Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ВОПРОС-ОТВЕТ УМНС РФ по Кемеровской области от 01.06.2004
"ОБ УПЛАТЕ НДС ОРГАНИЗАЦИЯМИ, АРЕНДУЮЩИМИ ИМУЩЕСТВО ГУПОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 11, 01.06.2004


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОПРОС-ОТВЕТ
от 1 июня 2004 года

ОБ УПЛАТЕ НДС ОРГАНИЗАЦИЯМИ, АРЕНДУЮЩИМИ
ИМУЩЕСТВО ГУПОВ

ВОПРОС: Просим разъяснить, является ли налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость организация, арендующая имущество, находящееся в федеральной собственности у государственного унитарного предприятия?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ при сдаче в аренду органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендаторы признаются налоговыми агентами. На них возлагается обязанность исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Налоговая база определяется налоговым агентом как сумма арендной платы с учетом налога.
При применении вышеуказанного положения следует иметь в виду, что арендатор признается налоговым агентом только в случаях:
- если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, то есть арендодателем является орган государственной власти. По таким договорам арендатор (налоговый агент) самостоятельно перечисляет НДС в бюджет.
- если арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.
На практике в подобных случаях заключается трехсторонний договор между собственником имущества в лице органа государственной власти и управления или органа местного самоуправления (арендодатель), балансодержателем имущества (унитарным предприятием) и фирмой - арендатором. В таких случаях арендатор (налоговый агент) самостоятельно перечисляет НДС в доход бюджета.
По договорам аренды федерального и муниципального имущества, заключенным между фирмой - арендатором и балансодержателем - унитарным предприятиям (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, уплату налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляют балансодержатели - унитарные предприятия. В таких случаях у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость. Вся сумма арендной платы вместе с НДС перечисляется арендатором балансодержателю, который в свою очередь самостоятельно осуществляет расчеты по этому налогу с бюджетом.

Начальник отдела
планирования контрольной работы
и организации камеральных проверок
Управления МНС России
по Кемеровской области
И.И.АНТОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru