Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Избирательной комиссии Кемеровской области от 09.09.2003 № 3/19-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2003 г. № 3/19-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Закона Кемеровской области "Об Избирательной комиссии Кемеровской области", Избирательная комиссия Кемеровской области решила:

1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Кемеровской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение об Аппарате Избирательной комиссии Кемеровской области (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу Регламент Избирательной комиссии Кемеровской области и Положение об Аппарате Избирательной комиссии Кемеровской области, утвержденные решением Избирательной комиссии № 31/201-II от 28.06.2001.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Остертак Е.В. - секретаря Избирательной комиссии Кемеровской области.

Председатель
Избирательной комиссии
Кемеровской области
Е.С.РАЗЫГРАЕВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Кемеровской области
Е.В.ОСТЕРТАК





Приложение № 1
к решению
Избирательной комиссии
Кемеровской области
от 9 сентября 2003 г. № 3/19-III

РЕГЛАМЕНТ
Избирательной комиссии Кемеровской области

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Кемеровской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Кемеровской области, организующей подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Кемеровской области, осуществляющей в пределах своей компетенции:
- руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий общероссийского, областного референдумов, сформированных на территории Кемеровской области, при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области и избираемые непосредственно гражданами, референдума, отзыва депутатов и выборного лица органов государственной власти Кемеровской области;
- координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов всех уровней и оказание им методической, правовой, организационно-технической помощи;
- контроль за соблюдением и защитой избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Кемеровской области, в органы местного самоуправления, и права на участие граждан Российской Федерации в референдуме Российской Федерации, референдуме Кемеровской области, в местном референдума, при отзыве депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, депутатов представительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Статья 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, постановлениями и решениями Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области", иными законами Кемеровской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 3. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Законом Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области".
Срок полномочий Комиссии - четыре года.

Статья 5. В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 7 Закона Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области", назначение нового члена Комиссии происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Со дня представления документов для регистрации кандидат на должность Губернатора Кемеровской области, избирательные объединения, избирательный блок, выдвинувшие списки кандидатов, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума инициативная группа по его проведению, а также избирательные объединения и избирательные блоки, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской области, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 7. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти Кемеровской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Кемеровской области, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, нижестоящих комиссий, комиссий референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Кемерово, проспект Советский, 58.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские), участковые избирательные комиссии, комиссии референдумов общероссийского, областного уровня;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Советом народных депутатов Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим списки кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, а также избирательным объединением, избирательным блоком, имеющими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при проведении референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области;
установленное число членов Комиссии - четырнадцать ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

II. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии

Статья 10. В Комиссии на постоянной (штатной) основе работают председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе является решение Комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 16 Закона Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области" и личное письменное заявление члена Комиссии.
Член Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в Комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 13. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата.
По кандидату, предложенному на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Центральная Избирательная комиссия РФ обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Избрание председателя не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании продолжительностью не более чем на сутки.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.

Статья 14. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
В случае, если на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии.
В исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после окончания первого заседания.

Статья 15. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления, избирательными комиссиями области, избирательными объединениями, избирательными блоками, международными организациями, средствами массовой информации, государственными учреждениями, общественными объединениями, организациями и гражданами;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
осуществляет общее руководство Аппаратом Комиссии;
заключает и подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
выдает доверенности по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее Аппарата в служебные командировки;
является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами;
проводит аппаратные совещания;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает решения Комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
осуществляет прием на работу и увольнение работников Аппарата Комиссии;
устанавливает режим работы членов Комиссии и Аппарата;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, настоящим Регламентом.

Статья 16. Заместитель председателя Комиссии:
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
контролирует работу Государственной автоматизированной системы "Выборы";
осуществляет руководство Координационным советом, контрольно-ревизионной комиссией, комиссией по рассмотрению писем, жалоб и обращений граждан;
реализует выполнение целевой программы повышения правовой культуры избирателей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, настоящим Регламентом.

Статья 17. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также направляет решения Комиссии о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации для опубликования;
осуществляет оперативный контроль за исполнением принятых Комиссией решений, поручений, распоряжений председателя Комиссии членами Комиссии, работниками ее Аппарата, органов, служб при Комиссии, а также за соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в Комиссии;
руководит рабочей комиссией по приему, проверке документов, представляемых на регистрацию в Комиссию кандидатами на должность Губернатора Кемеровской области и иные выборные должности, при проведении референдумов Российской Федерации, Кемеровской области, рабочей группой по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации;
отвечает за организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии, оформление принятых решений и протоколов заседаний Комиссии, методическое руководство организацией делопроизводства, обеспечение сохранности документов Комиссии и передачу их в архив;
подписывает решения Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, настоящим Регламентом.

Статья 18. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Статья 19. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании.
Освобождение от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Законом Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области", настоящим Регламентом.

III. Члены Комиссии

Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют свою работу на основании планов Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы, несут ответственность за результаты этой работы.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.

Статья 21. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 22. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии, а также получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в ЦИК РФ, в суд.

Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии;
присутствовать и выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, требовать проведения по данным вопросам голосования;
согласовывать с председателем Комиссии, а в случае его отсутствия с лицом, замещающим председателя Комиссии, о привлечении других членов Комиссии к подготовке закрепленных за ним вопросов;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии.

Статья 24. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии и ее председателя.

Статья 25. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 26. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Советом народных депутатов Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 27. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с областным законом;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 28. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 29. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания либо освобождения от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
регистрации либо отмены регистрации кандидатов на должность Губернатора Кемеровской области;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума;
подведения итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
признания выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
проведения повторного голосования или повторных выборов;
утверждения формы и текста избирательных документов;
утверждения Положения об Аппарате Избирательной комиссии Кемеровской области;
утверждения планов работы Комиссии;
распределения обязанностей между членами Комиссии;
утверждения инструкций, нормативных актов и иных документов Комиссии, а также принятия обращений и заявлений;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссии референдума и принятии решений по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законами;
участия в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, оговоренного в статье 11 Закона Кемеровской области "Об Избирательной комиссии Кемеровской области";
внесения в федеральные государственные органы, государственные органы Кемеровской области предложений по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения;
иные вопросы, предусмотренные федеральными, областными законами.

Статья 30. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены ЦИК РФ и работники ее Аппарата, кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и избирательных блоков, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законом тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса.
На заседании Комиссии могут присутствовать работники Аппарата Комиссии.

Статья 31. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 32. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за семь дней до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день или в день открытия заседания Комиссии.

Статья 33. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии:
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 34. Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Статья 35. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации;
об итогах голосования референдума Российской Федерации;
об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу на территории Кемеровской области;
о результатах выборов Губернатора Кемеровской области;
о результатах референдума Кемеровской области.

Статья 36. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 40 минут, содоклада - 15 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 7 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 37. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

Статья 38. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 39. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.

Статья 40. При подведении итогов открытого голосования в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.

Статья 41. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Если член комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса, дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

VI. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 42. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о регистрации или об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования и о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законами, принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Принимаемые акты оформляются решением Комиссии.

Статья 43. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 44. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять его либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку членам Комиссии, подготовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии;
принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 45. Принятые Комиссией решения, инструкции и иные нормативные акты публикуются в средствах массовой информации области в установленном законом порядке.

VII. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 46. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, и Аппарат Комиссии.

Статья 47. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата комиссии определяются федеральными и областными законами, Положением об Аппарате Избирательной комиссии Кемеровской области, настоящим Регламентом.
Структура и штат Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в соответствии с постановлением Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.

Статья 48. Комиссия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, вправе привлекать для проведения социологических исследований, повышения квалификации членов Комиссий научно-исследовательские центры, организации, ученых, специалистов, оплачивать их труд в соответствии с финансовым обеспечением деятельности Комиссии.

VIII. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии

Статья 49. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также Избирательной комиссии муниципального образования или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
При этом комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 50. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны в срок, установленный пунктом 5 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.

Статья 51. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители общественных объединений, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Регламентом и иными актами Комиссии.
Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников Аппарата Комиссии, органов и служб при Комиссии, экспертов и других специалистов.
При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются). На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
О принятом на заседании Комиссии решении Комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 52. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий референдума, избирательных объединений (блоков), инициативных групп по проведению референдумов, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдумах.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву Комиссия может запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву и об их итогах.
Формы соответствующих документов и порядок их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются избирательные комиссии, комиссии референдумов.

IX. Порядок работы Комиссии по реализации
основных положений законов Кемеровской области
о выборах и референдуме

Статья 53. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов Избирательной комиссии нового состава, а также по кандидатурам на должность председателей избирательных комиссий муниципальных образований.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав Избирательной комиссии области нового созыва и на должность председателя Избирательной комиссии муниципального образования, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений и с учетом требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами с правом решающего голоса.
При рассмотрении на заседании Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.

Статья 54. На основании данных об избирателях государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума Комиссия определяет схему избирательных округов и в установленные федеральным законом сроки направляет ее в Совет народных депутатов Кемеровской области.
Если на территории Кемеровской области отсутствует законодательный (представительный) орган государственной власти или новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в установленный законом срок, Комиссия принимает решение в соответствии с п. 3 статьи 14 Закона Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области".

Статья 55. Комиссия получает от уполномоченных представителей избирательных блоков документы, предусмотренные законами Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области", "О выборах Губернатора Кемеровской области", и принимает решение о регистрации избирательных блоков либо отказе в их регистрации.

Статья 56. Комиссия получает от уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока документы, необходимые для регистрации списка кандидатов в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области", принимает решение, в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком.

Статья 57. Комиссия не позднее чем через 5 дней после приема документов, необходимых в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах Губернатора Кемеровской области" для регистрации кандидата на должность Губернатора Кемеровской области, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.

Статья 58. Комиссия в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области" на основании данных первых экземпляров протоколов № 2 об итогах голосования, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Комиссию жалобы (заявления) на нарушения Закона Кемеровской области "О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области" и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

Статья 59. Комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками и на основании протоколов окружных избирательных комиссий не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.

Статья 60. В соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах Губернатора Кемеровской области" Комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий, после проверки правильности их составления, устанавливает итоги голосования на территории Кемеровской области. Суммирование данных, содержащихся в протоколах, осуществляют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса.
По итогам голосования Комиссия составляет протокол о результатах выборов Губернатора Кемеровской области, который подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах выборов Губернатора Кемеровской области приобщается сводная таблица, которая включает данные всех поступивших протоколов об итогах голосования.
К протоколу приобщаются особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в Комиссию жалобы на нарушение Закона "О выборах Губернатора Кемеровской области".

Статья 61. Комиссия на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных непосредственно из нижестоящих комиссий референдума, путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты референдума не позднее чем через три дня со дня голосования. Члены Комиссии референдума с правом решающего голоса устанавливают результаты референдума лично. О результатах референдума составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Комиссии референдума с правом решающего голоса.
При подписании протокола о результатах референдума члены Комиссии референдума, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий.
Комиссия референдума направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.

X. Заключительные положения

Статья 62. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 63. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 64. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.





Приложение № 2
к решению
Избирательной комиссии
Кемеровской области
от 9 сентября 2003 г. № 3/19-III

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Избирательной комиссии
Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Аппарат Избирательной комиссии Кемеровской области (далее - Аппарат Комиссии) является рабочим органом Избирательной комиссии Кемеровской области (далее - Комиссия), обеспечивающим ее деятельность и исполнение принятых ею решений.
1.2. Аппарат Комиссии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, инструкциями и другими нормативными актами Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, Регламентом Избирательной комиссии Кемеровской области (далее - Регламент Комиссии), распоряжениями Председателя Комиссии, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат Комиссии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, органами государственной власти Кемеровской области, Советом народных депутатов Кемеровской области, органами местного самоуправления, с окружными избирательными комиссиями, территориальными (районными, городскими) избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума, организующими подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, в иные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, и избираемые непосредственно гражданами, в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области, местного референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня, а также с политическими общественными объединениями, избирательными объединениями, избирательными блоками, иностранными, международными и иными организациями, средствами массовой информации.

2. Задача и функции Аппарата Комиссии

Аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.
В целях решения этой задачи Аппарат Комиссии осуществляет следующие функции.
2.1. Обеспечивает деятельность Комиссии по осуществлению ее полномочий при подготовке и проведении в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, законами Кемеровской области выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, выборов в иные органы государственной власти, отзыва депутатов и выборного должностного лица соответствующего уровня, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области и избираемые непосредственно гражданами.
2.2. Обеспечивает деятельность Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, выборов в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области и избираемые непосредственно гражданами, выборов в органы местного самоуправления, а также референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области, местного референдума, отзыва депутатов и выборного должностного лица соответствующего уровня.
2.3. Обеспечивает деятельность Комиссии по реализации и защите прав граждан на участие в голосовании по отзыву Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в органы государственной власти Кемеровской области.
2.4. Готовит в соответствии с планами работы Комиссии и поручениями руководства Комиссии проекты инструкций, иные нормативные акты по вопросам применения областного законодательства, обращений и заявлений, принимаемых Комиссией.
2.5. Обеспечивает деятельность Комиссии по координации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдумов всех уровней, оказанию им правовой, методической, организационно-технической и иной помощи.
2.6. Участвует по поручению председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии в предварительном рассмотрении поступивших в Комиссию жалоб и заявлений, подготовке ответов на них и проектов соответствующих решений Комиссии.
2.7. Готовит по поручениям руководства Комиссии ответы на обращения граждан по вопросам применения законодательства о выборах и референдумах.
2.8. Принимает участие совместно с ФЦИ Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации в реализации мероприятий по обеспечению деятельности и использованию ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов, референдумов соответствующего уровня, а также в период между выборами.
2.9. Участвует совместно с Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации в обеспечении деятельности Комиссии по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной подготовки членов избирательных комиссий и других организаторов выборов.
2.10. Информирует Комиссию о работе избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, в органы местного самоуправления, выборов в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области и избираемые непосредственно гражданами, референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области, местного референдума, отзыва депутатов и выборного должностного лица соответствующего уровня.
2.11. Участвует в изучении практики применения федерального, областного законодательства о выборах, референдуме и подготовке предложений по его совершенствованию.
2.12. Осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы, а также иных органов, служб, групп при Комиссии.
2.13. Обеспечивает учет, хранение и передачу в архив документов Комиссии.
2.17. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность Комиссии.
2.18. Выполняет другие функции в соответствии с решениями Комиссии, поручениями председателя Комиссии, членов Комиссии.

3. Структура Аппарата Комиссии и организация его работы

3.1. Структура и штат Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в соответствии с постановлением Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации в пределах средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3.2. Работники Аппарата Комиссии являются государственными служащими. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы Кемеровской области.
3.3. Организация работы Аппарата Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Комиссии, Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Кемеровской области, должностными инструкциями, поручениями председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, настоящим Положением.
3.4. Общее руководство Аппаратом Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
3.5. Организация работы Аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
3.6. Для осуществления функций, возложенных на Комиссию, работники Аппарата Комиссии, являющиеся государственными служащими, наделяются необходимыми правами и несут обязанности в соответствии с федеральными законами, Законом Кемеровской области "Об Избирательной комиссии Кемеровской области", иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной службы в Российской Федерации, Кемеровской области, а также Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Кемеровской области, утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями, настоящим Положением.
3.7. На работников Аппарата Комиссии распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О государственной службе Кемеровской области" и иными нормативными правовыми актами.
3.8. Органы государственной власти Кемеровской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников Аппарата.
3.10. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников Аппарата Комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
3.11. Работники Аппарата могут входить в Координационный совет, контрольно-ревизионную комиссию, органы, службы, комиссии, рабочие группы (группы контроля), которые создаются для обеспечения деятельности Комиссий и деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых Комиссией.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru