Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 06.08.1997 № 679-р
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ КАЧЕСТВОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 1997 г. № 679-р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ КАЧЕСТВОМ

В целях бесперебойного обеспечения области качественными нефтепродуктами и создания их запаса, способствующего ритмичной работе предприятий и организаций области:
1. Утвердить Временную инструкцию по контролю и надзору за качеством нефтепродуктов на территории Кемеровской области.
2. Создать комиссию по контролю и надзору за качеством нефтепродуктов на территории Кемеровской области в составе:

Колмогоров - председатель комиссии, заместитель
Владимир Геннадьевич Главы Администрации Кемеровской
области

Шмохин - заместитель председателя комиссии,
Александр Васильевич начальник управления промышленности,
энергетики и недропользования

Баруткина - начальник управления цен
Антонина Ильинична Администрации области

Жилков - начальник Кемеровского
Валерий Павлович территориального управления комитета
по антимонопольной политике и
поддержки новых экономических
структур (по согласованию)

Игнатенко - начальник Кемеровского
Александр Вячеславович энергетического ремонтного
наладочного предприятия
(по согласованию)

Харламов - директор Кемеровского центра
Евгений Яковлевич стандартизации, метрологии и
сертификации (по согласованию)

Чертоляс - генеральный директор ОАО
Вадим Николаевич "Роснефть - Кемеровонефтепродукт"
(по согласованию)

Шапошников - начальник Кемеровского
Вячеслав Михайлович областного отделения Российской
транспортной инспекции
(по согласованию)

Шилов - начальник Государственной налоговой
Анатолий Иванович инспекции по Кемеровской области
(по согласованию)

Возложить на данную комиссию координацию всей деятельности по контролю за поступлением нефтепродуктов в область.
3. Кемеровскому областному отделению Российской транспортной инспекции совместно с ОАО "Роснефть - Кемеровонефтепродукт" (по согласованию с Администрацией области) провести ревизию всех имеющихся в области нефтехранилищ, составить их перечень и внести предложения в управление промышленности, транспорта и связи Администрации области по перечню нефтебаз для хранения оптовиками поступающих в область нефтепродуктов.
4. Рекомендовать Кемеровскому центру стандартизации, метрологии и сертификации провести аттестацию и аккредитацию лабораторий по анализу (испытанию) нефтепродуктов, поступающих в Кемеровскую область, и утвердить их перечень.
5. Рекомендовать Кемеровскому областному отделению Российской транспортной инспекции, Кемеровскому центру стандартизации, метрологии и сертификации, управлению цен Администрации области, Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области усилить контроль за ежедневным учетом поступления нефтепродуктов и их реализацией, наличием на автозаправочных станциях паспортов качества, утвержденных цен на нефтепродукты и своевременным внесением налогов в бюджет.
6. Рекомендовать ОАО "Роснефть - Кемеровонефтепродукт" подготовить необходимое оборудование, персонал и оформить лицензию на проведение работ по градуировке емкостей для хранения нефтепродуктов.
7. Рекомендовать ОАО "Роснефть - Кемеровонефтепродукт" расширить применение магнитных карт на автозаправочных станциях для заправки автомобилей.
8. Рекомендовать Кемеровскому областному отделению Российской транспортной инспекции рассмотреть возможность приобретения лаборатории по контролю за качеством горюче - смазочных материалов, разработанной Новосибирским филиалом Академии наук.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области В.Г.Колмогорова.

Глава Администрации
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к Распоряжению администрации
Кемеровской области
от 6 августа 1997 г. № 679-р

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по контролю и надзору за качеством
и безопасностью нефтепродуктов на территории
Кемеровской области

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последнее время, когда в структуре поставок нефтепродуктов появились организации, не входящие в топливно - энергетический комплекс, была нарушена система контроля и надзора за качеством реализуемых потребителю нефтепродуктов. Первым шагом в упорядочении деятельности нефтесбытовых организаций было постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. № 897 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно - энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных)", которое полностью охватывает вопросы содержания и эксплуатации нефтесбытовых организаций, но не создают системы обеспечения качества реализуемых нефтепродуктов.
В настоящей инструкции на основе законов Российской Федерации и нормативных документов, действующих в топливно - энергетическом комплексе, разработан системный подход по обеспечению качества нефтепродуктов, охватывающий все организации участвующие в поставках вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.

ВВЕДЕНИЕ

Инструкция устанавливает порядок контроля качества нефтепродуктов, направлена на обеспечение сохранности качественных показателей при приеме, хранении, транспортировке и отпуске, является обязательной для всех нефтебаз, перекачивающих станций, наливных пунктов, автозаправочных станций на территории Кемеровской области (далее - именуемых нефтесбытовые организации) независимо от формы собственности и юридического статуса.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контроль качества нефтепродуктов является одним из условий, обеспечивающих надежную и безаварийную работу техники, повышает безопасность использования транспорта, уменьшает степень загрязнения окружающей среды.
1.2. Контроль качества нефтепродуктов проводится с целью сохранения качества нефтепродуктов при приеме, хранении, транспортировании и исключения отпуска потребителям некондиционных нефтепродуктов.
1.3. Сохранность качества нефтепродуктов при приеме, хранении, транспортировании и отпуске обеспечиваются:
постоянным контролем технического состояния резервуарного парка и технологического оборудования, средств учета и контроля;
выполнением требований нормативно - технической документации и стандартов нефтесбытовыми организациями при приеме, хранении, отпуске, транспортировании нефтепродуктов по нефтепроводам, автомобильным и железнодорожным транспортом;
применением фильтрующего и водоотделяющего оборудования при проведении сливо - наливных операций;
проведением приемо - сдаточных, контрольных и полных анализов (испытаний) качества в соответствии с требованиями нормативно - технической документации и настоящей инструкции;
лицензионно - аккредитационной деятельностью;
выполнением законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Кемеровской области;
ведением учета качественного состояния нефтепродуктов;
восстановлением качества нестандартных нефтепродуктов;
рассмотрением претензий потребителей на качество нефтепродуктов;
организацией информационного обеспечения поставщиков и потребителей нефтепродуктов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ
НЕФТЕПРОДУКТОВ

2.1. В структуру организации контроля и надзора за качеством нефтепродуктов в Кемеровской области входят:
Кемеровское территориальное управление комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
Кемеровский центр по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - КЦСМ) и подведомственные организации;
ОАО "Роснефть - Кемеровонефтепродукт" и подведомственные организации;
Кемеровское областное отделение Российской транспортной инспекции и подведомственные организации;
органы и общественные организации защиты прав потребителей по Кемеровской области;
органы охраны окружающей среды;
аккредитованные испытательные лаборатории;
аттестованные испытательные лаборатории.
2.2. Общая координация работы по контролю и надзору за качеством нефтепродуктов осуществляется Кемеровским территориальным управлением комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2.3. Информационно - методическое обеспечение и экспертная деятельность осуществляется КЦСМ. Основные работы по контролю и надзору, осуществляемые непосредственно КЦСМ:
аттестация испытательных лабораторий;
подготовка к аккредитации испытательных лабораторий;
ведение реестра аттестованных (аккредитованных) лабораторий Кузбасса;
организация и проведение государственного надзора за обязательными требованиями стандартов и сертифицированными нефтепродуктами при их хранении, реализации и транспортировке;
организация разработки норм и требований к нефтепродуктам;
выдача паспорта качества соответствия при сертификации нефтепродуктов;
выдача заключений о возможности использования нефтепродуктов;
подтверждение факта сертификации нефтепродуктов (партии).
2.4. ОАО "Роснефть - Кемеровонефтепродукт" осуществляет контроль за организацией сохранности качества нефтепродуктов на предприятиях Роскомнефтепродукт, расположенных на территории области.
2.5. Транспортная инспекция осуществляет лицензионную деятельность согласно Положению о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно - энергетический комплекс РФ) и автозаправочных станций (в том числе передвижных), утвержденному постановлением Правительства от 6 сентября 1995 г. № 897.

3. ПОРЯДОК И ОБЪЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗОВ (ИСПЫТАНИЙ)
ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

3.1. Лабораторный контроль качества нефтепродуктов ведется аттестованными и (или) аккредитованными лабораториями как самостоятельными так и лабораториями нефтебаз, входящих в топливно - энергетический комплекс, внесенными в реестр КЦСМ.
3.2. Нефтебазы, не входящие в топливно - энергетический комплекс, не имеющие лабораторий, передают отобранные пробы на анализ аттестованным (аккредитованным) лабораториям вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.3. Нефтебазы, входящие в топливно - энергетический комплекс, при проведении работ по испытаниям контроля качества нефтепродуктов руководствуются Положением об организации контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт" 1992 года, причем лаборатории нефтебаз, недооснащенные необходимым оборудованием, могут передавать пробы на анализ по отдельным показателям аттестованным (аккредитованным) лабораториям вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.4. Лаборатории, аттестованные по отдельным видам испытаний, могут передавать пробы на анализ по отдельным показателям в другие аттестованные (аккредитованные) на то лаборатории на договорных отношениях.
3.5. Для учета контрольных операций по определению качества нефтепродуктов при прохождении их от нефтеперерабатывающих заводов до потребителя на нефтебазах ведется следующая документация согласно Положению об организации контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского Государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт" 1992 года:
журнал регистрации проб;
журнал анализа (испытаний) светлых нефтепродуктов;
журнал анализа (испытаний) масел, смазок и темных нефтепродуктов;
журнал выдачи паспортов качества;
график поверки лабораторных приборов;
копия графика зачистки резервуаров;
рабочие тетради лаборантов.
3.6. Анализы (испытания) нефтепродуктов, проводимые лабораториями, подразделяются на приемо - сдаточные, контрольные, полные и арбитражные.
3.7. Приемо - сдаточному анализу (испытанию) подвергаются нефтепродукты при приеме их из железнодорожных цистерн, автотранспорта, магистральных нефтепроводов и при отгрузке до отправления цистерн.
Цель анализа (испытаний) - идентифицировать продукт.
3.8. Контрольному анализу (испытанию) подвергаются пробы нефтепродуктов после слива в резервуары нефтебазы.
Цель анализа (испытаний) - по ряду показателей качества убедиться в том, что при сливе и перекачке нефтепродукт не смешан с другими сортами, а при хранении - обнаружить начало изменения качества нефтепродукта.
Контрольный анализ (испытание) на нефтебазах проводится:
при длительном хранении бензина - не реже одного раза в 6 месяцев, при хранении дизельных топлива и масел - один раз в год;
после слива новой партии продукта в резервуар;
не позже 24 часов после отгрузки по пробам, отобранным из цистерн;
при нарушении пломб или обнаружении несоответствия в сопроводительных документах.
3.9. Полный анализ (испытание) нефтепродуктов проводится в объеме требований государственных стандартов и технических условий в следующих случаях:
при поступлении нефтепродуктов без сертификата или паспорта установленной формы, удостоверяющего его качество;
если сертификат (паспорт) на поступивший нефтепродукт заполнен не по всем показателям, предусмотренным ГОСТом, а также в других случаях, когда необходимо убедиться в соответствии качества нефтепродуктов требованиям стандарта или установить фактическое качество нефтепродуктов;
в целях сертификации;
по решению КЦСМ, при подтверждении факта сертификации, при выдаче сертификата соответствия.
3.10. Арбитражный анализ (испытание) проводится аккредитованными (аттестованными) лабораториями с целью установления истины при возникновении разногласий в оценке качества нефтепродуктов лабораториями разных организаций, нефтебаз или лабораториями отправителя и получателя.
При арбитражном анализе проводят полный анализ или определяют показатели, по которым возникли разногласия.
3.11. Лабораторная проверка качества нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске проводится в объемах, предусмотренных согласно Положению об организации контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского Государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт" 1992 года.
3.12. За правильность проведения анализов (испытаний), применение стандартизированных методик испытаний, исправность лабораторных приборов, а также правильность ведения технической документации (в том числе и по пункту 3.5. настоящей инструкции) отвечает назначенное приказом ответственное лицо.
Все записи и расчеты на отдельных листках бумаги не допускаются.
3.13. На нефтебазах, где нет лабораторий, поступающие нефтепродукты подвергаются только приемо - сдаточному анализу (испытанию). Пробы нефтепродуктов из цистерн отбираются и хранятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85. Пробы нефтепродуктов из резервуаров отбираются в установленное графиком время и направляются на анализ в аттестованную (аккредитованную) лабораторию.
После проведения анализа (испытаний) лаборатория передает протокол испытаний в КЦСМ. КЦСМ на основе протокола выдает:
либо паспорт качества;
либо заключение о возможности использования продукта.
3.14. Реализация некондиционных нефтепродуктов категорически запрещается.
3.15. Сертификат соответствия может выдавать только аккредитованный орган сертификации.
3.16. Средства измерений, применяемые для проведения анализов (испытаний) нефтепродуктов, должны в установленные сроки проверяться.
3.17. Для контроля за своевременной проверкой измерительных приборов в лабораториях составляется график проверки средств измерений и лабораторных приборов.

4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПРИ ПРИЕМЕ, ХРАНЕНИИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ОТПУСКЕ

4.1. Контроль качества нефтепродуктов при поступлении на нефтебазы.
4.1.1. При поступлении нефтепродуктов, перед приемом их в емкости нефтебазы, должны быть затребованы от транспортных организаций (железной дороги) накладная, спецификация (для тарного груза), сертификат (паспорт) качества на поступивший нефтепродукт.
4.1.2. По нефтепродуктам, получаемым заказчиком непосредственно у поставщика, в приемо - сдаточных документах, либо в паспорте делается отметка за подписью представителя заказчика о разрешении к отгрузке. При транспортировке по трубопроводам после отбора проб и выдачи сертификата соответствия продукция считается принятой и подлежит отгрузке. Эта продукция в период до отгрузки находится на ответственном хранении у завода - изготовителя (по качеству и количеству).
4.1.3. Перед перекачкой поступившего нефтепродукта в емкости нефтебазы старший оператор и другое ответственное лицо должны проверить:
соответствие номеров железнодорожных цистерн номерам, указанным в железнодорожных накладных;
техническую исправность цистерн;
наличие и исправность пломб отправителя;
наличие заполненного сертификата (паспорта) и соответствие лабораторных показателей требованиям нормативно - технической документации на нефтепродукт, подписей и штампа.
4.1.4. При установлении нестандартности поступившего нефтепродукта должна быть оформлена претензия в соответствии с требованиями инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7.
4.1.5. Перед приемом поступившего нефтепродукта в емкости нефтебазы из железнодорожных цистерн, автоцистерн или бочко - тары должен быть произведен отбор проб нефтепродуктов в порядке, предусмотренном ГОСТом 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб". Отобранная проба нефтепродукта должна быть разделена на две части. Одна часть предназначена для анализа в лаборатории, а вторая часть пробы должна быть герметично закрыта, оформлена этикеткой, опечатана в соответствии с требованиями стандарта и храниться на случай арбитражной проверки - анализа в установленный срок.
4.1.6. Если сертификат (паспорт) качества поступившего нефтепродукта отсутствует или установлено несоответствие наименования номера вагона - цистерны, наименования нефтепродукта, выявлено повреждение, способствующее порче в пути качества нефтепродукта, отсутствие пломб на люках и другие обстоятельства, не гарантирующие сохранность после налива нефтепродукта отправителем, или если приемо - сдаточным анализом установлено несоответствие между данными сертификата (паспорта) и результатами анализа, то слив на нефтебазе поступившего нефтепродукта в емкость, имеющую остаток стандартного нефтепродукта, запрещается без предварительного анализа, подтверждающего стандартность поступившего нефтепродукта. В этих случаях прием нефтепродукта может быть произведен только в отдельную свободную емкость или после проведения контрольного лабораторного анализа поступившего нефтепродукта с заключением ЦСМ о его соответствии государственному стандарту или техническим условиям.
При обнаружении несоответствия качества, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов получатель приостанавливает приемку продукции и далее поступает согласно требованию инструкции № П-7.
О поступлении нестандартного продукта срочно ставится в известность служба качества территориального управления и (или) ЦСМ. Лица, скрывающие факт порчи качества, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Контроль качества нефтепродуктов при хранении на нефтебазах.
4.2.1. На каждый нефтепродукт, хранящийся на нефтебазах, должно быть заключение о его стандартности по каждой емкости.
После каждой новой закачки нефтепродукта в данную емкость (на нефтебазах, где имеются лаборатории) должен производиться анализ нефтепродукта.
4.2.2. Хранящиеся на предприятии нефтепродукты должны периодически подвергаться контрольному или полному анализу.
Периодичность проведения контрольных и полных анализов при хранении устанавливается графиком, утвержденным руководителем территориального управления.
Контрольный анализ качества нефтепродуктов, отгружаемых в транспортные средства, проводится не позднее, чем за 10 суток до отгрузки и в течение 24 часов после налива в транспортные средства.
После слива прибывшего нефтепродукта в резервуар для хранения необходимо выполнить полный анализ качества. Данные полного анализа, указанные в сертификате (паспорте) на отгруженный нефтепродукт, должны иметь срок давности не более 2 месяцев.
4.2.3. Анализ нефтепродуктов, если есть сомнения в их стандартности, проводится независимо от графика и гарантийного срока хранения.
4.2.4. Каждая операция по перекачке нефтепродуктов должна производиться только после тщательной подготовки трубопроводов (с отражением состояния и степени заполнения трубопроводов в специальном журнале), емкостей, резервуаров, фильтрующего и водоотделяющего оборудования в соответствии с требованиями ГОСТа 151О-84 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение".
4.2.5. При перекачке нефтепродукта из одного резервуара в другой, предварительно освобожденный от одноименного нефтепродукта или специально зачищенный из-под другого нефтепродукта, сохраняется сертификат (паспорт), выданный по результатам анализа пробы, отобранной до перекачки, но в нем указывается номер нового резервуара.
4.2.6. Если произведена перекачка стандартного нефтепродукта в емкость с остатками одноименного нефтепродукта, то выдается сертификат (паспорт) на основании сертификатов (паспортов), подтверждающих стандартность нефтепродуктов, находившихся до слива в этих резервуарах с указанием физико - химических показателей качества по тому сертификату (паспорту), по которому нефтепродукт имеет меньший запас качества.
4.2.7. В случае обнаружения нестандартных нефтепродуктов немедленно по телефону ставится в известность отдел (группа) качества вышестоящей организации и (или) КЦСМ с последующим письменным извещением.
4.2.8. На предприятиях, где нет лабораторий, отобранные и оформленные согласно ГОСТу 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб" пробы хранящихся партий нефтепродуктов высылаются для анализа в аттестованную (аккредитованную) лабораторию.
Отбор проб оформляется актом в двух экземплярах, один из которых направляется вместе с пробой нефтепродукта.
Если по данным одного анализа продукт нестандартен, то его реализация прекращается и в лабораторию немедленно высылаются все пробы, отобранные из транспортных емкостей (вагонов), слитых в резервуар, в котором установлена нестандартность нефтепродукта, а также вторая проба из резервуара. На основании полученного анализа нестандартного продукта директор предприятия вместе или по согласованию с КЦСМ должен установить причину несоответствия. Результаты анализа оформляются актом, который рассылается в заинтересованные организации.
4.2.9. Лаборатория, получившая пробы нефтепродуктов на анализ от других предприятий, обязана в 3-х дневный срок провести испытания, оформить протоколы и передать их в КЦСМ. Результаты протоколов должны быть строго конфиденциальны. КЦСМ на основе протоколов в 2-х дневный срок обязана оформить паспорт качества либо заключение о пригодности нефтепродуктов.
4.2.10. Все образующиеся на предприятии остатки нефтепродуктов от зачистки емкостей, трубопроводов от перекачек, ловушечные продукты и прочие должны актироваться и могут быть реализованы только после проверки их фактического качества в лаборатории.
Для решения вопроса о их реализации необходимо направлять в отдел (группу) качества вышестоящей организации и (или) КЦСМ следующие документы: акт отбора пробы, акт о количестве и причинах образования остатка от зачистки или смеси, паспорт качества.
4.2.11. Каждый случай порчи нефтепродуктов при хранении расследуется комиссией, назначенной приказом по предприятию.
4.2.12. На предприятиях, входящих в топливно-энергетический комплекс, решение об исправлении качества нефтепродукта и дальнейшем его использовании принимает начальник отдела (группы) качества территориального управления с уведомлением КЦСМ.
На предприятиях, не входящих в топливно - энергетический комплекс, решение принимает ответственное за качество лицо на основе заключения КЦСМ.
4.2.13. Метод исправления качества нефтепродукта устанавливается комиссией, назначаемой руководителем предприятия, и оформляется актом. Исправленный нефтепродукт допускается к использованию по прямому назначению после проверки его качества в объеме контрольного анализа.
4.2.14. На предприятиях, входящих в топливно - энергетический комплекс, нестандартные нефтепродукты на основании заключения лаборатории или отдела качества могут быть переведены в низший сорт и использованы по новому назначению по решению начальника территориального управления с уведомлением КЦСМ.
4.2.15. На предприятиях, не входящих в топливно - энергетический комплекс, нестандартные нефтепродукты на основании заключения КЦСМ могут быть переведены в низший сорт и использованы по новому назначению по решению руководителя. В этом случае паспорт качества оформляется КЦСМ.
4.3. Контроль качества нефтепродуктов при транспортировке по магистральным нефтепроводам осуществляется в соответствии с положением об организации контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского Государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт" 1992 г.
4.4. Контроль качества нефтепродуктов при отпуске с нефтебаз.
4.4.1. Отпуск нефтепродуктов производится только при наличии на каждый резервуар сертификата (паспорта) качества, подтверждающего стандартность нефтепродукта.
4.4.2. В целях обновления хранимых запасов нефтепродуктов в первую очередь с нефтебазы отпускаются нефтепродукты наиболее раннего поступления, а также нефтепродукты без знака качества.
4.4.3. Работники предприятий проверяют исполнение требования ГОСТа 151О-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" о подготовке емкостей и трубопроводов для налива нефтепродуктов.
Категорически запрещается отпуск нефтепродуктов в загрязненную тару.
При несоответствии тары требованиям ГОСТа 151О-84 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" составляется документ, который выдается получателю для отнесения виновности за порожний пробег.
4.4.4. При отгрузке нефтепродуктов в железнодорожные цистерны и другие отбираются контрольные пробы по ГОСТу 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб" соответственно из стояков эстакад и наливных труб, а также из железнодорожных цистерн, тары и прочего.
4.4.5. При отпуске нефтепродукта с перевалочной нефтебазы проба нефтепродукта из емкостей, в которые отгружается нефтепродукт, опечатывается нефтебазой. Проба хранится установленное стандартом время.
4.4.6. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение нефтепродуктов должны производиться в точном соответствии с требованиями ГОСТа 151О-84 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение".
4.4.7. Цистерны с нефтепродуктами пломбируются в соответствии с правилами перевозок грузов различными видами транспорта.
4.4.8. Паспорт заполняется по всем показателям ГОСТа или ТУ на нефтепродукт. Если в соответствии с настоящей инструкцией не требуются анализ всех показателей, то в паспорте, выданном нефтебазой, особо отмечаются показатели, проставленные по паспорту, выданному поставщиком.
4.4.9. Паспорт подписывается лицом, ответственным за качество нефтепродуктов. На паспорте по диагонали ставится штамп "Стандартный. Соответствует ГОСТу (ТУ) ________________________", дата выдачи. Подпись ответственного лица.
4.4.10. Копии сертификатов и паспортов качества подтверждаются в установленном порядке.

5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ (АЗС)

5.1. Прием всех нефтепродуктов, поступивших на АЗС в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производится по товарно - транспортной накладной.
При завозе на АЗС нефтепродукта из одной партии и одного резервуара нефтебазы действует один паспорт качества, выданный нефтебазой при первом завозе нефтепродукта на АЗС. Срок действия паспорта - не более одного месяца.
5.2. Перед каждым сливом нефтепродукта в резервуар АЗС проводится идентификация, для чего отбираются пробы. Проба делится на две части: по одной части пробы определяется плотность нефтепродукта, и визуально - наличие воды и механических примесей (приемо - сдаточный анализ); другая часть пробы опечатывается, на этикетке должна быть подпись водителя. Срок хранения пробы - время реализации нефтепродукта.
5.3. Запрещается принимать нефтепродукты при условии:
отсутствии паспорта качества (с учетом п.5.1.)
неидентификации продукта;
наличии воды и механических примесей нефтепродукта;
неправильного оформления отгрузочно - транспортной накладной;
неисправности сливного устройства автоцистерны.
5.4. Для сохранения качества нефтепродуктов на АЗС необходимо:
подготовить резервуары для приема нефтепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТа 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение";
обеспечить чистоту и исправность сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, топливо- и маслораздаточных колонок;
не допускать попадания подтоварной воды в резервуары, особенно с этилированным бензином;
все резервуары, предназначенные для приема, отпуска и хранения нефтепродуктов, оснастить градуировочными таблицами, которые утверждаются согласно РД 5О-1900-80;
слив нефтепродуктов из цистерн должен производиться через сливной фильтр самотеком или под напором;
слив нефтепродукта должен контролироваться заправщиком.
5.5. Производить один раз в два года в соответствии с требованиями ГОСТа 151О-76 зачистку резервуаров с составлением акта о зачистке. После зачистки резервуара и после первого его заполнения производится контрольный анализ нефтепродуктов. Отбор проб производится в присутствии представителя, КЦСМ или транспортной инспекции. Пробы пломбируются в соответствии с ГОСТом 2517-85 и передаются: одна - в лабораторию для проведения анализов, вторая - инспектору, присутствующему при отборе проб, третья - остается на АЗС. Акт по отбору проб и заключение КЦСМ о пригодности продукта составляют неотъемлемую часть акта о зачистке.
5.6. На АЗС должна вестись документация в соответствии с правилами технической эксплуатации автозаправочных станций в том числе:
паспорта на резервуары;
градуировочные таблицы на резервуары;
правила технической эксплуатации АЗС;
инструкция по сбору отработанных нефтепродуктов (на АЗС, осуществляющих сбор отработанных нефтепродуктов);
сменный отчет;
книга учета движения расфасованных нефтепродуктов;
инструкция для операторов АЗС по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов по электромагнитным картам (на АЗС, имеющих эту аппаратуру);
инструкция о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам (на АЗС, отпускающих нефтепродукты по кредитным картам);
журнал учета поступивших нефтепродуктов;
должностная инструкция работников АЗС;
журнал посещения и осмотра АЗС инспектирующими органами;
книга приема и сдачи дежурств;
расчет стоимости нефтепродуктов.
5.7. Запрещается продавать нефтепродукты, на которые нет надлежащим образом оформленного паспорта качества.
5.8. Запрещается продавать нефтепродукты из резервуаров, у которых просрочен срок зачистки или отсутствуют в полном объеме документы контроля нефтепродуктов после зачистки.
5.9. Полный анализ нефтепродуктов, находящихся на АЗС проводится в случае:
отсутствия или ненадлежащего оформления паспорта качества;
отсутствия документов по зачистке резервуаров.

6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

6.1. Качество нефтепродуктов, потерявших свои первоначальные свойства при хранении и транспортировании, в ряде случаев может быть восстановлено до требований стандарта или технических условий. Восстановление качества нефтепродуктов для предприятий, входящих в топливно - энергетический комплекс, производится в соответствии с положением об организации контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского Государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт" 1992 г., для других предприятий - по заключению, расчетам и непосредственному участию в работах представителей КЦСМ.
6.2. На восстановленный нефтепродукт или пониженный в сортности нефтепродукт на основе полного анализа выдается паспорт качества.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru