Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 21.07.2003 № 126
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 июля 2003 года (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2003 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2003 - 2005 ГОДЫ

В целях обеспечения защиты имущественных интересов населения и территории области от техногенных и природных рисков методами страхования при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития страховой защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2003 - 2005 годы.
2. Заместителю Губернатора области по экономике и финансам Ю.В.Киму совместно с заместителем Губернатора области по агропромышленному комплексу В.М.Мангазеевым в срок до 1 октября 2003 г. разработать проект закона Кемеровской области "Об областной государственной поддержке при страховании урожая сельскохозяйственных культур" и внести на рассмотрение Совету народных депутатов Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.П.Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ





Утверждена
постановлением Администрации
Кемеровской области
от 21 июля 2003 г. № 126

ПРОГРАММА
развитие страховой защиты населения и территории
Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на
2003 - 2005 годы

Паспорт программы

   ---------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа развития страховой защиты населения и ¦
¦ ¦территории Кемеровской области от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций природного и техногенного характера ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Кемеровской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Основания ¦Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите ¦
¦для ¦населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ¦
¦разработки ¦природного и техногенного характера", ¦
¦Программы ¦Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ "О ¦
¦ ¦промышленной безопасности опасных ¦
¦ ¦производственных объектов" (в редакции ¦
¦ ¦Федерального закона от 07.08.2000 № 122-ФЗ), ¦
¦ ¦Федеральный закон от 21.07.97 № 117-ФЗ "О ¦
¦ ¦безопасности гидротехнических сооружений" (в ¦
¦ ¦редакции федеральных законов от 27.12.2002 ¦
¦ ¦№ 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ), ¦
¦ ¦Закон Российской Федерации от 27.11.92 № 4015-1 ¦
¦ ¦"Об организации страхового дела в Российской ¦
¦ ¦Федерации" (в редакции федеральных законов от ¦
¦ ¦27.12.2002 № 150-ФЗ, от 30.12.97 № 157-ФЗ, от ¦
¦ ¦20.11.99 № 204-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ), ¦
¦ ¦Закон Кемеровской области от 02.11.98 № 50-ОЗ "О ¦
¦ ¦защите населения и территории Кемеровской области ¦
¦ ¦от чрезвычайных ситуаций природного и ¦
¦ ¦техногенного характера", ¦
¦ ¦распоряжение Администрации области от 05.12.2002 ¦
¦ ¦№ 819-р "О создании рабочей группы для разработки ¦
¦ ¦программы развития страховой защиты населения и ¦
¦ ¦территории Кемеровской области от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций природного и техногенного характера". ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация области, Главное управление по ¦
¦разработчики ¦делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Основные ¦Главное управление по делам гражданской обороны и ¦
¦исполнители ¦чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, ¦
¦Программы ¦территориальные органы федеральных органов ¦
¦ ¦исполнительной власти, осуществляющие ¦
¦ ¦государственную надзорную деятельность, отраслевые¦
¦ ¦органы государственной власти Кемеровской области,¦
¦ ¦специализированные экспертные организации, ¦
¦ ¦хозяйствующие объекты, ОАО "Губернский центр ¦
¦ ¦страхования", страховые организации ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2003 - 2005 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Цель и ¦Обеспечение защиты имущественных интересов ¦
¦основные ¦населения и территории области от техногенных и ¦
¦задачи ¦природных рисков методами страхования при ¦
¦Программы ¦одновременном снижении бюджетных затрат на ¦
¦ ¦предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.¦
¦ ¦ Для достижения этой цели необходимо решение ¦
¦ ¦следующих задач: ¦
¦ ¦ определение количественных характеристик ¦
¦ ¦основных техногенных рисков эксплуатации опасных ¦
¦ ¦производственных объектов, гидротехнических ¦
¦ ¦сооружений, природных рисков, рисков в сфере ¦
¦ ¦недро- и природопользования; ¦
¦ ¦ согласование действий органов государственной ¦
¦ ¦власти всех уровней в вопросах развития рынка ¦
¦ ¦страховых услуг; ¦
¦ ¦ определение мер и источников государственной ¦
¦ ¦поддержки развития социально важных видов ¦
¦ ¦страхования на территории области; ¦
¦ ¦ формирование системы внебюджетного ¦
¦ ¦финансирования мероприятий, направленных на ¦
¦ ¦ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, ¦
¦ ¦предотвращение чрезвычайных ситуаций либо ¦
¦ ¦снижение вероятности их возникновения; ¦
¦ ¦ разработка и внедрение экономически и ¦
¦ ¦социально-эффективных страховых программ, создание¦
¦ ¦методической базы для перспективных видов ¦
¦ ¦страхования; ¦
¦ ¦ создание условий для участия страховых ¦
¦ ¦организаций в реализации программ по снижению ¦
¦ ¦рисков и смягчению последствий чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций; ¦
¦ ¦ организация страхового воспитания населения; ¦
¦ ¦ обеспечение информационного сопровождения ¦
¦ ¦Программы. ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Средства федерального и областного бюджетов, ¦
¦источники ¦средства страховых компаний, средства ¦
¦финансирования¦страхователей (предприятий и организаций, ¦
¦Программы ¦эксплуатирующих опасные объекты, гидротехнические ¦
¦ ¦сооружения). ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ Развитие приоритетных для экономики области ¦
¦конечные ¦видов страхования; ¦
¦результаты ¦ увеличение объемов финансирования мероприятий ¦
¦Программы ¦по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного¦
¦ ¦и техногенного характера из внебюджетных ¦
¦ ¦источников; ¦
¦ ¦ существенное повышение уровня страховой защиты¦
¦ ¦имущественных интересов физических лиц, связанных ¦
¦ ¦с владением, пользованием и распоряжением ¦
¦ ¦недвижимым имуществом, а также юридических лиц ¦
¦ ¦(предприятий промышленности, транспорта, ¦
¦ ¦энергетики, сельского хозяйства), связанных с ¦
¦ ¦владением, пользованием и распоряжением ¦
¦ ¦имуществом, возмещением причиненного вреда третьим¦
¦ ¦лицам. ¦
+--------------+--------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за исполнением Программы осуществляет ¦
¦контроля за ¦комитет по чрезвычайном ситуациям Администрации ¦
¦исполнением ¦области, управление по ценным бумагам и ¦
¦Программы ¦страховому рынку Администрации области, Главное ¦
¦ ¦управление по делам гражданской обороны и ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. ¦
L--------------+---------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
реализации Программы в Кемеровской области

1.1. Потенциальные источники и наиболее крупные
чрезвычайные ситуации в Кемеровской области

Кемеровская область является одной из сложнейших территорий по сложившемуся комплексу рисков во всем Сибирском регионе России. Общая площадь зон опасности от воздействия всех потенциальных источников чрезвычайных ситуаций составляет около 10931 кв. км с населением более 765,9 тыс. человек.
По классификации МЧС России Кемеровской области присвоена первая степень опасности.
Главную опасность для населения Кемеровской области представляют техногенные катастрофы, их воздействию может быть подвергнуто 94 процента населения, проживающего в опасных зонах. Повышение техногенной аварийности объясняется изношенностью основных фондов предприятий и снижением технологической дисциплины. В 2002 году на территории Кемеровской области произошло 13 аварий на шахтах и 1 авария на химическом предприятии, в которых пострадало 30 человек, в том числе погибло 10. Материальный ущерб от их последствий составил 135,6 млн. рублей. Анализ чрезвычайных ситуаций на территории области за последние два года показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению (в 2001 году - 20 аварий), размеры ущерба от них возрастают (в 2001 году - 109,6 млн. руб.).
Для Кемеровской области наиболее значимой является проблема химической безопасности, обусловленная наличием 88 химически опасных объектов. Общая площадь зон возможного химического поражения составляет 9416,8 кв. км с населением 492,7 тыс. человек. Наибольшая опасность химического заражения возможна в городах Мариинске, Анжеро-Судженске, Тайге, Юрге, Топки, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Белово, Киселевске, Прокопьевске, Новокузнецке, Осинники, Таштаголе, Мыски, Междуреченске, имеющих, помимо химически опасных объектов, сортировочные станции.
При этом в результате аварии только на одном из потенциально химически опасных объектов может возникнуть очаг химического заражения площадью до 1500 кв. км с населением до 30 тыс. человек.
Следующим источником возможности возникновения чрезвычайной ситуации являются взрывоопасные объекты. На территории области размещено более 209 взрывопожароопасных объектов. Наиболее опасные находятся в городах Кемерово, Юрге, Анжеро-Судженске, Осинники, Киселевске, Прокопьевске, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Белово. Общая площадь зоны риска - более 50 кв. км с населением более 120 тыс. человек. При взрывах и пожарах площадь поражения может достигнуть 25 кв. км, а людские потери могут составить более 100 тыс. человек.
Гидротехнические сооружения по-прежнему остаются источниками чрезвычайных ситуаций. В области зарегистрировано 1216 гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству природных ресурсов Российской Федерации. Соответствие гидротехнического сооружения критериям безопасности определяется в декларации безопасности гидротехнического сооружения. Из всех имеющихся гидротехнических объектов, поднадзорных МПР России, декларированию безопасности подлежат 100 гидротехнических сооружений. В настоящее время ни один объект не имеет декларацию безопасности, только 4 разработали декларацию и отправили на экспертизу. Из наиболее крупных и опасных объектов 15 процентов представляют реальную угрозу при прорыве и требуют реконструкции или капитального ремонта. 60 гидротехнических объектов считаются бесхозными. Страхование самих гидротехнических сооружений их владельцами или эксплуатирующими организациями от рисков повреждения и страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, их имуществу в случае аварии гидротехнического сооружения отсутствует.
По данным Кузнецкого управления Госгортехнадзора России на балансе 78 предприятий находится 134 гидротехнических сооружения, в том числе 123 накопителя жидких промышленных отходов. В настоящее время новационной фирмой "Кузбасс-НИИогр" обследовано 87 гидротехнических сооружений (накопителей). По результатам обследования 21 гидротехническое сооружение не подлежит декларированию безопасности, так как аварии на ограждающих сооружениях не могут привести к чрезвычайной ситуации, утверждены 43 декларации безопасности по 37 объектам и 12 деклараций находятся на утверждении в Госгортехнадзоре России.
12 гидротехнических сооружений, подконтрольных ФГУ "Управление "Кузбассэнергонадзор", имеют декларацию безопасности.
Особую опасность в области создает коммунальное хозяйство. На территории Кемеровской области действуют 1406 отопительных котельных. Износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства области и водопроводно-канализационного хозяйства по многим территориям превышает критический уровень и достигает 70 процентов, а сложившаяся система финансирования жилищно-коммунального хозяйства и обусловленный дефицит средств в ней не позволяет осуществлять в необходимом объеме реконструкцию и модернизацию систем жизнеобеспечения. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства находятся на пятом месте по массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, на их долю приходится 8 процентов от валового объема выбросов по области.
Источником потенциальной опасности служит и густая сеть трубопроводов, авто- и железнодорожных магистралей, по которым перевозятся значительные объемы химических и взрывопожароопасных грузов. Погрузка и выгрузка таких химически опасных грузов, как жидкий хлор, аммиак, серная кислота, сырье для атомной энергетики, взрывчатые вещества и т.д., осуществляются на 32 железнодорожных станциях.
Кемеровская область в высокой степени урбанизирована и насыщена промышленными предприятиями. Чрезмерная концентрация производства, рост транспорта, низкий уровень внедрения энергосберегающих и малоотходных технологий создают сильную техногенную нагрузку на окружающую природную среду области. Энергетическое хозяйство области создает загрязнение атмосферного воздуха за счет сжигания жидкого и твердого топлива.
Теплоэнергетика создает в целом по области до 30 процентов общего загрязнения атмосферного воздуха. Автомобильный, железнодорожный, авиационный транспорт потребляет около 4 млн. тонн бензина, дизельного топлива и загрязнение атмосферного воздуха от него составляет до 70 процентов.
На территории Кемеровской области эксплуатируется около 100 месторождений, обработка которых ведется открытым способом. Пользование недрами неизбежно ведет к уничтожению почвенного покрова, нарушению гидрогеологического режима поверхностных вод, загрязнению подземной и поверхностной гидросферы. В ряде случаев временно, а иногда и безвозвратно теряются лесные массивы и пахотные земли.
Зафиксировано загрязнение почв Кемеровской области, вызванное выбросами и сбросами предприятий городов области. В результате этого наблюдается напряженная экологическая ситуация на территории, составляющей до 20 процентов площади земель области.
Наряду с техногенными катастрофами возможны чрезвычайные ситуации природного характера: наводнения в результате весеннего паводка на площади 77 кв. км с населением 82 тыс. человек, а также лесные пожары. За период 2000 - 2002 годов масштабные чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами и весенним половодьем, не имели место. По данным ГУ "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Кемеровской области такие чрезвычайные ситуации, как ураганы, не свойственны Кемеровской области.
В 2002 году на территории Кемеровской области зафиксирована одна чрезвычайная ситуация местного значения, вызванная сильными ветрами (ущерб составил 65,1 млн. рублей).

1.2. Практика финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций

Резервный фонд на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждается областным законом "Об областном бюджете" и составили в 2001 - 2002 годах соответственно по 100 млн. рублей и по 5 млн. рублей.
В течение 2001 года из указанной суммы целевого финансового резерва на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, их предупреждение и создание материальных ресурсов было выделено около 1,7 млн. рублей, в 2002 году - 1,89 млн. рублей. За счет бюджетов городов и районов на эти цели было выделено в 2001 году 33,3 млн. рублей, в 2002 году - 30,7 млн. рублей.
В связи с большим дефицитом областного бюджета финансовые и материальные ресурсы были поставлены на 38 процентов от потребности.
Из федерального бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного характера в 2001 году было выделено 24,284 млн. рублей, в то время как по экспертизе МЧС России было необходимо 83,79 млн. рублей. Аналогичная ситуация сложилась в 2002 году. По документам, переданным на экспертизу, на ликвидацию ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера было необходимо 49,6 млн. рублей, однако выделено из федерального бюджета только 23,9 млн. рублей.
Слабо задействован механизм изыскания предприятиями и организациями собственных средств на компенсацию ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижающих нагрузку на бюджет области и федеральный бюджет, не используется экономическое стимулирование хозяйствующих субъектов к снижению риска на их предприятиях, формированию собственных средств для финансирования деятельности по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций.
Учитывая возрастающие масштабы прямого ущерба от чрезвычайных ситуаций, затрат на их ликвидацию и реабилитацию пострадавшего населения и территорий, можно сделать вывод, что в ближайшей перспективе по ряду показателей экономика области будет не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций. В подобной ситуации эффективным механизмом снятия бремени расходов с бюджета на ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций является механизм страхования, но он также не используется.

1.3. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций

Значительное количество источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области, случайный характер чрезвычайных ситуаций и непредсказуемость их развития ставят задачу совершенствования организации постоянного наблюдения за опасными объектами, выявления опасности, оценки риска, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и определения ожидаемого ущерба. Имеющиеся технологии сбора и обработки информации и прогнозирование помогают заблаговременно получать прогнозы пожарной, паводковой и техногенной опасности на территориях, информацию о состоянии различных природных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Своевременная информация позволяет заблаговременно принять меры по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, значительно снизить возможный ущерб.
В настоящее время на территории Кемеровской области работу по надзору за опасными производственными и природными объектами ведут следующие федеральные органы исполнительной власти: Кузнецкое управление Госгортехнадзора России, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Кемеровской области, ФГУ "Управление "Кузбассэнергонадзор". Системный экологический мониторинг проводит ГУ "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Кемеровской области.
Распоряжением Администрации области от 03.02.2003 № 59-р "Об утверждении персонального состава комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области" для организации работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий созданы подкомиссии, которые призваны осуществлять государственный контроль и надзор в вопросах защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Так как информация накапливается отдельными ведомствами для решения конкретных, узкоспециализированных задач, часто такая информация, являясь неполной, не позволяет вести оперативный анализ и прогноз изменения обстановки на территории области в случае чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения.
Налаживание механизма сбора и обработки информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является одним из ключевых моментов проблемы страховой защиты.
Для подготовки и оперативного представления данных об обстановке на территории области, необходимых для принятия решений государственными органами управления и надзора Кемеровской области, оперативного управления действиями в кризисных ситуациях, вызванных чрезвычайными ситуациями, необходимо создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.

1.4. Участие страховых компаний в создании страховой
защиты населения и территорий

В условиях сохраняющегося дефицита бюджетов всех уровней и недостаточной платежеспособности большинства предприятий именно страхование приобретает роль важнейшего финансового источника возмещения потерь от чрезвычайных ситуаций.
Внедрение механизма страховой защиты предполагает создание условий взаимодействия населения, предприятий, страховых компаний, органов государственного управления и надзора.
Использование страхования как финансового механизма получения дополнительных средств для защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области возможно и перспективно. Это обусловлено следующими условиями:
а) на территории Кемеровской области осуществляют страховую деятельность 32 страховые компании и 19 филиалов иногородних страховых компаний;
б) в 2002 году региональные страховщики и филиалы иногородних страховых организаций собрали страховых взносов по всем видам страхования около 3415,5 млн. рублей, в том числе: по добровольным видам страхования - 1111,5 млн. рублей, объем страховых выплат составил соответственно - 2806 млн. рублей и 579 млн. рублей.
По данным Новосибирской межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина России в области 34 страховые компании (16 региональных и 18 филиалов) имеют лицензию на страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварий на опасных производственных объектах. В настоящее время из 34 компаний указанным видом страхования занимаются 20 организаций (10 региональных и 10 филиалов иногородних страховых компаний).
Общий объем страховой премии по страхованию ответственности предприятий - источников повышенной опасности за 2002 год составил 10,7 млн. рублей (91 процент к уровню 2001 года), что составляет всего 0,3 процента от общей суммы собранных страховых взносов. Выплат по данному виду страхования не производилось.
Специфической особенностью страхования гражданской ответственности является аккумулирование страховыми организациями в фондах превентивных мероприятий средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций. Однако в настоящее время страховые организации практически не направляют накопленные денежные средства на финансирование мер по снижению риска и не участвуют в проведении комплекса мероприятий, позволяющих снизить риск возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчить их последствия для населения и территории Кемеровской области.
Большинство из них обеспечивают выборочное страхование отдельных, наиболее выгодных в финансовом отношении рисков и практически все не работают с населением, не оказывают заметного влияния на снижение страховых рисков в области. Действующая законодательная и нормативная база не позволяет на региональном уровне иметь исполнительным органам власти достоверные сведения о текущем ходе данного вида страхования, определить истинные объемы накопленных резервов.
Таким образом, проведенный анализ чрезвычайных ситуаций в Кемеровской области и практики финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации их последствий позволяет сделать следующие выводы:
сложившаяся в Кемеровской области ситуация с обеспечением защиты населения и территорий от природных и техногенных рисков, представляющих угрозу жизни, здоровью, имуществу, населению и экономике области, свидетельствует о необходимости совершенствования страховой защиты жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей природной среды от техногенных аварий и природных катастроф на территории Кемеровской области;
механизм страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должен занять особое место в экономике области;
разработку программы страховой защиты наиболее эффективно проводить на основе программного метода.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Главной целью программы является обеспечение защиты имущественных интересов населения и территории области от техногенных и природных рисков методами страхования при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
определение количественных характеристик основных техногенных рисков эксплуатации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования;
согласование действий органов государственной власти всех уровней в вопросах развития рынка страховых услуг;
определение мер и источников государственной поддержки развития социально важных видов страхования на территории области;
формирование системы внебюджетного финансирования мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций либо снижение вероятности их возникновения;
разработка и внедрение экономически и социально эффективных страховых программ, создание методической базы для перспективных видов страхования;
создание условий для участия страховых организаций в реализации программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
организация страхового воспитания населения;
обеспечение информационного сопровождения Программы.
Программа рассчитана на 3 года и выполняется в 2003 - 2005 годах. Исходя из достигнутых результатов, будет определено дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Кемеровской области за счет страхования.

3. Система основных мероприятий, предусмотренных
Программой

Под страховой защитой населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера понимается система мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающая проведение предупредительных мероприятий и компенсацию потерь, наносимых стихийными бедствиями и техногенными авариями, путем формирования достаточных страховых резервов и их целевого использования.
Программа предусматривает систему целевых мероприятий (приложение), состоящую из следующих подразделов:
разработка мероприятий по выявлению, регистрации источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории области, их мониторингу, оценке риска возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций, при этом необходимо использовать в полной мере мероприятия, разработанные Госгортехнадзором России и МЧС России;
определение приоритетных видов страхования, имеющих социально важное значение для области, и разработка программ по данным видам страхования;
определение механизма государственной поддержки развития приоритетных для социально-экономического развития области видов страхования;
разработка принципов участия страховых компаний в реализации Программы;
разработка и реализация системы мер по изысканию дополнительных источников финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Первый комплекс мероприятий

Предусматривает своевременное выявление опасности в регионе, осуществление комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание информационно-аналитической базы проведения работ по оценке и прогнозированию социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в Кемеровской области как основы для проведения оценки требуемых объемов страховых фондов, финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При оценке степени опасности объектов повышенного риска для населения и территории, определении масштабов чрезвычайных ситуаций Программа предусматривает использование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Ее использование будет способствовать не только предотвращению этих ситуаций и уменьшению степени их разрушительного воздействия на окружающую среду и население, но и повышению эффективности защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц за счет выявления, регистрации и оценки как потенциальных источников техногенных и природных рисков (в частности опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, опасных грузов), так и других объектов (жилых домов, гостиниц, мостов, эстакад), в том числе и находящихся в зонах повышенного риска.
Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций должна быть построена по строгому иерархическому принципу и замыкаться на Главном управлении по делам ГО и ЧС Кемеровской области. Ее ядром должна стать геоинформационная система (ГИС), содержащая картографическую и семантическую базу данных и математические модели.
Использование данных этой системы важно для страховых компаний, особенно на этапе оценки степени риска перед заключением договора (так называемая заблаговременная оценка обстановки) и после аварии или катастрофы (предварительная и непосредственная оценка), для оценки причиненного ущерба и оперативной выплаты страхового возмещения.
В период действия договора страховые компании могут использовать данные системы мониторинга для контроля состояния объекта с целью оценки изменения степени риска, разработки и реализации предупредительных мероприятий.

Второй комплекс мероприятий

Меры по развитию страхового рынка предусматривают создание широкого спектра страховых услуг. При этом государственная поддержка будет направлена на развитие наиболее важных для социально-экономического развития области видов страхования. К таким видам страхования в соответствии с настоящей Программой отнесено страхование рисков, последствия которых отнесены к чрезвычайным ситуациям в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
а) страхование гражданской ответственности:
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; владельцев автотранспортных средств;
б) имущественное страхование:
юридических лиц, в том числе муниципальный жилой фонд, от пожаров и других опасностей;
комплексное страхование личного имущества населения;
страхование от гибели и порчи посевов сельскохозяйственных культур;
в) обязательное и добровольное медицинское страхование:
страхование физических лиц, занятых на опасных и вредных производствах и др.;
г) экологическое страхование.
Программа предполагает осуществить переориентацию страховых компаний Кемеровской области от выборочного страхования опасных объектов на страхование рисков опасных объектов в рамках страховых программ по важнейшим комплексам объектов и территории области. Программа предусматривает государственную поддержку при страховании урожая сельскохозяйственных культур в форме субсидий из средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату части страхового взноса, уплачиваемого ими за счет собственных средств развития. В рамках Программы предусмотрена разработка программ страхования гидротехнических сооружений, предприятий - источников повышенной опасности, добровольного медицинского страхования, страхования имущества от пожаров. Пожары несут с собой не только прямые убытки в результате уничтожения имущества, они приносят и косвенные убытки в виде потерь от перерывов производства, уничтожения рабочих мест и снижения в результате этого платежеспособного спроса, потерь государства в виде недополученных доходов.

Третий комплекс мероприятий

Эффективное развитие регионального страхового рынка, направленное на решение задач создания реальной страховой защиты населения и территории Кемеровской области, без государственной поддержки невозможно.
Администрация Кемеровской области заинтересована в развитии страхования, так как любой страховой договор косвенно защищает бюджетные средства от незапланированного расходования на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Однако дефицит областного бюджета и нежелание страховщика выступать в качестве инвестора государственных социально-экономических программ удерживают Администрацию области от направления части средств из областного бюджета на развитие и поддержку страхования.
Настоящая Программа призвана разрешить создавшееся противоречие, введя в действие механизм, который с одной стороны установит порядок государственной поддержки видов страхования, имеющих социально важное значение для развития области, а с другой стороны обеспечит привлечение ресурсов страховых компаний в экономику области. Меры государственной поддержки подразделяются на стимулирующие, ограничивающие, административные, информационные.
К стимулирующим мерам государственной поддержки относятся:
компенсация части страхового взноса страхователям, осуществляющим страхование своих рисков (за счет средств областного бюджета);
снижение размера страхового тарифа посредством принятия Администрацией области на себя части страхового риска.
Ограничивающие меры государственной поддержки включают в себя установление в качестве обязательного условия для предприятия, претендующего на получение льгот, гарантий или государственного областного заказа, осуществление страхования своих рисков.
Административные меры государственной поддержки состоят из осуществления на территории Кемеровской области единой политики органов исполнительной власти Кемеровской области в вопросах регулирования развития страхового рынка области. При этом органы исполнительной власти должны выстраивать свою политику в рамках правил, установленных Российской Федерацией, а органы местного самоуправления должны учитывать соответствующие областные программы.
К административным мерам относится создание системы взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней для обеспечения контроля за исполнением хозяйствующими субъектами действующего законодательства в сфере обязательного страхования.
К информационным мерам государственной поддержки относится организация работы по формированию общественного мнения о страховой защите как важном факторе экономической и социальной защиты, пропаганды в средствах массовой информации необходимости добровольного страхования.

Четвертый комплекс мероприятий

Для реализации страховых программ, разработанных в рамках настоящей Программы, предусматривается консолидация сил и средств страховщиков, давших свое согласие участвовать в ней. В этих целях создается добровольное объединение страховщиков, осуществляющих страхование рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Пул страховщиков, страхующих риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предусматривается, что членом Пула может стать любая страховая компания, желающая развивать свою деятельность по страхованию указанных рисков с учетом условий и требований Пула при координирующей роли организации, избранной большинством членов Пула.
Пул страховщиков не ставит своими целями ограничение конкуренции на страховом рынке Кузбасса, ущемление интересов других страховщиков или страхователей, в том числе раздел рынка страховых услуг по территориальному принципу или по видам страхования.
Главной задачей данного Пула является эффективное претворение в жизнь поставленных в настоящей Программе целей развития страхового рынка Кузбасса и тем самым эффективное участие страховых компаний в создании страховой защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами Пула являются:
создание страховых резервов, необходимых для осуществления выплат страхового возмещения;
координация деятельности своих членов;
формирование средств на реализацию предупредительных мероприятий по предотвращению страховых случаев во взаимодействии с Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области, Кузнецким управлением Госгортехнадзора России и другими территориальными надзорными органами;
организация разработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Кемеровской области по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов и гидротехнических сооружений на территории области независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности.

Пятый комплекс программных мероприятий

Этот комплекс мероприятий должен обеспечить на основе страхования создание механизма инвестирования средств страховых компаний в проекты по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, инвестирования в программы предупредительных мер.
Часть мер государственной поддержки развития страхования на начальном этапе ведет к финансовым потерям бюджета области, поэтому одновременно с решением вопросов стимулирования развития социально важных для области видов страхования Администрация Кемеровской области заинтересована в минимизации бюджетных потерь, что может быть достигнуто посредством аккумулирования части ресурсов страховых компаний - участников реализации Программы на расчетном счете губернского страхового брокера. Эти ресурсы расходуются только на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, причем, в первую очередь, на превентивные мероприятия областного масштаба.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 27.11.92 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики помимо создания страховых резервов, которые используются для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств, могут образовывать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.
Почти десять лет российские страховые компании включали в свои расходы резерв предупредительных мероприятий (РПМ). Отчисления в него включались в тарифную ставку и составляли в среднем 5 процентов от величины страхового взноса. Причем суммы, направляемые в РПМ, включались страховщиками в себестоимость своих услуг на основании пункта 4 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 № 491.
С 01.01.2002 - с момента вступления в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации - кардинально меняется механизм налогообложения сумм отчислений в РПМ. Теперь страховщики должны делать это только из прибыли, поэтому в связи с данными изменениями в законодательстве Программа предусматривает аккумулирование части средств страховых компаний из расходов на ведение дела.

Шестой комплекс программных мероприятий

В первую очередь этот раздел Программы предусматривает реализацию мероприятий по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала предприятий и организаций. Они должны способствовать повышению страховой культуры населения и стимулированию спроса на страховые услуги путем получения благоприятных отзывов на радио, телевидении или в прессе. Эти услуги должны оплачиваться страховщиками. Инвестиции в общественные связи, нацеленные на ознакомление клиентов через независимые местные источники информации, обзоры регионального рынка, информационные статьи и т.д. должны стать организованной и целенаправленной работой страховщиков и Администрации области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, средств страховых компаний и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории области (предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные объекты, гидротехнические сооружения).
За счет средств федерального и областного бюджетов производится компенсация части страховых взносов сельскохозяйственных производителей по страхованию посевов сельскохозяйственных культур.
За счет средств областного бюджета финансируется создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
За счет средств страховых компаний, аккумулированных на расчетном счете губернского страхового брокера, будет осуществляться финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Механизм реализации Программы

Заказчиком программы является Администрация Кемеровской области.
Реализацию Программы осуществляют:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность;
отраслевые органы государственной власти Кемеровской области;
специализированные экспертные организации;
страховые организации, вошедшие в добровольное объединение страховщиков (Пул), участвующие в Программе.
Участие госнадзорных органов в реализации Программы в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов определено ведомственными распорядительными документами. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Разработка сценариев возможных аварий в результате чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и определение количественных характеристик ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций осуществляется Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
Идентификацию источников риска в сфере промышленной безопасности, природо- и водопользования, охраны окружающей среды, определение количественных характеристик возможного ущерба осуществляют экспертные центры, созданные при территориальных структурах Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
Заказчик Программы - Администрация Кемеровской области:
распределяет ежегодно выделяемые средства из бюджета области и осуществляет контроль за их целевым использованием;
принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы по вопросам обеспечения страховой защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, подготовки и реализации экономически эффективных программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций ;
организует разъяснительную работу среди хозяйствующих объектов и населения об экономической целесообразности и необходимости страхования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и реализует систему мероприятий, стимулирующих социально значимые для области виды страхования.
Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Страховые организации:
направляют в течение 30 календарных дней после окончания каждого отчетного квартала в координирующую организацию сведения о заключенных договорах страхования с указанием количества договоров страхования, собранной страховой премии, заявленных убытков, урегулированных убытков, а также направлений размещения резервов, сформированных по данному виду страхования, с приложением подтверждающих документов;
ежеквартально из расходов на ведение дел перечисляют на расчетный счет губернского страхового брокера отчисления в размере 5 процентов.
Координирующая организация:
в течение 40 календарных дней после окончания отчетного квартала направляет сведения о договорах страхования, заключенных в соответствии с настоящей Программой за отчетный квартал каждой из страховых организаций, в Администрацию области;
согласовывает с Администрацией Кемеровской области и Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области мероприятия, которые необходимо финансировать за счет средств страховых организаций.
Администрация Кемеровской области на основе данных, представляемых координирующей организацией:
формирует совместно с территориальными федеральными органами надзора направления использования средств страховых компаний, находящихся на расчетном счету губернского страхового брокера;
проводит анализ охвата страхованием организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения по Кемеровской области, объемов финансирования предупредительных мероприятий.
Таким образом, механизм реализации Программы страховой защиты, с одной стороны, предусматривает использование административного ресурса (в виде компенсации части страховых взносов) и структуры Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области, с другой стороны, ориентирован на использование механизма страхования населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.

6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Координаторами исполнения Программы являются Администрация области и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
Контроль за осуществлением Программы осуществляет управление по ценным бумагам и страховому рынку Администрации области, комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
Методическую помощь в реализации Программы осуществляет совет по вопросам страхования при Администрации Кемеровской области.

7. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных
Программой

Ввиду отсутствия методики количественных оценок эффективности крупных социально-экономических программ и проектов в области обеспечения безопасности населения и территорий регионов предусматривается, что эффективность Программы складывается из эффективности отдельных видов страхования, механизмы развития которых будут разработаны и внедрены в рамках Программы.
Вместе с тем можно предположить, что развитие страхового рынка области в соответствии с настоящей Программой должно охватить приблизительно 70 процентов существующих на нем сегодня видов страхования, а также то, что настоящая Программа должна обеспечить качественный рост реального страхования и вымывание со страхового рынка фиктивных видов страхования.
Таким образом, реализация Программы позволит добиться следующих результатов:
развитие приоритетных для экономики области видов страхования;
увеличение объемов финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из внебюджетных источников;
существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом, а также юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, возмещением причиненного вреда третьим лицам.






Приложение
к Программе, утвержденной
постановлением Администрации
Кемеровской области
от 21 июля 2003 г. № 126

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программы развития страховой защиты населения и
территории Кемеровской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
на 2003 - 2005 годы

   ------------------------T---------------T--------------------T--------------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источник ¦ Ожидаемый результат¦
¦ мероприятия ¦ выполнения ¦ ¦ финансирования ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦1. Создание и развитие ¦первое ¦Главное управление¦Областной бюджет, ¦Оптимизация ¦
¦системы мониторинга и ¦полугодие ¦по делам ГО и ЧС ¦отчисления страховых¦тарифной политики ¦
¦прогнозирования ¦2004 г. ¦Кемеровской области,¦страховых ¦страховщиков с ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦Главное управление ¦ ¦целью формирования ¦
¦природного и ¦ ¦природных ресурсов¦ ¦достаточных ¦
¦техногенного характера ¦ ¦и охраны окружающей¦ ¦страховых резервов ¦
¦ ¦ ¦среды МПР России по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦2. Создание ¦2004 - 2005 ¦Главное управление¦Областной бюджет, ¦Оптимизация ¦
¦геоинформационной ¦годы ¦по делам ГО и ЧС¦отчисления страховых¦тарифной политики ¦
¦системы (ГИС) ¦ ¦Кемеровской области,¦организаций ¦страховщиков с ¦
¦ ¦ ¦Главное управление ¦ ¦целью формирования ¦
¦ ¦ ¦природных ресурсов¦ ¦достаточных ¦
¦ ¦ ¦и охраны окружающей¦ ¦страховых резервов ¦
¦ ¦ ¦среды МПР России по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦3. Разработка ¦2004 год ¦Главное управление ¦Финансирование не ¦Добровольное ¦
¦программы повышения ¦ ¦по делам ГО и ЧС ¦требуется ¦страхование ¦
¦эффективности ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦ответственности за ¦
¦страхования ¦ ¦Главное управление ¦ ¦причинение вреда ¦
¦предприятий, ¦ ¦природных ресурсов ¦ ¦третьим лицам и ¦
¦эксплуатирующих ¦ ¦и охраны окружающей ¦ ¦окружающей ¦
¦опасные ¦ ¦среды МПР России по ¦ ¦природной среде ¦
¦производственные ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦ ¦
¦объекты. ¦ ¦Кузнецкое управление¦ ¦ ¦
¦Построение элементов ¦ ¦Госгортехнадзора ¦ ¦ ¦
¦экологического ¦ ¦России, управление ¦ ¦ ¦
¦страхования в рамках ¦ ¦по ценным бумагам и ¦ ¦ ¦
¦Федерального закона "О ¦ ¦страховому рынку ¦ ¦ ¦
¦промышленной ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦безопасности опасных ¦ ¦области, ОАО ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦"Губернский центр ¦ ¦ ¦
¦объектов" ¦ ¦страхования" ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦4. Разработка ¦2004 год ¦Главное управление ¦Финансирование не ¦Добровольное ¦
¦программы страхования ¦ ¦по делам ГО и ЧС ¦требуется ¦страхование ¦
¦гидротехнических ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦ответственности за ¦
¦сооружений ¦ ¦Главное управление ¦ ¦причинение вреда ¦
¦ ¦ ¦природных ресурсов ¦ ¦третьим лицам и ¦
¦ ¦ ¦и охраны окружающей¦ ¦окружающей ¦
¦ ¦ ¦среды МПР России по ¦ ¦природной среде ¦
¦ ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рационального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦природопользования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и природоохранной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление по ценным¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бумагам и страховому¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рынку Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Губернский центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования" ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦5. Разработка ¦2004 год ¦Главное управление ¦Финансирование не ¦Добровольное ¦
¦программы развития ¦ ¦по делам ГО и ЧС ¦требуется ¦страхование ¦
¦страхования имущества ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦имущества ¦
¦от пожаров ¦ ¦управление по ценным¦ ¦юридических и ¦
¦ ¦ ¦бумагам и страховому¦ ¦физических лиц от ¦
¦ ¦ ¦рынку Администрации ¦ ¦пожаров, в том ¦
¦ ¦ ¦области, ОАО ¦ ¦числе муниципального¦
¦ ¦ ¦"Губернский центр ¦ ¦жилого фонда ¦
¦ ¦ ¦страхования" ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦6. Разработка ¦2004 год ¦Департамент охраны ¦Финансирование не ¦Добровольное ¦
¦программы развития ¦ ¦здоровья населения, ¦требуется ¦медицинское ¦
¦добровольного ¦ ¦ОАО "Губернский ¦ ¦страхование ¦
¦медицинского ¦ ¦центр страхования" ¦ ¦физических лиц, ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦занятых на опасных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вредных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦производствах и др. ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦7. Компенсация части ¦2004 - 2005 ¦Департамент ¦Федеральный и ¦Добровольное ¦
¦страховых взносов ¦годы ¦сельского хозяйства ¦областной бюджеты ¦страхование от ¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦и продовольствия ¦ ¦гибели и порчи ¦
¦производителей по ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦посевов ¦
¦страхованию посевов ¦ ¦управление по ценным¦ ¦сельскохозяйственных¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦бумагам и страховому¦ ¦культур ¦
¦культур ¦ ¦рынку Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, главное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовое ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦8. Создание страхового ¦III ¦ОАО "Губернский ¦Финансирование не ¦Повышение уровня ¦
¦Пула страховщиков - ¦квартал 2003 г.¦центр страхования" ¦требуется ¦страховой защиты ¦
¦участников реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦9. Разработка ¦III ¦ОАО "Губернский ¦Финансирование не ¦Обеспечение ¦
¦требований к страховым ¦квартал 2003 г.¦центр страхования" ¦требуется ¦гарантированной ¦
¦организациям, ¦ ¦ ¦ ¦страховой защиты ¦
¦участвующим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦10. Разработка ¦IV ¦Главное управление ¦Отчисления части ¦Аккумулирование ¦
¦положения о ¦квартал 2003 г.¦по делам ГО и ЧС ¦страховых средств ¦ресурсов ¦
¦расходовании средств, ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦ ¦
¦аккумулированных на ¦ ¦Кузнецкое ¦ ¦ ¦
¦расчетная счете ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦губернского страхового ¦ ¦Госгортехнадзора ¦ ¦ ¦
¦брокера ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ценным бумагам и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страховому рынку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Губернский центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования" ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦11. Включение вопросов ¦ежегодно ¦Главное управление ¦Финансирование не ¦Оценка результатов ¦
¦организации страховой ¦ ¦по делам ГО и ЧС ¦требуется ¦организации ¦
¦защиты в повестку ¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦страховой защиты в ¦
¦совещаний по ¦ ¦ ¦ ¦органах ¦
¦подведению ежегодных ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦итогов с руководящим ¦ ¦ ¦ ¦власти и местного ¦
¦составом ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подсистемы Единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы предупреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+--------------------+
¦12. Организация работы ¦ежеквартально ¦Главное управление ¦Финансирование не ¦Повышение ¦
¦со средствами массовой ¦ ¦по делам ГО и ЧС ¦требуется ¦информированности ¦
¦информации по вопросам ¦ ¦Кемеровской области,¦ ¦населения о ¦
¦страховой защиты, ¦ ¦управление по ¦ ¦страховой защите ¦
¦организация "круглых ¦ ¦ценным бумагам и ¦ ¦ ¦
¦столов" с ¦ ¦страховому рынку ¦ ¦ ¦
¦корреспондентами ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦средств массовой ¦ ¦области, ОАО ¦ ¦ ¦
¦информации, ¦ ¦"Губернский центр ¦ ¦ ¦
¦выступления в ¦ ¦страхования" ¦ ¦ ¦
¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации с отчетами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о выполнении Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---------------+--------------------+--------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru