверждено Положение "О Центре по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 ноября 2001 года (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. № 917-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с изменением федерального законодательства в области гражданской обороны и военной службы:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
2. Пункт 8 распоряжения Администрации Кемеровской области от 01.07.97 № 556-р "Об изменении организационно-штатной структуры штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области В.И.Заузелкова.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

И.о. Губернатора области
В.П.МАЗИКИН





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 29 ноября 2001 г. № 917-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Кемеровской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. № 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 г. № 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - управление) создается и функционирует при Администрации Кемеровской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами Администрации Кемеровской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью управления осуществляет Губернатор области - начальник гражданской обороны Кемеровской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором области - начальником гражданской обороны Кемеровской области.
5. Управление является юридическим лицом.

II. Основные задачи управления

6. Основными задачами управления являются:
6.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области.
6.2. Поддержание боевой готовности управления и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
6.4. Разработка проектов нормативных правовых актов Кемеровской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.5. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области (органов местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Кемеровской области, в сфере гражданской обороны, и подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.6. Руководство деятельностью Кемеровского областного аварийно-спасательного отряда, созданного в соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области от 11 февраля 1999 г. № 138-р "О создании Кемеровского областного аварийно-спасательного формирования".
6.7. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции управления

7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
7.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Кемеровской области.
7.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
7.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение.
7.4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Кемеровской области.
7.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.7. Организует разработку плана гражданской обороны Кемеровской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области предложения о введении в действие плана гражданской обороны Кемеровской области в полном объеме или частично.
7.8. Поддерживает боевую готовность управления.
7.9. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
7.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Кемеровской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
7.11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органа исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.12. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
7.13. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7.14. Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода территориальных управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны на организацию и состав военного времени.
7.15. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
7.16. Участвует в разработке предложений по отнесению территории к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7.17. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
7.18. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Кемеровской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
7.19. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Кемеровской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории Кемеровской области.
7.20. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
7.21. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
7.22. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
7.23. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий.
7.24. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
7.25. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
7.26. Осуществляет контроль за выполнением инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
7.27. Осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.28. Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации.
7.29. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.30. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
7.31. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
7.32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.33. Обеспечивает готовность органов управления территориальной подсистемой РСЧС.
7.34. Готовит предложения Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.35. Готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
7.36. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях (в границах Кемеровской области).
7.37. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
7.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи.
7.39. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
7.40. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Полномочия управления

8. Управление в пределах своей компетенции:
8.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
8.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство управлением

9. Управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Губернатором области - начальником гражданской обороны Кемеровской области.
10. Начальник управления:
10.1. Организует работу управления.
10.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление.
10.3. Распределяет обязанности между должностными лицами управления.
10.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата управления.
10.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области проекты нормативных правовых актов Кемеровской области и предложения по вопросам организации и деятельности управления.
10.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников.
10.7. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
10.8. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
10.9. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, работников управления и членов их семей.
10.10. Направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления в служебные командировки.
10.11. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
10.12. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
10.13. Начальник управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
10.14. Решения начальника управления оформляются, как правило, приказами.
10.15. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru