Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.03.2004 № 342
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", март 2004 г., № 23


Вступил в силу с 24 марта 2004 года (пункт 6 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2004 г. № 342

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы от Кемеровской области поддержать данную инициативу.
4. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафронову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.М.Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 5 Бюджетного кодекса
Российской Федерации

Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823) следующее изменение:
абзац первый пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его официального опубликования".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Настоящий проект федерального закона разработан в целях устранения несогласованности при реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений иных законодательных актов Российской Федерации, в том числе и Конституции Российской Федерации.
Первый абзац пункта 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что закон о бюджете (как федеральный, как и региональный) вступает в силу со дня его подписания, т.е. предлагается юридически применять закон о бюджете не со дня его официального опубликования, а со дня его подписания.
В это же время часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации прямо определяет, что "законы подлежат официальному опубликованию и неопубликованные законы не применяются".
Таким образом, согласно данной норме, государство в лице его органов обязано официально публиковать принимаемые законы. Официальное опубликование является непременной предпосылкой применения любого принимаемого в Российской Федерации закона - федерального или субъекта Федерации, так как неопубликованные законы не должны применяться. Таким образом, в части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации содержится, с одной стороны, веление, обращенное к участникам законодательного процесса, официально опубликовать принятый закон, с другой - запрет, обращенный к любому правоприменителю, - не применять неопубликованный закон.
Правоприменители, включая органы государства и их должностных лиц, органы местного самоуправления, суды в силу прямого запрета Конституции не должны применять не опубликованные официально законы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Статья 4 этого закона устанавливает, что официальным опубликованием федеральных законов считается первая публикация их полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".
В целом аналогичная норма, применительно к законам Кемеровской области, содержится и в законодательстве Кемеровской области.
Также необходимо отметить, что контрольные органы, зачастую формально применяющие законодательство, иногда выносят предписания к применению указанной нормы статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в региональных законах о бюджете, обязывая указывать, что "закон о бюджете вступает в силу со дня его подписания", что противоречит как федеральному, так и областному законодательству.
В любом случае спорное положение статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяется и в федеральных законах о федеральных бюджетах на соответствующие финансовые года.
Устранение противоречия, имеющегося в 5 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволит более качественно применять весь Бюджетный кодекс Российской Федерации и устранит все имеющиеся сомнения по применению данной нормы, и гласное, устранит противоречие с Конституцией Российской Федерации.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Принятие указанного проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального или региональных бюджетов.





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 5
Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо дополнительных актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru