Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.09.2003 № 106
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", сентябрь - октябрь 2003 г., № 18


Вступил в силу с 24 сентября 2003 года (пункт 7 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. № 106

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области А.Т.Танковым проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
4. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области А.Т.Танкову представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области поддержать указанный законопроект.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.М.Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 11 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним"

Статья 1. Внести изменение в абзац первый пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244), изложив его в следующей редакции:
"Средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление указанной информации, зачисляются в бюджеты субъектов РФ и используются на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав, в порядке, определяемом субъектом РФ.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 11 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним"

Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановление Правительства РФ от 06.03.98 № 288 "Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановление Правительства РФ от 26.02.98 № 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" (в редакции от 16.07.2002) наделили органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по решению вопросов, связанных с определением размеров, порядка, сроков и формы внесения взимаемой на территории субъекта Российской Федерации платы за государственную регистрацию прав и за предоставление информации о зарегистрированных правах.
В то же время в абзаце первом пункта 3 статьи 11 Закона говорится, что "средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление указанной информации, используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Это трактуется учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество субъектов Российской Федерации как требование перечисления этих средств непосредственно на их счета.
Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 № 273 была утверждена Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с данным постановлением учреждения юстиции - это государственные органы, призванные обеспечить создание на территории Российской Федерации единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Систему же государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют не только учреждения юстиции, но и органы (организации), осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, организации технической инвентаризации, органы по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты природных ресурсов. Мероприятия федеральной программы направлены не только на развитие учреждений юстиции, но и касаются технической инвентаризации имущества, а также государственного учета объектов недвижимости. Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм федерального законодательства средства, полученные в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны расходоваться не только на содержание учреждений юстиции, но и иных органов, входящих в единую систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" субъекты Российской Федерации создают региональные программы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ обеспечение реализации региональных целевых программ осуществляется исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации. Поэтому использование платы за государственную регистрацию на цели, определенные в федеральном законе, по программе субъекта Российской Федерации без зачисления в бюджет области невозможно.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, вступающие в противоречие с Бюджетным кодексом РФ, применяются в части, не противоречащей кодексу.
Учреждение по регистрации прав на недвижимое имущество относится к категории бюджетных учреждений в силу требований статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления и не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются в целях Бюджетного кодекса РФ бюджетными учреждениями.
Статья 41 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, относятся к неналоговым источникам доходов бюджета. Также согласно статье 42 Бюджетного кодекса РФ доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета.
Смета расходов учреждения по регистрации прав на недвижимое имущество согласно Бюджетному кодексу РФ (статья 158, пункт 4 и статья 161, пункт 1) утверждается главным распорядителем бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации. Нормы относительно утверждения сметы расходов учреждения по регистрации прав на недвижимое имущество регистратором прав, возглавляющим учреждения по регистрации прав, утратили силу в связи с вступлением в силу с 01.01.2000 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетным и налоговым законодательством не предусмотрены возможности поступления обязательных сборов, отчислений, платежей, в том числе взимаемых за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами, в доход бюджетных учреждений. Такие сборы поступают в соответствующий бюджет, после чего распределяются в порядке бюджетного регулирования. Расходы на содержание учреждения юстиции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должны утверждаться ежегодно представительным органом власти при принятии бюджета.
Зачисление всех средств от регистрации непосредственно на счета учреждения юстиции, вывод доходов и расходов учреждения за рамки бюджета делает невозможным осуществление контроля за использованием полученных им средств.
Принятие данного закона позволит предупредить нарушения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации, а также ввести в правовые рамки деятельность учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 11 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 11
Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходимо внести изменение в абзац 1 пункта 21 Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 № 228, изложив его в следующей редакции:
"Финансирование учреждения юстиции и его филиалов осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с утвержденной сметой".

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru