Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 22.01.1997 № 37-р
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВАЛИДАМ ГАРАНТИИ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ КВОТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 января 1997 г. № 37-р

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВАЛИДАМ ГАРАНТИИ
ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ КВОТЫ

В связи с принятием Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и принятием мер по снижению социальной напряженности на рынке труда инвалидов, создания им дополнительных возможностей трудоустройства:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о квотировании рабочих мест на предприятиях и в организациях Кемеровской области для инвалидов.
2. Главному финансовому управлению Администрации области совместно с департаментом социальной защиты населения (Гладков Ю.А.) и департаментом Федеральной службы занятости населения по Кемеровской области (Ким Ю.В.) в соответствии с действующим законодательством в срок до 01.03.97 разработать механизм предоставления льгот работодателям, выделяющим или создающим за счет собственных средств рабочие места инвалидам.
3. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области (Шилов А.И.) обеспечить взыскание в бесспорном порядке суммы штрафов за сокрытие или занижение обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в строгом соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов в соответствии с законодательством, исходя из ситуации на рынке труда:
ежегодно сроком на один год определять размер квоты предприятиям региона (не менее трех процентов от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу);
исходя из ситуации на рынке труда, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотреть в местном бюджете средства на компенсацию затрат работодателей путем предоставления налоговых льгот по платежам в местный бюджет.
5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Федорову И.Ф.

Глава Администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 22 января 1997 г. № 37-р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке квотирования рабочих мест для инвалидов
в организациях Кемеровской области

Временное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Минтруда России от 06.02.95 № 9 "Об утверждении Рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. С целью повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда им предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, одним из которых является установление квоты.
Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане данной категории.
1.2. Органы местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, предложений территориальных органов по труду, социальной защиты, службы занятости населения устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоту на рабочие места для инвалидов, а также резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для их трудоустройства.
1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения и организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

2.1. Органы местного самоуправления устанавливают квоту для приема на работу инвалидов на конкретных предприятиях и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности с численностью работающих более 30 человек в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов) с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
В зависимости от ситуации на местном рынке труда, с учетом предложений территориальных органов по труду, социальной защиты населения, службы занятости населения размер устанавливаемой квоты может быть увеличен.
2.2. Ликвидация рабочих мест, созданных в пределах установленных квот, производится после согласования с территориальными органами исполнительной власти и с и уведомлением территориальных органов службы занятости населения.
2.3. Для работников, получивших инвалидность в результате профессионального заболевания или трудового увечья на предприятии, администрация предприятия обязана выделить или организовать рабочие места за счет собственных средств.
Указанные рабочие места в счет установленной квоты не включаются.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА НА КВОТИРУЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

3.1. Направление инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляют территориальные органы службы занятости населения.
3.2. Организация обязана трудоустроить направленного гражданина на квотируемое рабочее место и не позднее трех дней с момента зачисления последнего на работу информировать службу занятости населения в письменном виде.
3.3. Учет трудоустроенных по квоте ведется территориальными органами службы занятости населения.
3.4. В случае нарушения инвалидом, направленным на квотируемое рабочее место, требований трудового законодательства организация вправе уволить его, уведомив об этом службу занятости не позднее трех дней с момента увольнения, с указанием причин и оснований.
3.5. Инвалид, уволенный за нарушение трудовой дисциплины, лишается права на повторное трудоустройство по квоте в течение одного года.
3.6. Предприятия и организации, которым установлена квота, обязаны в трехдневный срок информировать службу занятости населения о вакансиях на квотируемые рабочие места.

4. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ИНВАЛИДАМ,
ТРУДОУСТРОЕННЫМ ПО КВОТЕ

4.1. На инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, распространяются социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Инвалиды, работающие на квотируемых рабочих местах, не могут быть высвобождены в случае сокращения численности или штата работников в течение двух лет с момента трудоустройства без уважительных причин на эти места без согласия территориальных органов исполнительной власти и службы занятости населения.
Для выпускников учебных заведений этот срок устанавливается на три года.

5. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

5.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости и социальной защиты инвалидов.
5.2. Работодатель в соответствии с установленной квотой выделяет необходимое количество рабочих мест для инвалидов, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование.
5.3. Работодатели в установленном порядке предоставляют органам местного самоуправления и государственной службы занятости населения необходимую информацию для организации занятости инвалидов.
5.4. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в размере среднегодовой зарплаты, сложившейся в области, за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения.
Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов. По представлению службы занятости указанные суммы перечисляются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.
5.5. Руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в фонд занятости населения, несут ответственность в виде уплаты штрафа:
за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы;
в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - в размере 12-месячного размера среднего уровня заработка, сложившегося в области.
Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами государственной налоговой службы. Уплата штрафа не освобождает работодателей от внесения задолженности в фонд занятости населения.

6. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛЬГОТЫ РАБОТОДАТЕЛЯМ,
ВЫДЕЛЯЮЩИМ ИЛИ СОЗДАЮЩИМ РАБОЧИЕ МЕСТА

6.1. Рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств работодателей, Государственного фонда занятости населения, средств соответствующего местного бюджета, а также иных источников.
6.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, территориальные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий устанавливают льготы в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости инвалидам органами местной власти могут создаваться целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов специального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru