ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 15.08.2003 № 92
"О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ "МОЛОДЕЖЬ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2003 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2003 г. № 92
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
"МОЛОДЕЖЬ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ГОРОД"
НА 2003 - 2004 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.95 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Уставом города Кемерово и в целях создания системной городской молодежной политики
1. Утвердить первоочередные мероприятия по реализации городской молодежной политики "Молодежь за здоровый город" на 2003 - 2004 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.Ф.Федорову.
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Кемерово
от 15 августа 2003 г. № 92
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации городской молодежной политики
"Молодежь - за здоровый город"
на 2003 - 2004 годы
I. Общие положения
1.1. Основные направления городской молодежной политики и затраты на ее реализацию:
----T-----------------------------------------T------------------¬
¦ № ¦ Основные направления ¦ Затраты из всех ¦
¦п/п¦ ¦ источников ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +------------------+
¦ ¦ ¦ 2004 ¦
¦ ¦ +-------T----------+
¦ ¦ ¦ МБ ¦ ПС ¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ 1.¦Создание базовых условий для развития ¦ 52,0¦ ¦
¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ 2.¦Профилактика наркозависимости, ¦ 564,2¦ 120,0¦
¦ ¦алкоголизма, табакокурения и преступности¦ ¦ ¦
¦ ¦среди молодежи ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ 3.¦Создание эффективной системы занятости и¦ 135,6¦ ¦
¦ ¦трудоустройства молодежи ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ 4.¦Поддержка творческой молодежи и ¦ Текущее ¦
¦ ¦организация досуга ¦ финансирование ¦
+---+-----------------------------------------+-------T----------+
¦ 5.¦Создание системы участия молодежи в ¦ 230,0¦ 400,0¦
¦ ¦решении городских проблем ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ 6.¦Информационное обеспечение городской ¦ 90,0¦ ¦
¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ ¦ ИТОГО¦ 1071,8¦ 520,0¦
+---+-----------------------------------------+-------+----------+
¦ ¦ ВСЕГО¦ 1591,8 ¦
L---+-----------------------------------------+-------------------
1.2. Нормативно-правовое обеспечение городской молодежной политики:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 № 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 годы)";
- Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 годы";
- Закон Кемеровской области от 06.10.97 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области";
- Устав города Кемерово;
- Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.97 "Об основных положениях молодежной политики в г. Кемерово".
1.3. Основные понятия (термины):
- городская молодежная политика - деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив;
- субъект молодежной политики - юридические (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, общественные объединения и др.) и физические лица, осуществляющие свою деятельность в области молодежной политики;
- городское сообщество - жители города Кемерово, объединенные общими интересами в решении вопросов городского значения, городское сообщество является субъектом городского самоуправления;
- молодежь - молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
- волонтеры (добровольцы) - физические лица, осуществляющие общественно-полезную деятельность на добровольной и безвозмездной основе;
- детские и молодежные организации - самодеятельные, самоуправляемые общественные объединения, создаваемые для реализации какой-либо социально-значимой деятельности (идеи) и объединяющие детей и молодежь.
1.4. Список сокращений, встречающихся в тексте:
УКСиМП управление культуры, спорта и молодежной
политики
УГР управление городского развития
УАГ управление архитектуры и градостроительства
УО управление образования
УСЗН управление социальной защиты населения
УЖГХ управление жизнеобеспечения и городского
хозяйства
КЭ комитет по экономике
МУ "МБТ" муниципальное учреждение "Молодежная биржа
труда"
МУ "КМЖ" муниципальное учреждение "Клубы по месту
жительства"
МУ "Рекламбюро" муниципальное учреждение "Рекламбюро"
МНФПМП муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства
КГСС Кемеровский городской студенческий совет
КГЦЗН Кемеровский городской центр занятости
населения
МБ местный бюджет
ПС привлеченные средства
II. Концепция молодежной политики
в городе Кемерово
2.1. Состояние городской молодежной политики
В соответствии с действующим законодательством под категорию "молодежь" попадают граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, под категорию молодая семья - семьи, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. В городе Кемерово проживает около 140 тысяч молодых граждан.
На территории города Кемерово находятся 9 ВУЗов, 16 ССУЗов и 13 профессиональных училищ, в которых обучаются около 58,7 тысяч студентов и учащихся, что составляет 42% от общего количества молодежи. В настоящее время в городе Кемерово в рамках городской молодежной политики функционируют 2 городские организации, работающие с молодежью - МУ "Молодежная биржа труда" и Кемеровский городской студенческий совет.
Социальная защита учащейся молодежи является одним из приоритетных направлений администрации города, ежемесячно 9 969 студентов получают компенсационную выплату за проезд в городском пассажирском транспорте (1,4 млн. руб.), 85 студенческих семей имеют 100% льготу по оплате посещений их детьми детских дошкольных учреждений. В 2002 году реконструирована студенческая поликлиника, обслуживаются по полисам обязательного медицинского страхования около 43 тысяч студентов ВУЗов и ССУЗов и учащихся профессиональных училищ.
Третий год подряд организовывается работа городских студенческих профильных отрядов в летний сезон. В работе отрядов ежегодно принимают участие около 250 - 300 человек. Функционируют областные студенческие строительные отряды (2 000 студентов), где кемеровчане составляют около 40%. Каждый год около 1 500 молодых людей трудоустраиваются на временную и постоянную работу через МУ "Молодежная биржа труда". За 2002 - 1 полугодие 2003 года на базе Городского центра занятости по программам для безработной молодежи: "Трамплин", "Новый старт", "Клуб ищущих работу", "Как найти работу?" прошли обучение 623 молодых человека, по программе "Трамплин" подготовлено 63 тренера. В 2000 - 2002 годах около 600 молодых специалистов в учреждениях образования получали "подъемные" из средств городского бюджета (600 рублей единовременное пособие и от 30 до 50% от собственного оклада ежемесячно в течение 3-х лет). За 1 полугодие 2003 года осуществлено дополнительных выплат молодым специалистам учреждений образования на сумму 3823,9 тысяч рублей.
2.2. Основные проблемы городской молодежной политики
В 2002 было проведено социологическое исследование "Изучение мнения молодых людей о проводимой молодежной политике в г. Кемерово", в котором приняло участие 1 000 респондентов, в том числе 357 студентов ВУЗов, 262 - работающие молодые люди, 198 - учащихся ССУЗов, 183 - учащихся профессиональных училищ. Молодые граждане выделили следующие проблемы:
1. 62% - озабочены состоянием здоровья молодых людей;
2. 23% - ставят на первое место проблему занятости молодежи;
3. 12% - уделяют внимание проблеме свободного времени.
Молодежи присущи 2 группы особенностей, характерные только для нее. Во-первых, вступая во взрослую жизнь, молодежь несет особую ответственность за самосохранение и за развитие общества. Во-вторых, молодежь отличает несформированность ценностных и духовно-нравственных ориентиров. А это увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
Несмотря на сокращение уровня преступлений, совершаемых несовершеннолетними - в 2001 году - 922 преступления, в 2002 году - 827 (1 полугодие 2002 года - 456), за 6 месяцев 2003 года - 413 преступлений. Растет уровень преступлений в студенческой среде (1 полугодие 2002 года - 12 преступлений, 1 полугодие 2003 - 25).
За 6 месяцев 2003 года зарегистрировано 493 безнадзорных подростка. На учете в отделе по делам несовершеннолетних УВД города Кемерово в 2002 году стояло 1 587 подростка, в 2003 году - 1 644 подростка. Привлечено к уголовной ответственности за 1 полугодие 2002 года - 38 несовершеннолетних, за 1 полугодие 2003 - 54.
Уровень безработицы среди молодежи в январе - мае 2003 года составил 41% от зарегистрированных безработных в отчетном периоде, в аналогичном периоде 2002 года - 39%.
По итогам медицинского обследования, проведенного студенческой поликлиникой в 1 полугодии 2003 года на 100 студентов ВУЗов 13,1 человек имеет отклонения от нормы здорового человека, на 100 студентов ССУЗов - 15,3 и на 100 учащихся ПУ - 20.
Серьезной проблемой при интеграции молодежи в городское сообщество является определение ее места в жизни города. В настоящее время необходимы молодые люди, видящие перспективы города и способные решать его проблемы. Поэтому молодежная политика должна стать своего рода инструментом для подготовки будущих муниципальных кадров, в широком смысле слова, от учителей и бизнесменов до работников администрации города.
Первоочередными задачами городской молодежной политики являются:
- повышение уровня организации работы в существующих молодежных муниципальных учреждениях;
- создание системы методического сопровождения, подготовки и переподготовки специалистов, работающих с молодежью города;
- поддержка творческой молодежи и организация досуга;
- поддержка молодежного предпринимательства;
- создание эффективной системы занятости и трудоустройства молодежи и ее участие в решении городских проблем.
Для этого необходимо создать систему мер поддержки социально значимых общественных инициатив и закрепления в сознании молодежи таких ценностей как: "созидание", "творчество", "общее дело".
2.3. Принципы городской молодежной политики
Муниципальная молодежная политика строится на принципах: участие, развитие, инициатива и самореализация.
Участие - вовлеченность молодежи в процесс качественного изменения г. Кемерово через выработку и реализацию муниципальной молодежной политики.
Развитие - направленность муниципальных программ и проектов на развитие человеческого потенциала, долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления и социальную защиту молодой семьи.
Инициатива и самореализация - поддержка инициатив молодежных и детских объединений, органов школьного и студенческого самоуправления и создание условий для самореализации молодых граждан города
2.4. Управление городской молодежной политикой
Управление молодежной политикой должно стать единым и целостным.
С этой целью стратегическое управление молодежной политикой на уровне города осуществляет Координационный совет по делам молодежи. Совет формируется и действует на основании утвержденного положения. Возглавляет Совет заместитель Главы города по социальным вопросам.
Совет обеспечивает координацию действий структурных подразделений социальной сферы администрации города Кемерово, заинтересованных общественных организаций и физических лиц для успешного выполнения мероприятий городской молодежной политики. Один раз в квартал подводит итоги реализации мероприятий городской молодежной политики, при необходимости назначает новых исполнителей.
Оперативное управление развитием молодежной политики осуществляет управление культуры, спорта и молодежной политики (отдел молодежной политики). На него возлагается ответственность за реализацию первоочередных мероприятий городской молодежной политики "Молодежь - за здоровый город" на 2003 - 2004 годы. Отдел молодежной политики планирует свою работу и реализует мероприятия совместно с исполнителями, несущими полную ответственность за выполнение порученных разделов работы в рамках реализации городской молодежной политики. Отдел молодежной политики ежеквартально готовит отчеты о реализации городской молодежной политики, вынося основные вопросы на рассмотрение Координационного совета.
III. Основные направления и ресурсное обеспечение
городской молодежной политики
1. Участие около 2000 молодых граждан Кемерово в организации и реализации городских проектов.
2. Нормативно-правовое, финансовое, кадровое и организационно-методическое обеспечение городской молодежной политики.
3. Создание и эффективное функционирование Штаба городских студенческих отрядов, Кемеровского городского студенческого совета, Кемеровского городского научного студенческого общества.
4. Единая система дополнительного образования, повышения квалификации и трудоустройства молодежи и система подготовки резерва муниципальных служащих.
5. Система пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма.
6. Система участия молодежи в процессе городского развития.
7. Городская система развития молодежного предпринимательства.
8. Система школьного и студенческого самоуправления.
Реализация первоочередных мероприятий позволит повысить качество организационной работы с молодежью, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь молодых граждан к решению проблем города.