Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Промышленновского района от 03.12.2003 № 910-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 3 декабря 2003 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2003 г. № 910-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ
ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования государственного управления финансами на территории Промышленновского района, укрепления финансовой дисциплины при исполнении бюджета:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом отделе Промышленновского района.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Промышленновского района от 09.04.2001 № 235-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Утверждено
распоряжением Администрации
Промышленновского района
от 3 декабря 2003 г. № 910-р

Согласовано:
Начальник Главного
финансового управления
Кемеровской области
________ А.Ю.МИКЕЛЬСОН

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Финансовый отдел Промышленновского района обеспечивает разработку и реализацию единой финансовой политики на территории района, составляет проект районного бюджета, исполняет районный бюджет, выполняет исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами района.
1.2. В своей деятельности финансовый отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Администрации области, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и решениями райсовета Промышленновского района, а также распоряжениями и постановлениями Администрации района, другими нормативными документами, а также настоящим Положением.
Руководитель финотдела непосредственно подчиняется Главному финансовому управлению и оперативно - Главе района, а также заместителю Главы района по экономике и финансам.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики Кемеровской области во взаимодействии с Главным финансовым управлением Кемеровской области, органами районной Администрации.
1.3. Работники финансового отдела являются государственными служащими Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области о государственной службе. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами о государственной службе.
1.4. Денежное содержание финансового отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, текущее содержание предусмотрено в районном бюджете. При этом средства областного и районного бюджета предусмотренного на текущее содержание финоргана, которые находятся на бюджетных счетах, не могут быть объектом ответственности по обязательствам финансового отдела как юридического лица, также как и средства финансового отдела, выделяемые на содержание аппарата управления и его территориальных органов не могут служить объектом ответственности по обязательствам Кемеровской области.
1.5. Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки.
1.6. Место нахождения: п. Промышленная, ул. Коммунистическая д. 23.

2. Основными задачами финансового отдела являются:

2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики в Промышленновском районе.
2.2. Совершенствование финансово-кредитной политики, проводимой районной Администрацией.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы района и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития района, повышение эффективности хозяйствования.
2.4. Распределение денежных поступлений в соответствии с установленными бюджетными назначениями, приоритетами и стратегическими направлениями развития района.
2 5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных из районного бюджета.
2.6. Составление проекта и исполнение районного бюджета.
2.7. Разработка мероприятий по реализации политики Администрации в области формирования и развития финансового рынка.
2.8. Разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов Промышленновского района.
2.10. Участие совместно с органами исполнительной власти Администрации Промышленновского района в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику района кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения районного бюджета.

3. Функции финансового отдела

В соответствии с возложенными задачами финотдел осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой финансовой политики Промышленновского района:
совершенствует систему управления финансами района и систему аккумуляции финансовых ресурсов;
формирует бюджетную политику Промышленновского района, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности района;
готовит предложения по финансовому обеспечению районных программ и заказов;
разрабатывает предложения по формированию районной политики заимствований, предельному объему займов и обязательств;
проводит финансовую экспертизу проектов договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Администрации района;
ведет единый областной реестр займов и обязательств, осуществляет контроль за соблюдением основных параметров районной политики займов;
взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;
ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из районного бюджета;
разрабатывает методологию составления и исполнения районного бюджета и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности;
осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов Промышленновского района, созданных по решению органов государственной власти района.
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы Промышленновского района:
участвует в разработке финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики района;
участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики района, поддержке предпринимательства;
готовит предложения по основным направлениям денежно-кредиторской политики, улучшению расчетов в районе;
участвует в формировании ценовой политики Администрации района, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью района, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
3.3. Управление бюджетным процессом:
разрабатывает основные направления бюджетной политики Администрации района, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом районного бюджета на предстоящий год;
формирует проект районного бюджета, обеспечивающего устойчивость областных государственных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития района, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы Промышленновского района;
обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет: осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета бюджетополучателям, предприятиям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, составляет роспись доходов и расходов районного бюджета;
готовит предложения по установлению взаимоотношений между районным бюджетом и бюджетополучателями районного бюджета, в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов района;
совершенствует структуру расходов с учетом проводимых преобразований в экономике района и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;
совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в районе финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;
разрабатывает методологию по определению минимальных расходов смет территориальных органов и бюджетных учреждений и организаций района для определения размеров финансирования из средств районного бюджета;
составляет отчет об исполнении районного бюджета и представляет его Администрации района и в Главное финансовое управление;
исполняет районный бюджет в пределах средств, находящихся на счетах районного бюджета, открывает и закрывает счета районного бюджета в банковских и иных учреждениях.
3.4. Обеспечение доходов районного бюджета:
совместно с органами налоговой инспекции, федерального казначейства и иными заинтересованными органами разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части районного бюджета;
принимает участие по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории Промышленновского района, участвует в ее реализации;
готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства Промышленновского района.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы Промышленновского района:
разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития района;
осуществляет методическое руководство деятельностью органов районной Администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы;
готовит предложения по укреплению финансов Промышленновского района, координации деятельности территориальных органов и бюджетных организаций района и органов местного самоуправления.
3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:
участвует в разработке политики и формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в Промышленновском районе;
разрабатывает предложения по совершенствованию рынка ценных бумаг, анализирует (финансовые аспекты развития фондового рынка Промышленновского района, разрабатывает предложения по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования районных программ и мероприятий.
3.7. Вопросы санкционирования внебюджетных фондов:
анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов;
разрабатывав предложения по источникам формирования внебюджетных фондов и использованию средств внебюджетных фондов.
3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:
рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов районной Администрации;
осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений;
обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета, сметы расходов на содержание аппарата управления и территориальных органов управления;
оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из районного бюджета, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями.

4. Права финотдела

Финотдел вправе:
4.1. Получать от органов исполнительной власти Промышленновского района, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленновскому району, Управления федерального казначейства по Промышленновскому району и других органов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для составления проекта районного и консолидированного бюджета, отчета об их исполнении;
получать от распорядителей средств по внебюджетным фондам, созданным решениями органов исполнительной власти Промышленновского района, материалы о деятельности фондов, планы и отчеты по их использованию;
получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из районного бюджета;
получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств районного бюджета, выделенных предприятиям, организациям и учреждениям;
проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из районного бюджета;
на основании распоряжений Администрации района выдавать гарантии и поручительства за счет средств районного бюджета по кредитам, займам, представляемым отечественными и иностранными юридическими лицами на нужды районного хозяйства;
ограничивать и приостанавливать финансирование из районного бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов районной Администрации;
запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органами районной Администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими средства из районного бюджета, вносить предложения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства;
на основании распоряжений Администрации района выдавать бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предприятиям, учреждениям, организациям;
принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
засчитывать предприятиям, учреждениям и организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом соответствующих руководителей органов районной Администрации;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из районного бюджета и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов на лиц, виновных в нарушении бюджетного процесса;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное использование платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
производить блокировку расходов получателя бюджетных средств в установленном порядке;
проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, а также бюджетных гарантий и поручительств;
проводить ревизии и проверки бюджетов органов местного самоуправления территориальных органов, являющихся получателями финансовой помощи из районного бюджета;
осуществлять контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий и т.д.;
предоставлять информацию об исполнении бюджета, о состоянии расчетов, о результатах проведения контрольных проверок и ревизий, также предоставление иной информации, связанной с исполнением бюджета, третьим лицам только в случаях, установленных законом;
осуществлять иные правомочия, предоставленные действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики:
организует деятельность управлений, комитетов и отделов Администрации района по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансированию производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития района;
проводит работу по повышению профессионального уровня работников бюджетной сферы района, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
издает инструкции и другие методические документы по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций, осуществления финансовой деятельности отраслевыми и функциональными органами районной Администрации;
в соответствии с действующим законодательством выступает в интересах районного бюджета в судебных инстанциях.
4.3. Финотдел:
рассматривает предложения органов районной Администрации о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сметы функциональных и отраслевых органов районной Администрации и других служб и подразделений Администрации района, а также предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из районного бюджета, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
принимает меры по защите финансовых интересов Промышленновского района и вносит соответствующие предложения в Администрацию района;
осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Администрации района, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Администрации района;
организует своевременное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию финоргана, и дает по ним разъяснения и ответы.

5. Организация финансового отдела:

5.1. Финотдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главфинуправлением, по согласованию с Главой района.
Первый заместитель назначается и освобождается от должности начальником финотдела, самостоятельно по согласованию с Главфинуправлением.
Заместители начальника финотдела назначаются и освобождаются от должности начальником финотдела.
Распределение обязанностей между заместителями осуществляется начальником финотдела.
В случае временного отсутствия начальника финоргана обязанности начальника финотдела исполняет первый заместитель.
5.2. Начальник финотдела:
5.2.1. Руководит деятельностью финотдела на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на финотдел, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата финотдела.
5.2.2. Издает в пределах компетенции финотдела приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Администрации Промышленновского района, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение.
5.2.3. Вносит на рассмотрение Администрации района проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию финотдела.
5.2.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов.
5.2.5. Представляет без доверенности интересы финотдела в органах местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями.
5.2.6. Утверждает смету, структуру и штаты финотдела в пределах установленного фонда оплаты труда.
5.2.7. Принимает на работу и увольняет с работы работников финотдела в соответствии с утвержденным перечнем должностей.
5.2.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финотдела к присвоению почетных званий, награждению районными и государственными наградами.
5.2.9. Заключает от имени финотдела договоры и соглашения.
5.3. В финотделе образуется комиссия в составе руководителя (председатель комиссии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников финотдела и иных лиц по представлению начальника финотдела.
Состав комиссии утверждается приказом начальника финотдела.
Положение комиссии утверждается начальником финоргана.
Комиссия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы района, составлению проекта районного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности финотдела.
Решения комиссии оформляются приказами начальника финотдела.
5.4. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы финотдела могут создаваться научные, экономические и методологические советы из работников финотдела, специалистов научных учреждений, представителей других организаций. Состав научных, экономических и методологических советов и положения о них утверждаются начальником финотдела.
5.5. Финотдел в установленном порядке вносит предложения о создании предприятий, учреждений и организаций.
5.6. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Главфинуправления.
5.7. Прекращение деятельности финотдела может быть осуществлено по распоряжению Главфинуправления, согласованному с Администрацией Промышленновского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru