Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Яйского районного Совета народных депутатов от 25.02.2004 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЯЙСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше время", № 90, 17.10.2004


Вступил в силу по истечении десяти дней с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2004 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЯЙСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленное Главой района Положение "О порядке приватизации муниципального имущества Яйского района", Яйский районный Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение "О порядке приватизации муниципального имущества Яйского района" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по экономике и бюджету А.В.Павлова.

Председатель районного
Совета народных депутатов
Н.М.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение
к постановлению
Яйского районного
Совета народных депутатов
от 25 февраля 2004 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЯЙСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке приватизации муниципального имущества Яйского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Яйского района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Яйского района", утвержденным решением Яйского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 1998 года № 3.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Яйского района.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Яйского района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества Яйского района основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Яйского района.
1.5. Отчуждение муниципального имущества Яйского района в порядке, установленном Положением, в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность Яйского района акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.6. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
д) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
е) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
ж) муниципального имущества на основании судебного решения;
з) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного имущества регулируется законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яйского района.
1.7. Покупателями муниципального имущества Яйского района могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

2. Планирование приватизации муниципального имущества

2.1. Администрация Яйского района ежегодно до 1 апреля текущего года предоставляет на утверждение Яйского районного Совета народных депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), которое планируется приватизировать в соответствующем году.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района ежегодно до 1 марта текущего года разрабатывает и предоставляет Главе района проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
2.3. Муниципальное имущество Яйского района может быть приватизировано только после включения его в прогнозные планы.
2.4. В прогнозных планах указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
2.5. Утвержденные в установленном порядке прогнозные планы подлежат опубликованию в месячный срок.
2.6. Прогнозные планы могут быть изменены и (или) дополнены только по решению органа, который принимал решение об их утверждении.
2.7. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района Главе района не позднее 1 марта текущего года.
2.8. Глава Яйского района ежегодно, не позднее 1 мая, предоставляет в Яйский районный Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.9. Отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки.

3. Порядок приватизации муниципального имущества

3.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района.
Если заявка подана на приватизацию муниципального имущества Яйского района, не включенного в прогнозные планы, комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района в месячный срок письменно уведомляет заявителя об отказе в приватизации, за исключением случаев, установленных пунктами 8.9 - 8.11 Положения.
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п. 2.2 настоящего Положения, принимает комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района и предоставляет его на утверждение Главе района.
3.3. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п. 2.1 настоящего Положения, Глава района создает постоянно действующую комиссию по приватизации, в состав которой входят депутат Яйского районного Совета народных депутатов, представители комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского района, других подразделений администрации Яйского района.
Число членов комиссии по приватизации конкретного объекта должно быть нечетным и не менее семи. Председателем комиссии по приватизации является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, который руководит ее работой. Из числа членов комиссии по приватизации конкретного объекта может быть избран секретарь.
3.4. Комиссия по приватизации конкретного объекта разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, и предоставляет его на утверждение Главе района. Заседание комиссии по приватизации конкретного объекта правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов. Решение об условиях приватизации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае если решение об условиях приватизации комиссией по приватизации конкретного объекта не принято, то решение об условиях приватизации принимается Яйским районным Советом народных депутатов.
3.5. Комиссия по приватизации конкретного объекта определяет цену подлежащего приватизации муниципального имущества.
Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.6. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная и (или) нормативная цена;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района осуществляет функции по приватизации имущества Яйского района в соответствии с прогнозными планами и решением об условиях приватизации, приняты в установленном порядке.
3.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района:
3.8.1. Выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества Яйского района и его продавцом.
3.8.2. Осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3.8.3. Осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества Яйского района.
3.8.4. Осуществляет продажу земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.8.5. Принимает решение об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.6. Выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества Яйского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Яйского района.
3.9. При приватизации муниципального имущества Яйского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.10. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
3.10.1. Сокращать численность работников.
3.10.2. Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
3.10.3. Получать кредиты.
3.10.4. Осуществлять выпуск ценных бумаг.
3.10.5. Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3.11. Прогнозные планы, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.
3.12. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) наименование продавца и реквизиты, принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества;
б) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
в) способ приватизации;
г) начальная цена;
е) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
ж) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
з) исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
и) срок заключения договора купли-продажи;
к) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
л) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
м) сведения об установлении обременений, в том числе публичных сервитутов (в случае, если принято решение об их установлении);
н) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12.1. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
а) порядок определения победителей;
б) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
в) место и срок подведения итогов;
г) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
д) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
3.12.2. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
а) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
б) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
в) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
г) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
д) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
е) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
ж) численность работников открытого акционерного общества;
з) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
3.13. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
3.14. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
б) цена сделки приватизации;
в) имя (наименование) покупателя.
3.15. Претенденты предоставляют в комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района следующие документы:
а) заявку по установленной комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района форме;
б) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
в) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.15.1. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов;
б) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
в) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
г) иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральным законом;
д) опись предоставленных документов по установленной комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района форме.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
3.15.2. Требования к документам, которые предоставляются претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
3.15.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
3.16. При приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района руководствуется законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

4. Особенности приватизации отдельных видов имущества

4.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
а) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
б) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
4.3. Продажа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, не являющимися самовольными постройками, собственникам этих объектов недвижимости осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района в рамках предоставленных ему полномочий, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Яйского района.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Яйского района.
4.4. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) муниципального значения и объектов социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения регулируются законодательством Российской Федерации.
4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении обременения, за исключением публичного сервитута, принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении публичного сервитута принимается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.1. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
4.5.2. Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
4.5.3. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
4.5.4. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
а) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
б) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
4.5.5. Прекращение обременения, за исключением публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского района, иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа местного самоуправления, принявшего решение о его установлении, иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
5.2.1. Сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
5.2.2. Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
5.2.3. Сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты.
5.2.4. Иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.
5.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
5.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

6. Оплата и распределение денежных средств от приватизации
муниципального имущества

6.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению покупателем в бюджет Яйского района.
6.4. Размер и виды затрат комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского района на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются в смете на содержание комитета, утвержденной Главой района.
6.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, которые подлежат перечислению в бюджет Яйского района.
6.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.10. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.11. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.12. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется Администрацией Яйского района на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств местного бюджета.

7. Особенности создания и правового положения
открытых акционерных обществ, акции которых находятся
в муниципальной собственности

7.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
7.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и иные, определенные законодательством Российской Федерации о приватизации, особенности.
7.3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.4. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, решением комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского района назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
7.5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров.
7.6. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
7.7. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - Яйскому району, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование - Яйский район в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского района.
7.9. Регистрация муниципального образования в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Яйского района, осуществляется бесплатно.

8. Переходные и заключительные положения

8.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Яйского района по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.
8.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
8.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
8.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном для перечисления средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.
8.5. За непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель
Яйского районного
Совета народных депутатов
Н.М.ГЕРАСИМЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru